РП_ВД_.Сложные вопросы английской грамматики_ООО

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71

Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ»
Возраст обучающихся: 14-15 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Филиппова М.В.,
Смирнова Н.С.

г. Новоуральск,
2024 г.

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
«Сложные вопросы английской грамматики»
Содержание курса включает в себя следующие темы:
o Семья и друзья.
o Досуг.
o Спорт.
o Школа.
o Работа.
o Покупки.
o Обычаи и традиции.
o Мода.
o Места.
o Путешествие.
o Спорт и здоровье.
o Технологии.
o Природа.
o Глобальные проблемы.
Содержание программы

1.

Тема: Family and friends. Семья и друзья.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование
лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования структуры настоящего простого и нашего
продолженного времени.
Речевая компетенция. Чтение с полным пониманием содержания.
Аудирование с общим пониманием информации. Аудирование с
выборочным пониманием интересующей информации. Обсуждение
содержания текста. Заполнение пропусков. Составление
предложений.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Умение работать в парах. Развитие социально-этических навыков.
Развитие критического мышления. Развитие навыков
грамматического анализа. Развитие навыков самостоятельной работы.
Развитие презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля

и рефлексии.
2.

Тема: Leisure time. Досуг.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование
лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования прошедшего простого времени.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по
теме. Чтение с пониманием основного содержания.
Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение информации
прочитанного текста. Составление предложений.
Написание сочинения.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Умение работать в парах. Развитие социально-этических навыков.
Развитие критического мышления. Развитие навыков
грамматического анализа. Развитие навыков
самостоятельной работы. Развитие презентационных навыков.
Развитие навыков самоконтроля и рефлексии. Развитие навыков
выполнения заданий экзаменационного образца.
3.

Тема: Sport. Спорт.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование
лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования грамматической структуры прошедшего
продолженного времени. Правила использования глагольных форм
инфинитива и формы глагола с окончанием –ing.

Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по
теме. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение
с
общим пониманием содержания информации. Аудирование с
полным пониманием информации. Сочинение – описание любимого
вида спорта. Составление предложений. Аудирование с выборочным
пониманием интересующей информации.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Развитие социально-этических навыков. Развитие критического
мышления. Выведение грамматического правила на основе примеров.
Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие
презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля и
рефлексии.
4.

Тема: Schools. Школа.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование
лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования грамматической структуры настоящего
совершенного времени.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по
теме. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с
выборочным пониманием интересующей информации. Обсуждение
школьной жизни. Составление предложений. Аудирование с общим
пониманием информации.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Развитие социально-этических навыков. Развитие критического
мышления. Развитие навыков грамматического анализа. Развитие
навыков самостоятельной работы. Развитие презентационных
навыков. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии. Развитие
навыков выполнения заданий экзаменационного образца.
5.

Тема: Work. Работа.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование

лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования местоимений и структуры будущего времени.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по
теме. Чтение с полным пониманием содержания. Разговор по
содержанию статьи. Аудирование с полным пониманием
интересующей информации. Аудирование с выборочным пониманием
интересующей информации.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Умение работать в парах. Развитие социально-этических навыков.
Развитие критического мышления. Развитие навыков
самостоятельной работы. Развитие презентационных навыков.
Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии.
Выведение грамматического правила на основе примеров.
6.

Тема: Shopping. Покупки.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование
лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования структуры настоящего простого и настоящего
продолженного времени для описания событий в будущем. Правила
использования модальных глаголов.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по
теме. Чтение с пониманием основного содержания.
Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с выборочным
пониманием интересующей информации. Составление
предложений. Аудирование с полным пониманием информации.
Аудирование с выборочным пониманием интересующей

информации. Аудирование с общим пониманием информации.
Разговор о походе в магазин. Написание рассказа на тему
«Покупки»
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Умение работать в парах. Развитие социальноэтических навыков. Выведение грамматического правила на основе
примеров. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие
презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля,
самокоррекции и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий
экзаменационного образца.
7.

Тема: Customs and traditions. Обычаи и традиции.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование
лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования артиклей. Правила использования структуры
пассивного залога.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по
теме. Заполнение пропусков. Составление предложений.
Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с
выборочным пониманием интересующей информации.
Аудирование с общим пониманием информации. Описание традиций
празднования знаменательных дат. Разговор по содержанию статьи.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение
работать в парах. Развитие социально-этических навыков. Развитие
критического мышления. Развитие навыков самостоятельной работы.
Развитие презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля,
самокоррекции
и
рефлексии.

8.

Тема: Fashion. Мода.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование
лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования исчисляемых и неисчисляемых имен
существительных.
Речевая компетенция. Обсуждение содержания текста. Заполнение
пропусков. Отработка правильного написания слов по теме. Чтение с
пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием
содержания. Описание моды разного времени. Разговор по
содержанию статьи.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Развитие социально-этических навыков. Развитие критического
мышления. Выведение грамматического правила на основе примеров.
Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие
презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля,
самокоррекции и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий
экзаменационного образца.
9.

Тема: Places. Места.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование
лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования степеней сравнения прилагательных.
Речевая компетенция. Разговор о месте проживания. Отработка
правильного написания слов по теме. Заполнение пропусков.
Составление предложений. Чтение с полным пониманием
содержания. Аудирование с выборочным пониманием интересующей
информации. Аудирование с полным пониманием информации.

Описание местности.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Развитие социально-этических навыков. Развитие критического
мышления. Развитие навыков самостоятельной работы. Выведение
грамматического правила на основе примеров. Развитие
презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля и
рефлексии.
10. Тема: Travel. Путешествие.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование
лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования наречий и предлогов времени, места и
движения.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по
теме. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации.
Разговор о планировании отдыха. Разговор о путешествиях.
Аудирование с общим пониманием информации. Аудирование с
выборочным пониманием интересующей информации.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение
работать в группе. Развитие социально-этических навыков. Развитие
критического мышления. Развитие навыков самостоятельной работы.
Развитие презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля,
самокоррекции и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий
экзаменационного образца.
11. Тема: Health and fitness. Спорт и здоровье.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование
лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.

Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования структуры Условия 1и 2.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по
теме. Чтение с полным пониманием содержания.
Разговор по содержанию текста. Написание советов по поддержанию
здоровья.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение
работать в группе. Развитие социально-этических навыков. Развитие
критического мышления. Развитие навыков самостоятельной работы.
Развитие презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля,
самокоррекции и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий
экзаменационного образца. Формирование здорового образа жизни.
12. Тема: Technology. Технологии.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование
лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования структуры so/such … that, either/neither …
or/nor. Правила использования структуры разделительного вопроса.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по
теме. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с полным
пониманием содержания. Разговор по содержанию текста. Диалогобмен опытом. Воспроизведение диалога. Аудирование с общим
пониманием информации. Аудирование с полным пониманием
информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей
информации. Обсуждение новейших изобретений.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение
работать в группе. Развитие социально-этических навыков. Развитие
критического мышления.
Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие

презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля,
самокоррекции и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий
экзаменационного образца.
13. Тема: Nature. Природа.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование
лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования структуры придаточных предложений
определения. Правила использования структуры прошедшего
совершенного времени.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по
теме. Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с полным
пониманием содержания. Разговор по содержанию текста.
Разыгрывание диалогов. Разговор о проблемах окружающей среды.
Аудирование с общим пониманием информации.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение
работать в группе. Развитие социально-этических навыков. Развитие
критического мышления. Развитие навыков самостоятельной работы.
Развитие презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля,
самокоррекции и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий
экзаменационного образца. Расширение кругозора в экологии.
14. Тема: Global problems. Глобальные проблемы.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование
лексических навыков. Развитие и совершенствование грамматических
навыков. Развитие и совершенствование навыков устной речи.
Развитие и совершенствование навыков письменной речи. Развитие и
совершенствование умений в аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме.
Правила использования конструкции косвенной речи. Речевая
компетенция. Отработка правильного написания слов по теме. Чтение
с пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием
содержания. Чтение с выборочным пониманием интересующей

информации. Разговор по
содержанию текста. Написание советов к обсуждаемым проблемам.
Аудирование с общим пониманием информации.
Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение
работать в группе. Развитие социально-этических навыков. Развитие
критического мышления. Развитие навыков самостоятельной работы.
Развитие презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля,
самокоррекции и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий
экзаменационного образца.
Результаты
освоения программы
Личностные результаты.
Личностными результатами являются:
— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,
любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России
и
человечества;
усвоение
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга
перед Родиной;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на
базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, осознанному
построению индивидуальной образовательной траектории с учётом
устойчивых познавательных интересов;
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
— формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;

— освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; формирование основ социально-критического
мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в
пределах
возрастных
компетенций
с
учётом
региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
— развитие морального сознания и компетентности в решении
моральных проблем на основе личностного выбора; формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве
со
сверстниками,
старшими
и
младшими
в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
— формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения в транспорте
и правил поведения на дорогах;
— формирование основ экологического сознания на основе признания
ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
— осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие
ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
— развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера;
— формирование мотивации изучения иностранных языков и
стремления к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
— стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
— формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
— развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость,
креативность,
инициативность,
эмпатия,
трудолюбие,
дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической
идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и
готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других
стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание
себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую
позицию;
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые
установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
1.2. Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные).
Регулятивные УУД
1.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
анализировать
существующие
и
планировать
будущие
образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную
проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной
цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на
ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в
том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов,
условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять
целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в
виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать
и
корректировать
свою
индивидуальную
образовательную траекторию.
3.
Умение соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии
планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности,
осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую
деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта
и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности
предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных
характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
4.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения
учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего
инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и
самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и
способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или
самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью

деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе
оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать
и
анализировать
динамику
собственных
образовательных результатов.
5.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия
решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него
ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и
находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной
задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося
продукта учебной деятельности;
демонстрировать
приемы
регуляции
психофизиологических/
эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения
(устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления
(ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6.
Умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие
его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений
и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным
признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению
связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие,
способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия

явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям
и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений,
выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте
решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в
проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности
информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него
источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с
изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая;
объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе
возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия
заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный
анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.
7.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее
решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с
выделением существенных характеристик объекта для определения способа
решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов,
определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического или формализованного (символьного) представления в
текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к
которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации
учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе
предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных
критериев оценки продукта/результата.
8.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл
текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность,
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный,
научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
9.
Формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания
живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических
ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного
фактора на действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических
делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения,
модели, проектные работы.
10.
Развитие мотивации к овладению культурой активного
использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми
системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать
и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,
различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые
способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в
дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
(владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать
его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии
с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или
содержания диалога.
12. Умение осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей
и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать
речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации
с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии
в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать
мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для

выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации
непосредственно после завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.
13. Формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (далее –
ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью
средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную
модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных
языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными,
использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных
задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для
решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том
числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов,
создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных
аудиторий,
соблюдать
информационную
гигиену
и
правила
информационной безопасности.
1.3 Предметные результаты.
Предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета
«Иностранный язык (английский язык)» обеспечивают формирование
дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в
развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы
разных жанров с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной
компетентности;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции, расширение и систематизация знаний о языке расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение
общей речевой культурой;
достижение уровня иноязычной компетенции;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения английским языком, в том числе на основе
самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного

языка, к использованию иностранного языка как средства получения
информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных
областях.
Предметными результатами освоения обучающимися учебного
предмета
«Иностранный
язык
(английский
язык)»
являются
коммуникативные умения и языковые навыки.

Учебно-тематическое планирование
По курсу внеурочной деятельности «Сложные вопросы английской
грамматики» для 9 класса на 2024-25 учебный год

№

Тема

Всего

п/п

1

Электронные ресурсы

Family and friends. Семья и
друзья.

https://fipi.ru/oge/demoversiispecifikacii-kodifikatory
3
https://fipi.ru/oge/demoversii

2

Leisure time. Досуг.

3
https://oge.sdamgia.ru/

3

Sport. Спорт.

2
speaking.svetlanaenglishonline.
ru

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Schools. Школа.
Work. Работа.
Shopping. Покупки.
Customs and traditions. Обычаи и
традиции.
Fashion. Мода.
Places. Места.
Travel. Путешествие.
Health and fitness. Спорт и
здоровье.
Technology. Технологии.
Nature. Природа.
Global problems. Глобальные
проблемы.
Диагностическая работа (по
итогам года)
Итого:

2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
1
34 часа

Содержание программы
1. Тема: Family and friends. Семья и друзья.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических
навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование
навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования структуры настоящего простого и нашего продолженного
времени.
Речевая компетенция. Чтение с полным пониманием содержания.
Аудирование с общим пониманием информации. Аудирование с
выборочным пониманием интересующей информации. Обсуждение
содержания текста. Заполнение пропусков. Составление предложений.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Умение
работать в парах. Развитие социально-этических навыков. Развитие
критического мышления. Развитие навыков грамматического анализа.
Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие презентационных
навыков. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.
2. Тема: Leisure time. Досуг.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических
навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование
навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования прошедшего простого времени.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по теме.
Чтение с пониманием основного содержания.
Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение информации
прочитанного текста. Составление предложений.
Написание сочинения.

Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Умение
работать в парах. Развитие социально-этических навыков. Развитие
критического мышления. Развитие навыков грамматического анализа.
Развитие навыков
самостоятельной работы. Развитие презентационных навыков. Развитие
навыков самоконтроля и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий
экзаменационного образца.
3. Тема: Sport. Спорт.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических
навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование
навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования грамматической структуры прошедшего продолженного
времени. Правила использования глагольных форм инфинитива и формы
глагола с окончанием –ing.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по теме.
Чтение с полным пониманием содержания. Чтение
с общим пониманием содержания информации. Аудирование с полным
пониманием информации. Сочинение – описание любимого вида спорта.
Составление предложений. Аудирование с выборочным пониманием
интересующей информации.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Развитие социально-этических навыков. Развитие критического мышления.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие
навыков самостоятельной работы. Развитие презентационных навыков.
Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.
4. Тема: Schools. Школа.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических
навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование
навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.

Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования грамматической структуры настоящего совершенного
времени.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по теме.
Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с выборочным
пониманием интересующей информации. Обсуждение школьной жизни.
Составление предложений. Аудирование с общим пониманием
информации.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Развитие социально-этических навыков. Развитие критического мышления.
Развитие навыков грамматического анализа. Развитие навыков
самостоятельной работы. Развитие презентационных навыков. Развитие
навыков самоконтроля и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий
экзаменационного образца.
5. Тема: Work. Работа.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических
навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование
навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования местоимений и структуры будущего времени.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по теме.
Чтение с полным пониманием содержания. Разговор по содержанию статьи.
Аудирование с полным пониманием интересующей информации.
Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Умение
работать в парах. Развитие социально-этических навыков. Развитие
критического мышления. Развитие навыков самостоятельной работы.
Развитие презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля,
самокоррекции и рефлексии. Выведение грамматического правила на
основе примеров.
6. Тема: Shopping. Покупки.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических

навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование
навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования
структуры
настоящего
простого
и
настоящего
продолженного времени для описания событий в будущем. Правила
использования модальных глаголов.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по теме.
Чтение с пониманием основного содержания.
Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с выборочным
пониманием интересующей информации. Составление
предложений. Аудирование с полным пониманием информации.
Аудирование с выборочным пониманием интересующей
информации. Аудирование с общим пониманием информации. Разговор о
походе в магазин. Написание рассказа на тему
«Покупки»
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия. Умение
работать в парах. Развитие социальноэтических навыков. Выведение грамматического правила на основе
примеров. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие
презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции
и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного
образца.
7. Тема: Customs and traditions. Обычаи и традиции.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических
навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование
навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования артиклей. Правила использования структуры пассивного
залога.

Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по теме.
Заполнение пропусков. Составление предложений.
Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с выборочным
пониманием интересующей информации.
Аудирование с общим пониманием информации. Описание традиций
празднования знаменательных дат. Разговор по содержанию статьи.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение работать
в парах. Развитие социально-этических навыков. Развитие критического
мышления. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие
презентационных
навыков.
Развитие
навыков
самоконтроля,
самокоррекции
и рефлексии.
8. Тема: Fashion. Мода.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических
навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование
навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования исчисляемых и неисчисляемых имен существительных.
Речевая компетенция. Обсуждение содержания текста. Заполнение
пропусков. Отработка правильного написания слов по теме. Чтение с
пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием
содержания. Описание моды разного времени. Разговор по содержанию
статьи.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Развитие социально-этических навыков. Развитие критического мышления.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Развитие
навыков самостоятельной работы. Развитие презентационных навыков.
Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии. Развитие
навыков выполнения заданий экзаменационного образца.
9. Тема: Places. Места.

Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических
навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование
навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования степеней сравнения прилагательных.
Речевая компетенция. Разговор о месте проживания. Отработка
правильного написания слов по теме. Заполнение пропусков. Составление
предложений. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с
выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с
полным пониманием информации. Описание местности.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Развитие социально-этических навыков. Развитие критического мышления.
Развитие навыков самостоятельной работы. Выведение грамматического
правила на основе примеров. Развитие презентационных навыков. Развитие
навыков самоконтроля и рефлексии.
10. Тема: Travel. Путешествие.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических
навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование
навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования наречий и предлогов времени, места и движения.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по теме.
Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Разговор о
планировании отдыха. Разговор о путешествиях. Аудирование с общим
пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием
интересующей информации.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение работать
в группе. Развитие социально-этических навыков. Развитие критического
мышления. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие
презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции

и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного
образца.
11. Тема: Health and fitness. Спорт и здоровье.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических
навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование
навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования структуры Условия 1и 2.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по теме.
Чтение с полным пониманием содержания.
Разговор по содержанию текста. Написание советов по поддержанию
здоровья.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение работать
в группе. Развитие социально-этических навыков. Развитие критического
мышления. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие
презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции
и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного
образца. Формирование здорового образа жизни.
12. Тема: Technology. Технологии.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических
навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование
навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования структуры so/such … that, either/neither … or/nor. Правила
использования структуры разделительного вопроса.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по теме.
Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием
содержания. Разговор по содержанию текста. Диалог-обмен опытом.
Воспроизведение диалога. Аудирование с общим пониманием информации.

Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с
выборочным пониманием интересующей информации. Обсуждение
новейших изобретений.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение работать
в группе. Развитие социально-этических навыков. Развитие критического
мышления.
Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие презентационных
навыков. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции и рефлексии.
Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца.
13. Тема: Nature. Природа.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических
навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование
навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования структуры придаточных предложений определения. Правила
использования структуры прошедшего совершенного времени.
Речевая компетенция. Отработка правильного написания слов по теме.
Чтение с пониманием основного содержания. Чтение с полным пониманием
содержания. Разговор по содержанию текста. Разыгрывание диалогов.
Разговор о проблемах окружающей среды. Аудирование с общим
пониманием информации.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение работать
в группе. Развитие социально-этических навыков. Развитие критического
мышления. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие
презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции
и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного
образца. Расширение кругозора в экологии.
14. Тема: Global problems. Глобальные проблемы.
Коммуникативные задачи. Развитие и совершенствование лексических
навыков. Развитие и совершенствование грамматических навыков. Развитие
и совершенствование навыков устной речи. Развитие и совершенствование

навыков письменной речи. Развитие и совершенствование умений в
аудировании и чтении.
Языковая компетенция. Особенности произношения слов по теме. Правила
использования конструкции косвенной речи. Речевая компетенция.
Отработка правильного написания слов по теме. Чтение с пониманием
основного содержания. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение с
выборочным пониманием интересующей информации. Разговор по
содержанию текста. Написание советов к обсуждаемым проблемам.
Аудирование с общим пониманием информации.
Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации.
Социокультурная компетенция и универсальные учебные действия.
Выведение грамматического правила на основе примеров. Умение работать
в группе. Развитие социально-этических навыков. Развитие критического
мышления. Развитие навыков самостоятельной работы. Развитие
презентационных навыков. Развитие навыков самоконтроля, самокоррекции
и рефлексии. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного
образца.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».