Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4 1 » РЖДЕНО директора мназия № 41» йбря 2021г. № 107 ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ «Гимназия № 41» Новоуральск, 2021г. 1. Общие положения 1.1 Настоящее «Положение о внутренней системе оценки качества образования» (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 41., (далее – Гимназия № 41) её структуру и функции, мероприятия по реализации. 1.2 Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: −Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; −Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 года № Пр-271; −Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642; −постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; −приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; −приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; −приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; −приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; −постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социальноэкономического развития Свердловской области на 2016–2030 годы»; −постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 919-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года»; −приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 20.07.2021 №689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской обрасти» −иными нормативными правовыми актами Российс;кой Федерации и Свердловской области, правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещения России), Правительства Свердловской области, приказами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее – Министерство), методическими рекомендациями, инструкциями Минпросвещения России. −Уставом МАОУ «Гимназия № 41» и иными локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. 1.3 Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, которые обеспечивают оценку качества образовательных результатов, качества реализации образовательной деятельности, качества образовательных условий. 1.4 Руководство и педагогический коллектив МАОУ «Гимназия № 41» обеспечивают проведение необходимых оценочных процедур и мероприятий, разработку и внедрение 2 внутренней системы оценки качества образования, учёт запросов участников образовательной деятельности, дальнейшее использование полученных результатов. 1.5 Данное Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Гимназии № 41, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами. 1.6 В настоящем Положении используются следующие понятия: − качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС ОО и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательных программ; − оценка – процесс соотнесения результата или поведения участников образовательной деятельности или оценивание хода самой деятельности с заранее заданными эталонами; − оценка в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и условий их достижения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся; − критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта; − экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательной деятельности, условий и результатов образовательной деятельности; − измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму, и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам; − внутренняя система оценки качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе Гимназии № 41 и её отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования и позволяет судить о состоянии образовательной деятельности в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования её развития. 1.7 Оценка качества образования осуществляется посредством: − государственного контроля; − государственной аккредитации образовательной деятельности; − лицензирования образовательной деятельности; − аттестации педагогических работников; − государственной (итоговой) аттестации выпускников; − исследований качества образования в части оценки индивидуальных достижений обучающихся; − реализации внутренней системы оценки качества образования; − независимой оценки качества образования включающей независимую оценку качества подготовки учащихся и независимую оценку качества образовательной деятельности; − общественной аккредитации. 1.8 В качестве источника информации для оценки качества образования используются: экспертиза образовательных программ, образовательная статистика, промежуточная и итоговая аттестация, мониторинг, социологические опросы, отчёты педагогических и руководящих работников, посещение уроков и внеклассных мероприятий. 3 2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества образования 2.1 Целью внутренней системы оценки качества образования является получение и распространение достоверной объективной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества образования в Гимназии № 41, причинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной основы при принятии управленческих решений. Реализация внутренней системы оценки качества образования в Гимназии № 41 направлена на: 1) развитие внутренней системы исследований качества образования; 2) создание (пополнение) фонда оценочных средств для проведения процедур контроля и оценки образования на уровне Гимназии № 41; 3) функционирование системы мониторинга оценки качества образования на уровне Гимназии № 41; 4) формирование механизмов привлечения общественности к оценке качества образования в Гимназии № 41. 2.2 Основными задачами внутренней системы оценки качества образования являются: − формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению; − определение степени соответствия качества образования в образовательной организации требованиям ФГОС; − определение степени соответствия условий осуществления образовательной деятельности требованиям ФГОС; − информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования; − разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования; − формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования; − изучение и самооценка состояния развития образования в образовательной организации с прогностической целью определения направлений дальнейшего развития; − выявление факторов, влияющих на повышение качества образования; − определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям и интересам субъектов образования; − определение направлений повышения квалификации педагогических работников, повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся; − реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений по вопросам оценки качества образования; − стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного повышения качества и конкурентоспособности. 2.3 Общими принципами внутренней системы оценки качества образования являются: − объективность, достоверность, полнота и системность информации; − открытость и информационная безопасность; − реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной или иной значимости; учет индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания; 4 − снижение субъективности оценки за счет использования приёмов критериального оценивания; − инструментальность и технологичность показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); − информатизация процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности; − переход к системе мониторинговых исследований; − открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; − рефлексивность, которая реализуется через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; − комплиментарность обеспечивает взаимное дополнение оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости. − соблюдение морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания. 3. Организационная и функциональная структура внутренней системы оценки качества образования 3.1 Организационная структура внутренней системы оценки качества образования включает в себя: администрацию, Педагогический совет, Методический совет, гимназические кафедры, временные рабочие группы педагогов МАОУ «Гимназия № 41». 3.2 Администрация МАОУ «Гимназия № 41» − формирует, утверждает приказом директора и контролирует исполнение локальных актов, регулирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; − разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы внутренней оценки качества образования Гимназии № 41, участвует в этих мероприятиях; − обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Гимназии № 41 контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; − организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне Гимназии № 41; − организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; − обеспечивает условия для подготовки работников Гимназии № 41 и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; − обеспечивает предоставление информации о качестве образования на окружной и городской уровни системы оценки качества образования; − формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования; − принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации внутренней системы оценки качества образования. 3.3. Методический совет МАОУ «Гимназия № 41» и гимназические кафедры: − участвуют в разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Гимназии № 41; критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Гимназии № 41; 5 − содействуют подготовке работников Гимназии № 41 к осуществлению контрольнооценочных процедур; − проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; − инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий; − готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Гимназии № 41. 3.4. Педагогический совет МАОУ «Гимназия № 41»: − содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; − принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования Гимназии № 41; − участвует в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; − проводит экспертизу качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в Гимназии № 41; − принимает участие в оценке качества и результативности труда работников «Гимназии № 41»; − содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; − заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Гимназией № 41 по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Гимназии № 41; − принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года. 4. Реализация внутренней оценки качества образования 4.1. Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности Гимназии № 41, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются: 4.3.1. Качество образовательных результатов: − предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в т. ч. ОГЭ и ЕГЭ); − метапредметные результаты обучения (включая функциональную грамотность); − личностные результаты; − здоровье учащихся (динамика); − достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах; − удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. 4.3.2. Качество реализации образовательной деятельности: 6 − основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту учащихся); − дополнительные образовательные программы и программы внеурочной деятельности; − реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС); − качество системы воспитания и социализации обучающихся; − качество уроков и индивидуальной работы с учащимися; − качество внеурочной деятельности (включая классное руководство); − удовлетворенность учеников и родителей образовательной деятельностью. 4.3.3 Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность: − материально-техническое обеспечение; − информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение); − санитарно-гигиенические и эстетические условия; − организация медицинского сопровождения и питания обучающихся; − психологический климат в Гимназии № 41; − использование социальной сферы микрорайона и города; − кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов); − общественно-государственное управление (Наблюдательный совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Методический совет, классные и Общегимназический родительские комитеты, Совет старшеклассников) и стимулирование качества образования; − документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая Программу развития МАОУ «Гимназия № 41»). 4.4. Внутренняя система оценки качества образования реализуется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования. 4.5. В качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение результатов деятельности Гимназии № 41, привлекаются ресурсы электронного журнала. 4.6. Для проведения оценки качества образования определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы Гимназии № 41. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности. 4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности устанавливаются в плане-графике мероприятий внутренней системы оценки качества образования, который представлен в приложении 1. 4.8 Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации потребителям результатов внутренней системы оценки качества образования через размещение отчётов о результатах самообследования и иных аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте МАОУ «Гимназия № 41». 4.9 Структурно-функциональная модель внутренней системы критериального оценивания качества образования представлена в приложении 2. 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 План-график мероприятий внутренней системы оценки качества образования МАОУ «Гимназия № 41» № Параметр Показатели Методы оценки 1.Качество образовательных результатов Уровень успеваемости и качества обучения на каждом уровне Промежуточный и образования и по гимназии итоговый контроль Уровень успеваемости и качества знаний по классам 1.1 Предметные результаты обучения (соблюдается объективность процедур оценки качества в соответствии с нормативными локальными актами МАОУ «Гимназии №41») Частота оценки, сроки Форма фиксации результатов Результаты ВПР Независимая оценка Март-апрель Результаты ГИА Итоговый контроль Конец учебного года Ресурсы электронного журнала, отчёт классного руководителя Информационноаналитическая справка Информационная справка Результаты ДКР и Статград Независимая оценка В течение учебного года Аналитическая справка Результаты годовых проверочных мероприятий по классам и параллелям Промежуточный контроль Конец учебного года Аналитические отчеты учителей и кафедр В течение учебного года Годовой отчёт МАОУ «Гимназия № 41» Участие в предметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня, в том числе ВСОШ (школьный тур) Результативность участия в предметных Анализ олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня, в том числе ВСОШ (школьный тур) Полугодие, год Ответственный Классные руководители, заместители директора Руководители кафедр, заместители директора Заместители директора Учителя предметники и руководители кафедр Учителя предметники и руководители кафедр, заместители директора Заместитель директора по УВР, методист 8 Количество и % получивших Похвальный лист Количество и % выпускников 9 классов получивших: − Документ об образовании; − Документ об образовании особого образца Количество и % выпускников 11 классов высокобалльников Количество и % выпускников 11 классов, получивших золотую медаль Распределение выпускников 9 классов: − 10 класс; − СПО, НПО Распределение выпускников 11 классов: − ВПО; − СПО; − окончили образование 1.2 Метапредметн ые и личностные результаты, функциональн ая грамотность (соблюдается объективность процедур оценки качества в соответствии с нормативными локальными актами МАОУ Анализ Анализ Анализ Анализ Конец учебного года Конец учебного года По окончании учебного года По окончании учебного года Отчёты классных руководителей, протоколы педагогических советов, отчет о самообследовани и Классные руководители, заместители директора Классные руководители, заместитель директора Заместители директора Собеседование Август-сентябрь Информационная справка Оценка сформированности функциональной грамотности В рамках регионального мониторинга По особому графику Аналитические материалы Выполнение метапредметных контрольных работ Мониторинговое исследование Диагностика формирования ИКТкомпетентности Мониторинговое исследование Диагностика формирования читательской грамотности Мониторинговое исследование Успеваемость по элективному курсу «Проектная деятельность» Промежуточный контроль 3-7 классы, конец учебного года 3, 5, 7 классы; конец учебного года 4,6,8 классы; конец учебного года 7 класс (2 п/г), 8 класс, 10 класс Аналитическая справка Аналитическая справка Аналитическая справка Ресурсы электронного дневника Учителя предметники 9 «Гимназии №41») В течение учебного года Годовой отчёт МАОУ «Гимназия № 41» Ответственный специалист Экспертная оценка По особому графику Краткая характеристика, конкурс портфолио Экспертная оценка 10 класс: сентябрь, мартапрель 11 класс: декабрь-январь Рейтинговая таблица Социальный педагог, классные руководители, заместитель директора по ВР Медицинские работники (не 8 класс (май); 10 класс (март) Защита проекта Итоговый контроль 9 класс (январь) 10 класс (май) Участие в конференциях, конкурсах по защите проектов различного уровня Результативность участия в конференциях, конкурсах по защите проектов различного уровня Участие в метапредметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня Результативность участия в метапредметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня Анализ Участие в образовательных сессиях 1.3 Экспертная комиссия Промежуточный контроль Оценка портфолио Здоровье обучающихся Индивидуальный информационный лист Итоговый протокол Предзащита проекта Количество и % пропусков уроков по причине болезни по уровням образования и по Гимназии Наблюдение В течение учебного года Журнал учёта посещаемости (ежедневно), ежемесячно и ежеквартально в УО Динамика состояния здоровья по уровням образования и по Гимназии Наблюдение и экспертиза В течение учебного года Информация Классные руководители (в течение года), заместитель директора по ВР Учителя предметники, методисты, заместители директора 10 Состояние физкультурнооздоровительной работы (распределение по группам здоровья, уровню физического развития). Регулярность и качество профилактических мероприятий Эффективность оздоровительной работы (организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.п.) 1.4 Удовлетворён ность участников образовательн ой деятельности качеством образовательн ого результата являются штатными сотрудниками), классные руководители Социально-психологическое тестирование Анкетирование, тестирование 1 раз в год Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) на качество образовательной деятельности Мониторинг наличия / отсутствия Конец учебного года Сводный протокол результатов СПТ Обращения родителей (законных представителей) (фиксация в журнале / на сайте) Педагог-психолог Заместители директора 2. Качество образовательной деятельности 2.1 Содержание и реализация программ Соответствие образовательной программы ФГОС и контингенту обучающихся Соответствие программы воспитания нормативным документам и контингенту обучающихся Экспертиза Экспертиза Начало учебного года Принимается на несколько лет Протоколы заседаний методического совета, педагогического совета Протоколы методического совета и педагогического совета Педагогический совет, методический совет, заместители директора Методический совет, педагогический совет, заместитель директора по ВР 11 Соответствие рабочих программ ФГОС и контингенту обучающихся Экспертиза Начало учебного года Посещение уроков администрацией, взаимоспосещение Анализ В течение учебного года Полнота реализации учебных планов и рабочих программ по учебным предметам Наблюдение Конец полугодия, учебного года Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг Наблюдение, экспертиза Количество и % учащихся, охваченных дополнительным образованием и внеурочной деятельностью Наблюдение, экспертиза Участие классов и гимназии в социально ориентированных, профориентационных мероприятиях различного уровня Организация и проведение школьных конкурсов 2.2 Качество воспитательно й работы Степень вовлеченности педагогического коллектива в воспитательный процесс Анализ Анализ Начало учебного года, полугодие, конец учебного года Начало учебного года, полугодие, конец учебного года Руководители Протоколы кафедр, учителя заседания кафедр, предметники Руководители кафедр, учителяАналитическая наставники, справка заместители директора Ресурсы электронного Учителя дневника, листы предметники, корректировки заместители КТП, директора распоряжения администрации АИС ПФДО Заместители директора Информация о занятости в ДО Классные руководители Конец учебного года Отчёт классного руководителя, годовой отчет МАОУ «Гимназия № 41» Классные руководители, методист, заместители директора В течение учебного года Планы воспитательной работы, календарный план Классные руководители, заместитель директора по ВР 12 Степень вовлеченности родителей в воспитательный процесс 2.3 Наблюдение В течение учебного года Наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности Наблюдение В течение учебного года Количество и % учащихся, совершивших правонарушения и состоящих на учете в полиции Наблюдение В течение учебного года Экспертиза материалов для проведения ГПМ, метапредметных контрольных работ и др. Проверка, перепроверка и анализ Обеспечение результатов оценочных процедур (ГПМ, объективности ВПР и др.) и олимпиад, в том числе Экспертиза и ВСОШ (школьный тур) сбалансирован ности оценки Оптимизация графиков оценочных предметных и процедур метапредметн ых Использование общественного результатов наблюдения и видеофиксации при проведении оценочных мероприятий и Фиксация олимпиад, в том числе ВСОШ (школьный тур) Протоколы родительских собраний, родительских конференций, заседаний ГРК Протоколы совета старшекласснико в, локальные нормативноправовые акты Мониторинг правонарушений и преступлений, ВШУ Аналитические материалы В течение учебного года График мероприятий по оценке качества образования В течение учебного года Информационноаналитические справки Классные руководители, заместитель директора по ВР Социальный педагог, методист, заместитель директора по ВР Социальный педагог Предметные кафедры, руководители кафедр, заместители директора Рабочая группа по организации и проведению мероприятий оценки 13 Исключение ситуаций конфликта интересов между участниками образовательных отношений 3.1 3.2 Контингент учащихся Кадровое обеспечение качества образования 3. Качество образовательных условий Общая численность учащихся, в том числе по уровням образования, классам Наполняемость классов. Учащиеся с ОВЗ (в том числе с хроническими заболеваниями) Учащиеся по определенной форме обучения Наблюдение (индивидуальное, на дому, семейное и т.п.) Отсев учащихся на всех уровнях образования и ОО (количество, причины, динамика) Списки учащихся Начало, конец учебного года Классные руководители Отчёт классных руководителей Социальный паспорт Анкетирование Начало, конец учебного года Численность административноуправленческого, педагогического, учебно-вспомогательного , обслуживающего персонала в Гимназии, в том числе по совместительству Численность работников, принятых на работу и уволенных в течение года Возраст работников, в том числе по категориям персонала. Образовательный уровень работников, в том числе по категориям персонала Стаж педагогических работников Наблюдение и экспертиза Конец учебного года Социальный паспорт класса, социальный паспорт ОО Классные руководители, социальный педагог Заместители директора 14 3.3 Материальнотехническое обеспечение 3.4 Информацион норазвивающая среда Квалификация (уровень) педагогических работников Профессиональная компетентность работников (соответствие специализации в дипломе) Повышение квалификации педагогических работников Отношение педагогов к инновационной деятельности Использование педагогами современных педагогических технологий и методик обучения Готовность педагогов к повышению педагогического мастерства (курсы, участие в работе МО, методических мероприятиях разного уровня и т.п.) Участие педагогов в качестве экспертов ОГЭ и ЕГЭ, членов аттестационных комиссий, жюри ВСОШ и т.п.) Личные достижения в профессиональных конкурсах Образовательные достижения учащихся (победители олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.) Наличие, расширение и обновление парка мультимедийной техники Оснащение учебных кабинетов (мебель, лабораторное оборудование и наглядные материалы) Соответствие учебников и информационных баз требованиям ФГОС Программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность Наблюдение и экспертиза Конец учебного года Отчёт руководителя кафедры Руководители кафедр Анализ Начало и конец учебного года План финансовохозяйственной деятельности Заместитель директора по АХР Анализ Конец учебного года Список учебников Экспертиза Конец учебного года Приказ, договор, справки Педагогбиблиотекарь, заместитель директора по АХР 15 использования Интернет-ресурсов в образовательной деятельности 3.5 3.6 Санитарногигиенические условия Организация питания Проверка санитарно-гигиенических условий ФМБА % учащихся, охваченных горячим питанием по уровням образования и ОО Количество и % обеспеченных бесплатным питанием Родительский контроль организации питания в ОО 3.7 3.8 Безопасность обучения Общественногосударственн ое управление и стимулирован ие качества образования Соответствие ТБ, охраны труда, ПБ, антитеррористической защищенности требованиям нормативных документов Количество и процент случаев травматизма в гимназии % учащихся, принимающих участие в ученическом самоуправлении % родителей, участвующих в работе классных родительских комитетов, Общегимназического родительского комитета Раз в два года Акты, заключения Конец учебного года Конец учебного года Ежемесячный и ежеквартальный мониторинг Наблюдение В течение учебного года Акты родительского контроля Экспертиза Начало учебного года Отчетные документы Фиксация Ежеквартально Наблюдение Конец учебного года Экспертиза Анкетирование Наблюдение Наблюдение Конец учебного года Периодические отчеты Протоколы собраний Протоколы собраний Заместитель директора по АХР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по АХР, специалисты Педагог-организатор Классные руководители, заместитель директора по ВР Начальные условия (SWOT-анализ) Сильные стороны Возможности Наличие опыта внутришкольного Использование существующих контроля и внутреннего образовательных ресурсов мониторинга Инновационная деятельность Привлечение педагогических Гимназии № 41 в рамках кадров и органов общественно- Региональной инновационной государственного управления площадки на по разработке Гимназии к проведению внутришкольного мониторинга мониторинговых мероприятий метапредметных результатов и Наличие материально-технической Содружества школ личностнобазы для внедрения ВСОКО ориентированного образования Слабые стороны Угрозы Недостаточный уровень понимания Отсутствие единого подхода педагогическим коллективом к ВСОКО значимости управления образовательной Несоответствие критериев деятельностью по результатам образовательных Недостаточный уровень компетентности результатов по ФГОС и педагогических кадров по вопросам критериев , заявленных при внедрения ВСОКО проведении ГИА Нормативно-правовая база 16 «Об образовании в Российской Федерации»; − ФЗ − ФГОС (НОО, ООО, СОО); − Приказы МОиН №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; − приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от №689-Д «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Свердловской обрасти» − Локальные нормативные акты МАОУ «Гимназии № 41» Цели ВСОКО: − формирование единой системы оценочных процедур, обеспечивающих контроль состояния образования для выявления его реального уровня и факторов, влияющих на динамику качества образования в гимназии; − получение объективной и достоверной информации о функционировании и развитии качества образования в гимназии, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; − принятие обоснованных, эффективных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования; − прогнозирование развития качества образования гимназии, предупреждение негативных тенденций Организационные, финансовые, кадровые, материально-технические, психолого-педагогические Квалификационные категории. Образование. Повышение квалификации. Стаж работы. Профессиональные достижения педагогов. Информационная инфраструктура. Социальная инфраструктура. Психолого-педагогическая инфраструктура. Инфраструктурные объекты. Обеспеченность помещениями различного назначения. 1. Презентация результатов 2. Управленческие решения 3. Прогноз Содержание программ, технологии и методики обучения соответствие основных и дополнительных образовательных программ требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО; полнота выполнения учебных планов и программ; степень удовлетворенности потребителей и заказчиков образовательных услуг; публичное представление педагогического опыта обеспечение объективности и сбалансированности оценочных процедур Анализ и интерпретация результатов − − − − − Оценочные процедуры Предметные результаты − результаты ВПР, ДКР, ГИА; − участие в предметных олимпиадах, конкурсах и их − годовые проверочные мероприятия; результативность, в том числе ВСОШ Метапредметные и личностные результаты − мониторинг развития УУД: метапредметные − выступление на конференциях, конкурсах с проектами; контрольные работы, диагностика формирования ИКТ- − образовательные сессии; компетентности и читательской грамотности; − социально-педагогическое тестирование; − подготовка и защита проекта; − мониторинг формирования функциональной − портфолио; грамотности Параметры и показатели Компоненты ВСОКО: 1. Образовательные результаты. 2. Образовательная деятельность. 3. Образовательные условия Внутренняя система оценки качества образования МАОУ «Гимназия №41»