РП_ВД_Сложные вопросы английской грамматики_ООО

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71

Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ»
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Срок реализации: 1 год

Составители: Лукиных Е.А.
Олейник Е.А.

г. Новоуральск,
2024 г.

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Сложные вопросы английской
грамматики» предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия
проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 уроков.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны
речевой компетентности учащихся. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения
грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов
коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной
(повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). В программе
соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных
грамматических навыков.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счете ведет к формированию
способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную
организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Сложные вопросы
английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала
учащихся и развитию познавательной деятельности. Программа внеурочной деятельности
ориентирована на личность ребенка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор
обучающихся: обучающийся получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка
другой страны и ее жителях. Обучающийся учится наблюдать и сравнивать речевые и
грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что
грамматические явления в разных языках выражаются разными способами. Изучение обучающимися
грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как
формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего
обучения, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося.
Основная цель программы внеурочной деятельности состоит в формировании учащихся
навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах
речевой деятельности.
Для достижения данной цели программа внеурочной деятельности ставит следующие задачи:
 развивать и совершенствовать грамматические языковые навыки;
 знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); знать и
употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические
конструкции английского языка;
 уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их
эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий,
местоимения, числительные, предлоги.
Место курса в учебном плане
Программа внеурочной деятельности «Сложные вопросы английской грамматики» рассчитана на 1
час в неделю в каждой параллели (34 часа в год).

3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа внеурочной деятельности «Сложные вопросы английской грамматики» направлена на
практическое овладение грамматическим материалом и совершенствование уже имеющихся
знаний обучающихся основных грамматических структур.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной
речиизученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, иисключения.

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды, включают:
 освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
 способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость
опыту изнаниям других;
 способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
 навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей,
планировать своё развитие;
 умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями
в области концепции устойчивого развития;
 умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
 умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений
целей ипреодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
 способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения иих последствия;
 воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия;
 формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное впроизошедшей ситуации;
 быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том
числеадаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
 устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и

5








сравнения,критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемыхфактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и
процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений поаналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев);
2) базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
 формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состояниемситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
 формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений
других,аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей изависимости объектов между собой;
 оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования(эксперимента);
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых
условиях иконтекстах;
3) работа с информацией:
 применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов иформ представления;
 находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,
версию) вразличных информационных источниках;
 самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрироватьрешаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником илисформулированным самостоятельно;
 эффективно запоминать и систематизировать информацию.

6

Овладение системой универсальных учебных познавательных
обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

действий

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиямиобщения;
 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
 понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректнойформе формулировать свои возражения;
 в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие исходство позиций;


публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом
задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованиемиллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействияпри решении поставленной задачи;
 принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
 уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнятьпоручения, подчиняться;
 планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и иные);
 выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению
икоординировать свои действия с другими членами команды;
 оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
 сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта передгруппой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта

7

обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
 выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
 ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие
решения вгруппе, принятие решений группой);
 самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
 составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
 делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
 владеть способами самоконтроля, самомотивации и
рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать
план её изменения;
 учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебнойзадачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
 объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
 вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций,установленных ошибок, возникших трудностей;
 оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
 различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями
других;выявлять и анализировать причины эмоций;
 ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;регулировать способ выражения эмоций;
 принятие себя и других:
 осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и
такое жеправо другого; принимать себя и других, не осуждая;
 открытость себе и другим;
 осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному курсу внеурочной деятельности «Сложные вопросы
английской грамматики» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на
применение знаний, умений и навыков по грамматике в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной

8

компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского
языка;различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/
Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении
в Present Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные,
имеющиеформу только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, иисключения;
2) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого
этикета встране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках
тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей)
наанглийском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и
страны/странизучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
3)
владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании
языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся
необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или
для нахождения в текстезапрашиваемой информации;
4) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском
языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети
Интернет;
5) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочныесистемы в электронной форме.

9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количес
Дата
тво
изучения
часов

1.

Здравствуй, страна грамматика

1

1 неделя

2.

Структура английского
предложения

3

2-4 недели

3.

Система английских времѐн

6

5-10 недели

4.

Настоящее простое время

4

11-14 недели

5.

Настоящее продолженное время 4

15-18 недели

6.

Прошедшее простое время

4

19-22 недели

7.

Прошедшее продолженное
время

6

23-26 недели

8.

Степени сравнения
прилагательных

1

27-29 недели

9.

Существительные

3

30-32 недели

10. Грамматические тесты

2

33-34 недели

Общее количество часов по
программе

34

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
https://interneturok.ru/subject/english
http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500urokov-shkol-noj-programmy
https://interneturok.ru/subject/english
http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500urokov-shkol-noj-programmy
https://interneturok.ru/subject/english
http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500urokov-shkol-noj-programmy
https://interneturok.ru/subject/english
http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500urokov-shkol-noj-programmy
https://interneturok.ru/subject/english
http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500urokov-shkol-noj-programmy
https://interneturok.ru/subject/english
http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500urokov-shkol-noj-programmy
https://interneturok.ru/subject/english
http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500urokov-shkol-noj-programmy
https://interneturok.ru/subject/english
http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500urokov-shkol-noj-programmy
https://interneturok.ru/subject/english
http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500urokov-shkol-noj-programmy

№
п/п

1.

2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.

9.
10.
11.
12.
13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.
20.

Тема урока

Количест
во часов
всего

Дата
изучения

Сходства и различия русской и
английской грамматики.
Викторина.
Артикли. Сложные случаи
употребления.
Спряжение глагола to be(быть).

1

1 неделя

1

2 неделя

1

3 неделя

Модальные глаголы
can/may/should/must/need/to
have to
Структура Used to …
Основные времена в
английском языке
Наречия и словосочетания как
указатели времени
Место наречий в предложении

1

4 неделя

1
1

5 неделя
6 неделя

1

7 неделя

1

8 неделя

Вспомогательные глаголы в
разных временах
Разделительный вопрос
Структура предложения в
настоящем простом времени
Вспомогательные глаголы в
настоящем простом времени
Особенности образования 3-го
л. ед.ч.. в настоящем простом
времени
Сокращенные формы со
вспомогательными глаголами
do/does
Структура предложения в
настоящем продолженном
времени
Вспомогательные глаголы в
настоящем продолженном
времени
Сокращенные формы со
вспомогательными глаголами в
настоящем продолженном
времени
Употребление сокращенных
форм в настоящем
продолженном времени
Правильные и неправильные
глаголы
Структура предложений в
прошедшем простом времени

1

9 неделя

1
1

10 неделя
11 неделя

1

12 неделя

1

13 неделя

1

14 неделя

1

15 неделя

1

16 неделя

1

17 неделя

1

18 неделя

1

19 неделя

1

20 неделя

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://interneturok.ru/subject
/english

http://pcvestnik.ru/interneturok-4500urokov-shkol-noj-programmy

https://interneturok.ru/subject
/english

https://interneturok.ru/subject
/english

https://interneturok.ru/subject
/english

http://pcvestnik.ru/interneturok-4500urokov-shkol-noj-programmy

10

11

21.
22.

23.
24.

25.

26.

27.

28.
29.
30.
31.
32.

Сокращенные формы со
вспомогательным глаголом did
Структура предложения в
прошедшем продолженном
времени
Наречия, как указатель
прошедшего времени
Вспомогательные глаголы в
прошедшем продолженном
времени
Сокращенные формы со
вспомогательными глаголами в
прошедшем продолженном
времени
Употребление сокращенных
форм в прошедшем
продолженном времени
Глаголы чувства, восприятия и
умственного состояния

1

21 неделя

1

22 неделя

1

23 неделя

1

24 неделя

1

25 неделя

1

26 неделя

1

27 неделя

Употребление сокращенных
форм
Степени сравнения имени
прилагательного
Исчисляемые и неисчисляемые
имена существительные
Притяжательный падеж
существительного
Множественное и единственное
число имени существительного

1

28 неделя

1

29 неделя

1

30 неделя

1

31 неделя

1

32 неделя

1
1
34

33 неделя
34 неделя

33. Грамматический тест
34. Грамматический тест
Общее количество часов по
программе

http://pcvestnik.ru/interneturok-4500urokov-shkol-noj-programmy

https://interneturok.ru/subject
/english

https://interneturok.ru/subject
/english


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».