РП_ВД_Функциональная грамотность_НОО

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71

Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Срок реализации: 4 года

Составитель: учителя начальных
классов

г. Новоуральск,
2024 г.

Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.
Программа «Функциональная грамотность» составлена на основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов
(авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные,
общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на шесть блоков: «Читательская грамотность»,
«Математическая грамотность», «Финансовая грамотность», «Глобальные
компетенции», «Креативное мышление» и «Естественно-научная грамотность».
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие
способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на
них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных
целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в
настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие
экономического образа мышления, воспитание ответственности нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование
опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных
вопросов в области экономики семьи.
Цель изучения блока «Глобальная компетентность» изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для
обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Цель изучения блока «Креативное мышление» - умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался
раньше. Креативное мышление способствует критически осмысливать свои
разработки, совершенствовать их.
2

Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является
формирование у обучающихся способности использовать естественнонаучные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут
быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира, тех изменений, которые вносит в него
деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю. Срок реализации 4 года (1-4 класс):
1 класс – 33 часа
2 класс – 34 часа
3 класс – 34 часа
4 класс – 34 часа
В первом полугодии проводятся занятия по формированию читательской и естественнонаучной грамотности, во 2 полугодии - по формированию
математической финансовой грамотности. Если учитель считает необходимым, последовательность проведения занятий можно изменить.
Формы организации занятий:
 Предметные недели;
 Библиотечные уроки;
 Деловые беседы;
 Участие в научно-исследовательских дискуссиях;
 Практические упражнения
Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных
программ начального общего образования при одновременном сохранении
коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
- овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
3

Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера:
работа над проектами и исследованиями;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
овладевать логическими действиями сравнения, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построений рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; - оценивать
правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство с
критериями оценивания.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты размышлять о них и
заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
- умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
- умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
-умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в
соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
4

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения
естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
- способность понимать основные; особенности естествознания как формы человеческого познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать,
объяснить и предсказывать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные
суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
- понимание и правильное использование финансовых терминов;
- представление о семейных расходах и доходах;
- умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
- представление о различных видах семейных доходов;
- представление о различных видах семейных расходов;
- представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Глобальная компетентность»:
- способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и
межкультурного значения (например, бедность, экономическая взаимозависимость, миграция, неравенство, экологические риски, конфликты, культурные
различия и стереотипы);
- овладение навыками и взглядами, необходимыми для жизни во взаимосвязанном мире; - способность использовать знания о мире и критически мыслить
при рассуждении о глобальных событиях;
- способность задавать вопросы, анализировать информацию, объяснять явления и вырабатывать собственную позицию;
- способность находить, анализировать и критически оценивать сообщения
СМИ;
- способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения;
- способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения или пола.
Предметные результаты изучения блока «Креативное мышление»:
- умение генерировать новые идеи на основе существующей информации,
например, текста или изображения;
5

- практика в творчестве, создавая, например, продолжение или альтернативное окончание любимой сказки;
- стимулирование развития воображения и фантазии, творческую активность
детей.
Содержание программы – 1 класс (33 часа)
№
Раздел
Кол-во
Содержание
п/п
часов
1 Читательская гра1
В. Бианки. Лис и мышонок.
мотность
1
Русская народная сказка. Мо1
роз и заяц.
1
В. Сутеев. Живые грибы.
1
Г. Цыферов. Петушок и сол1
нышко.
М. Пляцковский. Урок друж1
бы.
Русская народная сказка. Как
лиса училась летать.
Е. Пермяк. Четыре брата.
Итого
7
2. Математическая
1
Про курочку рябу, золотые и
грамотность
простые яйца.
1
Про козу, козлят и капусту.
1
Про петушка и жерновцы.
1
Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.
1
Про наливные яблочки.
1
Про Машу и трех медведей.
1
Про медведя, лису и мишкин
мед.
Итого
7
3. Креативное мыш1
История со словом «дедушление
1
ка».
Рассказы по картинкам.
Итого
2
4. Финансовая
гра1
За покупками.
мотность
1
Находчивый колобок.
1
День
рождения
мухи1
цокотухи.
1
Буратино и карманные день1
ги.
1
Кот Василий продает молоко.
Лесной банк.
Как мужик золото менял.
Итого
7
5. Естественно1
Как Иванушка хотел попить
научная
грамот1
водицы.
ность
Пятачок, Винни-пух и воз1
душный шарик.
1
Про репку и другие корне1
плоды.
6

Формы внеурочной
деятельности
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упраж-

1
1
1

6.

Итого
Глобальная компетентность

8
1
1

Итого

2

Итого

Плывет, плывет кораблик.
Про Снегурочку и превращения воды.
Как делили апельсин.
Крошка енот и Тот, кто сидит
в пруду.
В. Сутеев. Яблоко.

нения

Комплексное
задание
«Найденыш»
Комплексное задание «Мировой океан загрязняется»

33

Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№
п/п

Тема занятия

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.

Всего
В том числе
часов
Теория
Практика
Читательская грамотность
В. Бианки. Лис и мышонок.
1
0,5
0,5
Русская народная сказка.
1
0,5
0,5
Мороз и заяц.
В. Сутеев. Живые грибы.
1
0,5
0,5
Г. Цыферов. Петушок и
1
0,5
0,5
солнышко.
М. Пляцковский. Урок
1
0,5
0,5
дружбы.
Русская народная сказка.
1
0,5
0,5
Как лиса училась летать.
Е. Пермяк. Четыре брата.
1
0,5
0,5
Математическая грамотность
Про курочку рябу, золотые
1
0,5
0,5
и простые яйца.
Про козу, козлят и капусту.
1
0,5
0,5
Про петушка и жерновцы.
1
0,5
0,5
Как петушок и курочки де1
0,5
0,5
лили бобовые зернышки.
Про наливные яблочки.
1
0,5
0,5
Про Машу и трех медведей.
1
0,5
0,5
Про медведя, лису и миш1
0,5
0,5
кин мед.
Креативное мышление
История со словом «де1
0,5
0,5
душка».
Рассказы по картинкам.
1
0,5
0,5
Финансовая грамотность
За покупками.
1
0,5
0,5
Находчивый колобок.
1
0,5
0,5
День
рождения
мухи1
0,5
0,5
цокотухи.
7

Дата проведения
План
Факт

20. Буратино и карманные
1
0,5
0,5
деньги.
21. Кот Василий продает моло1
0,5
0,5
ко.
22. Лесной банк.
1
0,5
0,5
23. Как мужик золото менял.
1
0,5
0,5
Естественно-научная грамотность
24. Как Иванушка хотел попить
1
0,5
0,5
водицы.
25. Пятачок, Винни-пух и воз1
0,5
0,5
душный шарик.
26. Про репку и другие корне1
0,5
0,5
плоды.
27. Плывет, плывет кораблик.
1
0,5
0,5
28. Про Снегурочку и превра1
0,5
0,5
щения воды.
29. Как делили апельсин.
1
0,5
0,5
30. Крошка енот и Тот, кто си1
0,5
0,5
дит в пруду.
31. В. Сутеев. Яблоко.
1
0,5
0,5
Глобальная компетентность
32. Комплексное
задание
1
0,5
0,5
«Найденыш»
33. Комплексное задание «Ми1
0,5
0,5
ровой океан загрязняется»
Итого: 33
16,5
16,5

Содержание программы 2 класс (34 ч)
№
Раздел
п/п
1 Читательская
мотность

2.

гра-

Итого
Математическая
грамотность

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

8
1
1
1
1
1
1
1
1

Содержание

Формы внеурочной деятельности
Михаил Пришвин. Бе- Библиотечные уроки;
личья память.
Деловые беседы;
И. Соколов-Микитов. В Участие
в научноберлоге.
исследовательских дисЛев Толстой. Зайцы.
куссиях;
Николай Сладков. Весе- Практические упражнелая игра.
ния
Обыкновенные кроты.
Эдуард Шим. Тяжкий
труд.
Про полевого хомяка.
Про бобров.
Про беличьи запасы.
Медвежье, потомство.
Про зайчат и зайчиху.
Лисьи забавы.
Про крота.
Про ежа.
Про полевого хомяка.
Бобры строители.
8

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

3.

Итого
Креативное мышление

8
1
1

3.

Итого
Финансовая грамотность

2
1
1
1
1

4.

5.

Итого
Естественнонаучная грамотность

Итого
Глобальная компетентность

1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1

Итого

Итого

История со словом «фотоальбом».
Рассказы по картинкам.
Беличьи деньги.
Поврежденные и фальшивые деньги.
Банковская карта.
Безопасность денег на
банковской карте.
Про кредиты.
Про вклады.
Ловушки для денег.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Про белочку и погоду.
Лесные сладкоежки.
Про зайчишку и овощи.
Лисьи норы.
Корень часть растения.
Занимательные особенности яблока.
Про хомяка и его запасы.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Комплексное задание
«Футбол и дружба»
Комплексное задание
«Случай в гостях»

2

34

Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего
В том числе
часов
Теория Практика
Читательская грамотность
1. Михаил Пришвин. Беличья
1
0,5
0,5
память.
2. И. Соколов-Микитов. В бер1
0,5
0,5
логе.
3. Лев Толстой. Зайцы.
1
0,5
0,5
4. Николай Сладков. Веселая
1
0,5
0,5
игра.
5. Обыкновенные кроты.
1
0,5
0,5
6. Эдуард Шим. Тяжкий труд.
1
0,5
0,5
7. Про полевого хомяка.
1
0,5
0,5
8. Про бобров.
1
0,5
0,5
Математическая грамотность
9. Про беличьи запасы.
1
0,5
0,5
10. Медвежье потомство.
1
0,5
0,5
11. Про зайчат и зайчиху.
1
0,5
0,5
12. Лисьи забавы.
1
0,5
0,5
9

Дата проведения
План
Факт

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Про крота.
Про ежа.
Про полевого хомяка.
Бобры строители.

1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
Креативное мышление
История со словом «фото1
0,5
0,5
альбом».
Рассказы по картинкам
1
0,5
0,5
Финансовая грамотность
Беличьи деньги.
1
0,5
0,5
Поврежденные и фальшивые
1
0,5
0,5
деньги.
Банковская карта.
1
0,5
0,5
Безопасность денег на бан1
0,5
0,5
ковской карте.
Про кредиты.
1
0,5
0,5
Про вклады.
1
0,5
0,5
Ловушки для денег.
1
0,5
0,5
Естественно-научная грамотность
Про белочку и погоду.
1
0,5
0,5
Лесные сладкоежки.
1
0,5
0,5
Про зайчишку и овощи.
1
0,5
0,5
Лисьи норы.
1
0,5
0,5
Корень часть растения.
1
0,5
0,5
Занимательные особенности
1
0,5
0,5
яблока.
Про хомяка и его запасы.
1
0,5
0,5
Глобальная компетентность
Комплексное задание «Фут1
0,5
0,5
бол и дружба»
Комплексное задание «Слу1
0,5
0,5
чай в гостях»
Итого: 34
17
17

Содержание программы 3 класс (34 ч)
№
п/п
1

2.

Раздел
Читательская грамотность

Итого
Естественнонаучная грамотность

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1

Содержание
Про дождевого червяка.
Кальций.
Сколько весит облако?
Хлеб, всему голова.
Про мел.
Про мыло.
История свечи.
Дождевые черви.
Полезный кальций.
Про облака.
Про хлеб и дрожжи.
Интересное вещество
10

Формы внеурочной деятельности
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения
Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;

1
1
1

3.

Итого
Финансовая грамотность

8
1
1
1
1
1
1
1

4.

Итого
Математическая
грамотность

7
1
1
1
1
1
1
1
1

5.

Итого
Глобальная компетентность

8
1
1

6.

Итого
Креативное мышление

2
1
1

Итого

2

Итого

мел.
Чем интересно мыло и
как оно «работает»?
Про свечи.
Волшебный Магнит.

Практические
ния

Что такое «бюджет»?
Семейный бюджет.
Откуда в семье берутся
деньги? Зарплата.
Пенсия и социальные
пособия.
Наследство, вклад выигрыш.
На что тратятся семейные деньги? Виды расходов.
Как сэкономить семейные деньги?

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения.

Расходы и доходы
бюджета.
Планируем семейный
бюджет.
Подсчитываем семейный доход.
Пенсии и пособия.
Подсчитываем случайные (нерегулярные)
доходы.
Подсчитываем расходы.
Расходы на обязательные платежи.
Подсчитываем сэкономленные деньги.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Комплексное задание
«Говорим на одном
языке».
Комплексное задание
«Выбрасываем продукты или голодаем?»
История со словом
«почта».
Рассказы по картинкам.

34

Календарно-тематическое планирование (3 класс)
11

упражне-

№
п/п

Тема занятия

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

Всего
В том числе
часов
Теория
Практика
Читательская грамотность
Про дождевого червяка.
1
0,5
0,5
Кальций.
1
0,5
0,5
Сколько весит облако?
1
0,5
0,5
Хлеб, всему голова.
1
0,5
0,5
Про мел.
1
0,5
0,5
Про мыло.
1
0,5
0,5
История свечи.
1
0,5
0,5
Естественно-научная грамотность
Дождевые черви.
1
0,5
0,5
Полезный кальций.
1
0,5
0,5
Про облака.
1
0,5
0,5
Про хлеб и дрожжи.
1
0,5
0,5
Интересное вещество мел.
1
0,5
0,5
Чем интересно мыло и как
1
0,5
0,5
оно «работает»?
Про свечи.
1
0,5
0,5
Волшебный Магнит.
1
0,5
0,5
Глобальная компетентность
Комплексное задание «Го1
0,5
0,5
ворим на одном языке».
Комплексное задание «Вы1
0,5
0,5
брасываем продукты или
голодаем?»
Финансовая грамотность
Что такое «бюджет»?
1
0,5
0,5
Семейный бюджет.
1
0,5
0,5
Откуда в семье берутся
1
0,5
0,5
деньги? Зарплата.
Пенсия и социальные посо1
0,5
0,5
бия.
Наследство, вклад выиг1
0,5
0,5
рыш.
На что тратятся семейные
1
0,5
0,5
деньги? Виды расходов.
Как сэкономить семейные
1
0,5
0,5
деньги?
Креативное мышление
История со словом «почта».
1
0,5
0,5
Рассказы по картинкам.
1
0,5
0,5
Математическая грамотность
Расходы и доходы бюдже1
0,5
0,5
та.
Планируем семейный бюд1
0,5
0,5
жет.
Подсчитываем семейный
1
0,5
0,5
доход.
Пенсии и пособия.
1
0,5
0,5
Подсчитываем случайные
1
0,5
0,5
12

Дата проведения
План
Факт

(нерегулярные) доходы.
32. Подсчитываем расходы.
1
33. Расходы на обязательные
1
платежи.
34. Подсчитываем сэконом1
ленные деньги.
Итого: 34

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5

0,5

17

17

Содержание программы 4 класс (34 ч)
№
п/п
1

Раздел
Читательская
грамотность

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

Содержание

Формы внеурочной деятельности

Старинная женская одежда.
Старинные женские головные уборы.
Старинная мужская одежда
и головные уборы.
Жилище крестьянской семьи
на Руси.
Внутреннее убранство русской избы
Предметы обихода русской
избы
История посуды на Руси.
Какие деньги были раньше в
России

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

Томат.
Болгарский перец.
Картофель.
Баклажан. Семейство Паслёновые.
Лук.
Капуста.
Горох.
Грибы.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

2.

Итого
Естественнонаучная грамотность

8
1
1
1
1
1
1
1
1

3.

Итого
Финансовая
грамотность

8
1
1
1
1
1
1

Потребительская корзина.
Прожиточный минимум.
Инфляция.
Распродажи, скидки, бонусы.
Благотворительность.
Страхование.

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражнения

4.

Итого
Математическая
грамотность

6
1
2
1
1
1
1

В бассейне.
Делаем ремонт.
Праздничный торт.
Обустраиваем участок.
Поход в кино.
Организуем экскурсию

Библиотечные уроки;
Деловые беседы;
Участие
в научноисследовательских дискуссиях;
Практические упражне-

13

1

5.

6.

Итого
Глобальная
компетентность

8
1

Итого
Креативное
мышление

2
1
1

Итого

2

Итого

1

Отправляемся в путешествие.

ния

Комплексное задание «Экологичная обувь».
Комплексное задание
«Этичная одежда».
История со словом «спички».
Рассказы по картинкам.

34

Календарно-тематическое планирование (4 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего
В том числе
часов
Теория Практика
Читательская грамотность
1. Старинная женская одежда.
1
0,5
0,5
2. Старинные женские головные
1
0,5
0,5
уборы.
3. Старинная мужская одежда и
1
0,5
0,5
головные уборы.
4. Жилище крестьянской семьи на
1
0,5
0,5
Руси.
5. Внутреннее убранство русской
1
0,5
0,5
избы.
6. Предметы обихода русской из1
бы.
7. История посуды на Руси.
1
0,5
0,5
8. Какие деньги были раньше в
1
0,5
0,5
России
Естественно-научная грамотность
9. Томат.
1
0,5
0,5
10. Болгарский перец.
1
0,5
0,5
11. Картофель.
1
0,5
0,5
12. Баклажан. Семейство Паслёно1
0,5
0,5
вые.
13. Лук.
1
0,5
0,5
14. Капуста.
1
0,5
0,5
15. Горох.
1
0,5
0,5
16. Грибы.
1
0,5
0,5
Глобальная компетентность
17. Комплексное задание «Эколо1
0,5
0,5
гичная обувь».
18. Комплексное задание «Этичная
1
0,5
0,5
одежда».
Финансовая грамотность
19. Потребительская корзина.
1
0,5
0,5
20. Прожиточный минимум.
1
0,5
0,5
21. Инфляция.
1
0,5
0,5
14

Дата проведения
План Факт

22. Распродажи, скидки, бонусы.
1
0,5
23. Благотворительность.
1
0,5
24. Страхование.
1
0,5
Математическая грамотность
25. В бассейне.
1
0,5
26. Делаем ремонт.
1
0,5
27. Делаем ремонт.
1
0,5
28. Праздничный торт.
1
0,5
29. Обустраиваем участок.
1
0,5
30. Поход в кино.
1
0,5
31. Организуем экскурсию
1
0,5
32. Отправляемся в путешествие.
1
0,5
Креативное мышление
33. История со словом «спички».
1
0,5
34. Рассказы по картинкам.
1
0,5
Итого: 34
17
17

15

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».