Положение об организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в ГПД_приказ от 13.04.2023 N 37

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.

Группы

продленного

дня

Муниципального

автономного

общеобразовательного учреждения «Гимназия № 41» (далее – МАОУ «Гимназия
№ 41», Гимназия) создаются с целью формирования у обучающихся навыков и
умений самостоятельной работы, ответственного отношения к выполнению
учебных заданий, глубокого и осмысленного пополнения получения знаний, а
также для оказания практической помощи семье и создания условий для
осуществления присмотра, и ухода за детьми.
1.2 Организация деятельности групп продленного дня в Гимназии
регламентируется следующими документами:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» с изменениями (далее - ФЗ);
• постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил «СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организации общественного питания населения»;
• постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• законом «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 года

№78-ОЗ (с изменениями на 22 ноября 2022 года);
• письмом Минпросвещения России от 08.08.2022 № 03-1142 «О направлении

методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по
нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и
уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
2

общего образования»)*;
• Уставом МАОУ «Гимназия № 41» и другими нормативными правовыми

актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций,
осуществляющих образовательную деятельность.
1.3.

Под присмотром и уходом за детьми в группах продленного дня (далее

- ГПД) понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового
обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня
(пункт 34 статьи 2 Федерального закона).
1.4

Основными задачами создания ГПД в Гимназии являются:

• организация пребывания обучающихся в Гимназии для активного участия во

внеклассной работе, дополнительном образовании и внеурочной деятельности;
• создание оптимальных условий для организации развития интеллектуальных,

творческих способностей ребенка и физической активности при невозможности
осуществления систематического контроля со стороны родителей обучающихся.
• создание

условий

для

выполнения

индивидуальных

психолого-

педагогических рекомендаций;
• организация

пребывания

обучающихся

Гимназии

до

начала

занятий

внеурочной деятельности и /или занятий дополнительного образования.
1.5

Настоящее положение действует до принятия нового. Изменения и

дополнения к Положению могут вноситься приказом директора МАОУ «Гимназия
№41» .
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГПД
2.1

В соответствии с решением учредителя в МАОУ «Гимназия № 41»

предоставление услуги по присмотру и уходу за детьми 1-х классов в ГПД
осуществляется без взимания оплаты.
2.2

Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в

ГПД подтверждаются следующими документами:
• заявлением родителей (законных представителей) обучающегося о приеме в

ГПД;
• приказом о зачислении обучающегося в ГПД.
3

2.3.

ГПД открываются на основании приказа директора Гимназии в

текущем учебном году с указанием контингента обучающихся и педагогических
работников, работающих с группой, определением помещений, режима работы
группы. Информация о функционировании ГПД размещается на официальном
сайте Гимназии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При комплектовании групп продленного дня учитывается:
•

состав семьи;

•

занятость родителей;

•

домашние условия воспитания детей и материальное обеспечение семьи;

•

успехи и трудности детей в учебе.
В первую очередь в группу продленного дня принимаются дети из семей

льготных категорий (малообеспеченные, опекаемые, дети-сироты и т.д.)
2.4.

Функционирование ГПД осуществляется с 1 сентября в соответствии с

календарным учебным графиком Гимназии.
2.5 МАОУ «Гимназия № 41» организует ГПД только для учащихся,
включенных в контингент Гимназии. Наполняемость одной группы до 25 человек.
2.6

При организации ГПД создаются условия для охраны здоровья

обучающихся,

в

том

числе

обеспечивается

соблюдение

государственных

санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
• за каждой группой закреплен отдельный учебный кабинет;
• допускается смешение учащихся из разных классов, в отдельных случаях

допускается формирование «дежурных групп» с пребыванием не более двух часов;
• строго по графику осуществляется обработка рабочих поверхностей, пола,

дверных

ручек

использованием

дезинфицирующих

средств

и

сквозное

проветривание кабинетов в отсутствии воспитанников;
•

для каждой группы составлен график посещения столовой;

• допускается общение воспитанников из разных групп при проведении

прогулок и совместных мероприятий, в т.ч. на свежем воздухе;
• в случае выявления у воспитанников признаков респираторных заболеваний

осуществляется незамедлительная изоляция его до прихода родителей (законных
представителей).
4

2.7 Гимназия самостоятельно разрабатывает и утверждает режим работы
ГПД. При разработке режима работы ГПД учитывается режим и расписание
занятий урочной и внеурочной деятельности, расписание занятий по программам
дополнительного образования детей.
2.8 Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня
включает:
• организацию прогулок, спортивного часа;
• организацию индивидуальных занятий;
• организацию

занятий

по

интересам,

физкультурно-оздоровительные

мероприятия;
• организацию экскурсий, походов в театр, кинотеатр и т.п.

2.9

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния

и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих ГПД, обеспечивается
рациональная

организация

режима

дня,

проведение

физкультурно-

оздоровительных мероприятий, двигательную активность на воздухе, чередуя с
занятиями в кабинетах (читальный зал, компьютерный кабинет, физкультурный и
актовый залы).
2.10 Каждый организованный выход детей группы продленного дня за
пределы территории Гимназии регламентирован приказом директора с указанием
ответственного лица за сохранность жизни и здоровья обучающихся. Маршруты
прогулок, экскурсий за пределы территории утверждаются приказом директора.
2.11 Контроль за состоянием образовательной деятельности в группе
продленного дня, соблюдением правил безопасности, охраны жизни и здоровья
осуществляется заместителями директора (ответственность каждого определяется
должностной инструкцией или приказом).
2.12 В

образовательной

организации

проводится

мониторинг

востребованности услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД, а также
удовлетворенности родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся качеством данных услуг (не реже 1 раза в год).
3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГПД В МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 41»
5

3.1. Для упорядочения деятельности ГПД, своевременного проведения
тарификационных
воспитателей

мероприятий,

устанавливаются

комплектование
сроки

групп

проведения

и

назначения

организационных

мероприятий в текущем учебном году:


подача родителями (законными представителями) обучающихся

заявлений о зачислении в ГПД в срок не позднее 1 сентября;


издание приказа о комплектовании ГПД не позднее 1 сентября;



внесение сведений о воспитателях ГПД в тарификационный список не

позднее 1 сентября.
3.2 Зачисление учащихся в ГПД и их отчисление осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей). Форма заявления о зачислении
(отчислении) в ГПД устанавливается Гимназией. Обучающиеся зачисляются и
отчисляются приказом директора Гимназии со дня следующего после даты подачи
заявления.
3.3 Обучающиеся, зачисленные в группу продленного дня обязаны посещать
её регулярно, соблюдать правила поведения в Гимназии. Систематическое
непосещение группы продленного дня без уважительной причины может быть
основанием для инициирования процедуры отчисления из ГПД.
3.4 Текущая деятельность ГПД регламентируется данным Положением о
ГПД, рабочей программой воспитателя ГПД и режимом дня.
3.5 Учащиеся группы продленного дня могут заниматься в музыкальных,
художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования
детей НГО, в различных предметных кружках и секциях, организуемых в
Гимназии, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях в
соответствии с графиком занятий и/или заявлением родителей.
3.6 Воспитатель ГПД ведет журнал ГПД в электронной форме, в котором
осуществляет учет посещаемости обучающимися ГПД. Ведение журнала
группы продленного дня контролируется заместителем директора по учебновоспитательной и воспитательной работе, курирующим работу ГПД.
4 ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ В ГПД
6

4.1.

При организации деятельности ГПД оказываются следующие услуги

по присмотру и уходу за детьми:
 организация питания;
 организация прогулок, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
 организация занятий по интересам и т.п.
4.2.

Для учащихся, которые посещают ГПД, организуется питание

(полдник) за счет средств родителей (законных представителей) учащихся или за
счет средств бюджета.
4.3.

Родители

(законные

представители)

учащихся

могут

забирать

обучающихся из ГПД в часы работы ГПД с обязательным уведомлением
воспитателя ГПД, о чем в журнале ГПД делается соответствующая отметка (с
указанием времени).
5 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
5.1.

Права и обязанности работников, занятых в группе продленного дня, и

учащихся определяются Уставом МАОУ «Гимназия № 41», Правилами трудового
внутреннего распорядка, Правилами внутреннего распорядка обучающихся и
настоящим Положением.
5.2.

Воспитатель отвечает за организацию образовательной деятельности,

систематически ведет установленную документацию группы продленного дня (в
т.ч журнал группы продленного дня), отвечает за посещаемость занятий группы
учащимися.
5.3.

Воспитатель, работая в штатном режиме, соблюдает требования

санитарных правил 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологических требований к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
от 28.09.2020 № 28, меры профилактики.
5.4.

Учащиеся

участвуют

в

самоуправлении

группы,

организуют

дежурство в группе, поддерживают сознательную дисциплину.
5.5.


Учащиеся обязаны:

соблюдать Устав МАОУ «Гимназия № 41»;
7



бережно относится к имуществу Гимназии;



соблюдать Правила внутреннего распорядка обучающихся;



выполнять требования воспитателей, работников Гимназии в соответствии с

Правилами внутреннего распорядка обучающихся.
5.6 Учащиеся имеют право на:


получения дополнительного образования по выбору;



на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;



уважение человеческого достоинства.
5.7 Родители обучающихся обязаны:



оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении

учащихся;


обеспечивать единство педагогических требований к ним.
5.8

Родители несут ответственность за своевременный уход детей по

окончании работы группы продленного дня, в сопровождении родителей или
доверенных лиц или самостоятельно по заявлению родителей (законных
представителей).
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОРГАНИЗУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГПД
6.1 Руководитель ОУ, заместитель директора, курирующий деятельность
ГПД несут административную ответственность за:


создание необходимых условий для работы ГПД и организацию в ней

образовательного процесса;


организацию горячего питание учащихся;



утверждение режима работы ГПД;



организацию методической работы воспитателей;



контроль за состоянием работы ГПД.
6.2 Воспитатель ГПД несет персональную ответственность:



за жизнь, здоровье и безопасность детей во время нахождения в ГПД;



за соблюдение прав и свобод ребенка;



за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин
8

Устава и Правил внутреннего распорядка, распоряжений директора Гимназии и
иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных
должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав,
дисциплинарную

ответственность

в

порядке,

определенном

трудовым

законодательством.
7. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ ГПД
7.1 Заявление родителей (законных представителей) о намерениях
посещать ГПД (приложение № 1);
7.2 Приказ об открытии ГПД на текущий учебный год;
7.3 Приказ об утверждении нагрузки воспитателей ГПД;
7.4 Должностная инструкция воспитателя ГПД;
7.5 Приказ об утверждении графика работы воспитателей ГПД;
7.6 Рабочая программа воспитателя ГПД;
7.7 Приказ об утверждении режима работы ГПД;
7.8 Электронный журнал посещаемости ГПД;
7.9 Отчет о работе ГПД (в конец учебного года).

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».