Управление образования Администрации Новоуральского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41» Рассмотрена на Утверждена приказом Методическом совете директора МАОУ «Гимназия № 41» «27» августа 2024 года от «30» августа 2024 года № 71 протокол № 4 Приложение к Основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ «Гимназия № 41» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ» (ID 5418308) для учащихся 11 класса Составители: Великова Л.Ю. Косиков А.В., учителя математики высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия № 41» Новоуральск 2024 2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ» Алгебра Алгебраические уравнения, неравенства. Системы уравнений и неравенств. Алгебраические уравнения и неравенства с одной переменной. Системы алгебраических уравнений и неравенств. Уравнения и системы уравнений с параметрами. Задачи на составление уравнений и неравенств. Примеры решения задач. Контрольные вопросы. Задачи для самостоятельного решения. Планиметрия Повторение некоторых основных теорем планиметрии. Решение планиметрических задач с использованием алгебраических и тригонометрических методов. Примеры решения задач. Контрольные вопросы. Задачи для самостоятельного решения. Тригонометрические уравнения, системы уравнений. Решение тригонометрических уравнений: метод разложения на множители, метод введения новой переменной, метод оценок. Однородные уравнения. Системы уравнений. Примеры решения задач. Контрольные вопросы. Задачи для самостоятельного решения. Показательные и логарифмические уравнения, системы, неравенства. Потенцирование и логарифмирование. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к показательным и логарифмическим. Системы уравнений. Неравенства, содержащие показательные и логарифмические функции. Уравнения и неравенства с параметрами. Метод интервалов для показательных и логарифмических неравенств. Условия равносильности, приводящие за один шаг к классическим неравенствам, не содержащим логарифмов и показателей. Примеры решения задач. Контрольные вопросы. Задачи для самостоятельного решения. Стереометрия Векторы и координаты в пространстве. Коллинеарность, компланарность векторов. Угол между двумя прямыми, прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между двумя скрещивающимися прямыми. Сфера и многогранник. Примеры решения задач. Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения. 3 Текстовые задачи. Прогрессии. Задачи на движение. Задачи на совместную работу. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на проценты. Задачи с целочисленными переменными. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Примеры решения задач. Контрольные вопросы и задачи для самостоятельного решения. Элементы теории чисел. Натуральные и целые числа. Делимость. Основная теорема арифметики. Признаки делимости. Вычисление НОД двух чисел. Цепные дроби. Примеры решения задач. Контрольные вопросы. Задачи для самостоятельного решения. 4 ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия 5 Обучающийся научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 6 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У обучающегося будут сформированы: представления о методах решения планиметрических задач, в том числе задач на построение; представления о методах и приемах решения систем уравнений с двумя переменными; умение решать уравнения с параметром; знания о понятии арифметического квадратного корня, умение применять свойства корней к решению задач; умения решать текстовые задачи с помощью уравнений; представление о методах и приемах решения линейных и квадратных уравнений и неравенств с модулем; умение решать иррациональные уравнения; умение решать тригонометрические уравнения, использовать метод оценки при решении тригонометрических уравнений; умение решать показательные и логарифмические уравнения, неравенства, их системы; умение решать стереометрические задачи координатным методом. Обучающийся получит возможность научиться: раскладывать многочлены на множители разными способами; применять определение модуля при решении уравнений с модулем; навыкам использования графиков функций при решении уравнений с модулем, с параметром; решать квадратные уравнения с параметром, применять теорему Виета к решению задач; правильно употреблять термины, относящиеся к делимости целых чисел, уметь применять признаки делимости; иллюстрировать на примерах понятия множества, подмножества, объединения и пересечения множеств; находить некоторые пределы функции, применять их для построения графиков функций; выполнять действия с комплексными числами; решать уравнения в целых числах. 7 11 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Алгебраические уравнения, неравенства. Системы уравнений и неравенств 7 3 https://lesson.edu.ru/902.2/07 2 Планиметрия 6 3 https://lesson.edu.ru/902.3/07 3 Тригонометрические выра-жения, уравнения, системы уравнений 5 2 https://lesson.edu.ru/02.5/10 4 Показательные и логарифмические уравнения, си-стемы, неравенства 5 3 https://lesson.edu.ru/02.5/10 5 Стереометрия 4 2 https://lesson.edu.ru/02.3/07 6 Текстовые задачи. Прогрессии 4 2 https://lesson.edu.ru/902.2/07 7 Элементы теории чисел 3 1 https://lesson.edu.ru/902.2/07 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 0 16