Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»
Рассмотрена на
Утверждена приказом
Методическом совете
директора МАОУ «Гимназия № 41»
«27» августа 2024 года
от «30» августа 2024 года № 71
протокол № 4
Приложение к Основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«БИЗНЕС - АНГЛИЙСКИЙ»
для учащихся 11 класса
Составитель: Молдован О.М.,
учитель английского языка
первой квалификационной
категории МАОУ «Гимназия
№ 41»
Новоуральск
2024
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Бизнес- английский» для обучающихся 11 классов
расширяет и углубляет знания по учебному предмету «Иностранный язык
(английский язык)», представляющие познавательный интерес для учащихся.
Эта программа построена на равноценном обучении устным и письменным
формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной,
межкультурной, межнациональной коммуникации. Практическая часть
программы позволит развивать коммуникативную и социокультурную
компетенцию обучающихся, обогатить речевой запас дополнительной
лексикой, совершенствовать умения и навыки необходимые для успешного
взаимодействия с деловыми партнерами, а также сформировать умения и
навыки работы с деловыми документами.
Цель данного курса – развитие у учащихся практических навыков
использования английского языка для профессионального общения в сфере
бизнеса и экономики, дать учащимся возможность проявить себя и добиться
успеха и применить полученные знания и умения на практике. Основной
задачей курса является знакомство с терминологией и развитие навыков
профессионального речевого и письменного общения. Учитывая тот факт,
что любая форма делового сотрудничества предполагает постоянный обмен
информацией, у учащихся должны быть сформированы навыки ведения
деловой переписки. Переписка с деловым партнером является важной частью
любого бизнеса. Необходимость написать письмо возникает постоянно - при
заключении выгодной сделки и устройстве на работу или поздравлении с
юбилеем компании. В Великобритании и США существуют определенные
традиции оформления и написания письма, в том числе делового. Очень
важно правильно составить и оформить деловое письмо, так как именно по
нему у адресата складывается впечатление о Вас как о деловом партнере.
Грамотно составленное письмо является залогом успеха в бизнесе.
Современная жизнь немыслима без постоянного использования средств
коммуникации, самым доступным из которых является телефон. Мы часто
3
пользуемся телефоном в служебных и личных целях. Разговор по телефону
заменяет переписку, требующую больших усилий и времени. Основная цель
курса полностью совпадает с целью обучения английскому языку и
раскрывается во взаимосвязи четырех ее компонентов: образовательного,
развивающего, воспитательного и практического.
Обучающие цели:
формирование
и
развитие
социолингвистической
компетенции,
способности использовать и преобразовывать речевые единицы в
соответствии с ситуацией делового общения;
формирование и развитие социокультурной компетенции, необходимой и
достаточной в условиях официального общения в деловых кругах;
Развивающие цели:
развитие коммуникабельности, культуры общения и межличностного
взаимодействия в ходе совместной деятельности;
Воспитательные цели:
развитие самообразовательного потенциала старшеклассников при
изучении
курса
поликультурными
в
сочетании
дисциплинами;
с
другими
воспитание
экономическими
уважения
и
морально-
этических норм, специфики поведения представителей иных культур.
Конечную цель обучения можно дифференцировать в виде конкретных
поэтапных задач, которые решаются частично или полностью на протяжении
срока обучения по данной программе:
1.Развитие лингвистической компетенции
активное освоение бизнес лексики
закрепление разговорных навыков на базе соответствующей деловой
тематики
восприятие на слух аудиоматериала с деловой тематикой
освоение навыков составления деловой документации
использование знаний и умений, как рецептивных, так и продуктивных
для решения коммуникативных задач делового общения
4
2. Развитие паралингвистической компетенции
умение
критически
мыслить
и
анализировать
полученную
информацию
способность к самостоятельному решению языковых проблем
индивидуально и в сотрудничестве друг с другом
умение переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию
иноязычного общения
дедуктивные и индуктивные умения
умение работать со справочной литературой и другими источниками
информации (интернет, электронные носители)
способность к дальнейшему автономному самообразованию
Учитывая указанные специфические особенности, курс включает в
себя следующие задачи:
знакомство учащихся с общими правилами поведения человека на
работе, его функциональными обязанностями и правилами поведения во
внеслужебных ситуациях (приемы, банкеты, и т.п.)
осуществление телефонных разговоров
ведение деловой переписки, составление деловых бумаг, составление
резюме.
Образовательные задачи курса связаны с развитием всех видов
коммуникативной деятельности: аудирования, говорения (монологическая и
диалогическая речь), чтения и письма. При обучении аудированию
необходимо закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи,
ускорить усвоение современной английской бытовой и коммерческой
лексики, в том числе речевого этикета. При обучении говорению основной
задачей является формирование навыков ведения деловой беседы в ходе
встреч,
переговоров
и
приемов,
активного
запаса
фраз-клише,
сопутствующих такому диалогу, а также одновременное освоение правил
служебного
этикета
(речевого,
поведенческого),
развитие
и
совершенствование умений, которые обеспечивают общение с одним
5
собеседником и целой группой людей, при этом речевая реакция должна
носить характер диалогического и монологического высказывания.
При
обучении
тематикой
чтению
ставится
общеупотребительной
задача
лексики,
овладения
обучения
важнейшей
практической
грамматики современного английского языка в системном изложении, Для
этого могут быть использованы все виды чтения: ознакомительное (чтение
текста для ознакомления с его основным содержанием), изучающее (чтение с
максимально
полным
и
точным
пониманием
содержания
текста),
просмотровое (чтение текста для получения общего представления о его
содержании). Наиболее распространенным в повседневной жизни является
чтение, охватывающие основное содержание. Необходимость в максимально
полном, точном и детальном понимании текстов возникает чаще всего при
работе
с
учебными
пособиями,
справочниками,
документацией,
инструкциями и техническим описанием приборов, оборудования и т.д., т.е. в
сферах,
непосредственно
связанных
с
процессом
обучения,
профессиональной деятельностью, профессиональным совершенствованием.
Не менее важно умение из большего объема второстепенной информации
выделять элементы полезной. Сформированность данного навыка экономит
учащимся массу времени и сохраняет мотивацию даже при работе с текстами
значительных объемов. При обучении письму следует познакомить учащихся
с особенностями написания деловых писем на английском языке (структура
делового
письма,
оформления
письма
и
конверта),
рассмотреть
орфографические, лексические трудности, возникающие при написании
писем.
На изучение программы курса «Бизнес-английский» в 11 классе
отведено 34 учебных часа, по 1 часу в неделю.
6
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Программа не дублирует содержание ФГОС по иностранным языкам,
содержит
новые
знания,
представляющие
профессиональный
и
познавательный интерес для учащихся. Выбраны наиболее актуальные темы,
необходимые для работы в реальных условиях современного делового мира.
В данном курсе используются аутентичные материалы из разнообразных
современных и относящихся к бизнесу источников. Материал курса позволит
учащимся создать свой банк деловой лексики и деловой корреспонденции,
впоследствии модернизировать его и адаптировать к реальным условиям.
1. Банки. Вклады и депозиты, кредитные и дебетовые карты. Выдача
ипотечных кредитов.
2. Биржа. История в России.
Функции биржи. Виды сделок и
регулирование деятельности.
3. Импорт. Экспорт. Страна импорта и страна экспорта. Основные виды
импорта. Федеральная таможенная служба.
4. Реклама продукта и бренда. Как рекламировать запуск нового продукта.
Удачная реклама продукта. Использование в рекламе известных героев,
участие знаменитостей.
5. Открытие своего бизнеса. Схема открытия своего бизнеса. Проблемы и
препятствия. Финансовые, умственные и трудовые затраты.
7
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная рабочая программа обеспечивает приобщение к культурному
наследию стран изучаемого языка, воспитание ценностного отношения к
английскому языку как инструменту познания и достижения
взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением английским языком и
личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение,
аудирование,
чтение
и
письмо),
необходимой
для
успешной
индивидуализации и социализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения английским языком в соответствии с
современными требованиями к нормам устной и письменной речи,
правилами речевого этикета.
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса по
выбору«Бизнес-английский».
1.1. Личностные результаты.
Личностными результатами являются:
— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции;
— формирование мотивации изучения иностранных языков и
стремления к самосовершенствованию и дальнейшей самореализации на
профессиональном фронте;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
— толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание
себя гражданином своей страны и мира;
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
1.2. Метапредметные результаты.
8
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные).
Регулятивные УУД
1.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
идентифицировать собственные проблемы и определять главную
проблему;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения
поставленной цели деятельности;
2.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения учебных и познавательных задач;
определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;
планировать
и
корректировать
свою
индивидуальную
образовательную траекторию.
3.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии
планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
оценивать
свою
деятельность,
аргументируя
причины
достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных
действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого
результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую
деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
9
запланированных характеристик продукта/результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
4.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения
учебной задачи;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или
самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью
деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на
основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать
и
анализировать
динамику
собственных
образовательных результатов.
5.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и
познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в
процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него
ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха
и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Познавательные УУД
6.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать
слова,
соподчиненные
ключевому
слову,
определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова
и соподчиненных ему слов;
объединять предметы и явления в группы по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в
10
проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности
информации;
7.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять логические связи между предметами и/или
явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее
решения;
8.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с
целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный
смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов.
9.
Развитие мотивации к овладению культурой активного
использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми
системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников
для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей
деятельностью.
Коммуникативные УУД
10. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,
различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории;
строить позитивные отношения в процессе учебной и
познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в
дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
11
(владение механизмом эквивалентных замен);
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в
соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
11. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии
с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение
устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
отбирать и использовать речевые средства в процессе
коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать
мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;
использовать вербальные средства (средства логической связи)
для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
12. Формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (далее –
ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные
ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с
помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную
модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных
языков в соответствии с условиями коммуникации;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных
аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.
1.3. Предметные результаты.
Предметные результаты освоения обучающимися элективного курса
«Бизнес английский» обеспечивают создание основы для формирования
интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения английским
языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки,
к
12
использованию иностранного языка как средства получения информации,
позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Предметными результатами освоения обучающимися элективного
курса «Бизнес английский» являются коммуникативные умения и языковые
навыки во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
Коммуникативные умения:
Говорение. Диалогическая речь
– Проводить подготовленное интервью при устройстве на работу;
– обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию в сфере бизнес отношений.
Говорение. Монологическая речь
– Обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного
текста;
– формулировать вопрос или проблему, находить пути ее решения.
Аудирование
– Полно и точно воспринимать информацию в коммуникативных
ситуациях делового общения;
– детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического
и диалогического характера.
Чтение
– Читать и понимать несложные аутентичные бизнес документы и
отвечать на ряд уточняющих вопросов;
– использовать изучающее чтение в целях полного понимания
информации.
Письменная речь
— Писать заявление о приеме на работу, электронные деловые письма,
составлять резюме, рекламные объявления;
Грамматическая сторона речи
— Оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими
конструкциями
и
морфологическими
формами,
употребляемыми в контексте ситуаций делового общения;
— распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
— распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее
употребительных временных формах действительного залога: Present Simple,
Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
13
— распознавать и употреблять в речи различные грамматические
средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,
Present Continuous;
— распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного
залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
—
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall,
might, would;
—
оперировать фразовыми глаголами, обслуживающими
разговорные темы.
Социокультурные знания и умения
—
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
—
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в
рамках изученного материала.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при
дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной
информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с
текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями.
14
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов
и тем программы
1.
Банки. Вклады и
депозиты, кредитные и
дебетовые карты. Выдача
ипотечных кредитов.
Биржа. История в россии.
Функции биржи. Виды
сделок и регулирование
деятельности.
Импорт. Экспорт. Страна
импорта и страна
экспорта. Основные
виды импорта.
Федеральная таможенная
служба.
Реклама продукта и
бренда. Как
рекламировать запуск
нового продукта.
Удачная реклама
продукта. Использование
в рекламе известных
героев, участие
знаменитостей.
Открытие своего бизнеса.
Схема открытия своего
бизнеса. Проблемы и
препятствия.
Финансовые, умственные
и трудовые затраты.
Обобщение и системное
повторение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
2.
3.
4.
5.
6.
Количество часов
всего
Проверо
Контроль
чная
ная
работа
работа
6
6
7
6
7
2
34
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
15
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Количество часов
всего
1.
Введение в тему
«Банковская
система
Великобритании»
1
2.
Презентации
учащихся «Банки
России»
1
3.
Беседа по тексту
«Банк
Шотландии».
1
4.
Выполнение
грамматических
упражнений с
использованием
условных
предложений
1
5.
Составление
таблицы по
сокращениям
1
6.
Обобщение и
повторение по
теме
1
7.
Введение в тему
«Биржа»
1
8.
Беседа по статье
из газеты об
инвестировании
1
Контрольная
работа
Проверочная
работа
16
9.
Выполнение
лексических
упражнений
1
10.
Выполнение
грамматических
упражнений
1
11.
Игра «Проверь
себя на бирже»
1
12.
Выполнение
проверочных
упражнений по
пройденной теме
1
13.
Введение в тему
«Импорт.
Экспорт»
1
14.
Чтение и беседа
по тексту
«Экспорт в
Индию».
1
15.
Выполнение
упражнений с
фразовыми
глаголами
1
16.
Как правильно
составить график
и описать его
1
17.
Введение в тему
«Реклама»
1
18.
Реклама товаров.
Мини-проект
«Реклама
продукта»
1
19.
Корпоративная
1
17
реклама
20.
Минипрезентации
учащихся
1
21.
Инновационные
методы рекламы
1
22.
Беседа по тексту
«Реклама VW»
1
23.
Выполнение
грамматических
упражнений:
инфинитив и
герундий
1
24.
Выполнение
упражнений:
определенный и
неопределенный
артикли
1
25.
Телевизионная
реклама
1
26.
Составить
сценарий
телевизионной
рекламы
1
27.
Видеопрезентации
учащихся
1
28.
Введение в тему 1
«Открытие своего
бизнеса»
29.
Типы компаний
1
30.
Основные черты
разных форм
1
18
бизнеса
31.
Преимущества и
недостатки
разных форм
бизнеса
1
32.
Составление
бизнес-плана
1
33.
Выполнение
лексико1
грамматических
упражнений на
использование
приставок для
изменения
значения слова.
Проведение
опроса «Твой
рейтинг как
предпринимателя»
34.
Повторение и
обобщение
1
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34