РП Решение логических задач по информатике 9 класс

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на

Утверждена приказом

Методическом совете

директора МАОУ «Гимназия № 41»

«27» августа 2024 года

от «30» августа 2024 года № 71

протокол № 4

Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ»
для учащихся 9 класса

Составитель: Гуркина Т.А.,
учитель информатики высшей
квалификационной категории
МАОУ «Гимназия № 41»

Новоуральск
2024

2

СОДЕРЖАНИЕ
Введение в логику. Основные логические операции (И, ИЛИ, НЕ).
Таблицы истинности. Графы. Табличный способ решения. Импликация и
равносильность. Основные законы логики и правила преобразования
логических выражений. Доказательство торжеств с использованием таблиц
истинности.
Задачи с отношениями. Задачи, решаемые с помощью схем. Задачи,
решаемые с помощью таблиц. Задачи на турниры. Задачи на переправу.
Задачи, решаемые с помощью графов. Задачи на перебор возможных
вариантов. Арифметические ребусы и игровые логические задачи. Задачи о
лгунах. Логические игры и головоломки. Логические задачи на вступительных
экзаменах.

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие
мировой науки;
3.
формирование мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
4.
ответственное отношение к обучению, готовность и способность
к саморазвитию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как к условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
4.
осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
отношений к профессиональной деятельности как к возможности участия в
решении личных, общественных, государственных и общенациональных
проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта
участия в социально значимом труде;
5.
умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и
результат учебной и математической деятельности;
6.
умение управлять своей познавательной деятельностью;
7.
умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего
возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8.
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность
при решении математических задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.
умение самостоятельно определять цели своей деятельности,
ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;
2.
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своейдеятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
3.
умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ
своей деятельности, применять различные методы познания; владение

4

навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности;
4.
формирование понятийного аппарата, умения создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации;
5.
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
6.
формирование компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
7.
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной
ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8.
умение находить в различных источниках информацию,
необходимую для решения математических задач, и представлять ее в
понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной,
точной или вероятностной информации;
9.
умение понимать и использовать математические средства
наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать
необходимость их проверки;
11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение
действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник научится

Выбирать и применять более рациональный способ решения той
или иной логической задачи;

Проводить логические операции с несложными высказываниями
и высказывательными формами;

Сравнивать множества истинности высказываний;

Формулировать высказывания, обратные и противоположные
данным;

Производить логические операции над понятиями;

Выполнять действия с множествами;

знать основные формы мышления, логические операции,
логические законы, понятие предикатов и кванторов, логические основы
компьютера.

5


строить таблицы истинности, упрощать логические выражения,
решать логические задачи, использовать методы аналогии и математической
индукции при решении задач, строить логические схемы.
Ученик (выпускник) получит возможность научиться

освоить основные приемы решения задач;

овладеть навыками построения и анализа предполагаемого
решения;

познакомиться и использовать на практике нестандартные
методы решения задач;

повысить уровень своей математической культуры, творческого
развития, познавательной активности;

познакомиться с возможностями использования электронных
средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки
рефератов по предложенной тематике;

умением математического моделирования при решении задач
различной сложности, знаниями, связанными с равносильностью уравнений
и неравенств на множестве, что позволяет единообразно решать большие
классы задач;

навыками решения нестандартных задач;

умениями, связанными с работой с научно-популярной и
справочной литературой;

элементами исследовательских процедур, связанных с поиском,
отбором, анализом, обобщением собранных данных, представлением
результатов самостоятельного микроисследования.

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Законы математической логики

8

1

2

Математическая логика в решении задач по
информатике

9

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

17

0

2

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».