РП_ВД_Стартинейджер_ООО

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71

Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СТАРТИНЕЙДЖЕР»
Возраст обучающихся: 12-15 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Лигостаева А.К.

Новоуральск
2024 г.

Пояснительная записка
Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания
детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во
всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном
оформлении.

Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его

эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его
двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, мышечную память. Хореография
воспитывает

коммуникабельность,

трудолюбие,

умение

добиваться

цели,

формирует

эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление,
побуждает к творчеству.
Систематическая

работа

над

музыкальностью,

координацией,

пространственной

ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность,
свободно

и

активно

использовать

свои

знания

и

умения

не

только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.
Занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную
реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение
жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия.
Актуальность предполагаемой программы определяется запросом со стороны детей на
программы художественно- эстетического развития детей. Работа по данной программе
обеспечивает знакомство с разными жанрами хореографического искусства. Искусство танца
доставляет художественное наслаждение, помогает нашему нравственному и эстетическому
воспитанию.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия хореографией:
укрепляют физическое развитие и эмоциональное состояние детей; развивают силу, гибкость,
ловкость, быстроту и координацию движений; способствуют формированию интереса к занятиям
хореографией; формируют жизненно важные навыки: правильную походку, красивую осанку.
Программа позволяет пробудить интерес детей к новой деятельности, привить трудолюбие,
терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность,
открытость, помощь и взаимовыручку, общение друг с другом. Это ведущие моменты в процессе
обучения.
Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию
творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.
Задачи:
1. Формировать интерес к хореографическому искусству, раскрыв его многообразие и
красоту.
2.

Научить

выразительности.

практическим

умениям

в

хореографии:

исполнению,

техничности,

3. Закрепить полученные навыки в концертной деятельности.
4. Прививать детям культуру исполнителя, культуру поведения на сцене, формировать
сценический имидж.
5. Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающему миру.
6. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
7. Поддерживать интерес к хореографическому искусству.
Сроки реализации программы
Данная программа по хореографии рассчитана на 1 год и предполагает проведение занятий
с детьми среднего школьного возраста.
Формы и методы работы
Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия
проводятся во второй половине дня после уроков.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный
и дифференцированный подход к детям.

Занятие включает в себя организационную,

теоретическую и практическую части. Организационный этап предполагает подготовку к работе,
теоретическая часть очень компактная, отражает необходимую информацию по теме.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения.
Практические занятия, где дети осваивают движения, разучивают песни композиторовклассиков, современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера, развиваются
актерские способности детей.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку
хореографического мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы.
Важно, что в хореографическом кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером,
учатся общаться со зрителем, учатся работе над образами.
Формы подведения итогов реализации программы
Контроль знаний и умений учащихся проводится на итоговых занятиях, отчетных
концертах, творческих площадках, танцевальных конкурсах.
Содержание программы
Введение. Правила поведения на занятиях, техника безопасности. Внешний вид учащихся.
Терминология. Музыкальное сопровождение занятий.
Базовые шаги и движения. Разучивание базовых комплексов разной сложности под
музыку и без музыки. Выступление одной половины группы перед другой с целью закрепления
материала. Импровизации под музыку, воспитание самовыражения через движение. Умение
изобразить настроение в различных движениях для создания художественного образа.
Соединение музыкального материала с танцевальными движениями.

Стретчинг.

Пассивные

и

активные

упражнения,

статическое

и

динамическое

растягивания. Дыхание во время выполнения упражнений. Стретчинг как завершающий этап
любого занятия.
Танцевальные комплексы. Работа над танцами малых форм и социальными номерами,
творческими индивидуальными и подгрупповыми номерами. Участники кружка приобретают
определенный баланс знаний, который они будут раскрывать, активизировать на занятиях с
элементами импровизации. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на
развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено.
История возникновения и развития средневековых, бальных танцев 17-19 веков и танцев
20-21 века. Особенности движений танцевальных стилей. Разучивание и отрабатывание
элементов танцев разных эпох.
Танцевальные композиции для концертов. Участие в городской шоу-игре «ТинейджерЛидер».

Выступления на творческих площадках, праздниках и мероприятиях внутри

образовательного учреждения.
Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание
успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации
творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.
Результат, по которому оценивают работу хореографического кружка, требует большой
подготовки участников коллектива. Большое значение для творческого коллектива имеют
концертные выступления, участие в фестивалях, смотрах художественной самодеятельности,
конкурсах. Участие в официальных мероприятиях активизируют работу, позволяют все более
полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту.
Тематическое планирование
№
занятия

Тема занятия

Количество
часов

1

Введение

1

2

Базовые шаги и движения

1

3

Базовые шаги и движения

1

4

Комплексы базовых упражнений

1

5

Комплексы базовых упражнений

1

6

Стретчинг. Пассивные упражнения

1

7

Стретчинг. Активные упражнения

1

8

Средневековые бальные танцы (мальтийский бранль)

1

9

Средневековые бальные танцы вирджиния рилл)

1

10

Средневековые бальные танцы (кастарваат)

1

11

Средневековые бальные танцы ирландская и шотландская полька)

1

12

Бальные танцы 17-19 веков (вальс)

1

13

Бальные танцы 17-19 веков (полька)

1

14

Бальные танцы 17-19 веков (полонез)

1

15

Бальные танцы 17-19 веков (кадриль)

1

16

Танцевальные направления 20 -21 века (чарльстон)

1

17

Танцевальные направления 20 -21 века (рок-н-ролл)

1

18

Танцевальные направления 20 -21 века (твист)

1

19

Танцевальные направления 20 -21 века (ламбада)

1

20

Танцевальные направления 20 -21 века (диско)

1

21

Танцевальные направления 20 -21 века (мамбо)

1

22

Танцевальные направления 20 -21 века (макарена)

1

23

Танцевальные направления 20 -21 века (хип-хоп)

1

24

Танцевальные направления 20 -21 века (джаз-фанк)

1

25

Танцевальные направления 20 -21 века (данс-холл)

1

26

Танцевальные направления 20 -21 века (татинг)

1

27

Постановка танцевальной композиции для открытия шоу-игры
«Тинейджер-Лидер»

1

28

Постановка танцевальной композиции для открытия шоу-игры
«Тинейджер-Лидер»

1

29

Постановка танцевальной композиции для открытия шоу-игры
«Тинейджер-Лидер»

1

30

Постановка танцевальной композиции для открытия шоу-игры
«Тинейджер-Лидер»

1

31

Постановка танцевальной композиции для открытия шоу-игры
«Тинейджер-Лидер»

1

32

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для открытия
шоу-игры «Тинейджер-Лидер

1

33

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для открытия
шоу-игры «Тинейджер-Лидер

1

34

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для открытия
шоу-игры «Тинейджер-Лидер

1

35

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для открытия
шоу-игры «Тинейджер-Лидер

1

36

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для открытия
шоу-игры «Тинейджер-Лидер

1

37

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для открытия
шоу-игры «Тинейджер-Лидер

1

38

Выступление на открытии шоу-игры «Тинейджер-Лидер

1

39

Постановка танцевальной композиции для Дня науки и искусства

1

40

Постановка танцевальной композиции для Дня науки и искусства

1

41

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для Дня науки
и искусства

1

42

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для Дня науки
и искусства

1

43

Выступление на Дне науки и искусства

1

44

Постановка танцевальной композиции для финала шоу-игры
«Тинейджер-Лидер

1

45

Постановка танцевальной композиции для финала шоу-игры
«Тинейджер-Лидер

1

46

Постановка танцевальной композиции для финала шоу-игры
«Тинейджер-Лидер

1

47

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для финала
шоу-игры «Тинейджер-Лидер

1

48

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для финала
шоу-игры «Тинейджер-Лидер

1

49

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для финала
шоу-игры «Тинейджер-Лидер

1

50

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для финала
шоу-игры «Тинейджер-Лидер

1

51

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для финала
шоу-игры «Тинейджер-Лидер

1

52

Выступление на финале шоу-игры «Тинейджер-Лидер

1

53

Постановка танцевальной композиции для открытия «Апрельских
чтений»

1

Постановка танцевальной композиции для открытия «Апрельских
чтений»
Разучивание и репетиции танцевальной композиции для открытия
«Апрельских чтений»
Разучивание и репетиции танцевальной композиции для открытия
«Апрельских чтений»
Выступление на открытии «Апрельских чтений»

1

Постановка танцевальной композиции для фестиваля «Красная
гвоздика»
Постановка танцевальной композиции для фестиваля «Красная
гвоздика»
Разучивание и репетиции танцевальной композиции для фестиваля
«Красная гвоздика»
Разучивание и репетиции танцевальной композиции для фестиваля
«Красная гвоздика»

1

62

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для фестиваля
«Красная гвоздика»

1

63

Выступление на фестивале «Красная гвоздика»

1

64

Постановка танцевальной композиции для Последнего звонка

1

65

Постановка танцевальной композиции для Последнего звонка

1

66

Разучивание и репетиции танцевальной композиции для
Последнего звонка
Разучивание и репетиции танцевальной композиции для
Последнего звонка
Выступление на Последнем звонке

1

Всего часов

68

54
55
56
57
58
59
60
61

67
68

1
1
1

1
1
1

1
1

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностные результаты:
 формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой
деятельности;
 уважение к истории культуры своего Отечества.
 формирование эмоционального отношения к искусству;
 формирование духовно-нравственных оснований;
 реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) танца.
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
 формирование ценности здорового образа жизни.
 самостоятельно ориентироваться в мире танцевальной эстетики.
 позитивно оценивать свои танцевальные способности и навыки.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
 планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
 самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;

 выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
 умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
 умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности.
.
коммуникативные УУД:
 участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и
др.);
 уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли;
 применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных
задач.
 умение давать определение понятиям, делать умозаключения и выводы о хореографии.
познавательные УУД:
 использовать знаково-символические средства для решения задач;
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные результаты:
 иметь представления о различных направлениях хореографии.
 знать элементарные способы воплощения художественно-образного содержания
элементов хореографии в различных видах учебно-творческой деятельности.
 знать особенности языка хореографии.
 знать о нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
 уметь применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при
реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во
внеурочной и внешкольной деятельности;
 иметь навыки общения контактности и доброжелательности при решении творческих
задач.
Материально-техническое обеспечение
1. Просторное помещение для занятий и репетиций (сцена)..
2. Аппаратура для музыкального сопровождения.
3. Музыкальные фонограммы с записью «нон-стоп» и ритмом 120-160 уд/мин, а также
фонограммы для стретчинга, релаксации и танцевальных комплексов.
4. Сценические костюмы.
Список литературы
Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000.
Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001.
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999.
Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону, 2003.
Брыжкова Т.В. Азбука хореографии. – СПб, 1996..
Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.
Васильева Т.К. Секрет танца. - СПб, 1997.
Ерохина О.В. Школа Танцев для детей/ Серия «Мир вашего ребёнка». – Ростов н/Дону:
Феникс, 2003
9. Зеленкова Л. В. Образовательная программа дополнительного образования детей
«Хореографический ансамбль «Эксклюзив». - Степногорск, 2002.
10. «Основы современного танца», М, «Просвещение», 2005
11. Танцевальная мозаика. С.Л. Слуцкая. – М.: Линка-пресс, 2006.
12. Феофанова И. Актёрский тренинг для детей, 2011
13. Холл Д. Уроки танцев.-М.:АСТ:Астрель,2009.-409с.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

14. https://emdt.ru/bez-antrakta/akterskoe-iskusstvo/
15. https://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2020/10/10/programma-tvorcheskogoobedineniya-shkola
16. www.dance-city. narod.ru
17. www.danceon.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».