РП_ВД_Я - школьник_НОО

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71

Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я - ШКОЛЬНИК»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Бурухина Е.С.

Новоуральск,
2024 г.

Содержание программы
Название раздела

№
1
2
3
4

Всего
часов
Введение. Знакомство школьника с нормами школьной жизни
9
Развитие эмоционально-волевой сферы
12
Развитие коммуникативных умений и навыков
12
Заключительная часть
1
Итого:
34
Программа составлена на основе труда М. А. Панфиловой «Лесная школа» и Н.П.

Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников». Занятия по
программе помогают учащимся в понимании самих себя, своего места в школьной жизни,
во взаимодействии с ребятами, учителями.
Цель

программы:

содействие

благоприятному

течению

социально-

психологической адаптации первоклассников к школьному обучению.
Задачи программы:
Формирование положительного отношения к школе, стимулирование

1.

познавательной активности школьников;
Знакомство школьника с нормами школьной жизни, содействие принятию

2.

требований учителя и ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на
уроке и перемене, формирование личностных УУД;
Развитие

3.

эмоционально-волевой

сферы,

содействие

формированию

произвольности и саморегуляции поведения, снятие страхов и эмоционального
напряжения, формирование регулятивных УУД.
Развитие

4.

познавательных

психических

процессов,

формирование

познавательных УУД;
Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для

5.
установления

межличностных

отношений

со

сверстниками

и

соответствующих

отношений с педагогами, формирование коммуникативных УУД.
6.

Создание условий для развития групповой сплоченности классного

коллектива, принятия ребенком себя как представителя новой социальной общности.
7.

Профилактика школьной дезадаптации.

Формы и методы работы: основной формой работы является групповое занятие с
элементами психологического тренинга.
В

каждое

занятие

включены

упражнения,

направленные

на

развитие

познавательных психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения)
Структура каждого занятия включает в себя: вступление, ритуал приветствия,
разминка, основная часть, заключительная часть, ритуал прощания.

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:


принятие социальной роли ученика;



сформированность внутренней позиции школьника;



принятие и соблюдение норм школьного поведения;



осуществление морального выбора с адекватной нравственной оценкой

действий;


развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;



овладение начальными навыками адаптации в социуме.

Метапредметные результаты:


Познавательные: овладение логическими операциями сравнения, анализа,

синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий, простых причинноследственных связей.


Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели

деятельности; осуществление целеполагания как постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
овладение действиями планирования — определение последовательности промежуточных
целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
способность осуществлять действия прогнозирования — предвосхищение результата и
уровня усвоения знаний, его временных характеристик; овладение действием контроля в
форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществление действия коррекции —
внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого
результата самим обучающимся, учителем, товарищами; способность к действию оценки
— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как
способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации
мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; освоение способов решения
проблем творческого характера.


Коммуникативные: способность к планированию учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов
взаимодействия; возможность постановки вопросов — инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации; способность к разрешению конфликтов — выявление,
идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения

конфликта, принятие решения и его реализация; сформированность норм в общении с
детьми и взрослыми; сформированность умения задавать вопросы; умения излагать свое
мнение и оценку событий; умения знакомиться, присоединяться к группе; умения
благодарить и принимать комплименты; умения выразить свои теплые чувства к другому;
умения слушать и слышать собеседника; умение осознавать свои чувства и выражать их;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Предметные результаты:


формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;



формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить

простейшие закономерности;

на занятиях.

привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения

Тематическое планирование по
внеурочной деятельности социальной направленности
«Я – школьник»
1 год обучения – 34 часа
Раздел

Создание лесной школы

Количество
часов
3 часа

Игры в школе
Школьные правила
Госпожа Аккуратность

3 часа
3 часа
3 часа

3

Домашнее задание
Волшебное яблоко (воровство)
Смешные страхи
Ябеда
Задача для лисёнка
Грубые слова

3 часа
3 часа
3 часа
3 часа
3 часа
3 часа

4

Дружная страна
До свидания, 1 класс!

3 часа
1 час

1

2

Темы занятий

Календарно-тематическое планирование по
внеурочной деятельности социальной направленности
«Я – школьник»
1 год обучения – 34 часа

Раздел

Темы занятий

Количест
во часов

Создание лесной школы

3 часа

Игры в школе

3 часа

Школьные правила
Госпожа Аккуратность

3 часа
3 часа

3

Домашнее задание
Волшебное яблоко (воровство)
Смешные страхи
Ябеда
Задача для лисёнка
Грубые слова

3 часа
3 часа
3 часа
3 часа
3 часа
3 часа

4

Дружная страна
До свидания, 1 класс!

3 часа
1 час

1

2

Даты проведения
План
02.09.2024 –
28.10.2024
05.10.2024 –
03.02.2025

10.02.2025 –
05.05.2025

12.05.2025

Факт

Список литературы
1.

Лабиринт души: Терапевтические сказки/ под ред. Хухлаевой О.В.,

Хухлаева О.Е. – 5-е изд. – М.: Академический Проект, 2007. – 176 с. – (руководство
практического психолога).
2.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и

упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. 2-е изд. Стер. – М.: Генезис,
2003. – 160 с.: ил.
3.

Пилипко

Н.В.

Громова

Т.В.,

Чибисова

М.Ю. Здравствуй,

школа!

Адаптационные занятия с первоклассниками: Практическая психология учителю. / под
ред. Пилипко Н.В. – М.: УЦ «Перспектива», 2002. – 64 с.
4.

Колеченко А.К. научный редактор. Притчи, сказки, метафоры в развитии

ребенка. – СПб.: Речь, 2007. – 296 с.
5.

Хухлаева О. Хочу быть успешным: Методическое пособие / О. Хухлаева –

М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с. (библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный
психолог» вып 5).
6.

Амбросьева

Н.Н. Классный

час

с

психологом:

сказкотерапия

для

школьнико: методическое пособие. – 2-е изд.; доп. и перераб. – М.: Глобус, 2007. – 189 с. –
(Классное руководство).
7.

Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – СПб.: Речь, 2003. –

8.

Набойкина Е.Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. – СПб.: Речь, 2006. –

9.

Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра

168 с.
144 с.
для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».