РП_ВД_Проектная деятельность_8 кл_ООО

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71

Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Возраст обучающихся: 4-15 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Ильичева О.Н.

г. Новоуральск,
2024 г.

1. Содержание учебного предмета «Основы проектной деятельности»
Теоретическая часть
Модуль «Что такое проект?»
Что такое проект. История развития проектного метода. Типология проектов. Этапы
работы над проектом.
Модуль «От проблемы к цели»
Описание ситуации. Определение признаков ситуации. Описание и анализ ситуаций
в рамках текущего проекта. Формулировка и анализ проблемы. Способы разрешения
проблемы. Анализ способов решения проблемы. Цель. Постановка задач. Разбиение
задачи на шаги. Составление плана деятельности. Планирование деятельности в рамках
текущего проекта
Модуль «Как работать вместе»
Команда. Командные роли. Стратегии группового взаимодействия
Модуль «Анализ и планирование ресурсов»
Ресурсы. Виды ресурсов. Создание ресурсов. Разработка нового продукта. Методы
генерирования идей. Генерация идей новых продуктов.
Модуль «Метод сбора информации: анкетный вопрос и интервью»
Тест и опрос. Цели опроса. Мотивация к участию в опросе. Вопрос как инструмент
опроса. Виды вопросов. Экспертиза вопросов. Составление опросников: сфера
применения, возможности и ограничения анкетного опроса анкетного опроса.
Интервьюирование: сфера применения, возможности и ограничения интервьюирования
Модуль «Регулирование конфликтов»
Восприятие конфликтов. Общее и уникальное в людях. Оценка личностного
потенциала участников конфликта. Самопонимание и самооценка. Соотнесение
собственной оценки и оценки других. Формы общения. Выражение эмоций. Невербальная
коммуникация. Барьеры общения: Предрассудки. Стереотипы. Дискриминация.
Положительная роль конфликтов. Стратегия разрешения конфликта. Физические реакции
в конфликтной ситуации. Ступени урегулирования конфликтов. Договор об
урегулировании конфликта
Модуль «Основы риторики и публичного выступления»
Критерии эффективного публичного выступления. Планирование публичного
выступления: разработка плана выступления, этапы речи и их задачи. Вступительная
часть. Абстрактные и конкретные слова. Смысловые части выступления. Заключительная
часть выступления. Вопросы. Взаимодействие с аудиторией. Целевая аудитория.
Невербальные средства. Наглядные материалы
Модуль «Создание продукта»
Виды продукта. Продукт и результат проектной деятельности. Предварительная оценка
продукта.
Модуль «Сам себе эксперт»
Оценка по эталону. Эталон. Оценка. Отметка. Субъективная оценка. Критерии
оценки. Характеристики продукта. Оценка продукта проектной деятельности. Критерии
оценки продукта проектной деятельности. Способ оценки. Самооценка. Сильные и
слабые стороны; их причины. Способы преодоления трудностей
Практическая часть. Создание собственного проекта
Поисковый этап

Моделирование идеальной ситуации. Анализ реальной ситуации. Определение и
анализ проблемы.
Аналитический этап
Постановка цели проекта. Определение задач проекта. Анализ рисков. Составление
плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. Анализ ресурсов.
Планирование продукта.
Практический этап
Выполнение плана работ. Текущий контроль.
Презентационный этап
Предварительная оценка продукта. Планирование презентации и подготовка
презентационных материалов. Презентация продукта.
Контрольный этап
Анализ результатов выполнения проекта. Оценка продукта. Оценка продвижения.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Основы проектной деятельности»
Проектная деятельность обеспечивают вклад в развитие универсальных учебных
действий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Личностные УУД:
▪ потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие
основы знаний, личный, социальный, исторический, жизненный опыт;
▪ основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
▪ основы ценностных суждений и оценок;
▪ уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать
невежество и предрассудки, развивать теоретические знания, продвигаться в
установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;
▪ основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования
различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.
Метапредметные УУД:
▪ самоопределение в области познавательных интересов;
▪ умение искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном
информационном пространстве с использованием Интернета, цифровых образовательных
ресурсов и каталогов библиотек;
▪ умение на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические
знания для выполнения условий проекта;
▪ умение определять проблему как противоречие, формулировать задачи для
решения проблемы;
▪ владение специальными технологиями, необходимыми в процессе создания
итогового проектного продукта;
▪ умение взаимодействовать в группе, работающей над исследованием проблемы или
на конкретный результат;
▪ умение представлять и продвигать к использованию результаты и продукты
проектной деятельности;
▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;

▪ владение нормами и техникой общения;
▪ учёт особенностей коммуникации партнёра;
▪ повышение предметной компетенции подростков;
▪ расширение кругозора в различных областях;
▪ умение оперировать качественными и количественными моделями явлений;
▪ формирование умений организации системы доказательств и её критики;
▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;
▪ владение нормами и техникой общения;
▪ учёт особенностей коммуникации партнёра.
▪ строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
▪ основам реализации проектной деятельности;
▪ использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств,
мыслей, мотивов и потребностей;
▪ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
▪ осуществлять контроль по результату и способу действия;
Предметные результаты:
▪ приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы,
способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности,
повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;
▪ в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением
выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в
ситуациях неопределённости;
▪ получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов
решений, поиску нестандартных решение, поиску и осуществлению наиболее
приемлемого решения;
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели,
методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
• распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём
научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать
вытекающие из исследования выводы;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое
описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые
средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
• отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к
суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
Выпускник получит возможность научиться:
• видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок,
моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
• использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и
идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по

аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения,
построение и исполнение алгоритма;
• использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение,
постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование,
использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление
границ применимости модели/теории;
• самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование,
учебный и социальный проект;
• использовать догадку, озарение, интуицию;
• использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических
возможностей, математическое моделирование;
• использовать такие естественнонаучные методы и приёмы, как абстрагирование
от привходящих факторов, проверка на совместимость с другими известными фактами;
• использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных
и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;
• использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное
отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство
общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность;
• целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства;
• осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за
качество выполненного проекта.
3. Тематическое планирование
8 класс
Модули

Количество
часов

Теоретическая часть
Модуль «Что такое проект?»
Проект. Типология проектов. История развития проектного метода.
Этапы работы над проектом
Модуль «От проблемы к цели»
Описание и анализ ситуации. Постановка проблемы. Формулирование
цели и задач
Модуль «Анализ и планирование ресурсов»
Виды и создание ресурсов. Разработка нового продукта
Модуль «Метод сбора информации: анкетный вопрос и интервью»
Характеристика опросных методов. Вопрос как инструмент опроса.
Интервьюирование
Модуль «Регулирование конфликтов»
Восприятие конфликта. Формы и барьеры общения. Способы
разрешения конфликта
Модуль «Основы риторики и публичного выступления»

2

3

2
2

3

Планирование публичного выступления. Презентация как вид деловой
коммуникации. Подготовка и проведение презентации. Вопросы.
Модуль «Сам себе эксперт»
Критерии оценки. Оценка продукта проектной деятельности.
Самооценка
Резерв
Итого 1 полугодие
Практическая часть. Создание собственного проекта
Поисковый этап
Моделирование желаемой ситуации. Анализ реальной ситуации.
Определение и анализ проблемы.
Аналитический этап
Постановка цели проекта. Определение задач проекта. Анализ рисков.
Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.
Анализ ресурсов. Планирование продукта.
Практический этап
Выполнение плана работ. Текущий контроль.
Презентационный этап
Предварительная оценка продукта. Планирование презентации и
подготовка презентационных материалов. Презентация продукта.
Контрольный этап
Анализ результатов выполнения проекта. Оценка продукта. Оценка
продвижения.
Резерв
Итого 2 полугодие
итого

2

2
1
17

3

6

4
2

1
2
17
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».