РП_ВД_Дизайн студия Креатив_ООО

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»
Рассмотрена на Методическом совете
от «29» августа 2023 г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «31»августа 2023 г. № 83

Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДИЗАЙН-СТУДИЯ «КРЕАТИВ»
Возраст обучающихся: 11-13 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Атаманова О.М.,
учитель ИЗО, технологии
высшей квалификационной
категории

г. Новоуральск,
2024 г.

Содержание курса
1.Вводное занятие 2ч
Введение в программу. Знакомство с предстоящей программой деятельности. Основные
сведения о необходимых материалах, оборудовании, инструментах (повторение) Техника
безопасности при работе с природным материалом.
2.Работа с бумагой – Бумагопластика 12 ч.
Искусство создания композиций из бумаги. Для детей занятия бумагопластикой идеально
подходят в качестве развивающих занятий, т. к. они позволяют развить усидчивость и
стимулирую мелкую
моторику. Кроме того, это прекрасная возможность проявить свое творческое начало и
научить работать с формой и цветом.
Практическая работа: Конструирование разнообразных фигур из бумаги, при котором
создаются новые художественные образы, возникают ассоциативные связи и строятся
новые модели.
3.Рисование в различных техниках 12 ч.
Творческое воображение зависит от комбинаторной способности и упражнений
используемых в различных техниках рисунка. Используя разнообразные материалы во
время рисования, можно добиться интересных эффектов используя капли воды, воск,
скомканную бумагу, трафарет, наждачная бумага, многослойность изображения,
рисование мелками или свечой и другие нетрадиционные методы рисования.
Практическая работа: освоение различных приемов работы с красками применяя
нетрадиционные материалы.
4.Работа с тканью 6 ч.
Художественная обработка ткани. Технологические свойства ткани. Виды работы с
тканью и рабочие инструменты. Техника безопасности при работе с тканью. Техника
изготовления чердачной куклы, работа с аппликацией.
Практическая работа: выполнение творческих работ в технике мягкая игрушка,
аппликация и украшение – канзаши.
6. Отчетная выставка-ярмарка работ школьников 2 ч.
Подведение итогов. Подготовка итоговой выставки - ярмарки работ школьников.
Организация и проведение школьной выставки-ярмарки. Награждение авторов наиболее
интересных творческих работ.
Практическая работа: проведение выставки-ярмарки.
Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу
разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту
ситуацию...).
- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере ("
Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием
2

воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного
открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…).
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные
источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и
задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих
умений:
- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и
общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора
профессии.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами
ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
несложных
конструкторских,
художественно-конструкторских
(дизайнерских),
технологических и организационных задач.
Обеспечение программы:
Необходимые материалы, инструменты и приспособления приобретаются за счет
родительских средств.
Материалы:
1. бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, картон, салфетки, краски –
гуашь, акварель;
2. ткани различные по цвету, фактуре, видам;
3. бисер, бусины, ленты, леска;
4. клей ПВА, клей «Момент»;
5. проволока
Инструменты и приспособления: карандаши, фломастеры, линейки, иголки,
ножницы.
3

Тематическое планирование
№
п/
п

Темы
занятий

Количество часов

1.

Вводное занятие

2

2.

Бумагопластика

12

3.

Рисование
различных
техниках

4.

Работа с тканью

Всего

в 10

7

Отчетная выставка- 3
ярмарка
работ
школьников
Итого:
34
5.

Виды
деятельности

Теори Практ
я
ика
1
1
Познавательная,
трудовая,
исследовательск
ая деятельность
2
10
Познавательная,
трудовая,
исследовательск
ая деятельность
2
8
Познавательная,
художественное
творчество,
исследование
1,5
5,5
Трудовая,
художественное
творчество,
исследовательск
ая,
познавательная
деятельность
3
Досуговая
деятельность
6,5

Электронные
образовательн
ые ресурсы
https://lesson.e
du.ru/20/05
https://lesson.e
du.ru/20/06
https://lesson.e
du.ru/20/07

27,5

4

Календарно-тематический план
№

Тема

6 класс
1
Вводное занятие. Введение в курс.
2
Виртуальная
экскурсия:
«Мир
бумагопластики» - презентация
БУМАГОПЛАСТИКА (12 Ч)
3
Цветы из бумажных кругов
4
Цветы из бумажных кругов
5
Ветка рябины – панно (бумагопластика)

Кол-во часов

план

1т
1п

1 неделя
2 неделя

1п
1п
0,5т
0,5 п
6
Ветка рябины – панно (бумагопластика)
1п
7
Соловушка - аппликация
1п
8
Айрис фолдинг – натюрморт
1п
9
Квилинг – красавица осень
1п
10
Квилинг – красавица осень
0,5 т
0,5 п
11
Скрапбукинг – новогодняя открытка
1п
12
Скрапбукинг – новогодняя открытка
1п
13
Модульное
оригами
–
новогоднее 1п
украшение
14
Новогодняя рамка – декор, украшение
1п
РИСОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИКАХ(12часов)
15
Пластинография – Снегири
1п
16
Пластинография – Снегири
1п
17
Монотипия – Зимний лес
1т
18
Монотипия – Путешествие в сказку
0,5 т
0,5 п
19
Энкаустика – Сказочный дом
1п
20
Энкаустика – Забавные котики
1п
21
Граттаж – Маленький принц
1п
22
Граттаж – Незнайка на Луне
1п
23
Витраж – В преддверии Пасхи
0,5т
0,5п
24
Витраж – Там, на неведомых дорожках…
1п
РАБОТА С ТКАНЬЮ (6часов)
25
Славянская кукла оберег
26
1т
Кукла Тильда
27
0,5т
Кукла Тильда
0,5п
28
1п
Кукла Тильда
29
Аппликация – Котики
1п
30
Аппликация – Котики
1п
31
Канзаши - брошь
1п
32
Что нового мы узнали за год? Подготовка к 1п
выставке.
33
Выставка лучших работ.
1п
34
Выставка лучших работ.
1п

3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».