Управление образования Администрации Новоуральского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41» Рассмотрена на Методическом совете от «27» августа 2024 г. протокол № 4 Утверждена приказом директора МАОУ «Гимназия № 41» от «30»августа 2024 г. № 71 Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Гимназия № 41» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «К ВЕРШИНАМ ОЛИМПА» Возраст обучающихся: 9-11 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Кузнецова Н.Е. Мелехина А.Н. г. Новоуральск, 2024 г. Цели программы внеурочной деятельности «К вершинам олимпа» - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных умений младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; - воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка. Место предмета в учебном плане. Для занятий внеурочной деятельностью курса «К вершинам олимпа» в 4 классе отводится 34 часа, из расчета 1 учебного часа в неделю. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Предметные: Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение: уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его; уметь вести диалог на заданную тему; аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; чтение: читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию; читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём; письменная речь: владеть техникой орфографически-правильного письма; писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо; Языковая компетенция (владение языковыми средствами): адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; применение основных правил чтения и орфографии; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. Социокультурная (межкультурная) компетенция: знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка; знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка; представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; В результате у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологии для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; Личностные: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур; Содержание программы курса внеурочной деятельности № Тема Содержание Количество часов 1 Английский язык как язык мира. Речевые клише. Работа с лексикой, грамматикой 2 2 Правила чтения. Правила чтения, типы слогов, интонация 3 3 Имя существительное. Артикли, притяжательный падеж существительного, словообразование 3 4 Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. 3 5 Имя числительное. Типы числительных 3 6 Местоимение. Виды местоимений. 3 7 Глагол. Глагол «to be», модальные глаголы, видо-временные формы глагола 10 8 Написание личного письма. Речевые клише, правила оформления личного письма 3 9 Монолог и диалог. Речевые клише 4 Итого: 34 Календарно -тематическое планирование № Тема занятия Неделя Электронные ресурсы Тема 1. Английский язык как язык мира. 1 Для чего мы изучаем английский язык. Круглый стол. 1 неделя 2 Сходства и различия русской и английской грамматики. Викторина. 2 неделя Тема 2. Правила чтения. 3 Типы слогов, интонация. 3 неделя 4 Правила чтения, отработка. 4 неделя 5 Круглый стол 5 неделя Тема 3. Имя существительное. 6 Артикли. Сложные случаи употребления. 6 неделя 7 Притяжательный падеж существительного. 7 неделя 8 Словообразование. Создание коллажа. 8 неделя ЯКласс Тема 4. Имя прилагательное. 9 Степени сравнения прилагательных. 9 неделя 10 Разряды прилагательных: качественные и относительные. 10 неделя Учи.ру 11 Конкурс презентаций. 11 неделя Тема 5. Имя числительное. 12 Количественные числительные. 12 неделя 13 Порядковые числительные. 13 неделя 14 Защита мини-проектов. 14 неделя ЯКласс Тема 6. Местоимение. 15 Личные местоимения. 15 неделя 16 Притяжательные и относительные местоимения. 16 неделя 17 Викторина. 17 неделя Учи.ру Тема 7. Глагол. 18 Глагол to be (быть) в настоящем и прошедшем времени. 18 неделя 19 Модальные глаголы can/may/should 19 неделя 20 Модальные глаголы must/need/to have to 20 неделя 21 Настоящее простое время. 21 неделя 22 Настоящее продолженное время. 22 неделя 23 Прошедшее простое время (правильные глаголы). 23 неделя 24 Прошедшее время (неправильные глаголы). 24 неделя 25 Будущее простое время. 25 неделя 26 Способы выражения будущего времени. 26 неделя 27 Круглый стол. 27 неделя Тема 8. Написание личного письма. 28 Правила оформления личного письма. 28 неделя 29 Речевые клише. 29 неделя 30 Письмо другу из Лондона. 30 неделя Тема 9. Монолог и диалог. 31 Монолог. Речевые клише. 31 неделя 32 Конкурс монологов по теме «Любимое время года». 32 неделя 33 Диалог. Речевые клише. 33 неделя Учи.ру 34 Беседа по теме «Летние каникулы». ИТОГО: 34 часа 34 неделя