Великов Андрей Владимирович Подписан: Великов Андрей Владимирович DN: ИНН=662900661900, СНИЛС=00824638137, E=dkharlov77@mail.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=Новоуральск, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ № 41""", G=Андрей Владимирович, SN=Великов, OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.1, CN=Великов Андрей Владимирович Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: г. Новоуральск, Свердловская область Дата: 2021-07-08 11:02:47 Foxit Reader Версия: 9.0.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение регулирует деятельность Службы медиации в МАОУ «Гимназия № 41» (далее – Гимназия №41). Служба медиации осуществляет деятельность на основе добровольческих усилий обучающихся и сотрудников. Служба медиации несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления за соответствие применяемых форм, методов и средств предупреждения и урегулирования конфликтных ситуаций возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей. 1.2. Служба медиации функционирует на основании действующего законодательства, Устава Гимназии № 41, Устава Службы медиации, Регламента проведения примирительной процедуры, настоящего Положения. Цели и задачи Службы медиации Целью деятельности Службы медиации является содействие профилактике конфликтов и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов медиации. Задачами деятельности Службы медиации являются: – проведение примирительных процедур для участников конфликтов; – обучение воспитанников методам конструктивного общения; – обучение учащихся методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий. Деятельность Службы медиации основана на следующих принципах: – принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся/воспитанников в работе Службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной процедуре. – принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы медиации не разглашать полученные в ходе процедуры сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности. – принцип беспристрастности, запрещающий членам Службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Беспристрастность предполагает, что Служба медиации не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. – принцип равноправия сторон, когда участники процедуры имеют равные права и несут равные обязанности. – принцип компетентности, когда запрещается допуск к проведению процедур лиц, не прошедших обучение медиационным технологиям. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ В состав Службы медиации должны входить как учащиеся, так и сотрудники Гимназии № 41. В состав Службы медиации могут входить учащиеся 12–17 лет, прошедшие обучение методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий. Максимальное количество учащихся – 8 человек, минимальное – 5 человек. В состав Службы медиации входят два сотрудника учреждения, прошедшие обучение методам урегулирования конфликтов с использованием медиационных технологий. Руководителем Службы медиации может являться социальный педагог, педагог - психолог или иной сотрудник учреждения, на которого возлагаются обязанности по руководству Службой медиации приказом директора Гимназии № 41. Вопросы членства в Службы медиации, требований к учащимся/воспитанникам, входящим в состав Службы медиации, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом Службы медиации, принимаемым Службой медиации самостоятельно. ПОРЯДОК РАБОТЫ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного характера от сотрудников, учащихся , администрации учреждения, родителей детей, членов Службы медиации. Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной процедуры в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица Гимназии № 41. Примирительная процедура начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как административное правонарушение или уголовное преступление, проведение процедуры примирения невозможно. Примирительная процедура не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением алкогольных, наркотических и токсических веществ и крайними проявлениями жестокости (действиями, повлекшими значительный вред здоровью и другими, подпадающими под признаки преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ). В примирительной процедуре не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания. При конфликтных ситуациях между взрослыми и детьми, необходимо обязательное уведомление родителей (или лиц их замещающих) ребенка – участника конфликта и их согласие на проведение процедуры. Соглашение о проведении примирительной процедуры, примирительное соглашение в случае участия в примирительной процедуре ребенка, не достигшего возраста 14 лет, подписывает один из его родителей (или лицо их замещающее). При конфликтных ситуациях между детьми, необходимо обязательное уведомление родителей (или лиц их замещающих) учащихся – участников конфликта и их согласие на проведение процедуры, а также согласие представителя учреждения, не являющегося сотрудником Службы медиации, если дети – участники конфликта не достигли возраста 10 лет. Соглашение о проведении примирительной процедуры, примирительное соглашение в случае участия в примирительной процедуре ребенка, не достигшего возраста 14 лет, подписывает один из его родителей (или лицо их замещающих). Если конфликт возник между ребенком-сиротой и взрослым, и конфликтная ситуация влияет на нахождение ребенка в данном учреждении, то при проведении процедуры необходимо обязательное присутствие специалиста органов опеки и попечительства. Если конфликт возник между ребенком-сиротой и другим ребенком, и конфликтная ситуация влияет на нахождение ребенка-сироты в данном учреждении, необходимо обязательное уведомление органов опеки и попечительства. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения процедуры примирения в каждом отдельном случае. Если в ходе примирительной процедуры конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре. При необходимости Служба медиации передает копию примирительного соглашения администрации Гимназии № 41. Служба медиации осуществляет контроль выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном соглашении (но не несет ответственности за их выполнение). При возникновении проблем в выполнении обязательств, Служба медиации помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ МЕДИАЦИИ Службе медиации по согласованию с администрацией Гимназии № 41 предоставляется помещение для организации деятельности и проведения примирительных процедур, а также возможность использовать иные ресурсы учреждения: оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и др. Должностные лица Гимназии № 41 оказывают Службе медиации содействие в распространении информации о деятельности Службы медиации среди сотрудников и учащихся Гимназии № 41. Служба медиации имеет право пользоваться услугами педагога - психолога, социального педагога и других специалистов Гимназии № 41. Администрация Гимназии № 41 содействует взаимодействию Службы медиации с социальными службами и другими организациями, а также создает условия для повышения их квалификации и обучения. В случае проведения примирительной процедуры по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация Гимназии № 41 может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения. Изменения в настоящее Положение вносятся директором Гимназии № 41 по предложению Службы медиации.