РП Информатика 10-11 базовый уровень

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на

Утверждена приказом

Методическом совете

директора МАОУ «Гимназия № 41»

«27» августа 2024 года

от «30» августа 2024 года № 71

протокол № 4

Приложение к Основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНФОРМАТИКА»
базовый уровень
(ID 654829)

для учащихся 10-11 классов
Составители: Гуркина Т.А.,
Ильечева О.Н., учителя
информатики высшей
квалификационной категории
МАОУ «Гимназия № 41»

Новоуральск
2024

2

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Цифровая грамотность
Требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами
и другими компонентами цифрового окружения.
Принципы работы компьютера. Персональный компьютер. Выбор
конфигурации компьютера в зависимости от решаемых задач.
Основные
тенденции
развития
компьютерных
технологий.
Параллельные вычисления. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры.
Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Программное обеспечение компьютеров. Виды программного
обеспечения и их назначение. Особенности программного обеспечения
мобильных устройств. Операционная система. Понятие о системном
администрировании. Инсталляция и деинсталляция программного
обеспечения.
Файловая система. Поиск в файловой системе. Организация хранения и
обработки данных с использованием интернет-сервисов, облачных
технологий и мобильных устройств.
Прикладные компьютерные программы для решения типовых задач по
выбранной специализации. Системы автоматизированного проектирования.
Программное обеспечение. Лицензирование программного обеспечения
и цифровых ресурсов. Проприетарное и свободное программное обеспечение.
Коммерческое и некоммерческое использование программного обеспечения и
цифровых ресурсов. Ответственность, устанавливаемая законодательством
Российской Федерации, за неправомерное использование программного
обеспечения и цифровых ресурсов.
Теоретические основы информатики
Информация, данные и знания. Универсальность дискретного
представления информации. Двоичное кодирование. Равномерные и
неравномерные коды. Условие Фано. Подходы к измерению информации.
Сущность объёмного (алфавитного) подхода к измерению информации,
определение бита с точки зрения алфавитного подхода, связь между размером
алфавита и информационным весом символа (в предположении о
равновероятности появления символов), связь между единицами измерения
информации: бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт. Сущность содержательного
(вероятностного) подхода к измерению информации, определение бита с
позиции содержания сообщения.

3

Информационные процессы. Передача информации. Источник,
приёмник, канал связи, сигнал, кодирование. Искажение информации при
передаче. Скорость передачи данных по каналу связи. Хранение информации,
объём памяти. Обработка информации. Виды обработки информации:
получение нового содержания, изменение формы представления информации.
Поиск информации. Роль информации и информационных процессов в
окружающем мире.
Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Системы
управления. Управление как информационный процесс. Обратная связь.
Системы счисления. Развёрнутая запись целых и дробных чисел в
позиционных системах счисления. Свойства позиционной записи числа:
количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы
счисления. Алгоритм перевода целого числа из P-ичной системы счисления в
десятичную. Алгоритм перевода конечной P-ичной дроби в десятичную.
Алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в P-ичную.
Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, перевод
чисел между этими системами. Арифметические операции в позиционных
системах счисления.
Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера.
Кодирование текстов. Кодировка ASCII. Однобайтные кодировки.
Стандарт UNICODE. Кодировка UTF-8. Определение информационного
объёма текстовых сообщений.
Кодирование изображений. Оценка информационного объёма растрового
графического изображения при заданном разрешении и глубине кодирования
цвета.
Кодирование звука. Оценка информационного объёма звуковых данных
при заданных частоте дискретизации и разрядности кодирования.
Алгебра логики. Высказывания. Логические операции. Таблицы
истинности логических операций «дизъюнкция», «конъюнкция», «инверсия»,
«импликация», «эквиваленция». Логические выражения. Вычисление
логического значения составного высказывания при известных значениях
входящих в него элементарных высказываний. Таблицы истинности
логических выражений. Логические операции и операции над множествами.
Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования
логических выражений. Логические функции. Построение логического
выражения с данной таблицей истинности. Логические элементы компьютера.
Триггер. Сумматор. Построение схемы на логических элементах по
логическому выражению. Запись логического выражения по логической
схеме.

4

Информационные технологии
Текстовый процессор. Редактирование и форматирование. Проверка
орфографии и грамматики. Средства поиска и автозамены в текстовом
процессоре. Использование стилей. Структурированные текстовые
документы. Сноски, оглавление. Облачные сервисы. Коллективная работа с
документом. Инструменты рецензирования в текстовых процессорах. Деловая
переписка. Реферат. Правила цитирования источников и оформления
библиографических ссылок. Оформление списка литературы.
Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств
(цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и других
устройств.). Графический редактор. Обработка графических объектов.
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.
Обработка изображения и звука с использованием интернет-приложений.
Мультимедиа.
Компьютерные
презентации.
Использование
мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных
работ.
Принципы построения и редактирования трёхмерных моделей.
11 КЛАСС
Цифровая грамотность
Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Сетевые протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Система
доменных имён.
Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с веб-сервером.
Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайтов). Сетевое
хранение данных.
Виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета.
Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реального времени
(например, локация мобильных телефонов, определение загруженности
автомагистралей), интернет-торговля, бронирование билетов, гостиниц.
Государственные электронные сервисы и услуги. Социальные сети –
организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой
этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности
полученной информации. Открытые образовательные ресурсы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием
информационно-коммуникационных технологий. Общие проблемы защиты
информации и информационной безопасности. Средства защиты информации
в компьютерах, компьютерных сетях и автоматизированных информационных

5

системах.
Правовое
обеспечение
информационной
безопасности.
Предотвращение несанкционированного доступа к личной конфиденциальной
информации, хранящейся на персональном компьютере, мобильных
устройствах. Вредоносное программное обеспечение и способы борьбы с ним.
Антивирусные программы. Организация личного архива информации.
Резервное копирование. Парольная защита архива.
Информационные технологии и профессиональная деятельность.
Информационные ресурсы. Цифровая экономика. Информационная культура.
Теоретические основы информатики
Модели и моделирование. Цели моделирования. Соответствие модели
моделируемому объекту или процессу. Формализация прикладных задач.
Представление результатов моделирования в виде, удобном для
восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы,
графики).
Графы. Основные понятия. Виды графов. Решение алгоритмических
задач, связанных с анализом графов (построение оптимального пути между
вершинами графа, определение количества различных путей между
вершинами ориентированного ациклического графа).
Деревья. Бинарное дерево. Дискретные игры двух игроков с полной
информацией. Построение дерева перебора вариантов, описание стратегии
игры в табличной форме. Выигрышные стратегии.
Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов
окружающего мира.
Алгоритмы и программирование
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов
управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение
исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Этапы решения задач на компьютере. Язык программирования (Паскаль,
Python, Java, C++, C#). Основные конструкции языка программирования.
Типы данных: целочисленные, вещественные, символьные, логические.
Ветвления. Составные условия. Циклы с условием. Циклы по переменной.
Использование таблиц трассировки.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых
задач базового уровня. Примеры задач: алгоритмы обработки конечной
числовой последовательности (вычисление сумм, произведений, количества
элементов с заданными свойствами), алгоритмы анализа записи чисел в
позиционной системе счисления, алгоритмы решения задач методом перебора
(поиск наибольшего общего делителя двух натуральных чисел, проверка числа
на простоту).

6

Обработка символьных данных. Встроенные функции языка
программирования для обработки символьных строк.
Табличные величины (массивы). Алгоритмы работы с элементами
массива с однократным просмотром массива: суммирование элементов
массива, подсчёт количества (суммы) элементов массива, удовлетворяющих
заданному условию, нахождение наибольшего (наименьшего) значения
элементов массива, нахождение второго по величине наибольшего
(наименьшего) значения, линейный поиск элемента, перестановка элементов
массива в обратном порядке.
Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки
(например, метод пузырька, метод выбора, сортировка вставками).
Подпрограммы.
Информационные технологии
Анализ данных. Основные задачи анализа данных: прогнозирование,
классификация, кластеризация, анализ отклонений. Последовательность
решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка
качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных,
визуализация данных, интерпретация результатов.
Анализ данных с помощью электронных таблиц. Вычисление суммы,
среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений диапазона.
Компьютерно-математические
модели.
Этапы
компьютерноматематического моделирования: постановка задачи, разработка модели,
тестирование модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов
моделирования.
Численное решение уравнений с помощью подбора параметра.
Табличные (реляционные) базы данных. Таблица – представление
сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключ таблицы. Работа с
готовой базой данных. Заполнение базы данных. Поиск, сортировка и
фильтрация записей. Запросы на выборку данных. Запросы с параметрами.
Вычисляемые поля в запросах.
Многотабличные базы данных. Типы связей между таблицами. Запросы
к многотабличным базам данных.
Средства искусственного интеллекта. Сервисы машинного перевода и
распознавания устной речи. Идентификация и поиск изображений,
распознавание лиц. Самообучающиеся системы. Искусственный интеллект в
компьютерных играх. Использование методов искусственного интеллекта в
обучающих системах. Использование методов искусственного интеллекта в
робототехнике. Интернет вещей. Перспективы развития компьютерных
интеллектуальных систем.

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты отражают готовность и способность
обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией
личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних
убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского
общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе
реализации средствами учебного предмета основных направлений
воспитательной деятельности. В результате изучения информатики на уровне
среднего общего образования у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона
и правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного
права и информационной безопасности;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам в виртуальном пространстве;
2) патриотического воспитания:
ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России
в науке, искусстве, технологиях, понимание значения информатики как науки
в жизни современного общества;
3) духовно-нравственного воспитания:
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,
ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в
сети Интернет;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и
технического творчества;
способность воспринимать различные виды искусства, в том числе
основанные на использовании информационных технологий;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и за счёт

8

соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и
коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такую деятельность;
интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с
информатикой, программированием и информационными технологиями,
основанными на достижениях информатики и научно-технического прогресса,
умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать
собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей информационнокоммуникационных технологий;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса
и общественной практики, за счёт понимания роли информационных
ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в
условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного
общества;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять
проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения программы по
информатике у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект,
предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать
ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к
эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и
успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих
возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние
других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;

9

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения
с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения информатики на уровне среднего общего
образования у обучающегося будут сформированы метапредметные
результаты, отражённые в универсальных учебных действиях, а именно:
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
1) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему,
рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального
и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
2) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
овладеть видами деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями и методами;

10

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих
утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения,
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
3) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения
информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие
правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
владеть
навыками
распознавания
и
защиты
информации,
информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
1) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
уметь смягчать конфликты;

11

владеть различными способами общения и взаимодействия,
аргументированно вести диалог;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения.
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и
координировать действия по её достижению: составлять
план действий, распределять роли с учётом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных
ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Регулятивные универсальные учебные действия
1) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
2) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и

12

оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора
верного решения;
оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности.
3) принятия себя и других:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В процессе изучения курса информатики базового уровня в 10 классе
обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
владение представлениями о роли информации и связанных с ней
процессов в природе, технике и обществе, понятиями «информация»,
«информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный
эффект», «информационная система», «система управления»;
владение методами поиска информации в сети Интернет, умение
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;
умение характеризовать большие данные, приводить примеры
источников их получения и направления использования;
понимание основных принципов устройства и функционирования
современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития
компьютерных технологий;
владение навыками работы с операционными системами, основными
видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной
специализации;
соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с
компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание
правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и
материалов, размещённых в сети Интернет;
понимание основных принципов дискретизации различных видов
информации, умение определять информационный объём текстовых,
графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;
умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное
декодирование сообщений (префиксные коды);

13

владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять
представление заданного натурального числа в различных системах
счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики;
умение создавать структурированные текстовые документы и
демонстрационные материалы с использованием возможностей современных
программных средств и облачных сервисов;
В процессе изучения курса информатики базового уровня в 11 классе
обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном
мире, об общих принципах разработки и функционирования интернетприложений;
понимание угроз информационной безопасности, использование методов
и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности,
предотвращающих незаконное распространение персональных данных;
владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять
кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами
ориентированного ациклического графа;
умение читать и понимать программы, реализующие несложные
алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и
символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#),
анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки, определять
без использования компьютера результаты выполнения несложных программ,
включающих циклы, ветвленияи подпрограммы, при заданных исходных
данных, модифицировать готовые программы для решения новых задач,
использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур,
функций);
умение реализовывать на выбранном для изучения языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые
алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов:
представление числа в виде набора простых сомножителей, нахождение
максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в
системе счисления с основанием, не превышающим 10, вычисление
обобщённых
характеристик
элементов
массива
или
числовой
последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического,
минимального и максимального элементов, количества элементов,
удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов массива;

14

умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в
частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с
вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе
данных, наполнять разработанную базу данных, умение использовать
электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных
(включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и
наименьшего значений, решение уравнений);
умение использовать компьютерно-математические модели для анализа
объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ
результатов, полученных в ходе моделирования, оценивать соответствие
модели моделируемому объекту или процессу, представлять результаты
моделирования в наглядном виде;
умение организовывать личное информационное пространство с
использованием различных цифровых технологий, понимание возможностей
цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных
сервисов,
понимание
возможностей
и
ограничений
технологий
искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об
использовании информационных технологий в различных профессиональных
сферах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Раздел 1. Цифровая грамотность
Компьютер: аппаратное и программное
1.1
обеспечение, файловая система
Итого по разделу
Раздел 2. Теоретические основы информатики
Информация и информационные
2.1
процессы

Количество часов
Контрольные Практические
Всего
работы
работы

Библиотека ЦОК

6

https://m.edsoo.ru/af8b25f4

6
Библиотека ЦОК

5

2.2

Представление информации в компьютере

8

2.3

Элементы алгебры логики

8

Итого по разделу
Раздел 3. Информационные технологии
Технологии обработки текстовой,
3.1
графической и мультимедийной
информации
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/af8b25f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/af8b25f4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/af8b25f4

21

7

1

7
34

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/af8b25f4

0

16

11 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1

Сетевые информационные технологии

5

1.2

Основы социальной информатики

3

Итого по разделу
Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1

Информационное моделирование

Итого по разделу
Раздел 3. Алгоритмы и программирование
Алгоритмы и элементы
3.1
программирования
Итого по разделу
Раздел 4. Информационные технологии

https://m.edsoo.ru/f47857e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f47857e0

8
5

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f47857e0

5
11

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f47857e0

11

4.1

Электронные таблицы

6

4.2

Базы данных

2

4.3

Средства искусственного интеллекта

2

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

10
34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f47857e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f47857e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f47857e0

2

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».