РП Иностранный язык (английский язык)_ НОДА

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на

Утверждена приказом

Методическом совете

директора МАОУ «Гимназия № 41»

«27» августа 2024 года

от «30» августа 2024 года № 71

протокол № 4

Приложение к Адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования МАОУ «Гимназия № 41» для обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.2.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)»

Составители: авторский
коллектив учителей
начальных классов

Новоуральск
2024

Иностранный язык (английский язык)
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык
(английский язык)» на уровне начального общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата составлена на
основе требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального

общего

образования

обучающихся

с

ограниченными

возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО ОВЗ), а также ориентирована на
целевые

приоритеты,

сформулированные

в

Федеральной

программе

воспитания.
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский
язык)» позволит учителю:
- организовать процесс преподавания иностранного языка с учетом
современных подходов к достижению личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения, сформулированных в ФГОС НОО ОВЗ;
-

конкретизировать

планируемые

результаты

обучения

и

структурировать содержание учебного предмета «Иностранный язык
(английский язык)» по годам обучения в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ;
-

разработать календарно­тематическое планирование с

учётом

особенностей контингента обучающихся с НОДА, рекомендованного объема
учебного времени, определить виды учебной деятельности, способствующие
успешности усвоения материала.
Изучение курса иностранного языка обучающимися с НОДА на уровне
начального общего образования направлено на формирование элементарных
навыков общения на английском языке, создает основу для дальнейшего
расширения образовательных возможностей на уровне основного и среднего

2

общего образования, а также формирует представления о роли и значимости
иностранного языка в современном поликультурном мире.
Знание иностранного обеспечивает формирование представлений об
особенностях культуры стран изучаемого языка, что в свою очередь является
необходимым условием

для воспитания толерантного отношения к

представителям его культуры.
Программа дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»
направлена

на

формирование

ценностных

ориентиров

и

этических

представлений, которые обучающиеся приобретают в процессе совместной
деятельности и общения на английском языке. В процессе освоения данной
учебной дисциплины формируется уважительное отношение к окружающим,
готовность к участию в диалоге в рамках межкультурного общения.
Обучение обучающихся с НОДА иностранному языку осуществляется с
учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся,
особенностей их речемыслительной деятельности. В зависимости от
структуры нарушений оцениваются результаты говорения.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский
язык)» для обучающихся с НОДА» построена на основе следующих
принципов:
Принцип

коррекционной

направленности

образовательного

процесса предполагает учет специфических проблем, возникающих в сфере
общения у обучающихся с НОДА, развитие представлений об окружающем
мире, обеспечение развития навыков сотрудничества в ходе решения
поставленных коммуникативных задач.
Принцип развивающей направленности образовательного процесса
ориентирует на развитие личности обучающегося с НОДА и расширение его
"зоны ближайшего развития" с учетом особых образовательных потребностей.
Принцип преемственности обеспечивает непрерывность образования
обучающихся с ОВЗ при переходе на уровень основного общего образования.

3

Принцип

доступности

предполагает

учет

индивидуальных

возможностей обучающихся с НОДА при усвоении учебного материала.
Принцип

направленности

на

формирование

деятельности

обеспечивает возможность овладения обучающимися различными видами
доступной обучающимся с НОДА предметно-практической деятельности,
видами

познавательной

и

учебной

деятельности,

коммуникативной

деятельности и этическими нормами поведения.
Принцип

переноса

усвоенных

знаний,

умений,

навыков

сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные
ситуации

способствует

формированию

готовности

обучающегося

к

самостоятельной ориентировке и деятельности в реальном мире.
Принцип мотивации к учению направлен на развитие интереса к
изучению иностранного языка и формирование готовности использовать
полученные знания, умения, навыки в современной жизни.
Обучение английскому языку обучающихся с НОДА строится на
основе следующих базовых положений.
- Важным условием является организация языковой среды.
- Необходима четкая формулировка инструкций и их однозначное понимание
обучающимися с НОДА.
- Изучаемые образцы речи должны соответствуют языковым нормам
современного английского языка. Языковой материал предъявляется через
общение с учителем, как в устной, так и в письменной формах, в процессе
аудирования.
- Языковой материал отбирается на основе тематики, соответствующей
возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий
современного мира. Отбираемый для изучения языковой материал обладает
высокой частотностью.
- Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен
быть знаком обучающимся на родном языке.
4

- Необходимо включение речевой деятельности на иностранном языке в
различные виды деятельности (учебную, игровую, предметно-практическую)
при этом должны быть задействованы сохранные анализаторы.
Уроки строятся по принципу формирования потребности в общении.
Мотивация обучающегося к общению на английском языке имеет важнейшее
значение.
- Важное

значение

придается

аудированию.

Работа

с

аудиозаписью

осуществляется в классе и во внеурочное время для восприятия и закрепления
языкового материала.
- При работе над произносительной стороной речи у обучающихся с НОДА
следует учитывать структуру речевого нарушения.
- Необходимо использовать различные виды наглядности на всех этапах урока,
включая средства ИКТ.
- При работе над письменной речью следует учитывать наличие и
выраженность имеющихся нарушений моторики рук и особенности развития
предметно-манипулятивной деятельности. Для работы над письменной речью
рекомендуется

использовать

ассистивные

технологии,

современные

компьютерные средства. Требования к письменной речи предъявляется
исходя из возможностей обучающихся.
При реализации курса «Иностранный язык (английский язык)»
необходимо

учитывать

следующие

специфические

образовательные

потребности обучающихся с НОДА на уровне начального общего
образования:
- использование специфичных методов, приемов и способов подачи учебного
материала, необходимых для успешного освоения иностранного языка;
- развитие коммуникативно-речевых возможностей на иностранном языке с
учетом структуры нарушения речи;
- практико-ориентированный характер обучения иностранному языку,
организация успешного взаимодействия с окружающими людьми;

5

- использование алгоритмов и опоры на речевые образцы при отработке
речевого материала и для организации самостоятельной работы;
- особая организации классного помещения и рабочего места обучающегося
на уроках иностранного языка;
- учет индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА при оценивании
образовательных результатов.
Коррекционно-развивающий

потенциал

учебного

предмета

«Иностранный язык» способствует развитию коммуникативных навыков
обучающихся с НОДА, создает условия для введения обучающихся в культуру
страны изучаемого языка, расширения знаний о культуре родной стороны, а
также обеспечивает всестороннее развитие личности.
Цель и задачи учебного предмета «Иностранный язык (английский
язык)».
Целью дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» является
формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с НОДА. В
рамках предлагаемого курса решается ряд общеобразовательных задач:
•

формирование

элементарных

коммуникативных

навыков

на

иностранном языке;
• формирование навыков речевого поведения на иностранном языке:
• формирование навыков диалогической англоязычной речи;
• формирование навыков монологической англоязычной речи;
• формирование представлений о культуре страны изучаемого языка;
В курсе английского языка для обучающихся с НОДА решаются
следующие коррекционные задачи:
• расширение представлений об окружающем мире;
•

развитие

познавательной

деятельности,

своеобразие

которой

обусловлено ограниченностью чувственного восприятия, недостаточностью
представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

6

• коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у
обучающихся с НОДА;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях;
• развитие английской речи в связи с организованной предметнопрактической деятельностью.
Формирование универсальных учебных действий при изучении
дисциплины «Иностранный язык (английский язык)».
Формирование универсальных учебных познавательных действий:
Формирование базовых логических действий
 Определять признаки языковых единиц иностранного языка, применять
изученные правила, языковые модели, алгоритмы.
 Определять и использовать словообразовательные элементы.
 Классифицировать языковые единицы иностранного языка.
 Проводить аналогии и устанавливать различия между языковыми
средствами родного и иностранных языков.
 Различать и использовать языковые единицы разного уровня (морфемы,
слова, словосочетания, предложение).
 Определять типы высказываний на иностранном языке
 Использовать информацию, представленную в схемах, таблицах при
построении собственных устных и письменных высказываний.
Работа с информацией
 Понимать основное или полное содержание текстов, извлекать запрашиваемую
информацию и существенные детали из текста в зависимости от поставленной
задачи.
 Понимать иноязычную речь в процессе аудирования, извлекать запрашиваемую
7

информацию и существенные детали в зависимости от поставленной задачи.
 Прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям,
устанавливать логические связи в тексте, последовательность событий,
восстанавливать текст из разрозненных частей.
 Определять значение нового слова по опорным иллюстрациям и контексту.
 Кратко отображать информацию на иностранном языке, использовать
ключевые слова, выражения, составлять план.
Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:


Воспринимать

и

создавать

собственные

диалогические

и

монологические высказывания в соответствии с поставленной задачей.


Адекватно

выбирать

языковые

средства

для

решения

коммуникативных задач.
 Знать основные нормы речевого этикета и речевого поведения на
английском языке в соответствии с коммуникативной ситуацией.
 Осуществлять работу в парах, группах, выполнять разные социальные
роли: ведущего и исполнителя.
 Представлять на иностранном языке результаты мини-проектов с
использованием различных средств наглядности.
Формирование универсальных учебных регулятивных действий:
 Воспринимать речь партнера при работе в паре или группах.
 Стремиться к осуществлению самоконтроль при выполнении заданий,
адекватно оценивать результаты своей деятельности.

Место учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)»
в учебном плане.
8

Учебный предмет «Иностранный язык (английский язык)» включен в
предметную область «Иностранный язык (английский язык)» и является
обязательной части учебного плана. Учебный предмет «Иностранный язык
(английский язык)», неразрывно связан с дисциплиной «Русский язык».
Обучение обучающихся с НОДА иностранному языку строится с учетом
уровня владения родным языком и способствует развитию речевой
деятельности, навыков речевого поведения, усвоению этических норм
общения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения

дисциплины

«Иностранный язык (английский язык)» в соответствии с вариантом 1
федерального учебного плана ФАОП НОО НОДА (вар. 6.2), – 204 часа (два
часа в неделю в каждом классе): 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс
– 68 часов.
Общее число часов, рекомендованных для изучения

дисциплины

«Иностранный язык (английский язык)» в соответствии с вариантом 2
федерального учебного плана ФАОП НОО НОДА (вар. 6.2), – 102 часа (один
час в неделю в каждом классе): 2 класс – 34 часа, 3 класс –34 часа, 4 класс – 34
часа.

Содержание обучения учебному предмету «Иностранный язык
(английский язык)» (вариант 1 федерального учебного плана)
Тематика для организации ситуации общения по годам обучения.

2 класс
I год обучения иностранному языку.
1. Я и моя семья, Знакомство, страны и национальности, семейные

фотографии, профессии в семье, семейные праздники, день рождения.
9

2. Мои друзья и наши увлечения.

Наши интересы, игры, кино, спорт

посещение кружков, спортивных секций.
3. Моя школа. Школьные предметы, мой любимый урок, мой портфель, мой

день.
4. Моя квартира. Моя комната, названия предметов мебели, мой питомец.

3 класс
II год обучения иностранному языку.
1.

Мой день. Распорядок дня, что я делаю в свободное время, мои

домашние обязанности.
2.

Мой город. Городские объекты, транспорт, посещение кафе, магазины.

3.

Моя любимая еда. Что есть в холодильнике, покупка продуктов,

любимые блюда, что взять на пикник.
4.

Моя любимая одежда. Летняя и зимняя одежда, предпочтения в

одежде, выбор костюма для праздника.

4 класс
III год обучения иностранному языку.

1.

Природа. Описание природы за городом, домашние животные, погода.

2.

Путешествия. Разные виды транспорта, мои каникулы, что взять с

собой в поездку.
3.

Праздники. Популярные праздники в России и Великобритании,

подготовка к празднику, составление открыток.
4.

Профессии. Профессии в семье, что делают представители разных

профессий, выбор профессии.

10

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета
«Иностранный язык (английский язык)» на уровне начального общего
образования (вариант 1 федерального учебного плана)
Личностные результаты обучения
- Готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в
условиях учебной деятельности;
- толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к
культурным различиям, особенностям и традициям других стран;
- мотивация к изучению иностранного языка;
- способность понимать и распознавать эмоции собеседника, доброжелательно
относиться к собеседнику;
- соблюдение этических норм в процессе общения;
- отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего
мира.
Метапредметные результаты обучения.
- Умение осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной
учебной задачей и условиями ее реализации, способность оценивать свои
действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать
их в соответствии с указаниями учителя;
-

умение принимать участие в совместной учебной деятельность,

осуществлять сотрудничество как с учителем, так и с одноклассником; умение
выслушать собеседника и соблюдать очередность в процессе общения;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии
для обобщения и классификации объектов, стремиться строить элементарные
логически построенные высказывания;
- умение выражать свои мысли, чувства, потребности при помощи
соответствующих вербальных и невербальных средств;
11

- умение использовать возможности средств

ИКТ в процессе учебной

деятельности, в том числе для получения информации.

Предметные результаты освоения учебной дисциплины
Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык (английский
язык)» на уровне начального общего образования ориентированы на
формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными
навыками на начальном уровне. Виды речевой деятельности на английском
языке у обучающихся с НОДА оцениваются в зависимости от структуры
речевого дефекта.
2 класс
В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский язык)»
во 2-м классе обучающиеся овладеют следующими навыками:
в области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
аудирование
реагировать на инструкции учителя на английском языке во время

1)
урока;
2)

прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед

прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией.
3)

понимать тему и факты сообщения;

4)

понимать последовательность событий;

5)

принимать участие в художественной проектной деятельности,

выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
6)

использовать контекстную и языковую догадку при восприятии на слух

текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;

12

чтение
1)

читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с

опорой на картинку;
2)

применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых

слов;
3)

применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов

путем

соотнесения

конкретных

согласных

и

гласных

букв

с

соответствующими звуками;
4)

понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

5)

высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на

иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным
сюжетом текста;
6)

понимать основное содержание прочитанного текста;

7)

извлекать запрашиваемую информацию;

8)

понимать существенные детали в прочитанном тексте;

9)

восстанавливать последовательность событий;

10)

использовать

контекстную

языковую

догадку

для

понимания

незнакомых слов, в частности, похожих по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
(прогнозирование результатов практического овладения диалогической
и монологической речью зависит от структуры речевого дефекта)
диалогическая форма речи
1)

вести диалог с соблюдением этикетных норм в типичных бытовых и

учебных ситуациях;
2)

запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции

спрашивающего на позицию отвечающего;
3)

обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

13

речевое поведение
1)

соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого

общения;
2)

использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка

реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление,
поздравление;
3)

участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для

речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
1)

составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;

2)

составлять

голосовые

сообщения

в

соответствии

с

тематикой

изучаемого раздела;
3)

составлять описание картинки;

4)

составлять описание персонажа;

5)

передавать содержание услышанного или прочитанного текста;

письмо
1)

писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;

2)

подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;

3)

выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую

точность;
4)

заполнять пропущенные слова в тексте;

5)

выписывать слова и словосочетания из текста;

6)

дополнять предложения;

7)

соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного,

вопросительного и восклицательного предложения;
8)

составлять элементарные электронные письма по изучаемым темам;

9)

составлять смс-сообщения, записки;
10)

составление постеров с краткими записями по изучаемым темам;
14

11)

составлять расписание занятий.

фонетический уровень языка:
(прогнозирование

результатов

практического

овладения

произносительными навыками зависит от структуры речевого дефекта)
владеть следующими произносительными навыками:
1) стремиться к разборчивому произношению слов;
2) корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;
в области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
1)

о правилах речевого этикета в формулах вежливости;

2)

о досуге в стране изучаемого языка;

3)

об особенностях культуры России и страны изучаемого языка.

Раздел 1. Я и моя семья.
Тема 1. Знакомство, страны и национальности.
Тема 2. Семейные фотографии.
Тема 3. Традиции и праздники в моей семье.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам
учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
•составлять краткий рассказ о себе;
• составлять краткое описание внешности и характера членов семьи;
•составлять краткий рассказ о своей семье;
в области письма:
•заполнять свои личные данные в анкету;
15

•писать поздравительные смс-сообщения с Днем рождения, Новым годом;
•составлять постер с семейными фотографиями и комментариями.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими
единицами

(словами,

словосочетаниями,

лексико-грамматическими

единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 35.

Предполагается

введение в речь следующих конструкций:
•личные местоимения + to be в лексико-грамматических единствах типа: I’m
Masha, I’m David, I’m ten, I’m fine, We are students. Are you eight? I’m not eight
…;
•притяжательные прилагательные для описания членов семьи, их имен,
профессий: my mother is, her name is…;
•указательные местоимения для описания семейной фотографии: This is my
mother. That is her sister;
• have got для перечисления членов семьи;
•количественные числительные 1-10 для описания состава семьи, указания
возраста членов семьи: two brothers…
• формы повелительного наклонения глаголов, связанных с учебной
деятельностью для сообщения

инструкций в ситуациях общения на уроке:

Close your book.
Лексический

материал отбирается с учетом тематики общения

Раздела 1:
•название членов семьи: mother, father, brother, sister и др.;
•have got для обозначения принадлежности;
•имена: Mary, Sam;
•личные местоимения: I, we, you, she, he…;
•притяжательные прилагательные: his, her…;
•

выражения для описания внешности человека: blue eyes, brown hair, long
16

hair…;
•названия стран: Russia, the UK;
•речевые клише: What is your name? How old are you? Where are you from?
I’m from Russia;
•речевое клише для поздравления: Happy birthday! Happy New year! Merry
Christmas!
Раздел 2. Мои друзья и наши увлечения.
Тема 1. Наши увлечения.
Тема 2. Спорт и спортивные игры.
Тема 3. Встреча с друзьями.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам
учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
•составлять краткое описание своего увлечения;
•составлять краткий рассказ о своих спортивных увлечениях;
• составлять голосовое сообщение с предложением пойти погулять;
в области письма:
• составлять постер о своем хобби;
• составлять смс-сообщение о своих спортивных увлечениях;
• писать записку с приглашением пойти в кафе.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими
единицами

(словами,

словосочетаниями,

лексико-грамматическими

единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 35.

Предполагается

введение в речь следующих конструкций:
• модальный глагол can (can’t) для выражения умений и их отсутствия;
• речевая модель play/do/go + виды спорта;

17

• формы единственного и множественного числа существительных (a book books);
• let’s + инфинитив для выражения предложения;
•предлоги времени at, in в конструкциях типа Let’s meet at 5 o’clock, Let’s
go in the morning;
• глагол like + герундий для выражения увлечений (I like drawing).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
2:
• названия личных предметов: books, stamps, CD, mobile и др.
• глагол like в значении «нравиться»;
• виды спорта: basketball, football, tennis, swimming…;
• глагол play + названия игр: play basketball, play football…;
• речевые клише с глаголами play/do/go: go swimming, play tennis, do sport, chat
with friends online;
• речевые клише типа: go to the cinema, watch a film, sing songs…;
• глаголы для обозначения увлечений: sing, dance, draw, play the piano…;
• речевые клише Let’s go to the cafe.
Раздел 3. Моя школа.
Тема 1. Школьные предметы.
Тема 2. Мой портфель.
Тема 3. Мой день в школе.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам
учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
• составлять краткий рассказ о школьных предметах;
• составлять краткий рассказ о своем школьном дне;
• составлять голосовое сообщение с информацией о расписании занятий.
18

в области письма:
• составлять постер о содержимом своего школьного портфеля;
• составлять смс-сообщение с информацией о домашнем задании;
• заполнять расписание занятий на неделю.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими
единицами

(словами,

словосочетаниями,

лексико-грамматическими

единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 45.

Предполагается

введение в речь следующих конструкций:
• глагол like в настоящем простом времени в 1,2 лице в утвердительном и
отрицательном предложении для выражения и уточнения предпочтений в
отношении школьных предметов: I like, I don’t like, Do you like…?;
• формы единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные
формы множественного числа существительных, обозначающих личные
предметы:a book - books;
• have got для перечисления личных школьных принадлежностей: I’ve got …
Have you got …? I haven’t got;
• there is / there are для описания содержимого школьного портфеля.
Лексический

материал отбирается с учетом тематики общения

Раздела 3;
• названия школьных предметов: Maths, Russian, English и др.;
• названия школьных принадлежностей и предметов, относящихся к школьной
жизни: pencil-case, school bag, rubber, ruler …;
• названия дней недели: Sunday, Monday, Tuesday…;
• речевые клише: What’s your favourite subject?, My favourite subject is…, have
lunch at school, go to school.
• порядковые числительные, в том числе в составе выражений: my first lesson,
the second lesson.
19

Раздел 4. Моя квартира.
Тема 1. Мы дома.
Тема 2. Моя комната.
Тема 3. Мой питомец.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам
учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
• составлять краткое описание своей квартиры;
• составлять краткий рассказ о своей комнате;
• составлять краткий видеоблог о своем питомце;
в области письма:
Формирование элементарных навыков письма и организация письменного
текста на английском языке:
•

составлять план своей квартиры;

• составлять плакат с кратким описанием своей комнаты;
• составлять краткое электронное письмо о своем питомце.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими
единицами

(словами,

словосочетаниями,

лексико-грамматическими

единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 35.

Предполагается

введение в речь следующих конструкций:
• there is / there are для описания комнаты и квартиры;
•предлоги места: on, in, near, under;
•

притяжательный

падеж

существительного

для

выражения

принадлежности: my mother’s bedroom…;

20

•количественные числительные 1-20 для сообщения информации о
количестве предметов и обозначения номера квартиры: My flat number is
twelve;
• простое настоящее время для описания своих обязанностей по уходу за
питомцем: I take my dog for a walk, I clean the cage, I feed my pet…
 Лексический материал отбирается с учетом тематики общения
Раздела 4;
• названия комнат: kitchen, bedroom, living-room. bathroom…;
• название предметов мебели и интерьера: bed, lamp, chair, picture, TV set…;
• названия питомцев: dog, cat, hamster, parrot…;
• речевые клише: take for a walk, clean the cage, feed the dog, wash my pet, play
with my pet...

3 класс
В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский язык)»
в 3-ем классе обучающиеся овладеют следующими навыками:
в области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
аудирование
1) реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
2) прогнозировать
прослушиванием

содержание текста по опорным иллюстрациям перед
с

последующим

соотнесением

с

услышанной

информацией.
3)

понимать тему и факты сообщения;

4)

понимать последовательность событий;

5)

принимать участие в художественной проектной деятельности,

выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
21

использовать контекстную и языковую догадку при восприятии на слух

6)

текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
чтение
1) читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с
опорой на картинку;
2) применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;
применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов

3)

путем

соотнесения

конкретных

согласных

и

гласных

букв

с

соответствующими звуками;
4)

понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

5)

высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на

иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным
сюжетом текста;
6)

понимать основное содержание прочитанного текста;

7)

извлекать запрашиваемую информацию;

8)

понимать существенные детали в прочитанном тексте;

9)

восстанавливать последовательность событий;

10)

использовать

контекстную

языковую

догадку

для

понимания

незнакомых слов, в частности, похожих по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
(прогнозирование результатов практического овладения диалогической
и монологической речью зависит от структуры речевого дефекта)
диалогическая форма речи
1) вести диалог с соблюдением этикетных норм в типичных бытовых и
учебных ситуациях;
2) запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции
спрашивающего на позицию отвечающего;
22

3)

обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

речевое поведение
4)

соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого

общения;
5)

использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка

реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление,
поздравление;
6)

участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для

речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
1) составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;
2) составлять голосовые сообщения в соответствии с тематикой изучаемого
раздела;
3)

составлять описание картинки;

4)

передавать содержание услышанного или прочитанного текста;

5)

составлять краткие аудиоблоги по изучаемой тематике;

письмо
1) писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
2) подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;
3)

выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую

точность;
4)

заполнять пропущенные слова в тексте;

5)

выписывать слова и словосочетания из текста;

6)

дополнять предложения;

7)

соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного,

вопросительного и восклицательного предложения;
8) составлять элементарные электронные письма по изучаемым темам;
23

9) составлять элементарные презентации по изучаемым темам;
10)

составление постеров с краткими записями по изучаемым темам;

фонетический уровень языка:
(прогнозирование

результатов

практического

овладения

произносительными навыками зависит от структуры речевого дефекта)
владеть следующими произносительными навыками:
1) стремиться к разборчивому произношению слов;
2) корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;

в области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
1) о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
2) о досуге в стране изучаемого языка;
3)

об особенностях городской жизни в Великобритании;

4)

об особенностях культуры России и страны изучаемого языка.

Раздел 1. Мой день.
Тема 1. Распорядок дня.
Тема 2. Мое свободное время.
Тема 3. Мои домашние обязанности.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам
учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
• составлять краткий рассказ о своем распорядке дня;
24

• составлять краткий рассказ о своем свободном времени;
• составлять голосовое сообщение с информацией о том, что нужно сделать по
дому;
в области письма:
• составлять краткий письменный рассказ о своем распорядке дня;
• составлять смс-сообщение о своем свободном времени;
• составлять постер о своих домашних обязанностях.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими
единицами

(словами,

словосочетаниями,

лексико-грамматическими

единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 35.

Предполагается

введение в речь следующих конструкций:
•настоящее простое время в первом и втором лице для выражения регулярных
действий ( I get up., We don’t have lunch at home. What time do you have
breakfast?)

в

утвердительных,

отрицательных

и

вопросительных

предложениях;
•предлоги времени at, in, on (at 8 a.m, in the morning, on Monday).

Лексический

материал отбирается с учетом тематики общения

Раздела 1:
• глаголы, связанные c режимом дня: get up, come home, go to bed и др.;
• речевые клише: have breakfast, have lunch, have dinner, have tea…;
• названия времени суток: morning, afternoon, evening, night…;
• речевое клише: What time do you…?;
• глаголы, связанные с домашними обязанностями: tidy up, make your bed,
water plants, sweep the floor… .
Раздел 2. Мои город.
25

Тема 1. В городе.
Тема 2. Магазины.
Тема 3. Городской транспорт.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам
учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
• составлять краткий рассказ о своем городе;
• составлять краткий рассказ о магазинах возле своего дома;
• составлять краткий аудиоблог о городском транспорте;
в области письма:
• составлять краткий письменный рассказ о своем городе;
• составлять мини-каталог магазинов в своем городе;
• составлять постер о городском транспорте.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими
единицами

(словами,

словосочетаниями,

лексико-грамматическими

единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 35.

Предполагается

введение в речь следующих конструкций:
• указательные местоимения this/these/that/those для обозначения предметов,
находящихся рядом и на расстоянии;
• предлоги места next to, behind, in front of для описания расположения
объектов города;
• повторение конструкции there is/there are для описания города;
• модальный глагол can в выражениях типа: You can buy bread in this shop;
•конструкция: настоящее простое время + наречия повторности: I often go
to the park, I sometimes go to the shop….

26

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
2:
• названия городских объектов: cinema, zoo, shopping centre, park, museum и
др.;
• названия видов транспорта: bus, train, taxi…;
• речевые клише: go by bus, go by train…;
• названия магазинов: bakery, sweetshop, toyshop, supermarket… .
Раздел 3 Моя любимая еда.
Тема 1. Что в холодильнике.
Тема 2. Мое любимое блюдо.
Тема 3. Пикник.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам
учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
• составлять голосовое сообщение, что купить на рынке;
• составлять краткий рассказ о любимой еде;
• рассказывать о содержимом корзины для пикника по картинке;
В области письма:
• составлять записку, содержащую список покупок на рынке/магазине;
•составлять постер-презентацию любимого блюда;
• составлять смс-сообщение о том, что нужно взять на пикник.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими
единицами

(словами,

словосочетаниями,

лексико-грамматическими

единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 45.

Предполагается

введение в речь следующих конструкций:

27

• неисчисляемые существительные с местоимением some/any для обозначения
количества: some juice, some pizza, (there isn’t) any milk;
• конструкция there’s/there are + some/any в предложениях типа: Is there any
juice?, There’s some milk., There aren’t any tomatoes…;
• конструкция let’s для выражения предложений типа: let’s have a picnic, let’s
take some fruit;
• конструкции I’d like some + неисчисляемые существительные, I’d like a/an
+ исчисляемые существительные: I’d like some juice, I’d like an apple….
• повелительное наклонение в утвердительной и отрицательной форме для
указаний, что взять (не брать) на пикник: take some bread, take five bananas,
don’t take any milk… .
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
3:
• названия продуктов питания: milk, bread, cheese, fruit, vegetables,
•названия овощей и фруктов: cucumber, potatoes, carrots, bananas и др.;
• названия блюд: sandwich, cake, milkshake, salad, pizza…;
• лексические единицы: fridge, shopping list, shopping bag, picnic basket.
Раздел 4. Моя любимая одежда.
Тема 1. Летняя и зимняя одежда.
Тема 2. Предпочтения в одежде.
Тема 3. Праздничная одежда.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам
учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
• составлять краткий рассказ о зимней и летней одежде;
• составлять краткий аудиоблог о своей любимой одежде;
• составлять смс- сообщение другу о выборе одежды на праздник;
28

в области письма:
• составлять постер о любимой летней и зимней одежде;
• составлять краткое электронное письмо о своих предпочтениях в одежде;
• составлять эскиз и краткое описание костюма к празднику.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими
единицами

(словами,

словосочетаниями,

лексико-грамматическими

единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 35.

Предполагается

введение в речь следующих конструкций:
 have got для рассказа о своей одежде (I’ve got … Have you got …? I haven’t
got);
 настоящее продолженное время для описания одежды персонажей на
картинке: He is wearing blue jeans and a T-shirt ;
 конструкция to be + прилагательное

для выражения описания внешнего

вида и одежды (it is beautiful);
 конструкция для выражения предпочтений в одежде I like wearing/ I don’t
like wearing…;
 конструкция I'd like to wear… for the party.
 Лексический материал отбирается с учетом тематики общения
Раздела 4:
• названия предметов повседневной одежды: shorts, jumper, top, T-shirt, jeans,
coat, hat и др.;
• обувь: shoes, boots;
• прилагательные для описания одежды: beautiful, nice, long, short … ;
•названия цветов для описания одежды: blue, dark blue, red, light green…;
• лексические единицы для характеристики одежды для праздника: fancy
dress, mask, top hat..

29

4 класс
В результате изучения предмета «Иностранный язык (английский язык)»
в 4 классе обучающиеся овладеют следующими навыками:
в области речевой компетенции:
рецептивные навыки речи:
аудирование
1) реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;
прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед

2)

прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией.
3)

понимать тему и факты сообщения;

4)

понимать последовательность событий;

5)

принимать участие в художественной проектной деятельности,

выполняя устные инструкции учителя с опорой демонстрацию действия;
использовать контекстную и языковую догадку при восприятии на слух

6)

текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
чтение
1) читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с
опорой на картинку;
2)

применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых

слов;
3)

применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов

путем

соотнесения

конкретных

согласных

и

гласных

букв

с

соответствующими звуками;
4)

понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

5)

высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на

иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным
сюжетом текста;
30

6)

понимать основное содержание прочитанного текста;

7)

извлекать запрашиваемую информацию;

8)

понимать существенные детали в прочитанном тексте;

9)

восстанавливать последовательность событий;

10)

использовать

контекстную

языковую

догадку

для

понимания

незнакомых слов, в частности, похожих по звучанию на слова родного языка;
продуктивные навыки речи:
говорение
(прогнозирование результатов практического овладения диалогической
и монологической речью зависит от структуры речевого дефекта)
диалогическая форма речи
1) вести диалог с соблюдением этикетных норм в типичных бытовых и
учебных ситуациях;
2)

запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции

спрашивающего на позицию отвечающего;
3)

обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

речевое поведение
4)

соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого

общения;
5)

использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка

реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление,
поздравление;
6)

участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для

речевого взаимодействия;
монологическая форма речи
1) составлять краткие рассказы по изучаемой тематике;

31

составлять

2)

голосовые

сообщения

в

соответствии

с

тематикой

изучаемого раздела;
высказывать свое мнение по содержанию прослушанного или

3)

прочитанного;
4)

составлять описание картинки;

5)

передавать содержание услышанного или прочитанного текста;

6)

составлять краткие аудиоблоги по изучаемой теме.

письмо
1) писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
2)

подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;

3)

выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую

точность;
4)

заполнять пропущенные слова в тексте;

5)

выписывать слова и словосочетания из текста;

6)

дополнять предложения;

7)

соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного,

вопросительного и восклицательного предложения;
8)

составлять элементарные электронные письма по изучаемым темам;

9)

составлять смс -сообщения, записки по изучаемой теме;

10)

составлять элементарные презентации по изучаемым темам;

11)

составлять карту местности;

фонетический уровень языка:
(прогнозирование

результатов

практического

овладения

произносительными навыками зависит от структуры речевого дефекта)
владеть следующими произносительными навыками:
1) стремиться к разборчивому произношению слов;

32

2) корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;
в области межкультурной компетенции:
использовать в речи и письменных текстах полученную информацию:
1) о правилах речевого этикета в формулах вежливости;
2)

о знаменательных датах и их праздновании;

3)

об особенностях культуры России и страны изучаемого языка.

Раздел 1. Природа.
Тема 1. Лето в деревне.
Тема 2. Домашние животные.
Тема 3. Погода.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам
учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
• составлять краткий рассказ о своем дне в деревне, на даче и т.д.;
• кратко описывать ферму по картинке;
• записывать голосовое сообщение о погоде;
в области письма:
• составлять карту участка местности в деревне, на даче и т.д.;
• составлять краткий рассказ о животных на ферме;
• составлять смс-сообщение о погоде.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими
единицами

(словами,

словосочетаниями,

лексико-грамматическими

единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 35.

Предполагается

введение в речь следующих конструкций:
33

• конструкция There is /there are для описания местности за городом: there is
a forest, there is a river, there are flowers..;
• настоящее простое время для описания действий на природе: I swim in the
river. I don’t water the flowers. Do you go to the forest?;
• настоящее продолженное время для описания действий на природе по
картинке: Dan is feeding the dog., Children are swimming in the river… .
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
1:
• лексические единицы для описания природы: grass, river, lake, forest, trees,
flowers, bushes…;
• названия животных на форме: cow, pig, hen, chicken, ,rabbit, sheep, lamb, …;
• речевые клише для описания действий в деревне, на даче: swim in the river,
water flowers, go to the forest, walk in the field…;
• речевые клише для описания действий на ферме: feed the chickens, ride a
horse, watch lambs…;
• прилагательные для описания погоды и природных явлений: rainy, sunny,
cloudy, windy… .
Раздел 2. Путешествия.
Тема.1 Транспорт.
Тема 2. Мои каникулы.
Тема 3. Собираемся в поездку.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам
учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
• рассказывать на каких видах транспорта нравится путешествовать;
• составлять краткий аудиоблог о своих каникулах;
• составлять голосовое сообщение, что взять с собой в поездку;
34

в области письма:
• составлять постер о видах транспорта для путешествий;
• составлять короткое электронное письмо о своих каникулах;
• составлять смс-сообщение, что взять с собой в поездку.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими
единицами

(словами,

словосочетаниями,

лексико-грамматическими

единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 35.

Предполагается

введение в речь следующих конструкций:
•модальный глагол can для описания способов путешествия: You can travel
by train., You can go there by plane.
•Конструкция I’d like для обозначения предпочтений в выборе маршрута
или занятий на каникулах: I’d like to go to Turkey., I’d like to go to the beach,;
•настоящее простое время с наречиями повторности для описания действий
на каникулах: I usually go to the sea., I sometimes go to the farm.;
•настоящее продолженное время для описания действий в настоящий
момент: What are they doing?, They are swimming in the sea., He isn’t reading.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
2:
•виды транспорта: plane, train, ship, car, bus…;
• речевые клише для описания способов путешествия: go by plane, travel by
car…;
•названия стран: Spain, Greece, Turkey, Egypt…;
•названия предметов, которые понадобятся в поездке: passport, clothes,
suitcase, book, towel, swimsuit…;
•речевое клише go to + название страны: go to Spain;
• речевые клише для описания занятий на каникулах: go to the beach, go to
the park, swim in the sea, stay in a hotel...
35

Раздел 3. Праздники.
Тема 1. Праздники в России и Великобритании.
Тема 2. Новый год и Рождество.
Тема 3. Мой любимый праздник.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам
учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
•составлять краткий рассказ о праздниках в России или Великобритании;
• составлять голосовое сообщение по подготовке к празднику;
•составлять краткий аудиоблог о любимом празднике;
в области письма:
•составлять постер о праздниках в России или Великобритании;
•составлять поздравительную открытку с Новым годом и Рождеством;
•составлять постер-презентацию о любимом празднике.
Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими
единицами

(словами,

словосочетаниями,

лексико-грамматическими

единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 45.

Предполагается

введение в речь следующих конструкций:
•настоящее простое время с наречиями повторности для выражения
регулярных действий: They always decorate homes., People usually buy
flowers…;
•настоящее продолженное время для описания событий в настоящий
момент и описания событий по картинке: David is decorating a Christmas Tree.,
Anne is laying the table;

36

• повелительное наклонение для инструкций по подготовке к празднику: Lay
the table., Put the lights on. Buy some flowers…;
•предлоги и порядковые числительные в речевых моделях для обозначения
знаменательных дат .. on the 25th of December, on the 8th of March…
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела
3:
•названия праздников: New Year, Christmas, Women’s Day, Easter…;
• лексико-грамматические единства для описания праздничных событий:
decorate a Christmas tree, buy presents, buy flowers, write cards, cook salad,
colour eggs, make a cake…;
•речевые клише для открыток: Happy New Year, Merry Christmas, Happy
Easter, best wishes, with love..;
• речевое клише: My favourite holiday is… .
Раздел 4. Профессии.
Тема 1. Профессии в семье.
Тема 2. На работе.
Тема 3. Кем я хочу стать.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам
учебной деятельности.
В области монологической формы речи:
•составлять краткий аудиоблог о профессиях членов семьи;
•составлять краткий рассказ, что делают на работе члены семьи;
•составлять краткий рассказ о профессии своей мечты;
в области письма:
•составлять постер о профессиях в семье;
•составлять краткий список обязанностей для выбранной профессии;
•составлять постер-презентацию о выбранной профессии.
37

Примерный лексико-грамматический материал.
Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими
единицами

(словами,

словосочетаниями,

лексико-грамматическими

единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 35.

Предполагается

введение в речь следующих конструкций:
•оборот there is/ there are для описания рабочего места (повторение);
•простое настоящее время с наречиями повторности для выражения
регулярных действий: He always comes to work at nine o’clock;
•предлоги времени: in, at, on: at nine o’clock, in the evening, on Monday…;
•сравнительная степень прилагательных: longer, earlier, more difficult, more
interesting….
Лексический

материал отбирается с учетом тематики общения

Раздела 4:
•названия профессий: doctor, taxi driver, builder, vet, cook, teacher, singer…;
• лексико-грамматические единства, связанные с профессиями: treat people,
treat animals, cook pizza …;
•речевое клише: I want to be a doctor, I want to become a teacher…;
•прилагательные для описания профессий и рабочего дня: early, late,
difficult, interesting….,
•речевое клише для описания места работы: work in hospital, work at school,
work in the office.

Тематическое планирование

№п/п Тема, раздел
курса

Программное содержание

Методы и формы
организации обучения.
Характеристика
деятельности обучающихся
38

2 класс (68 часов)
1

2

Я и моя семья Знакомство, страны и национальности, В области монологической
семейные фотографии, профессии в формы речи:
(16 часов)
семье, семейные праздники, день •составлять
краткий
рождения.
рассказ о себе;
•
составлять краткое
описание внешности и
характера членов семьи;
•
составлять
краткий
рассказ о своей семье;
в области письма:
•заполнять свои личные
данные в анкету;
• писать поздравительные
смс-сообщения с Днем
рождения, Новым годом;
•составлять постер с
семейными фотографиями
и комментариями;
Составление
диалогических
единств
заданной
ситуации
общения
в
рамках
изучаемой темы.
Работа с картинками для
прогнозирования
содержания аудиотекста,
письменного
текста,
описания иллюстраций.
Предусматривается
организация
предметнопрактической
деятельности.
Мои друзья иНаши интересы, игры, кино, спорт В области монологической
посещение
кружков,
спортивных формы речи:
наши
секций.
• составлять краткое
увлечения.
описание своего
(16 часов)
увлечения;
• составлять краткий
рассказ о своих
спортивных увлечениях;
•
составлять голосовое
сообщение
с
39

3

Моя школа.
(20 часов)

предложением
пойти
погулять;
в области письма:
• составлять постер о своем
хобби;
•
составлять
смссообщение
о
своих
спортивных увлечениях;
•
писать записку с
приглашением пойти в
кафе.
Составление
диалогических
единств
заданной
ситуации
общения
в
рамках
изучаемой темы.
Работа с картинками для
прогнозирования
содержания аудиотекста,
письменного
текста,
описания иллюстраций.
Предусматривается
организация
предметнопрактической
деятельности.
Школьные предметы, мой любимый В области монологической
урок, мой портфель, мой день.
формы речи:
• составлять краткий
рассказ о школьных
предметах;
•
составлять
краткий
рассказ о своем школьном
дне;
• составлять голосовое
сообщение с информацией
о расписании занятий.
в области письма:
•
составлять постер о
содержимом
своего
школьного портфеля;
•
составлять смссообщение с информацией
о домашнем задании;
•
заполнять расписание
занятий на неделю.
40

4

Моя
квартира.
(16 часов)

Моя комната, названия
мебели, мой питомец.

Составление
диалогических
единств
заданной
ситуации
общения
в
рамках
изучаемой темы.
Работа с картинками для
прогнозирования
содержания аудиотекста,
письменного
текста,
описания иллюстраций.
Предусматривается
организация
предметнопрактической
предметов В области монологической
формы речи:
•составлять
краткое
описание своей квартиры;
•составлять краткий
рассказ о своей комнате;
•составлять
краткий
видеоблог
о
своем
питомце;
в области письма:
Формирование
элементарных
навыков
письма и организация
письменного текста на
английском языке:
•
составлять план своей
квартиры;
•
составлять плакат с
кратким описанием своей
комнаты;
•
составлять краткое
электронное письмо о
своем питомце.
Составление
диалогических
единств
заданной
ситуации
общения
в
рамках
изучаемой темы.
Работа с картинками для
прогнозирования
содержания аудиотекста,
41

письменного
текста,
описания иллюстраций.
Предусматривается
организация
предметнопрактической
деятельности.
3 класс (68 часов)
1

Мой день.
(16 часов)

Распорядок дня, что я делаю в В области монологической
свободное время, мои домашние формы речи:
обязанности.
•составлять
краткий
рассказ о своем распорядке
дня;
•составлять краткий
рассказ о своем
свободном времени;
•составлять
голосовое
сообщение с информацией
о том, что нужно сделать по
дому;
в области письма:
•
составлять
краткий
письменный рассказ о
своем распорядке дня;
•
составлять смссообщение
о
своем
свободном времени;
• составлять постер о своих
домашних обязанностях.
Составление
диалогических
единств
заданной
ситуации
общения
в
рамках
изучаемой темы.
Работа с картинками для
прогнозирования
содержания аудиотекста,
письменного
текста,
описания иллюстраций.
Предусматривается
организация
предметнопрактической
деятельности.

42

2

3

Городские
объекты,
транспорт, В области монологической
посещение кафе, магазины.
формы речи:
•
составлять
краткий
рассказ о своем городе;
•составлять
краткий
рассказ о магазинах возле
своего дома;
•составлять краткий
аудиоблог о городском
транспорте;
в области письма:
•
составлять краткий
письменный рассказ о
своем городе;
• составлять мини-каталог
магазинов в своем городе;
•
составлять постер о
городском транспорте.
Составление
диалогических
единств
заданной
ситуации
общения
в
рамках
изучаемой темы.
Работа с картинками для
прогнозирования
содержания аудиотекста,
письменного
текста,
описания иллюстраций.
Предусматривается
организация
предметнопрактической
деятельности.
Моя любимаяЧто есть в холодильнике, покупка В области монологической
продуктов, любимые блюда, что взять формы речи:
еда.
на пикник.
• составлять голосовое
(20 часов)
сообщение, что купить на
рынке;
•составлять краткий
рассказ о любимой еде;
•рассказывать
о
содержимом корзины для
пикника по картинке;
В области письма:
Мой город.
(16 часов)

43

4

•
составлять список
покупок
на
рынке/магазине;
•составлять
постерпрезентацию любимого
блюда;
•составлять смс-сообщение
о том, что нужно взять на
пикник.
Составление
диалогических
единств
заданной
ситуации
общения
в
рамках
изучаемой темы.
Работа с картинками для
прогнозирования
содержания аудиотекста,
письменного
текста,
описания иллюстраций.
Предусматривается
организация
предметнопрактической
деятельности.
Моя любимаяЛетняя и зимняя одежда, предпочтения В области монологической
в одежде, выбор костюма для праздника формы речи:
одежда.
•
составлять
краткий
(16 часов)
рассказ о зимней и летней
одежде;
•
составлять
краткий
аудиоблог
о
своей
любимой одежде;
•
составлять
смссообщение другу о выборе
одежды на праздник;
в области письма:
•
составлять постер о
любимой летней и зимней
одежде;
•
составлять краткий
письменный рассказ о
своих предпочтениях в
одежде;
•составлять эскиз и краткое
описание
костюма
к
празднику.
44

Составление
диалогических
единств
заданной
ситуации
общения
в
рамках
изучаемой темы.
Работа с картинками для
прогнозирования
содержания аудиотекста,
письменного
текста,
описания иллюстраций.
Предусматривается
организация
предметнопрактической
деятельности.
4 класс (68 часов)
1.

Природа.
(16 часов)

Описание
природы
за
городом, В области монологической
домашние животные, погода.
формы речи:
•
составлять краткий
рассказ о своем дне в
деревне, на даче и т.д.;
• кратко описывать ферму
по картинке;
•
записывать голосовое
сообщение о погоде;
в области письма:
• составлять карту участка
местности в деревне, на
даче и т.д.;
• составлять постер о
животных на ферме;
• составлять смссообщение о погоде.
Составление
диалогических
единств
заданной
ситуации
общения
в
рамках
изучаемой темы.
Работа с картинками для
прогнозирования
содержания аудиотекста,
письменного
текста,
описания иллюстраций.

45

Предусматривается
организация
предметнопрактической
деятельности.
2.

виды
транспорта,
мои В области монологической
Путешествия. Разные
каникулы, что взять с собой в поездку. формы речи:
(16 часов)
• рассказывать на каких
видах транспорта нравится
путешествовать;
•
составлять краткий
аудиоблог
о
своих
каникулах;
•
составлять голосовое
сообщение, что взять с
собой в поездку;
в области письма:
• составлять постер о видах
транспорта
для
путешествий;
•
составлять короткое
электронное письмо о
своих каникулах;
•
составлять
смссообщение, что взять с
собой в поездку.
Составление
диалогических
единств
заданной
ситуации
общения
в
рамках
изучаемой темы.
Работа с картинками для
прогнозирования
содержания аудиотекста,
письменного
текста,
описания иллюстраций.
Предусматривается
организация
предметнопрактической
деятельности.

46

3

Праздники.
(20 часов)

4

Профессии.
(16 часов)

Популярные праздники в России и В области монологической
Великобритании,
подготовка
к формы речи:
празднику, составление открыток.
•составлять краткий
рассказ о праздниках в
России или
Великобритании;
• составлять голосовое
сообщение по подготовке
к празднику;
•составлять краткий
аудиоблог о любимом
празднике;
в области письма:
•составлять постер о
праздниках в России или
Великобритании;
•составлять
поздравительную
открытку с Новым годом и
Рождеством;
•составлять постерпрезентацию о любимом
празднике.
Составление
диалогических
единств
заданной
ситуации
общения
в
рамках
изучаемой темы.
Работа с картинками для
прогнозирования
содержания аудиотекста,
письменного
текста,
описания иллюстраций.
Предусматривается
организация
предметнопрактической
деятельности.
Профессии в семье, что делают В области монологической
представители
разных
профессий, формы речи:
выбор профессии.
•составлять
краткий
аудиоблог о профессиях
членов семьи;
•составлять
краткий
рассказ, что делают на
работе члены семьи;
47

•составлять
краткий
рассказ о профессии своей
мечты;
в области письма:
•составлять постер о
профессиях в семье;
•составлять
краткий
список обязанностей для
выбранной профессии;
•составлять
постерпрезентацию о выбранной
профессии.
Составление
диалогических
единств
заданной
ситуации
общения
в
рамках
изучаемой темы.
Работа с картинками для
прогнозирования
содержания аудиотекста,
письменного
текста,
описания иллюстраций.
Предусматривается
организация
предметнопрактической
деятельности.
Система оценки достижения планируемых результатов.
В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»
предполагается

осуществление

трех

видов

контроля:

текущий,

промежуточный, итоговый. Текущий контроль предусматривает проведение
самостоятельных работ в ходе изучения каждого раздела. В процессе контроля
всех видов речевой деятельности педагог получает информацию о
способности обучающихся понимать и использовать изученные языковые
модели в ситуациях общения, предусмотренных программой.
Итоговый контроль проводится в конце года после завершения
изучения предлагаемых разделов курса.
Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных
48

навыков и умений проводится в последнюю неделю четверти. Проведение
контроля предполагает 3 этапа:
• подготовка к контрольной работе;
• проведение контрольной работы;
• анализ контрольной работы, разбор ошибок.
Формы контроля:
• проверка рецептивных навыков (аудирование , чтение);
• контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем изученных
разделов;
• контроль умений строить элементарные диалогические единства на
английском языке в рамках тематики изученных разделов;
• контроль умений строить элементарные монологические высказывания (из
2-3-х фраз);
• контроль навыков письма.
Критерии оценивания
Критерии оценивания говорения
Система критериев оценивания достижения планируемых результатов
по дисциплине «Иностранный язык (английский язык)» является единой для
федеральных учебных планов вариантов 1 и 2.
При

оценке

достижения

результатов

освоения

дисциплины

«Иностранный язык (английский язык)» у обучающихся с НОДА,
обучающихся по федеральному учебному плану варианта 2 учитываются
особенности их графо-моторных навыков, структура их речевого дефекта, их
индивидуальные психо-физические особенности. Оцениваются только те
виды речевой деятельности, которые доступны обучающимся.
Проведение контрольного оценивания монологической и диалогической
форм устной речи не является обязательным в случае, если обучающийся
испытывает существенные трудности в устной коммуникации на родном

49

языке. При указанных обстоятельствах иноязычная речь оценивается только
в письменной форме.
Монологическая форма
Характеристика ответа
Оценка «5»
Обучающийся

демонстрирует

умение

строить

элементарное

монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей,
которая сформулирована в задании. Использует соответствующие лексикограмматические единства в изученных ситуациях общения. Речь понятна.
Объем высказывания составляет 3 фразы.
Оценка «4»
Обучающийся

демонстрирует

умение

строить

элементарное

монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей,
которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих
лексико-грамматических единств. Речь понятна. Объем высказывания
составляет 2 фразы.
Оценка «3»
Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей,
которая сформулирована в задании. Речь не всегда понятна или малопонятна.
Объем высказывания составляет 1 фразу.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена.
Диалогическая форма
Характеристика ответа
Оценка «5»

50

Обучающийся

демонстрирует

умение

строить

элементарные

диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей. Лексикограмматическое

оформление

речи

соответствует

поставленной

коммуникативной задаче. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с
особенностями

фонетического

членения

англоязычной

речи.

Объем

высказывания составляет 1-2 реплики с каждой стороны, не включая формулы
приветствия и прощания.
Оценка «4»
Обучающийся

демонстрирует

умение

строить

элементарные

диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом
демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером. Лексикограмматическое

оформление

речи

соответствует

поставленной

коммуникативной задаче. Нарушена структура диалогического единства,
отсутствует формула приветствия или прощания. Речь понятна, речь
оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения
англоязычной речи. Объем высказывания составляет 1-2 реплики с каждой
стороны, не включая формулы приветствия и прощания.
Оценка «3»
Обучающийся

строит

элементарное

диалогическое

единство

в

соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу.
Нарушена
приветствия

структура
или

диалогического

прощания.

Реплика

единства,

отсутствует

составлена

формула

неполностью.

Не

использованы речевые клише, предусмотренные программой. Речь в целом
понятна. Объем высказывания составляет по 1-ой неполной реплике с каждой
стороны, не включая формулы приветствия и прощания.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена.

51

Критерии оценивания письменных работ
Письменные работы включают:
• самостоятельные работы для проведения текущего контроля;
• промежуточные и итоговые контрольные работы.
Самостоятельные и контрольные работы направлены на проверку
рецептивных навыков (аудирование, чтение) и лексико-грамматических
умений.
Самостоятельные работы оцениваются исходя из процента правильно
выполненных заданий.
Оценка
«5» 85-100%
«4» 70-84%
«3» 50-69%
«2» 0-49%
Промежуточные и итоговые контрольные работы оцениваются по
следующей шкале.
Оценка
«5» 85-100%
«4» 70-84%
«3» 50-69%
«2» 0-49%
Творческие письменные работы (краткие электронные письма, записки,
открытки и другие предусмотренные разделами программы) оцениваются по
следующим критериям:
•содержание работы, решение коммуникативной задачи;
•организация и оформление работы;
•лексико-грамматическое оформление работы;
•пунктуационное оформление предложения (заглавная буква, точка,
вопросительный знак в конце предложения).
52

Объем письменного высказывания зависит от типа текста:
• смс-сообщение, записка, открытка – 8-10 слов;
• краткое электронное письмо – 15-20 слов;
• краткий рассказ – 20 слов.
Оценка «5»
Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с
заданием. Работа оформлена с учетом ранее изученного образца. Отбор
лексико-грамматических средств осуществлен корректно.

Соблюдается

заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст
корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце
повествовательного предложения или вопросительного знака в конце
вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов. Объем
высказывания зависит от типа текста (записка, открытка, краткий рассказ и
др.).
Оценка «4»
Коммуникативная задача решена неполностью. Текст написан в
соответствии с заданием. Допущены отдельные неточности при оформлении
работы в соответствии с ранее изученным образцом. Допущены 1-2 ошибки
при разделении текста на предложения с постановкой точки в конце
повествовательного предложения или вопросительного знака в конце
вопросительного предложения Объем высказывания зависит от типа текста.
Оценка «3»
Коммуникативная задача решена частично. Составленный текст
частично соответствует изученному образцу. Присутствуют нарушения
пунктуационного оформления текста. Объем высказывания не соответствует
типу текста.
Оценка «2»
53

Коммуникативная задача не решена

54


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».