Учебный план на 2024-2025 учебный год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

УТВЕРЖДЕН
приказом директора
МАОУ «Гимназия № 41»
от «30» августа 2024 г. № 71

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024/2025 учебный год

г. Новоуральск,
2024 г.

2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план МАОУ «Гимназия № 41» - документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и
формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план отражает специфику
общеобразовательного
учреждения
(гимназия),
соответствует
реализуемым
образовательным программам:
 основная общеобразовательная программа начального общего образования,
обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по
предметам гуманитарного профиля,
 основная общеобразовательная программа основного общего образования,
обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по
предметам гуманитарного профиля,
 основная общеобразовательная программа среднего общего образования,
обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по
предметам гуманитарного, социально-экономического и технологического
профилей.
Учебный план МАОУ «Гимназия № 41» на 2024/2025 учебный год составлен на
основе следующих документов:
Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 года № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
 Приказ Минпросвещения РФ от 18.07.2022 года № 569 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 года № 286»;
 Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 года № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 Приказ Минпросвещения РФ от 18.07.2022 года № 568 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 года № 287»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012
г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1645 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки российской федерации от 17
мая 2012 г. № 413»;
 Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1578 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17
мая 2012 г. № 413»;
 Приказ Минобрнауки России от 29.07.2017 г. № 613 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17
мая 2012 г. № 413»;
 Приказ Минпровсещения РФ от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 17
мая 2012 г. № 413»;
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» /


3
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N
28;
 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" /
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2;
 Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
 Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» от 19.12.2023 №618-ФЗ;
 Приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства Просвещения РФ, касающиеся федеральных
образовательных программ НОО, ООО и СОО»;
 Устав МАОУ «Гимназия № 41».
Учебный план МАОУ «Гимназия № 41» по уровням образования является
приложением к Основной образовательной программе начального общего образования
МАОУ «Гимназия № 41» (в соответствии с ФОП НОО); Основной образовательной
программе основного общего образования МАОУ «Гимназия № 41» (в соответствии с
ФОП ООО); Основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ
«Гимназия № 41» (в соответствии с ФОП СОО).
Учебный план гимназии позволяет реализовать обязательную часть учебного плана
основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с
обновленными ФГОС НОО (1-4 классы); обязательную часть учебного плана основной
образовательной программы основного общего образования в соответствии с
обновленными ФГОС ООО (5-9 классы); обязательную часть учебного плана основной
образовательной программы среднего общего образования в соответствии с
обновленными ФГОС СОО (10-11 классы).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений (для
учащихся 3-10 классов), составляет до 20% на уровне начального общего образования, до
30% на уровне основного общего образования, до 40% на уровне среднего общего
образования от общего нормативного времени, отводимого на освоение
общеобразовательных программ.
Учебный план учитывает следующие целевые ориентиры обучения и воспитания на
разных уровнях общего образования.
1. Приоритетом начального общего образования (1 - 4 классы) является развитие и
формирование позитивного отношения учащегося к самому себе, к учебной деятельности
и окружающему миру, в том числе на основе освоения художественного, правового,
экономического, исторического, социального, экологического опыта мира, страны и
региона.
Основными задачами начального общего образования являются:
 становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
 формирование основ умения учиться и способности к организации своей
деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и
оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;






4
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее
принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных
ценностей;
укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
создание условий для проявления инициативности, самостоятельности,
приобретения навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
обеспечение готовности к освоению программ основного общего образования,
обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам
гуманитарного профиля.

2. Основное общее образование (5 - 9 классы) нацелено на формирование личности,
способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и
навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и поступки во всех
сферах повседневной деятельности.
Основными задачами основного общего образования являются:
 освоение содержания основных форм научного познания окружающего мира
через различные учебные дисциплины;
 формирование навыков самостоятельного и осознанного включения в
разнообразную деятельность по образованию и самообразованию на основе
требований, предъявляемых учителями, родителями, сверстниками;
 создание условий для возможности осознанного выбора содержания образования,
возможного варианта обучения и организации познавательной деятельности в
соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона;
 воспитание чувства сопричастности к малой родине в контексте российской
истории и современного социально-экономического развития;
 включение в позитивную созидательную деятельность, оказывающую влияние на
социокультурное развитие региона;
 обеспечение готовности к освоению программ среднего общего образования,
обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам
гуманитарного, социально-экономического и технологического профилей.
3. Среднее общее образование (10 - 11 классы) обеспечивает дополнительные
возможности самоопределения и саморазвития личности, в соответствии с конкретными
запросами старшеклассника, а также с особенностями социального заказа Свердловской
области.
Основными задачами среднего общего образования являются:
 обеспечение готовности к продолжению образования в течение всей жизни;
 подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после школы;
 формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления
заботы о людях, природе и культуре родного края на основе умелого владения
способами самоорганизации своей жизнедеятельности;
 обеспечение дальнейшего процесса активного самопознания, самоопределения,
умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения на основе принятия
нравственных ценностей культуры региона и страны в целом;
 углубление и расширение знаний об общем и особенном в культуре
проживающих в регионе этносов, тенденций развития их трудовой, семейнобытовой, нравственной, эстетической деятельности в условиях глобализации в
начале XXI века.


В основу учебного плана заложены следующие принципы:
непрерывности образования,

5
 преемственности в принципах, в содержании, в педагогических технологиях, методах и
формах обучения и воспитания, в том числе в деятельностном подходе в обучении, с
целью реализации ГОС (ФГОС) по уровням образования,
 вариативности,
 гуманизации,
 гуманитаризации,
 сохранения традиций, заложенных в основу образовательной и воспитательной систем
гимназии,
 соответствия социальному заказу.
Учебный план учитывает состояние социума, возможности педагогического
коллектива, состояние материально-технической базы гимназии, образовательные
потребности учащихся и их родителей, тенденции развития школьного образования в
регионе и РФ.
Учебный план
 ориентирован на формирование у учащихся единой картины мира;
 обеспечивает образование, согласуемое с природой ребенка, его интересами,
потребностями, способностями;
 обуславливает взаимосвязь и взаимодействие федеральной, региональной, школьной
специфики содержания образования;
 нацелен на организацию образовательной деятельности по образовательным уровням,
фиксирующим, согласно возрастным особенностям, технологическую и смысловую
преемственность этапов обучения.
Специфика содержания образования в МАОУ «Гимназия № 41» характеризуется
осуществлением
комплексной
образовательной
стратегии,
направленной
на
формирование не только интеллектуального, но и нравственного облика выпускника
гимназии, способного активно и в полной мере реализовать свой творческий
созидательный потенциал в открытом информационном обществе.
Учебный план начального общего образования ориентирован на 4-летний
нормативный срок освоения государственных программ начального общего образования.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 полные учебные недели, 2 – 4 классы –
34 учебные недели. Учебная неделя для 1 – 2 классов – 5 дней, для 3 – 4 классов – 6 дней.
Продолжительность урока для 1 классов – 35 минут (первое полугодие), 40 минут (второе
полугодие), для 2 – 4 классов по 40 минут.
Учебный план основного общего образования ориентирован на 5-летний
нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Продолжительность учебного года для 5 – 8 классов – 34 учебных недели, для 9
классов – 34 учебных недели без учета периода государственной итоговой аттестации.
Продолжительность урока – 40 минут.
Учебный план среднего общего образования ориентирован на 2-летний
нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.
Продолжительность учебного года для 10 классов – 34 учебных недели.
Продолжительность учебного года для 11 классов – 34 учебных недели без учета периода
государственной итоговой аттестации. Продолжительность урока – 40 минут.
Обязательная часть учебного плана основной образовательной программы
начального общего образования (1-4 классы) в соответствии с обновленными ФГОС НОО
обеспечивает необходимую структуру обязательных предметных областей и
соответствующих им учебных предметов: Русский язык и литературное чтение (Русский
язык, Литературное чтение), Иностранный язык (Иностранный язык (английский язык)),
Математика и информатика (Математика), Обществознание и естествознание
(Окружающий мир), Основы религиозных культур и светской этики (Основы религиозных
культур и светской этики), Искусство (Изобразительное искусство, Музыка), Технология
(Труд (Технология)), Физическая культура (Физическая культура).

6
Обязательная часть учебного плана основной образовательной программы
основного общего образования (5-9 классы) в соответствии с обновленными ФГОС ООО
обеспечивает необходимую структуру обязательных предметных областей и
соответствующих им учебных предметов и учебных курсов: Русский язык и литература
(Русский язык, Литература), Иностранные языки (Иностранный язык (английский язык)),
Математика и информатика (Математика, Алгебра, Геометрия, Вероятность и статистика,
Информатика), Общественно-научные предметы (История, Обществознание, География),
Естественнонаучные предметы (Физика, Химия, Биология), Основы духовнонравственной культуры народов России (Основы духовно-нравственной культуры
народов России), Искусство (Изобразительное искусство, Музыка), Технология (Труд
(технология)), Основы безопасности и защиты Родины (Основы безопасности и защиты
Родины), Физическая культура (Физическая культура).
Обязательная часть учебного плана основной образовательной программы
среднего общего образования (10-11 классы) в соответствии с обновленными ФГОС СОО
для гуманитарного и социально-экономического профилей обучения обеспечивает
необходимую структуру обязательных предметных областей и соответствующих им
учебных предметов и учебных курсов: Русский язык и литература (Русский язык,
Литература), Иностранные языки (Иностранный язык (английский язык)), Математика и
информатика (Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Вероятность и
статистика, Информатика), Естественно-научные предметы (Физика, Химия, Биология),
Общественно-научные предметы (История, Обществознание, География), Физическая
культура (Физическая культура), Основы безопасности и защиты Родины (Основы
безопасности и защиты Родины), Индивидуальный проект.
Особенности учебного плана гимназии
Обучение в 1-11 классах гимназии осуществляется в соответствии с требованиями
обновленных ФГОС – 2021 и ФОП. В учебные планы всех уровней образования включены
обязательная часть; часть, формируемая участниками образовательных отношений.
В 1-2 классах часть, формируемая участниками образовательных отношений,
реализуется через внеурочную деятельность. В 3-11 классах часть, формируемая
участниками ОО, реализуется через урочную и внеурочную деятельность.
Обучение в 10-11-х классах гимназии осуществляется в соответствии с требованиями
ФГОС СОО (гуманитарный профиль, социально-экономический профиль, технологический
профиль, индивидуальные учебные планы в рамках указанных профилей). Каждый
учащийся формирует индивидуальный учебный план из обязательных предметов,
обязательных предметов с выбором уровня изучения (углубленный, базовый), предметов и
курсов по выбору соответствующего профиля в объеме 37 часов в год.
1. Дополнительное (углубленное) изучение иностранных языков:
1) Углубленно в гимназии изучается иностранный язык (английский язык) во 2-11
классах.
Для освоения программ углубленного изучения предмета на уровне начального
общего образования увеличено общее количество часов на его изучение в 3-4
классах по сравнению с примерным учебным планом начального общего
образования: до 3 часов в неделю в 3-х классах (добавлен 1 час из части,
формируемой участниками ОО), до 4 часов в неделю в 4-х классах (добавлены 2
часа из части, формируемой участниками ОО). Изучение иностранного языка
(английского языка) на углубленном уровне во 2-х классах обеспечивается за счет
реализации программы внеурочной деятельности «Занимательный английский».
Для освоения программ углубленного изучения английского языка в 5-9 классах
увеличено общее количество часов на изучение иностранного языка (английского

7
языка) по сравнению с примерным учебным планом основного общего образования
до 5 часов в неделю в 5-9 классах (добавлены 2 часа из части, формируемой
участниками ОО).
Для освоения программ, обеспечивающих углубленную подготовку обучающихся по
иностранному языку (английскому языку) на уровне среднего общего образования, в
10а, 11а и в 10б, 11б классах (по выбору учащихся) отводится по 5 часов в неделю на
каждый год обучения.
2) С целью дополнительной подготовки по иностранному языку предусмотрено:
 изучение французского или немецкого языка (на выбор) в объеме 1 часа в неделю
в 5-8 классах,
 использование навыков владения письменным и устным английским языком на
повышенном уровне при изучении отдельных учебных предметов и курсов по
выбору.
2. Дополнительное (углубленное) изучение обществознания:
1) Для освоения программы, обеспечивающей углубленную подготовку обучающихся
по обществознанию на уровне среднего общего образования, в 10а,11аб классах,10б
классе (на социально-экономическом профиле) учебный предмет «обществознание»
изучается на углубленном уровне в объеме 4 часов в неделю.
2) Дополнительная подготовка по обществознанию обеспечивается через изучение
элективного курса «Основы правовых знаний» (9 классы).
3. Дополнительная подготовка обучающихся по предметам гуманитарного профиля
осуществляется также через введение в учебный план гимназии элективных курсов и
культурологической направленности: «Культура речи», «Культура общения», «Текст: от
простого к сложному» (9 класс), «Живая классика» (10 класс), «Сочинение – это
просто», «Текст: от замысла к созданию» (10-11 классы), «Английский для делового
общения», «Бизнес-английский» (10-11 классы), «Современная грамматика английского
языка» (11 класс), «Основы психологии» (10 класс), «Искусство как средство познания
мира» (10 класс), «Мир в зеркале искусства» (11 класс); «Проблемные аспекты изучения
истории» (11 класс).
4. Профориентационная работа с учащимися, обеспечивающая их осознанный выбор
дальнейшего образования по завершению уровня основного общего образования,
осуществляется через введение в учебный план гимназии элективных курсов
профориентационной направленности: «Психологические основы профориентации»,
«Твоя профессиональная карьера» (9 класс), «Проектная деятельность» (9 класс).
5. Учебный предмет «Математика» реализуется следующим образом: в 5-6 классах
изучается предмет «Математика»; в 7-9 классах изучаются предметы «Алгебра»,
«Геометрия», «Вероятность и статистика», в 10-11 классах изучаются предметы
«Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика» (в 10б,11б
классах на социально-экономическом и технологическом профилях – на уровне
углубленного изучения). Учитывая целевые ориентиры ФГОС на формирование
функциональной грамотности обучающихся, в 5 и 9 классах в учебный план (в части,
формируемой участниками ОО) введены курсы, формирующие математическую
грамотность «Рациональные вычисления и математическая грамотность», «Практикум
по решению математических задач».
6. Учитывая социальный заказ, в учебный план введены элективные курсы и курсы по
выбору
естественно-математической
и
информационно-технологической
направленностей: «Функциональная биология» (9 класс), «Географический практикум»

8
(9 класс), «Физический практикум» (9 класс), «Решение задач по математике
повышенной сложности» (11 класс), «Отдельные аспекты элементарной математики» (11
класс), «Решение логических задач по информатике» (9 класс), «Решение
нестандартных задач по информатике» (10 класс), «Экономико-математические расчёты
в электронных таблицах» (11 класс), «Решение задач по неорганической химии» (10
класс), «Основы общей химии» (11 класс), «Избранные вопросы курса биологии» (10
класс), «Биологические системы» (11 класс), «Фундаментальные законы физики в
решении задач» (10 классы), «Практические вопросы физики» (11 класс).
7. Учебный предмет «Труд (технология)» построен по модульному принципу с учетом
возможностей гимназии и потребностей региона с соблюдением требований ФГОС.
Учащиеся 5-9 классов (в 5-8 классах по подгруппам, в 9 совместно) осваивают
программу по инвариантным модулям.
8. Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР) изучается в 8-11
классах. В соответствии с рекомендациями Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области в 1-7 классах изучение тем и разделов проходит в
форме классных часов и при изучении ряда тем учебных предметов «Окружающий
мир», «Труд (Технология)», «Физическая культура», «Биология», «География».
9. Изучение основ проектной деятельности и выполнение индивидуального проекта
осуществляется на уровне основного общего образования в рамках элективного курса
«Проектная деятельность» (7, 8 классы, 9 класс – по выбору), на уровне среднего общего
образования в рамках предмета «Индивидуальный проект» (10 класс), а также за счет
индивидуальной работы с обучающимися и их самостоятельной работы.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Основной целью промежуточной аттестации обучающихся является установление
соответствия результатов образования требованиям образовательной программы гимназии
за учебные полугодия, учебный год.
Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий в
рамках учебного расписания. Продолжительность одного контрольного мероприятия не
должна превышать в 2-8 классах одного урока, в 9-11 классах – двух уроков (за
исключением итогового сочинения в 11 классе). Годовые проверочные мероприятия
проводятся в апреле-мае для всех учащихся 2-8, 10-х классов по каждому учебному
предмету, за исключением тех учебных дисциплин, которые оцениваются по бинарной
системе («зачет», «незачет») и тех учебных дисциплин, которые изучаются только в
течение одного полугодия.
Содержание контрольно-измерительных материалов должно соответствовать
требованиям образовательной программы гимназии, календарно-тематическому
планированию учителей-предметников.
Экспертизу содержания и качества контрольно-измерительных материалов для
промежуточной аттестации, форм годовых проверочных мероприятий проводит
предметная кафедра учителей данного предмета (цикла). Ответственность за качество
материалов для промежуточной аттестации, соответствия их требованиям программ и
федерального государственного образовательного стандарта несет предметная кафедра
учителей данного цикла в лице своего руководителя. Контрольно-измерительные
материалы для проведения годовых проверочных мероприятий представляются на
Методическом совете гимназии руководителями кафедр.
Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация
гимназии в рамках внутригимназического контроля с целью педагогического анализа
состояния учебно-воспитательного процесса при необходимости. Задания для

9
административной контрольной работы разрабатываются педагогами гимназии и
согласуются с руководителем предметной кафедры.
Административные контрольные работы проводятся заместителями директора по
учебно-воспитательной работе, руководителями предметных кафедр, учителями
гимназии. Плановые административные контрольные работы проводятся с целью
определения уровня сформированности знаний, умений, навыков и метапредметных
умений обучающихся данного класса. Внеплановая административная контрольная работа
в конкретном классе проводится администрацией гимназии при возникновении
конфликтных ситуаций между субъектами образовательных отношений (учителями,
обучающимися и их родителями).

10
Учебный план
МАОУ «Гимназия № 41»
начального общего образования (1-4 классы)
на 2024/2025 учебный год
Предметные области

Учебные предметы
Классы

Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и
литературное чтение
Литературное чтение

I

Количество часов в неделю
II
III
IV

5

5

5

5

4

4

4

4

–

2

3

4

4

4

5

5

2

2

2

2

–

–

–

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

2

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Информатика

21

23

25

26

–

–

2*

2**

–

–

1

–

ИТОГО

21

23

26

26

Максимально допустимая недельная
нагрузка

21

26

26

26

Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Иностранный язык
(английский язык)
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство

Технология

Труд (технология)

Физическая культура

Физическая культура

* в том числе 1 час на изучение иностранного языка (английского языка), 1 час на
математику,
** в том числе 2 часа на изучение иностранного языка (английского языка),

11
Учебный план МАОУ «Гимназия № 41»
основного общего образования (5-9 классы)
на 2024/2025 учебный год
Предметные области
Учебные
Количество часов в неделю
предметы,
курсы
V
VI
VII
VIII
Классы
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
Русский язык и
литература
Литература
3
3
2
2
Иностранный язык
Иностранные языки
5
5
5
5
(английский язык)
Математика
5
5
Математика и
информатика
Алгебра
4/3
3
Геометрия
2
2
Вероятность и статистика
1
1
Информатика
1
1
Общественно-научные
История
2
2
2
2
предметы
Обществознание
1
1
1
География
1
1
2
2
Основы духовноОсновы духовно1
1
нравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России
Физика
2
2
Естественно-научные
предметы
Химия
2
Биология
1
1
1
2
Музыка
1
1
1
1
Искусство
Изобразительное
1
1
1
искусство
Технология
Труд (технология)
2
2
2
1
Основы безопасности и
Основы безопасности и
1
защиты Родины
защиты Родины
Физическая культура
Физическая культура
2
2
2
2
Часть, формируемая участниками образовательных
5*
4*
4**
5*
отношений
Французский язык / немецкий язык
1
1
1
1
Тайны родного слова
Введение в информатику и ИКТ
Рациональные вычисления и математическая
грамотность
Практикум по решению математических задач

3
3
5
3
2
1
1
3/2
1/2
2

2/3
2
2

1/0
1
2
4*

1
1
1
1

Орфографический практикум

1

Интерпретация текстов разных стилей

1

Элективный курс: Проектная деятельность

0/1

1
1

Элективные курсы (по выбору)
ИТОГО
Максимальная допустимая недельная нагрузка при
6-дневной учебной неделе

IХ

32

33

35

36

36

32

33

35

36

36

12
* в том числе 2 часа в неделю на изучение иностранного языка (английского языка),
** в том числе 2 часа в неделю на изучение иностранного языка (английского языка), 1 час
в неделю на изучение русского языка, 0,5 часа на изучение алгебры (1/0).
Элективные курсы (на выбор учащихся по 1 элективному курсу в полугодии, объемом 16-17
часов каждый):
Проектная деятельность;
Культура речи,
Культура общения,
Твоя профессиональная карьера,
Психологические основы профориентации,
Основы правовых знаний,
Функциональная биология,
Географический практикум
Текст: от простого к сложному
Физический практикум
Решение логических задач по информатике

13
Учебный план
МАОУ «Гимназия № 41»
среднего общего образования (10а, 11а, гуманитарный профиль)
на 2024/2025 учебный год
Предметная
Учебный предмет
Уровень Количество часов в
область
неделю
10 класс 11 класс
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
Б
2
2
литература
Литература
Б
3
3
Иностранные языки Иностранный язык (английский
У
5
5
язык)
Математика и
Алгебра и начала
Б
2
3
информатика
математического анализа
Геометрия
Б
2
1
Вероятность и статистика
Б
1
1
Информатика
Б
1
1
ЕстественноФизика
Б
2
2
научные предметы
Химия
Б
1
1
Биология
Б
1
1
ОбщественноИстория
Б
2
2
научные предметы
Обществознание
У
4
4
География
Б
1
1
Физическая
Физическая культура
Б
2
2
культура
Основы
Основы безопасности и защиты
Б
1
1
безопасности и
Родины
защиты Родины
Индивидуальный проект
1
Итого
31
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
6
7
Предметы и курсы
Основы психологии
1
по выбору*
Финансовая грамотность
1
Английский для делового общения
1
Бизнес-английский
1
Современная грамматика английского языка
1
Живая классика
1
Классика и современность
1
Сочинение – это просто
1
Текст: от замысла к созданию
1
Искусство как способ познания мира
1
Мир в зеркале искусства
1
Проблемные аспекты изучения истории
1
Экономико-математические расчеты в
1
электронных таблицах
Черчение
1
Решение задач по математике повышенной
1
сложности
Отдельные аспекты элементарной
1
математики
Фундаментальные законы физики в
1
решении задач

14
Практические вопросы физики
Решение задач по неорганической химии
Основы общей химии
Избранные вопросы курса биологии
Биологические системы
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 1011 классах в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами в часах, итого

1
1
1
1
1
34
37
37

34
37
37

2516

* предметы и курсы по выбору в объеме 6 часов в неделю для каждого обучающегося 10
класса, в объеме 7 часов в неделю для каждого обучающегося 11 класса

15
Учебный план
МАОУ «Гимназия № 41»
среднего общего образования (10б, 11б класс, социально-экономический профиль)
на 2024/2025 учебный год
Предметная
Учебный предмет
Уровень Количество часов в
область
неделю
10 класс 11 класс
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
Б
2
2
литература
Литература
Б
3
3
Иностранные языки Иностранный язык (английский
Б
3
3
язык)*
У
5
5
Математика и
Алгебра и начала
У
4
4
информатика
математического анализа
Геометрия
У
3
3
Вероятность и статистика
У
1
1
Информатика
Б
1
1
ЕстественноФизика
Б
2
2
научные предметы
Химия
Б
1
1
Биология
Б
1
1
ОбщественноИстория
Б
2
2
научные предметы
Обществознание
У
4
4
География
Б
1
1
Физическая
Физическая культура
Б
2
2
культура
Основы
Основы безопасности и защиты
Б
1
1
безопасности и
Родины
защиты Родины
Индивидуальный проект
1
Итого
32 / 34
31 / 33
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
5/3
6/4
Предметы и курсы
Основы психологии
1
по выбору**
Финансовая грамотность
1
Английский для делового общения
1
Бизнес-английский
1
Современная грамматика английского языка
1
Живая классика
1
Классика и современность
1
Сочинение – это просто
1
Текст: от замысла к созданию
1
Искусство как способ познания мира
1
Мир в зеркале искусства
1
Проблемные аспекты изучения истории
1
Экономико-математические расчеты в
1
электронных таблицах
Черчение
1
Решение задач по математике повышенной
1
сложности
Отдельные аспекты элементарной
1
математики
Фундаментальные законы физики в
1
решении задач

16
Практические вопросы физики
Решение задач по неорганической химии
Основы общей химии
Избранные вопросы курса биологии
Биологические системы
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 1011 классах в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами в часах, итого

1
1
1
1
1
34
37
37

34
37
37

2516

* уровень изучения (углубленный или базовый) по выбору учащегося
** предметы и курсы по выбору в объеме 5 / 3 часов в неделю для каждого обучающегося
10 класса, в объеме 6 / 4 часов в неделю для каждого обучающегося 11 класса

17
Учебный план
МАОУ «Гимназия № 41»
среднего общего образования (10б класс, технологический профиль)
на 2024/2025 учебный год
Предметная
Учебный предмет
Уровень Количество часов в
область
неделю
10 класс 11 класс
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
Б
2
2
литература
Литература
Б
3
3
Иностранные языки Иностранный язык (английский
Б
3
3
язык)
Математика и
Алгебра и начала
У
4
4
информатика
математического анализа
Геометрия
У
3
3
Вероятность и статистика
У
1
1
Информатика
У
4
4
ЕстественноФизика
Б
2
2
научные предметы
Химия
Б
1
1
Биология
Б
1
1
ОбщественноИстория
Б
2
2
научные предметы
Обществознание
Б
2
2
География
Б
1
1
Физическая
Физическая культура
Б
2
2
культура
Основы
Основы безопасности и защиты
Б
1
1
безопасности и
Родины
защиты Родины
Индивидуальный проект
1
Итого
33
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
4
5
Предметы и курсы
Основы психологии
1
по выбору**
Финансовая грамотность
1
Английский для делового общения
1
Бизнес-английский
1
Современная грамматика английского языка
1
Живая классика
1
Классика и современность
1
Сочинение – это просто
1
Текст: от замысла к созданию
1
Искусство как способ познания мира
1
Мир в зеркале искусства
1
Проблемные аспекты изучения истории
1
Экономико-математические расчеты в
1
электронных таблицах
Черчение
1
Решение задач по математике повышенной
1
сложности
Отдельные аспекты элементарной
1
математики
Фундаментальные законы физики в
1
решении задач

18
Практические вопросы физики
Решение задач по неорганической химии
Основы общей химии
Избранные вопросы курса биологии
Биологические системы
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 1011 классах в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами в часах, итого

1
1
1
1
1
34
37
37

34
37
37

2516

* предметы и курсы по выбору в объеме 4 часов в неделю для каждого обучающегося 10
класса, в объеме 5 часов в неделю для каждого обучающегося 11 класса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».