РП_ВД__Умники и умницы_4 кл_НОО..

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71

Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Афанасьева И.В.

г. Новоуральск,
2024 г.

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Пояснительная записка
Данная программа «Умники и умницы» составлена в соответствии с
требованиями ФГОС НОО, на основе программы развития познавательных
способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой
«Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического
пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
Программа разработана с учетом образовательных потребностей и запросов
участников образовательного процесса, осуществляемого в МАОУ «Гимназия №
41», отраженных в программе развития школы, а именно:
- доступное качественное образование для всех участников образовательного
процесса;
- создание условий для организации инновационной деятельности в
образовательном учреждении;
- создание условий активного использования ИКТ и цифровых
образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса;
- осуществление поддержки талантливых и социально активных учащихся.
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса на ступени начального общего образования и направлена на
формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность,
развитие
творческих
способностей,
саморазвитие
и
самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.
Цель
Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих
занятий.






Задачи
развитие мышления в процессе формирования основных приемов
мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать
несложные выводы;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти,
внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно
излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить
умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;

 развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной
деятельности учащихся;
 формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение
других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
 формирование навыков применения полученных знаний и умений в
процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно
развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.
Ценностные ориентиры курса
 ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
 ценность
человека
как
разумного
существа, стремящегося
к
познанию мира и самосовершенствованию.
 ценность труда и творчества как естественного условия человеческой
деятельности и жизни.
 ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих
мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и
правилами поведения в обществе.
 ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена
общества, народа, представителя страны и государства.
 ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить
Отечеству.
Программа способствует достижению личностных образовательных результатов и
реализации активных форм работы с обучающимися.
Актуальность программы обусловлена обновлением содержания обучения,
постановкой задач формирования у школьников навыков самостоятельного
приобретения знаний, познавательных интересов, активной жизненной позиции.
Практика показала, что большинство детей приходит в школу с неустойчивым
вниманием, со слабой памятью, неумением работать самостоятельно.
Данный курс предусматривает проведение специально построенной системы
заданий, которые помогут учащимся преодолеть неустойчивость внимания,
непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к
развитию мыслительной деятельности и самостоятельно работать.
Продолжительность занятий: занятия проходят 1 раз в неделю, 34 рабочие
недели, всего 34 занятия.
Планируемые результаты освоения программы «Умники и умницы»
Личностные результаты:
 формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности:
 развития познавательных интересов, учебных мотивов;

 формирования мотивов достижения и социального признания.
 формирование моральной самооценки, развитие доброжелательности к
людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
 определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
 проговаривать последовательность действий.
 учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
 учиться работать по предложенному учителем плану.
 учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
 учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
 ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
 делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться
в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.
 преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить
и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
 донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
 слушать и понимать речь других.
 читать и пересказывать текст.
 совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Ученик научится:
 описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
 выделять существенные признаки предметов;







сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;

Ученик получит возможность научиться:
 давать определения тем или иным понятиям;
 определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
 выявлять функциональные отношения между понятиями;
 выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса
Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов,
формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него
чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время
занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и
самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и
необоснованное беспокойство. Учащиеся достигают значительных успехов в
своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной
работе, что приводит к успехам в школьной деятельности. А это означает, что
возникает интерес к учебе. В данном курсе сделана попытка создания системы
учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у
младших школьников с целью усиления их математического развития,
включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы,
иллюстрировать их на примерах.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых
задач. При этом, основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по
содержанию и по сложности задач. Основное время на занятиях занимает
самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому появляются
хорошие условия для формирования у детей самостоятельности в действиях,
способности управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии
необходимо проводить коллективное обсуждение решения задачи определенного
вида. Благодаря этому у детей сформируется такое важное качество деятельности
и поведения, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность
дать отчет в выполняемых шагах при решении задач.
В курсе используются задачи разной сложности, и слабые дети могут
почувствовать уверенность в своих силах, так как для них можно подобрать
задачи, которые они могут решать успешно. Занятия построены таким образом,
что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей
динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым
переключениям с одного вида деятельности на другой.

В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные задачи,
направленные на развитие познавательных процессов у младших школьников.
Часть заданий отобрана из учебной и педагогической литературы отечественных
и зарубежных авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и
возможностей детей 6–10 лет, часть – составлена автором пособия. В процессе
выполнения каждого из них идет развитие почти всех познавательных процессов,
но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них.
Все задания условно можно разбить на несколько групп:
– задания на развитие внимания.
– задания на развитие памяти.
– задания на совершенствование воображения.
– задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр,
направленных на развитие: произвольного внимания детей, объема внимания, его
устойчивости, переключения и распределения. Выполнение таких заданий
способствует формированию жизненно важных умений: целенаправленно
сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и
возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые
задачи.
Задания, развивающие память
В рабочие тетради включены упражнения на совершенствование слуховой и
зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей
памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В
результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные
термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и
слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и
наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и
времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале геометрического
характера:
 дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не
изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
 выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
 вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не
отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
 выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
 выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления
замаскированного рисунка;
 деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры
из нескольких частей, которые выбираются из множества данных;
 складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Также включена работа с изографами (слова записаны буквами, расположение
которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и
числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие
мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые
позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить
правильные суждения и проводить доказательства без предварительного
теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения
таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять
простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся
комбинировать и планировать. Также предлагаются задания, направленные на
формирование умений выполнять алгоритмические предписания.
Содержание занятий
«Мозговая гимнастика» (1-2 минуты). Выполнение упражнений для
улучшения мозговой деятельности является важной частью занятий.
Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических
упражнений улучшаются показатели различных
психических процессов,
лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти,
повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных
интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.
Разминка (3-5 минут). Основной задачей данного этапа является создание у
ребят определенного положительного эмоционального фона, включение в работу.
Поэтому вопросы разминки достаточно легкие, способные вызвать интерес и
рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, окрашенные немалой
долей юмора. Но они же и подготавливают ребенка к активной учебно познавательной деятельности.
Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных
способностей: памяти, внимания, воображения, мышления (10-15 минут).
Задания, используемые на этом этапе занятия, не только способствуют развитию
этих необходимых качеств, но и позволяют углублять знания ребят,
разнообразить методы и приемы познавательной деятельности, выполнять
творческие упражнения. Все задания подобраны так, что степень их трудности
увеличивается от занятия к занятию.
Веселая переменка (3-5 минут). Динамическая пауза, проводимая на занятиях,
не только развивает двигательную сферу ребенка, но и способствует развитию
умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
Логически – поисковые задания (10 – 12 минут). На данном этапе
предлагаются задания, обучающие детей наблюдать, сравнивать, обобщать,
находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их,
делать выводы, «добывать» новую информацию, решать кроссворды,
пользоваться выразительными средствами русского языка. На первых порах
работы с такими заданиями можно допускать и угадывание ответа, решения, но
тут же взрослый должен постараться подвести учащихся к обоснованию ответа.

При работе над такими заданиями очень важна точная и целенаправленная
постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждении, обоснование
выбранного решения. Это делает учитель, опираясь на ответы детей и давая
точное и лаконичное разъяснение.
Корригирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты). Чем больше и чаще
ребенок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее
зрение. Те же дети, чье зрение нуждается в коррекции, путем регулярных
тренировок смогут значительно улучшить его. Выполнение корригирующей
гимнастики для глаз поможет как повышению остроты зрения, так и снятию
зрительного утомления и достижению состояния зрительного комфорта.
Графический диктант, штриховка (10 минут). В.А.Сухомлинский писал,
что «истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев». От них,
образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой
мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки,
тем ярче проявляется творческая стихия детского ума. Поэтому очень важно
«поставить руку». Графические диктанты – отличный способ разработки мелких
мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результат которого
скажутся на умении красиво, аккуратно писать и логически мыслить.
При регулярном выполнении таких упражнений ребенок начинает хорошо
владеть ручкой и карандашом, у него появляется устойчивое, сосредоточенное
внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость.
Графический диктант – это и способ развития речи, так как попутно ребята
отгадывают загадки, читают и заучивают стихи, песенки, потешки, то есть
овладевают выразительными свойствами языка.
Поэтому в процессе работы с графическими диктантами формируются
внимание, глазомер, зрительная память ребенка, аккуратность, фантазия;
развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, активизируются
творческие способности.
Главная задача педагога при проведении этого курса - поощрять и
поддерживать самостоятельность детей в поиске решения. Ведь по утверждению
П. Хаббарда «цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя»
Динамика развития познавательных способностей оценивается с помощью
таблиц 1 и 2, в которые заносятся результаты, полученные после проверки
выполнения детьми заданий на первом и последнем занятии. Сопоставляя данные
начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем
динамику роста познавательных способностей ребят.

Тематическое планирование

№

Тема занятия

Количество
часов

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия,
воображения, памяти и мышления.

1

2.

Развитие концентрации внимания.

1

3.

Тренировка внимания.

1

4.

Тренировка слуховой памяти..

1

5.

Тренировка зрительной памяти.

1

6.

Развитие логического мышления. Обучение поиску
закономерностей.

1

7.

Совершенствование воображения.

1

8.

Развитие быстроты реакции.

1

9.

Развитие концентрации внимания.

1

10. Тренировка внимания.

1

11. Тренировка слуховой памяти.

1

12. Тренировка зрительной памяти.

1

13. Развитие логического мышления.

1

14. Совершенствование воображения. Развитие нагляднообразного мышления..

1

15. Развитие быстроты реакции.

1

16. Развитие концентрации внимания.

1

17. Тренировка внимания.

1

18. Тренировка слуховой памяти.

1

19. Тренировка зрительной памяти.

1

20. Развитие логического мышления.

1

21. . Развитие наглядно-образного мышления.

1

22. Развитие быстроты реакции.

1

23. Развитие концентрации внимания.

1

24. Тренировка внимания.

1

25. Тренировка слуховой памяти.

1

26. Совершенствование мыслительных операций.

1

27. Развитие логического мышления.

1

28. Совершенствование воображения. Развитие нагляднообразного мышления.

1

29. Развитие быстроты реакции. Совершенствование
мыслительных операций.

1

30. Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций.

1

31. Тренировка внимания. Совершенствование
мыслительных операций.

1

32. Тренировка слуховой и зрительной памяти.

1

33. Развитие логического мышления.

1

34. Выявление уровня развития внимания, восприятия,
воображения, памяти и мышления на конец учебного
года.

1

Итого: 34 часа
Формы работы:
Основными формами проведения занятий являются:
 интеллектуальные игры,
 конкурсы,
 викторины,
 беседы,
 математические праздники.
Средства:
- иллюстрации и литература;
- аудио и видеозаписи (использование технических средств).
Формы контроля:
-участие в конкурсах ;
-анкетирование родителей, учащихся;
-создание портфолио личных достижений учащихся.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п\п
1

2

3
4

Дата
занятия

Тема

Выявление уровня
развития внимания,
восприятия,
воображения, памяти и
мышления.

Основные виды деятельности

Различать главное и существенное на
основе развивающих заданий и
упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать
схемы.

Развитие концентрации Анализировать ситуацию, устанавливать
причинно-следственные связи.
внимания.
Называть предметы по описанию.
Тренировка внимания.
Демонстрировать способность
переключать, распределять внимание
Тренировка слуховой
Объяснять значение слов и выражений.
памяти..

6

Составлять загадки, небольшие
Тренировка зрительной рассказы, сочинять сказки.
памяти.
Различать предметы по цвету, форме,
размеру.
Развитие логического
Описывать то, что было обнаружено с
мышления. Обучение
помощью органов чувств.
поиску
закономерностей.
Составлять и преобразовывать фигуры.

7

Совершенствование
воображения.

5

8

Развитие быстроты
реакции.

Объяснять значение слов и выражений.
Различать предметы по цвету, форме,
размеру.
Описывать то, что было обнаружено с

9

Развитие концентрации помощью органов чувств.
внимания.
Демонстрировать целенаправленное и
осмысленное наблюдение.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса,
расположенности в пространстве
Объяснять смысл крылатых и
метафорических выражений.

10

Тренировка внимания.

Осваивать начальные формы
рефлексии. Соблюдать нормы этики и
этикета. Учиться аргументировать,
доказывать.
Развивать самостоятельность и личную
ответственность в информационной
деятельности.

11

Тренировка слуховой
памяти.

Осваивать способы решения проблем
поискового характера.
Осознанно строить речевое
высказывание. Учиться давать оценку и
самооценку своей деятельности и
других.
Формировать личностный смысл
учения.

12

Тренировка зрительной определять наиболее эффективные
памяти.
способы решения поставленной задачи.
овладевать логическими действиями:
обобщение, классификация, построение
рассуждения.
формировать мотивацию к работе на
результат.
формировать целостный взгляд на
окружающий мир.

13

Развитие логического
мышления.

осваивать формы познавательной и
личностной рефлексии.
учиться использовать различные
способы анализа, передачи и
интерпретации информации в
соответствии с задачами.
учиться конструктивно разрешать
конфликт посредством сотрудничества
или компромисса.
уметь выбирать целевые и смысловые
установки для своих действий и
поступков.

14

Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного
мышления..

формировать умение понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.
овладевать современными средствами
массовой информации: сбор,
преобразование, сохранение
информации.
учиться аргументировать, доказывать.
развивать самостоятельность и личную
ответственность в информационной
деятельности.

15

Развитие быстроты
реакции.

определять наиболее эффективные
способы решения поставленной задачи.
овладевать логическими действиями:
обобщение, классификация, построение
рассуждения.
учиться вести дискуссию.
формировать личностный смысл учения.

16

Развитие концентрации формировать умение понимать причины
внимания.
успеха/неуспеха учебной деятельности.
овладевать современными средствами
массовой информации: сбор,
преобразование, сохранение
информации.

учиться выполнять различные роли в
группе (лидера, исполнителя, критика).
сотрудничать с учителем и
сверстниками в разных ситуациях.
17

Тренировка внимания.

осваивать начальные формы рефлексии.
соблюдать нормы этики и этикета.
учиться аргументировать, доказывать.
развивать самостоятельность и личную
ответственность в информационной
деятельности.

18

Тренировка слуховой
памяти.

осваивать способы решения проблем
поискового характера.
осознанно строить речевое
высказывание.
учиться давать оценку и самооценку
своей деятельности и других.
формировать личностный смысл учения.

19

Тренировка зрительной определять наиболее эффективные
памяти.
способы решения поставленной задачи.
овладевать логическими действиями:
обобщение, классификация, построение
рассуждения.
формировать мотивацию к работе на
результат.
формировать целостный взгляд на
окружающий мир.

20

Развитие логического
мышления.

осваивать формы познавательной и
личностной рефлексии.
учиться использовать различные
способы анализа, передачи и
интерпретации информации в
соответствии с задачами.
учиться конструктивно разрешать
конфликт посредством сотрудничества

или компромисса.
уметь выбирать целевые и смысловые
установки для своих действий и
поступков.
21

. Развитие нагляднообразного мышления.

формировать умение понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.
овладевать современными средствами
массовой информации: сбор,
преобразование, сохранение
информации.
учиться аргументировать, доказывать.
развивать самостоятельность и личную
ответственность в информационной
деятельности.

22

Развитие быстроты
реакции.

определять наиболее эффективные
способы решения поставленной задачи.
овладевать логическими действиями:
обобщение, классификация, построение
рассуждения.
учиться вести дискуссию.
формировать личностный смысл учения.

23

Развитие концентрации формировать умение понимать причины
внимания.
успеха/неуспеха учебной деятельности.
овладевать современными средствами
массовой информации: сбор,
преобразование, сохранение
информации.
учиться выполнять различные роли в
группе (лидера, исполнителя, критика).
сотрудничать с учителем и
сверстниками в разных ситуациях.

24

Тренировка внимания.

осваивать начальные формы рефлексии.
соблюдать нормы этики и этикета.

учиться аргументировать, доказывать.
развивать самостоятельность и личную
ответственность в информационной
деятельности.
25

Тренировка слуховой
памяти.

осваивать способы решения проблем
поискового характера.
осознанно строить речевое
высказывание.
учиться давать оценку и самооценку
своей деятельности и других.
формировать личностный смысл учения

26

Совершенствование
мыслительных
операций.

определять наиболее эффективные
способы решения поставленной задачи.
овладевать логическими действиями:
обобщение, классификация, построение
рассуждения.
формировать мотивацию к работе на
результат.
формировать целостный взгляд на
окружающий мир.

27

Развитие логического
мышления.

осваивать формы познавательной и
личностной рефлексии.
учиться использовать различные
способы анализа, передачи и
интерпретации информации в
соответствии с задачами.
учиться конструктивно разрешать
конфликт посредством сотрудничества
или компромисса.
уметь выбирать целевые и смысловые
установки для своих действий и
поступков.

28

Совершенствование
воображения. Развитие
наглядно-образного

формировать умение понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.

мышления.

овладевать современными средствами
массовой информации: сбор,
преобразование, сохранение
информации.
учиться аргументировать, доказывать.
развивать самостоятельность и личную
ответственность в информационной
деятельности.

29

Развитие быстроты
реакции.
Совершенствование
мыслительных
операций.

определять наиболее эффективные
способы решения поставленной задачи.
овладевать логическими действиями:
обобщение, классификация, построение
рассуждения.
учиться вести дискуссию.
формировать личностный смысл учения.

30

Развитие концентрации
внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.

формировать умение понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности.
овладевать современными средствами
массовой информации: сбор,
преобразование, сохранение
информации.
учиться выполнять различные роли в
группе (лидера, исполнителя, критика).
сотрудничать с учителем и
сверстниками в разных ситуациях.

31

Тренировка внимания.
Совершенствование
мыслительных
операций.

осваивать начальные формы рефлексии.
соблюдать нормы этики и этикета.
учиться аргументировать, доказывать.
развивать самостоятельность и личную
ответственность в информационной
деятельности.

32

Тренировка слуховой
памяти.

осваивать способы решения проблем
поискового характера.
осознанно строить речевое

высказывание.
учиться давать оценку и самооценку
своей деятельности и других.
формировать личностный смысл учения.
33

Тренировка зрительной определять наиболее эффективные
памяти.
способы решения поставленной задачи.
овладевать логическими действиями:
обобщение, классификация,

34

Развитие логического
мышления.

осваивать формы познавательной и
личностной рефлексии.
учиться использовать различные
способы анализа, передачи и
интерпретации информации в
соответствии с задачами.
учиться конструктивно разрешать
конфликт посредством сотрудничества
или компромисса.
уметь выбирать целевые и смысловые
установки для своих действий и
поступков.

Материально-техническое обеспечение
1. О.А. Холодова Юным умникам и умницам Рабочая тетрадь 1,2 часть
2. О.А. Холодова Юным умникам и умницам Методическое пособие для учителя
3. Компьютер, интерактивная доска, проектор


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».