Положение о совете старшеклассников

ниц и п алы ю е автономное общ еобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

РЖДЕНО
р м директора
'> января 2020г. №

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

11овоуральск. 2020i

2

1.

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
№ 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции
от 07.03.2018г., Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом МАОУ «Гимназия №
41».
2. Совет старшеклассников (далее – Совет) является высшим органом
ученического самоуправления.
3. Совет старшеклассников создается в целях развития государственнообщественных форм управления общеобразовательным учреждением, приобщения
обучающихся старших классов к получению организационных и управленческих
навыков, поддержки инициатив обучающихся, а также в целях учета мнения
обучающихся при принятии в МАОУ «Гимназия № 41» (далее – Учреждение)
локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся.
4. Совет старшеклассников осуществляет свою деятельность в соответствии с
основными принципами демократии и гуманности в управлении, выборности,
подотчетности и преемственности.

2. Цель и задачи Совета старшеклассников
5. Основными целями Совета является:
1) реализация прав обучающихся на участие в управлении Учреждением;
2) освоение навыков управленческой деятельности на уровне обучающихся в
классе и ученическом гимназическом коллективе;
3) взаимодействие ученического коллектива с педагогическим коллективом и
родительским сообществом в рамках образовательного процесса и различных
направлениях деятельности Учреждения.
6. Основными задачами Совета является:
1) создание условий для всестороннего развития учащихся в различных
сферах общественной жизни, раскрытия и реализации их творческого потенциала;
2) становление воспитательной системы Учреждения через формирование
единого гимназического уклада;
3) воспитание обучающихся в духе социальной и гражданской
ответственности, формирование у них активной жизненной позиции и культуры
демократических отношений;
4) создание условий для развития лидерских качеств обучающихся старших
классов;
5) формирование в коллективе Учреждения отношений на основе
взаимоуважения детей и взрослых;
6) освоение обучающимися ценностей современного гуманизма, гражданского
общества, правового государства; усвоение личностью социальных норм через
участие в общественной жизни Учреждения;
7) представление интересов обучающихся в процессе управления
Учреждением, формирование и представление мотивированного мнения
обучающихся по вопросам деятельности Учреждения в части соблюдения прав и
свобод обучающихся, содействие разрешению конфликтных ситуаций;
8) поддержка и развитие инициатив обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности, направленных на совершенствование и развитие Учреждения,
содействие в их реализации;

3

9) информационное сопровождение событий в ученическом коллективе,
популяризация идей, ценностей, традиций Учреждения в молодежной среде;
10) организация работы среди обучающихся по повышению ответственного
отношения к учебе;
11) привлечение обучающихся к активному участию во внеурочных и
внешкольных мероприятиях;
12) содействие выполнению всеми обучающимися Правил внутреннего
распорядка обучающихся, организации самообслуживания (дежурство, акции по
привлечению обучающихся к общественно полезному труду, в том числе по
благоустройству территории Учреждения), сохранности имущества Учреждения;
13) организация досуга обучающихся в Учреждении, сохранение и
приумножение сложившихся в Учреждении традиций.
3. Порядок формирования Совета старшеклассников
7. Совет формируется на выборной основе из числа обучающихся 9 – 11
классов сроком на один учебный год. Члены Совета избираются на собрании
обучающихся 7 – 11 классов, которое проводится не позднее 1 октября текущего
года. Решение о проведении выборов в Совет, о формировании организационного
комитета по проведению выборов принимает на своем последнем заседании, как
правило, в мае текущего года предыдущий состав Совета.
8. Для организации и проведения выборов Совета на последнем заседании
предыдущего состава Совета формируется организационный комитет (далее –
комитет) в составе до 5 человек. В состав организационного комитета могут быть
включены как члены действующего Совета, так и иные обучающиеся в
Учреждении. Кандидаты в состав нового Совета не могут быть членами комитета,
участниками регистрационных и счетных комиссий.
Для координации работы комитета и администрации Учреждения на
основании обращения Совета в состав комитета по поручению директора
Учреждения делегируется представитель педагогического коллектива. Члены
комитета на своем первом заседании
выбирают председателя и иных
ответственных лиц (заместителя, секретаря).
9. К полномочиям комитета относятся:
1) общее руководство выборным процессом;
2) определение графика выборного процесса: даты проведения классных
собраний, выдвижения кандидатов, даты проведения собрания обучающихся;
3) регистрация кандидатов в члены Совета;
4) информационное сопровождение выборного процесса;
5) подготовка и проведение собрания обучающихся, формирование
регистрационных и счетных комиссий;
6) наблюдение за ходом избирательного процесса, обеспечение равных прав
участников выборного процесса.
10. Выдвижение кандидатов в члены Совета проходит в сроки, установленные
графиком выборного процесса, в следующих формах:
1) выдвижение кандидата от класса (не менее 1 представителя от каждого 9 –
11 класса);
2) самовыдвижение.
Кандидаты пользуются равными правами независимо от формы выдвижения.

4

11. Решение о выдвижении кандидата от класса принимается на собрании
обучающихся в классе. Решение считается правомочным, если в собрании класса
принимало участие не менее 2/3 списочного состава класса, и решение о
выдвижении кандидата принято простым большинством голосов от числа
участников собрания. Для регистрации кандидата, выдвинутого классом, для
участия в выборах им в установленные сроки передается копия протокола
классного собрания в организационный комитет.
12. Кандидат в форме самовыдвижения регистрируется для участия в выборах
на основании личного заявления, поданного в организационный комитет.
13. При завершении процедуры регистрации комитет публикует список
зарегистрированных кандидатов, допущенных к участию в выборах. Утверждение
списка и решение о допуске к выборам принимаются на заседании комитета.
14. Зарегистрированные кандидаты имеют право вести агитационную работу
лично и через доверенных лиц, размещать свои предвыборные материалы на
информационных стендах и сетевых ресурсах после опубликования комитетом
списка допущенных к выборам кандидатов.
15. Агитационная работа ведется кандидатами на основе соблюдения
требований закона и моральных норм в отношении публичных материалов,
принципов взаимоуважения и равенства. Комитет обязан принимать меры к
удалению материалов, в отношении которых им будет принято решение о
несоответствии заявленным требованиям. В этом случае в отношении кандидата
комитетом выносится предупреждение о нарушении. При выявлении повторного
нарушения кандидат решением комитета отстраняется от выборов.
16. Собрание обучающихся для выборов Совета формируется
представителями 7 – 11 классов, исходя из количества 5 представителей от каждого
класса. Полномочия представителей класса подтверждаются копией протокола
собрания класса, переданного в организационный комитет. Решение считается
правомочным, если в собрании приняло участие не менее 2/3 списочного состава
класса и решение принято простым большинством голосов от числа участников
собрания.
17. Для подтверждения полномочий представителей классов перед собранием
обучающихся 7 – 11 классов организуется регистрация. Регистрационные списки
готовит комитет на основании полученных копий протоколов собраний классов.
Замена представителей классов без подтверждения их полномочий копией
протокола классного собрания не допускается. Собрание представителей классов
считается правомочным, если регистрацию прошли не менее 2/3 его полномочных
участников.
18. Собрание представителей 7 – 11 классов избирает органы управления
собранием: председателя, секретаря, счетную комиссию. Ход собрания отражается
в протоколе. Собрание самостоятельно определяет порядок своей работы,
устанавливает регламент для выступлений кандидатов и участников собрания.
Кандидат в члены Совета вправе представлять себя и свою программу не лично, а
через своего представителя.
19. Выборы Совета проводятся на основании открытого рейтингового
голосования при соблюдении норм представительства в Совете не менее 1
представителя от каждого 9 – 11 класса. Общее количество членов Совета должно
быть не менее 11 человек. Решение о количестве членов Совета принимается

5

собранием представителей классов до проведения рейтингового голосования по
кандидатам.
20. При проведении рейтингового голосования применяется следующий
порядок. Сначала на основании рейтингового голосования среди кандидатов от
каждого класса определяется победитель, который будет представлять класс в
Совете. После этого при наличии свободных мест в составе Совета по их
количеству определяются победители общего рейтинга среди кандидатов, не
вошедших в состав Совета в первом случае.
4. Порядок работы Совета старшеклассников
21. Члены Совета на его первом заседании избирают председателя Совета, его
заместителя и секретаря. Полномочия председателя Совета, заместителя и
секретаря могут быть прекращены досрочно. Вопрос о досрочном прекращении
полномочий может быть вынесен на рассмотрение Совета:
1) по личной инициативе члена Совета, занимающего в Совете выборную
должность;
2) по требованию 1/3 членов Совета.
Решение о прекращении полномочий члена Совета, занимающего выборную
должность на основании подпункта 1 настоящего пункта, принимается простым
большинством голосов от числа членов Совета.
Решение о прекращении полномочий члена Совета, занимающего выборную
должность на основании подпункта 2 настоящего пункта, принимается при
условии, что за него проголосовало 2/3 членов Совета.
22. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в
четверть. Внеочередные заседания Совета могут быть созваны по требованию
директора Учреждения, председателя Совета или 1/3 его членов.
23. Заседание Совета считаются правомочным, если на нем присутствуют не
менее 2/3 его членов. Решения Совета принимаются простым большинством
голосов от числа присутствующих на заседании его членов. При равном количестве
голосов решающим является голос председателя Совета.
24. Во время заседания Совета ведется протокол заседания, который
подписывают председатель и секретарь Совета. Протоколы заседаний хранятся в
учреждении.
25. Для координации деятельности Совета и администрации Учреждения
директор делегирует в состав Совета представителя педагогического коллектива с
правом совещательного голоса.
Также на заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут
присутствовать все желающие обучающиеся, родители (законные представители)
обучающихся, работники Учреждения, представители Учредителя.
26. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с
действующим законодательством, локальными нормативными актами Учреждения,
обязательны для классных коллективов. Решения Совета, принятые с нарушениями
его компетенции и/или не соответствующие действующему законодательству,
локальным нормативным актам Учреждения, должны быть отменены по
требованию директора Учреждения.
27. Совет строит свою деятельность на основании плана работы на текущий
учебный год. План работы на учебный год составляется, исходя из основных
мероприятий, представленных в годовом плане работы гимназии. План работы

6

Совета размещается на информационном стенде Совета и на информационных
сетевых ресурсах Учреждения и доводится до сведения классных коллективов и
администрации Учреждения. На последнем заседании Совета в текущем учебном
году принимается отчет Совета о проделанной работе, который также размещается
на информационном стенде Совета и информационных сетевых ресурсах
Учреждения.
28. Совет самостоятельно определяет свою организационную структуру,
направления работы. Формирует постоянные и временные комиссии, комитеты,
рабочие группы, иные объединения. Для работы во временных своих структурных
формированиях, создаваемых под реализацию конкретных проектов либо решение
определенных задач, Совет вправе привлекать обучающихся, не являющихся
членами Совета.

5. Права членов Совета старшеклассников
29. Члены Совета старшеклассников имеют право:
1) получать в пределах своей компетенции информацию от администрации
Учреждения по вопросам деятельности Учреждения;
2) участвовать в управлении Учреждения через работу в Совете и его
структурных формированиях;
3) вносить предложения в адрес администрации Учреждения о
совершенствовании образовательного процесса, урочной и внеурочной
деятельности, улучшении условий функционирования и материально –
технического оснащения Учреждения;
4) представлять по поручению Совета его позицию, инициативы в органах
управления Учреждения: Педагогическом Совете, Методическом Совете,
Общегимназическом родительском комитете;
5) использовать для информационного сопровождения своей деятельности
информационные ресурсы Учреждения;
6) пользоваться имуществом Учреждения для организации своей
деятельности;
7) проводить среди обучающихся опросы, акции, иные мероприятия,
направленные на повышение социальной активности обучающихся, вовлечение их
в общественную жизнь, повышение качества досуговой деятельности;
8) разрабатывать и использовать собственную атрибутику, средства
визуальной идентификации, иметь собственные средства информирования о своей
деятельности;
9) проводить совместные мероприятия с органами ученического
самоуправления иных образовательных организаций, вступать в объединения
ученических организаций.

6. Обязанности членов Совета старшеклассников
30. Члены Совета обязаны:
1) выполнять Устав Учреждения, локальные нормативные акты Учреждения;
являться образцом исполнительской дисциплины для обучающихся в Учреждении;
2) посещать заседания Совета, его структурных формирований, не допускать
их пропуска без уважительной причины;
3) исполнять решения и поручения Совета, отчитываться перед Советом о
результатах их исполнения;

7

4) взаимодействовать с иными органами управления Учреждения на
принципах взаимоуважения, сотрудничества, коллегиальности принятия решений.
Не допускать проявления нетерпимости, экстремизма, иных негативных
проявлений в ученическом коллективе. Способствовать формированию атмосферы
сотрудничества между поколениями в коллективе Учреждения;
5) осуществлять деятельность Совета на основе принципов демократии,
открытости и гласности. Информировать коллективы классов обо всех принятых
решениях Совета, обеспечивать исполнение решений Совета в классных
коллективах.

7. Ответственность членов Совета старшеклассников. Досрочное
прекращение полномочий члена Совета старшеклассников
31. Члены Совета несут ответственность, предусмотренную действующим
законодательством, локальными нормативными актами Учреждения, за
ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих обязанностей.
32. Полномочия члена Совета могут быть прекращены:
1) на основании его отчисления из Учреждения
2) на основании его личного заявления;
3) при пропуске членом Совета его заседаний в течение трех месяцев без
уважительной причины;
4) при неоднократном неисполнении им решений Совета;
5) при неоднократном нарушении им Устава Учреждения, локальных
нормативных актов, наложении на члена Совета дисциплинарного взыскания;
6) при совершении членом Совета правонарушения, преступления.
33. Решение о досрочном прекращении полномочий принимается Советом в
соответствии пунктом 23 настоящего положения.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий на основании подпунктов 3, 4
пункта 32 рассматривается по требованию председателя Совета или 1/3 членов
Совета.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий на основании подпунктов 1, 5,
6 пункта 32 рассматривается по представлению директора Учреждения.
34. При досрочном прекращении полномочий члена Совета его место
передается следующему в рейтинге класса (или общем рейтинге) кандидату по
результатам выборов на общем собрании обучающихся 7 – 11 классов при наличии
согласия этого кандидата войти в состав Совета. Полномочия нового члена Совета
подтверждаются решением Совета. Процедуры дополнительных выборов в Совет
не предусмотрено.
8. Порядок учета мнения Совета старшеклассников при принятии
локальных нормативных актов Учреждения
35. Учет мнения Совета старшеклассников при принятии локальных
нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы
обучающихся, обязателен.
36. Директор Учреждения перед принятием локального нормативного акта,
затрагивающего права и законные интересы обучающихся, направляет его проект и
обоснование в Совет.

8

37. Председатель Совета в течение двух рабочих дней с момента получения
проекта знакомит членов Совета с содержанием локального нормативного акта,
организует его обсуждение.
38. Совет не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта
локального нормативного акта направляет директору Учреждения свое
мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
39. Если мотивированное мнение не содержит согласия о принятии
указанного нормативного акта либо содержит предложения по его изменению,
директор Учреждения может с ним согласиться либо провести в течение трех
рабочих дней с момента получения мотивированного мнения консультации с
Советом для выработки взаимоприемлемого решения.
40. При недостижении согласия стороны оформляют разногласия протоколом
и направляют его на рассмотрение комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений в Учреждении ( далее – комиссия).
Решение комиссии при рассмотрении разногласий в локальном нормативном акте
обязательно для исполнения сторонами в установленные комиссией сроки. Данное
решение комиссии может быть оспорено сторонами в установленном
действующим законодательством порядке.

9. Заключительные положения
41. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему принимаются
Советом старшеклассников и утверждаются приказом директора Учреждения.
42. После принятия Положения (изменений и/или дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

Принято на заседании Совета старшеклассников.
Протокол от «21» января 2020 г. № 01


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».