Управление образования Администрации Новоуральского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41» Рассмотрена на Методическим совете от «27» августа 2024 г. протокол № 4 Утверждена приказом директора МАОУ «Гимназия № 41» от «30» августа 2024 г. № 71 Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Гимназия № 41» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ» Возраст обучающихся: 8-11 лет Срок реализации: 3 года Составитель: Жаворонкова Е.А. Новоуральск 2024 г. Содержание курса 1. «В здоровом теле - здоровый дух». Проведения праздника Дня Знаний. «Улица моего детства». День здоровья «Спортивные традиции школы». «На улицу – с правилами дорожного движения». 5 октября - Международный день учителя. Конкурс осенних букетов и композиций. Праздник «В гости к осени». 2. «Традиции”». 4 ноября - День Народного единства. Научи свое сердце добру. Наши мамычто солнышко в небе. Подготовка проведения праздника ко Дню матери. Зимние развлечения на улице. Участие в акции «Покорми птиц». Новый год шагает по планете. Конкурс фотографий «Моя малая Родина». 3. «Память». Православные календарные праздники: Рождество, Святки, Крещение. «Святочные гадания». 8 февраля - День российской науки. «Масленица пришла». «О героях былых времён». «А ну-ка, мальчики». «Пусть всегда будет мама». 2 апреля - Международный день детской книги. 7 апреля - Всемирный день здоровья День космонавтики. Космические дали. 4. «Мы - дети Земли». «Светлый праздник Пасха». «Спасибо деду за Победу». «Международный день семьи 15 мая. Неразлучные друзья-взрослые и дети». 24 мая - День славянской письменности. «До свидания, начальная школа!» Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности: Личностные УУД: Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик; Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. Получит возможность для формирования: Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; Адекватного понимания причин успешности. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу; Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Адекватно воспринимать оценку учителя; Различать способ и результат действия; Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Получит возможность научиться: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Ориентироваться в жанре праздника. Определять тему праздника и настроение автора, которым он хотел поделиться со зрителями, особенности композиционного решения художником поставленной задачи; Освоит лексику, необходимую для выражения чувств; Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы; Включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Получит возможность научиться: Различать виды домашнего праздника и эмоционального строя в целом; Представлять логику развития живописного языка; Проводить под руководством учителя сравнительный анализ праздников; Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; Задавать вопросы; Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов. Получит возможность научиться: Точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. Внеурочная деятельность учащихся по курсу «Праздник каждый день» строится на следующих принципах: - принцип открытости. Планирование внеклассной деятельности классным руководителем проходят совместно с детьми, которые вносят коррективы в предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний; - принцип привлекательности будущего дела. Заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела; - принцип деятельности. Это утренники, фестивали, предметная неделя, конкурсы «почемучек», конкурс чтецов, спортивные праздники и др.; - принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств; - принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное мероприятие классный час, праздник или экскурсию - классный руководитель проводит беседу с учащимися и изучает их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии; - принцип сотворчества. Сотрудничество - в подготовке и проведении внеклассного мероприятия вместе с родителями; - принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Очень важно, если классный руководитель будет оценивать и успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива. Тематическое планирование № Тема Количество часов «В здоровом теле - здоровый дух» 24 ч 3 1 Проведения праздника Дня Знаний 3 2 «Улица моего детства» 3 3 День здоровья. «Спортивные традиции школы». 4 5 6 7 8 9 10 11 «На улицу – с правилами дорожного движения». 5 октября - Международный день учителя. Покровская ярмарка. Конкурс осенних букетов и композиций. Праздник «В гости к осени». «Традиции» 24 ч 4 ноября - День Народного единства Научи свое сердце добру Наши мамы-что солнышко в небе. 3 3 3 3 3 3 3 3 12 Подготовка проведения праздника ко Дню матери. 3 13 14 15 16 Зимние развлечения на улице. Участие в акции «Покорми птиц» Новый год шагает по планете. Конкурс фотографий «Моя малая Родина». «Память» 36ч Православные календарные праздники: Рождество, Святки, Крещение. 3 3 3 3 «Святочные гадания». 8 февраля - День российской науки «Масленица пришла». «О героях былых времён» «А ну-ка, мальчики» Пусть всегда будет мама «Крымская весна» 2 апреля - Международный день детской книги 7 апреля - Всемирный день здоровья День космонавтики. Космические дали. «Мы - дети Земли» 18 ч 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 «Светлый праздник Пасха» Спасибо деду за Победу» 3 6 «Международный день семьи 15 мая. Неразлучные друзья-взрослые и дети» 24 мая - День славянской письменности «До свидания, начальная школа!» 3 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 6 3 3