Положение об электронной информационно-образовательной среде МАОУ Гимназия N41 (с эл (1)

МуниципаJI ьное автономI I ое обrцеобразовательное учреж дение
кI 'имназия Jф 41>

reý,ýtЁ

;fяЫ#

I JРЖЩЕНО:

дире{ тора
3 г. ms 87а

:,,Б:­6t:
\

­"n* rrn

*

.r,*

I I о.lI ож еI I ие
об э.lI ект,р оI I I I ой ип ф ормаI циоI I I I о­образова,I ,еJI LI I ой сре7це
I иАОУ ((ГимI I азия Nb 41>

l

I oBoypa.ltbcK,

2023 r,ол

I . Общие

I I оJI ож еI I иrI

1.1. I ­iастояш{ ее [ I оJI ож ение об элеI ст,роtttI ой игlформационтtо­образоваr,е.llыlой
cpelle МАОУ < < Гимttазия ЛЬ 41> ) (лалее­ I lо.ttсl> I ссrrис) разрабсlт,ztllо в соотве,гствии с
Фе2lеральным закоI I ом от 29.| 2.20\ 2 Na 27З­ф:) к()б образоваttии в Российсtсой
Фелерации> , Федералыlым закоI I ом о,г 2] .07.2006 Jt 149­ФЗ кОб иrI (lормации,
итrформацио!I I I ых техI I оJI огиrI х и о заrI I ите иrrфорlчrаr{ ии)), приказом МинпросвеI I I ения
России от З 1.05.2021 JФ 286 кОб у,гверж i{ еI lии федераrrыlого государст] I ] еI I I ,I ого
образоватеJI ыI ого стаtll1ар,га I laLI aJI bI I oI ,o сlбtllеl,о сlбрzвовеtrtи;t> , прикевом
МиttгtросвеlllеI I ия России o,1, З| .05.2021 N,r 2tt7 (Об у,I ,I ] ерж / I еI I иI 4 сРедсрzl1tьтtого
госуларс,гвеI { I I ого образоватеJI LI I оI ,о отандар,l,а осI I овI tого обш{ его образоваlrия> ,
приказом Миrrобрнауки России от 1'/ ,05,2012 N9 413 (Об утверж дении сРелерального
государствеI tного образовеtтеJI ьного с,I аI I дар] ,а среднего общего образования)), уставом
МАОУ кГимназия Л! 41> ) (далее ­ гимназия).
1.2. ГI ололtение определяет I I азначение, cl,pyктypy и правила фуrrкциоI I ироваI lия
э.ltек,гронной информационно­образоваге.llьltой срелы гимI I азии (далее
ЭИОС),
регулирует порядок доступа к ЭИОС, права и отI ] стст,I ] енность пользователей.
1.3. ТребоваI ] ия настоящего Полотtеrlия ,I вJI яI о,гсяI обязат^ еJI ы,I ыми дJI rI уLI астников

образовательных отFI ошений, а такж е рабо,гтtиков гимназии и сторо} I них оргаrlизаций,
обсспечиваI оI llих сРуllttI lиоtlироваI I ие ЭИОС гимI { zlзии иJI и ее эJI емсI I ,га (его .tаст,и),

2.

llазllачеllие и c,r,pyкT,ypa ЭИОС

2,1. Щельто создания ус;lовий для фуrlкt{ ионироваrrия

1) обеспечеI I ие

ЭИОС гимназии

явлrI ется:

возмож I I ости

к
совоI tупности
уlI але[ I I I ого доступа
инсРормацион} I ых техI I олоI ,ий, ] ,ехI I и.lеских cpc/ I c] ,B, эJI октроI lFlых иtrформациоI I I I ых и
образовательных ресурсов, которые со/ { ерж ат эJI екгроI I I lые у.lебно­методические
материалы, а такж е вклI очаI ощей в себя государсlвенFI ые иrrсРормациоI I FI ые системы;
2) обеспе.lение освоения обучаtощимися образовательных программ в полном
объеме независимо от места нахож дения обучаrоlцихся.
2.2. Залачи ЭИОС:
l) доступ к учебным tI JI aHaM, рабочим программаN,I учебных прелметов,
учебных курсов (в том числе Btteypo.1tloй леятельнос,ги), учебных модулей,
элеI tтронным учебпым

указанным

в рабочих

издаI { иям и

программах

электроI tI I ым образовательным ресурсам,

учебных

предметов,

учебных

курсов

(в том

LI исле

внеурочной / dеятелыtости), учебных моzlулсй посре/ ] сl,вом сети Итtтернет;
2) формирование и храI I ение эJI екI ,роI I } lоl,о порт()олио обучающегосrI , в том
числе выполненI { ых им рабо,г и резуJ] ьтzlтоI ] выI rолнения работ;
З) (lиксацию и хранение иrI (lормации о ходе образовательного процесса,
результатов промелtуто.lной аттестаtI ии и результ,атов освоения образоваrгельных
программ;
4) tI роведение учебtlых заlrя,гий. rlpolte/ ] ypы оI lенки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с примеrI ением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий ;
5) взаимодействие
меж ду участниками
образовательного
процесса? в том
числе посредством сети Ин,rернет.
2.З. Структура ЭИОС гимтrазии состоит из осI { овных и вариативI I ых состаI ] ных
элементов.

2.4. основными составI { ыми элеме} I тами ЭИоС гимназии являются:
2.4.L Официальный сайт гимназии (h| tps:/ / g.,vnrnasiLrlrl4l ,ul,alschool.гu/

), котэрый
обеспечивает достуI I гtользователей к информационным блокам,
докумеI ] там и
материалам, Предусмотренным для размещения законодательством Российской
ФедерацИи, нормаТивнымИ документами
региональных и муниципальFI ых оргаI { ов
вJI асти, а такж е локальными актами гимназии.
2.4,2, Федеральная госуларственная информационнаЯ система кМоя шI I ,оJI а)
("ht"tдr;lц:rКrg| ­rоо_l,есlu.гu
), обеСпечи] ] аI оЩая работу . ."pur"oпл электроI { ных ж урналов, с
биб.lI иоr,екой цифрового образовагеJI ьного KobI TeH,l,a, с презентациями, текс.гоtsыми
докумеFI тами, видео и аудио докумонтами, даI ощая возмож ность создания посредством
иных иrrсРормаI дионных систем I I ерсональных и групповых оtlлайн­ttоммуниюаций
I ] оJI ьзоваТе.llей, вкJI I оLI ая LI аты и видеоконференции, а такж е обеспечиваI ощая
усJювия
лля реаJI Изации обра^ зоватсJI I )I I I )I х I I рограмм ilallajlыI ol,o общего, осI I овI I ого обш{ сго и
средI rегО обrцегО образоваttия с I I риМеI tениеМ электроI I I rОl.о обу.19I I ия,
листаI I tlионtI ых
образоваr'ельныХ технолоt,иЙ
с
элеtt.гро lной
учетом
функционирования
иrrформаllионно­образовате.iI ьной среды, вклtочаtощей в
себя элек1ровI ,I ь] е
иrr(lормациоFI rI ые и образоватеJI ыI ые
и
сервисы,
цифровой образоваrельный
ресурсы
коI i,ген,г, иrrформаllионные и тсJI екоМмуникационные техI I ологии, техI I оJI огиLI еские
средства и обесtI е,lиваюшlей осi] оеI { ие учапI имися образова,геJI ьных программ в lloлI toMI
объеме независиМо о.г места их прож ив аI 7ия,
2.4.з, АиС кОбразование> (I lttps:i/ iLrrllal.cgor,66.r,r_r и https:/ / c,lllcvr­rik.cgovo6.гLr
эJI ектронный ж урlrал и эJI еI I ,гронный дневник), автоматизированная информаrдиоjI I ая
система, даI ощая возмож ttость обесгI ечивать автоматизироваI { ное ведение tttttол.ной
llокумеrlтаl{ ии, BKJI TOLI arI кJI ассныс )I (урI I алы, учебI I ые пJI аI I ы, рабочие пpol.pal\ 4MLI с
каJI еI I дарI { о­,гемагиLI ескиМ I I JI аI ] ироl] illlием) базу данllых обучаI оI цихся, базу
даt,ttых
I I еliагогиLI ескиХ рабо,гttиttов, свсдеI I ия о
родителях, отLI етные (lормы, эJlеI fl,ронI ] ос
портсРолио обучаrощихся и tlеlI аI ­огов.
2.4.4.
ИнформаI lиоI I I I о­комN,{ уI { икационная образователь[ I ая llлzш.(lсlрма

< СфеРУМ> >

(21аЛее ИКОI I

взаимодейстI ] ие

кСферум> > ltI l] ls;/ Д{ ­сlt1.1п,t_ч), обеспе.lиваI оI I lая оllлайlt
пе/ { агоI ,оt] с
обучаI оlI { имися и
родитеJI ями (закоttllымtt

прелс,гавит,е.ltями) посреllством
обучеttия.

вк

мессенлж ера, оргаI lизациI о дистаI I циоI l} I оI .о

2.4.5. Групrrа в соlI иаJI ыtой сети < BI toHTaKTe> (1r_t_Цэs.;/ _у_ls'g1lлз_lg;:I .I ] _11_(_} $i} .ll] 'li_lп.),
/ { аI ощая возмож ность иrrформировать уLI астников образовательI lых отноlI ] еI lий об
обравоrзагеJI ьI I I > I Х событиях, ilкциях, массовых мероI tриятиях и
др. гимI lазии и з:t ее
II

рслсJI ам и.

2.5' Вариативные эJI емеI { ,гы эиоС
гимназии создаютсЯ по ж еJI аI I иI о­ i]
вариатиI ] ные эJI ементы ЭИОС могут входить:
l) блоt,и, форумЫ гимI tазии и I I едагогических работниrсов;
2) у,tебtI ые LI ul,гы пеl(аlгоl,ов и обучtttоtllихся в I ] it Mecce} tllж epe;
3) ро/ lt4,I ,еJlьские LI аl­ы в I ] l{ McccelI / l)l(cpc;
4) эjlектроI I ная I I очта мАоУ < < Гимrtазия NЪ 4l> (.q} щцаsilrm4l(4МЦJ­Lr)
2.6. В структуру эиоС I ,имназии могут I ] носиться
(добавлен ие иrиJI и
"зr"пе,,r"
исI { JI I оLI еI I ие эJI сменl,а из состава эиос).
JI rобые измеI
I ения в структуре эиос

лействуrо,г с Moi\ 4elI l,a встуlI JI еI I ия в сиJlу измеtlений в I I ас.гояlцее Полохtеtlие.
2,1. Иrr(lормаrlияl о 0l,руI (,гуре эиос,
I I oprUloK ilоступа к ее эJI еivсI rгам
размеillаI оl,ся I I а о(lициа;tыlом сайr,е и иllформациоI { ] lых с1ендах гимназии.

3.

ФуllкциоI I ироваI I иеииllформаI lиоI I I I оеI I аполI I еrlиеЭИОС

З.1. Функционироваrrис ЭИОС обеспечивается соответс,lвуI ощими средствами
ИКТ и доJI ж I { осl] лlыми лицами, назI I аLI еI ,I I I ыми дирек,гором гимI I азии. Условия iI ля
обеспеLI ены ресурсами сторонних
фуI lкционироваI ] ия эиоС гимI I азии могут быть
оргаI I изаI lий по.llttостыо или частиLI но.

З,2. ФункtlионироваI I ие эиоС гимI I азии осуI цествляется в соо,гвеl,с,гвиИ С
законодателLством Российсttой Федераtiии.
оI I реI I еJI rI с,гся потребтtост,яtми
3.з. ИrrформаrI иоI I I I ое нzlпоJI I I еI I ие ЭИоС
гiо.ltt,зоват:елей И осупI ес] ] I ] JI I I еI ,сЯ обт,едиttетI I I ыми усилиrI N4и tI е/ ] аI ,оI ,иLI еских
и иных о,гветстI ] енных
работttикоlз, работ,lrиков библиотеки, а/ I миI I ис] ,рации
привлеLI еI I ных
долж нос1ных лиц, струкlурrI ых по/ дразде;rений t,имназии и организаций,
к осущесl,вл е} tи ю функциоrrироваI I и I o эиоС гимI tазии,
з.4.I 3 сrrучаях временного прекрzlI I I сI I иrI работы струI fl,урrlого эJI емен,га ЭИоС в
связи с rI ровеlI еI I ием ] ,ехниLI еских рабо,г о,I ,вс,I ,с,гвеI I I I ые з.l футrкциоttироваI lис эиос
через открытые
долж rI остные лица заблаговремеrI но оповеI цаI о,г об э,гом пользоI ] ате­тlей
иrrформационные источники.
4. tlоряltок / locT,ytla к

ЭИОС, права и

o,I ,I } eTcт,BeI I I I ocT,t, I I оJI ьзова,r,елей

4.1. По правzrм дос1упа пользователи ЭИоС гимназии лелrrгся I I а / ] ве осtI овlI ые
группы:
l) авторизоваI I ные пользователи;
2) неав,горизованные пользоватеjI и.
4.2. Права / I оступа поjI ьзователя к тому иJI и иI lому эJI емеI I I ,у (его части) эиос
гимI ,I азии оI I реllеJI яI о,гся уроtsI I еl\ 4 ЗаКР} ,I 'ГОС'Ги игl(lормации LI ypoBlleM / I оступа
пользоватеJI я, ко.горые задаI отO;I / { ля каж / I ого поJlьзователrI и элеivlеFlта (его части) на
этапе разработки иlили подклI оLI ения пользовагеJlrl иlили элемента к ЭИоС гимназии.
4.з. Уровень закрьп,ости ин(lормации и ypoBelrb / ] оступа пользователя
и занимаемой долтtI lост,и (директор,
устанавJI ивается исхоля из статуса пользователя
заместитель директора, уLI и,гель, обучаtоttlийся и т,. rr.). Пользов;rгели обесt] еLI иваI отся
индивидуаJI ьным авторизированным дос,гупом ко всем осI I овным элемеl{ 1,ам эиос.
4.4. Элеменr:ы эиоС гимназии могут иметь отдельного адми} I истратора,

который определяет уровень доступа. Администратор:
l) осуществляет подтверж дение регистрztции пользователей LI ерез формирование
инливидуального авторизированI I ого дос] ,упа (логина и пароля);
2) I I есет о1ветственFI ос] ,ь за кон4lиllеrrциаJI ыI осl,ь регистрzltlиоtI ных даFI I ] ых
пользователя, l{ eJlocTнocTb и доступность эJI емента (его часr,и) эиоС гимназии;
3)

4)

5)

6)

знакомит поJI ьзователей с правилами лопуска к работе в ЭИОС;
обеспе.tивает подписание пользователем согJI асия на обработку персональных
данных;
обеспечиlзаеl,полI I исанис работниtсztми I ,имI I азии соглаI I I еI I ия о неразгJI ашении
персональных даI I ных и наделении их I ] оJI I I омочиrI ми по работе в ЭИОС;
доволит до сведения пользова,гелей эиоС ин(tормациI о об иЗI чI еFI еНиях ЭИоС,
ее элемента (его части).

4.5. I tаж лый по.ltьзователь имсет I I раво на получеtlие информации о порrI лке

поJ] уLI еI I иЯ достуI lа

к ЭИоС

I ,имlI азии,

а такж е учебно­методиLI еской,

техни.tС­СКой

поllllерж ки при работе с ЭИОС.
4.6, I lо.lI ь:зоватс:tи обязаtllы I 4сI I оJI ьзоI ] атL рссурсы эиоС гимI tазLl14 с
соб:ltоllением авторских I I рав, I le восI I роизволи1,1,I I оJI ностыо или LI acTиLI Ho информациtо
ограI I иLI еI I I I огО досl,упа, а такж е иrrформацию, запреll{ еFI I { уI о к pacпpocTpaнeнпI o l]
Российсtсой Федерации.
4,1. I lо.ltьзователи I lссут о,гветствеI I I I ость за умышJI енное использоЕаI lие

эJtсмеI I ,гов эиоС

l)

в I I ро.I ­ивоI I равI lых целях:
модlисРиrtzrции и краж и иrrформаrlии;

2) распространениrl материаJI ов, оскорбляI ощих чеJlовеческое достоиI tствс

и

обществеt{ нуI О HpaBcTBeI ] Hocтb, а такж е запрещенных в Российской Фелераrlии;
пропагаI rДы насилиЯ, разж игаI { ия расово й или национальной враlI tды;

3)
4) осуI цес,гt] JI е] tия рассылки обмаrtных, беспокояU(их иJ| и
сtlобtttсttи й;

5)

"lttобоt­О

угро)каI оrцих

рода коммср.I еской дсrt,l,еJlьности и друl,их несаI I кциоI lироваI I I | ых

/ (ейс,гtзий.

4,8. С цеJI ыо обеспе.tеttия безопасttости эиоС
ЭИос
поJI ьзова.I ,еJI и эиос,
уLI ас,гников
авторизоваI I ilоI ,о / lосl,упа в ЭИоС,
обязаllы
I lерсдавать их иI ] I > I м1 JI иI lilм.

и персоI I аJI ыI ых даI { ilых
I ] оJI учившие
/ UI я
УLI е,гI I ые данные
храI I ить их в тайI { е, I I е р€
lзглап] а.гь, I I е

4.9. lI ользовагеJI и эиос обязаttы HeMellJleнrlo уве/ I омить администратора эиос
иJI и адмиI tистраrI иI о гимtI азии об утрате лич} I ого логина и пароля rt ЭИоС, лtобом
cJI yLI ae I I есаI I кllиоI I ироваrI I I оI ,о llоступа иlили о лrобом I I арушении безопасttости эиос

ИJlИ еС ОТЛеJlЬI lI )I Х ЭЛеМеI I 'ГОВ.

4.10. АдмиI I истраI { Ия I ,имI I азии вI I раве в случае несоблюдения поJI ьзова.геJI ем
,гребоваrlий llо.ltоltеttиrI
ограI I иtlи,l,Ь лостуП данного поJI ьзователя к ЭИоС
или
ее отl{ елыI ым элемеI { там.
4.11. За нарушеI I ие I lо.lI оrI tеI I ия в LI асти действия пунктов 4.6­4.g I lоJI ьзоватеJI и
эиоС моI ,у,г быть ltриlзJI сLiеI I I )I к / ] исltиI lJtиtlарltоЙ и иI lым вилам отI ] е,гствеI I I I осLи в
соответс1,1] t,tи с ltetic,гByloI l{ I 4N,I закоI I оl{ аl,еJI ьсl] вом Россtайской Федерации.
4.12.ИпltивиllуаJlьllыl,i аtв,t,оризироваltI tый достуlr I I оJI l,зова,I ,е.ltя б;tоltирус.I .] я l]
теLI ение трех рабо,I их лней, i] cJlyllae завершения обучегtия, оl] числения обучаI оп{ н.ося
ло ис,геLI еI I иrI срока обучегtия или увоJI ыI ения сотрудника.
5. lJaK.lllo.I иl,eJI bI I ыe I I оJI ож еI I ия

5.1. I } orrpOC1,1, I le уреl,улирОваI I I lLI е I I астоящиМ llо.lI оrкенИем, регуJI ИРУlОl­,] Я t]
соо,I ,веTсTвии с действуI оl] I им закоrI олатсJlьством РФ,
уставом и JI окаJI ыI ыми ак.гами
гимI lазии.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».