РП_ВД_К вершинам Олимпа_СОО

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71

Приложение к Основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«К ВЕРШИНАМ ОЛИМПА»
Возраст обучающихся: 17-18 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Ждановская И.В.

г. Новоуральск,
2024 г.

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса ориентирована на подготовку учащихся к итоговой аттестации по
иностранному языку в формате ЕГЭ. Рабочая программа предназначена для обучающихся
11 классов общеобразовательных организаций.
В программе для 11 классов учтены произошедшие изменения в формате выпускного
экзамен. Введена дополнительная рубрика по подготовке к разделу «Говорение», которая
включает небольшие тексты для чтения вслух, возможные варианты вопросов с
ключевыми словами для предложенных ситуаций, образцы выполнения заданий С3
(сравнение двух фотографий на основе предложенного плана), а также критерии
выполнения таких заданий.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах
учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так
и итоговый - по окончании курса.
Цель программы: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому
языку в формате ЕГЭ.
Задачи программы:


повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам, которые составляют формат
ЕГЭ по английскому языку;



ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;



развивать

способность

ориентироваться

в

типах

экзаменационных

заданий,

в

особенностях их выполнения;


сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения
экзаменационных заданий;



научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности.

3

СОДЕРЖАНИЕ
Говорение


Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на
его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного
лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём
городе/селе,

о

своей

события/явления,

стране

передавать

прочитанного/услышанного,
прочитанному/услышанному,

и

странах

изучаемого

основное

содержание,

выражать

своё

давать

краткую

языка;

описывать

основную

мысль

отношение

характеристику

к

персонажей,

сравнивать и анализировать.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух аутентичных аудио- текстов



различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Типы заданий: на
установление

соответствия,

выбор

одного

правильного

ответа

из

трех

предложенных.
Чтение
Развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей на



основе

лексического

базиса

средней

общеобразовательной

школы

(ознакомительного, изучающего, просмотрового). Типы заданий: на установление
соответствия и выбор одного правильного ответа из четырех предложенных.
Письмо
Развитие умений писать личное письмо и сочинение-мнение с элементами



рассуждения, (расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения
и чувства; описывать свои планы на будущее).
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, развитие и закрепление навыков



правильного оформления бланка с ответами ЕГЭ, особенно в разделе В4-В 16 и С1,
С.
Лексика

4

Расширение словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми



значениями известных слов и новых слов. Развитие навыков распознавания и
употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках
тематики старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран.
Грамматика
Все глагольно-временные формы в настоящем, прошедшем и будущем времени



в

активном

и

страдательном

залогах,

артикль(

определенный

артикль,

неопределенный, нулевой артикль), имена существительные в единственном и
множественном числе, исключения для множественного числа, исчисляемые\
неисчисляемые существительные, модальные глаголы, условные предложения,
союзы, вводные слова, степени сравнения прилагательных, инфинитив и герундий,
предлоги( места, времени и др.), личные, притяжательные, указательные,
неопределенные , относительные вопросительные местоимения, прилагательные и
наречия, в том числе наречия, выражающие количество (many/much, few/a few,
little/ a little); количественные и порядковые числительные.


Формирование

навыков

распознавания

и

употребления

предложений

с

конструкцией “I wish…” , конструкцией “so/such + that” , эмфатических
конструкций типа It’s time you did smth.; Систематизация знаний о разных
средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий
(firstly, finally , at last, in the end, however, etc.), словообразование, фразовые
глаголы.

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа внеурочной деятельности обеспечивает формирование
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты:


строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;



описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы;



сравнивать картинки между собой



-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;



-воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и
видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;



воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические
связи внутри и между предложениями;



читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в
полном объеме;



читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки
текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную
информацию;



читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации.



делать выводы из прочитанного текста;



понимать логические связи внутри и между частями текста;



уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;



в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание;



сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в
соответствии с коммуникативной ситуацией;



соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи;



логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для
соединения мыслей внутри текста;

6



обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать
лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью;



правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с
коммуникативной задачей;



соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение
пунктуационно;



распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);



знать способы словообразования;



понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка:
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;



знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка
слов в них, согласования времен и косвенной речи, условных предложений);



Социокультурная компетенция:



знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в
своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;



распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых
в странах изучаемого языка;



знакомиться с образцами художественной, публицистической и научнопопулярной литературы;



понимать роли владения иностранными языками в современном мире.

Личностными результатами являются:


формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур;



формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

7



формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах
деятельности;



формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;



осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;



стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;



формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;

Метапредметными результатами являются:


умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;



умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;



умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;



владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;



осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора
оснований и критериев;



умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение и выводы;



умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической речью;



развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

8



развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;- развитие исследовательских
учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение
нужной информации, обобщение и фиксация информации;



развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов

Структура курса
Данный курс рассчитан на 34 часа для учащихся 11 классов, планирующих сдавать
экзамен по английскому языку в предложенном формате.
Курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа
учебной деятельности учащихся.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах
учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так
и итоговый - по окончании курса.
Данный курс помогает закрепить знания учащихся, полученные за время обучения в
средней общеобразовательной школе, оценить свои знания и определить пробелы,
которые необходимо ликвидировать для успешной сдачи государственного экзамена по
иностранному языку. Программа включает подготовку ко всем видам речевой
деятельности (аудированию, чтению, письму, говорению).
Основное назначение курса подготовки к ЕГЭ состоит в том, чтобы научить
выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чёткое представление о
формате экзамена. Учащиеся должны понимать основное содержание иноязычного
звучащего и письменного текста, уметь создать связное письменное высказывание в
жанре личного письма (дать развернутое сообщение в соответствии с коммуникативной
целью, запросить информацию, соблюдать принятые в иностранном языке нормы
вежливости), владеть лексико-грамматическими и орфографическими навыками базового
уровня.

9

Тематическое планирование
№
п/п

Тема занятия

Кол-во часов
Всего

Электронные цифровые
образовательные ресуры

Теория Практика

1

Знакомство с инструкцией
по выполнению работы,
организации экзамена,
спецификой заполнения
бланка регистрации и
бланков ответов

1

1

-

2

Стратегии работы с
заданиями разного вида
сложности. Памятки.

1

1

-

3

Аудирование (установление
соответствия, выбор
правильного ответа из 3х
предложенных)

8

1

7

4

Чтение (ознакомительное,
поисковое, изучающее)

6

-

6

5

Лексика. Грамматика
(словообразование, система
грам. времен)

6

-

6

6

Критерии оценивания
выполнения заданий раздела
«Письмо». Порядок подсчета
слов и текстуальных
совпадений

1

1

-

7

Письмо (личное письмо,
письменное высказывание с
элементами рассуждения)

6

1

7

8

Устная часть (чтение текста
вслух, составить вопросы,
ответить на вопросы,
монологическое
высказывание)

4

1

3

9

Выполнение демо-варианта в
режиме он-лайн. Анализ

1

-

1

https://fipi.ru/oge/demoversiispecifikacii-kodifikatory

https://fipi.ru/oge/demoversii

https://fipi.ru/oge/demoversii

speaking.svetlanaenglishonline.ru

10

ошибок
Всего:

34

5

29

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Тема

Колво
часов

Дата
проведения
по плану фактически

1. Раздел 1. Ознакомление с
КИМ ЕГЭ по английскому
языку. Знакомство с
инструкцией по
выполнению работы,
организации экзамена,
спецификой заполнения
бланка регистрации и
бланков ответов

1

1 неделя

https://fipi.ru/ege/demoversiispecifikacii-kodifikatory

2. Раздел 2. Стратегии работы
с заданиями разного вида
сложности. Памятки

1

2 неделя

https://fipi.ru/ege/demoversii

Раздел 3. Аудирование.

8

3. Структура
экзаменационной работы
по аудированию

1

3 неделя

4. Стратегия выполнения
заданий на понимание
основного содержания
прослушанного текста

1

4 неделя

https://fipi.ru/ege/demoversii

5. Стратегия выполнения
заданий на понимание в
прослушанном тексте
запрашиваемой
информации

1

5 неделя

https://fipi.ru/ege/demoversii

6. Стратегия выполнения
заданий на полное
понимание прослушанного
текста

1

6 неделя

speaking.svetlanaenglishonline.ru

11

7. Практикум выполнения
экзаменационных заданий
по аудированию

1

7 неделя

8. Практикум выполнения
заданий на понимание
основного содержания
прослушанного текста

1

8 неделя

https://fipi.ru/ege/demoversii

9. Практикум выполнения
заданий на понимание в
прослушанном тексте
запрашиваемой
информации

1

9 неделя

https://fipi.ru/ege/demoversii

10. Практикум выполнения
заданий на полное
понимание прослушанного
текста

1

10
неделя

Раздел 4. Чтение

6

11. Структура
экзаменационной работы
по чтению

1

11
неделя

12. Стратегия выполнения
заданий на понимание
основного содержания
текста

1

12
неделя

13. Стратегия выполнения
заданий на установление
структурно-смысловых
связей в тексте

1

13
неделя

14. Стратегия выполнения
заданий на полное
понимание текста

1

14
неделя

15. Практикум выполнения
экзаменационных заданий
по чтению

1

15
неделя

16. Практикум выполнения
экзаменационных заданий
по чтению

1

16
неделя

Раздел 5. Лексика и
грамматика
17. Стратегия выполнения

6
1

17

https://fipi.ru/ege/demoversii

https://fipi.ru/ege/demoversii

12

заданий на контроль
грамматических навыков.

неделя

18. Множественное число
существительных. Степени
сравнения прилагательных
и наречий

1

18
неделя

19. Местоимения.

1

19
неделя

20. Времена действительного
залога. Времена
страдательного залога

1

20
неделя

https://fipi.ru/ege/demoversii

21. Условные предложения.
Согласование времен

1

21
неделя

https://fipi.ru/ege/demoversii

22. Способы
словообразования.
Фразовые глаголы

1

22
неделя

23. Раздел 6. Критерии
оценивания выполнения
заданий раздела «Письмо».
Порядок подсчета слов и
текстуальных совпадений

1

23
неделя

Раздел 7. Письмо

https://fipi.ru/ege/demoversii

6

24. Правила написания
личного письма

1

24
неделя

25. Стратегии чтения задания
«Личное письмо»

1

25
неделя

26. Практикум написания
личного письма

1

26
неделя

27. Правила написания эссе с
элементами рассуждения «
Моё мнение»

1

27
неделя

28. Стратегии работы с
письменным
высказыванием с
элементами рассуждения

1

28
неделя

29. Практикум выполнения
экзаменационных заданий
по письму

1

29
неделя

https://fipi.ru/ege/demoversii

https://fipi.ru/ege/demoversii

https://fipi.ru/ege/demoversii

13

Раздел 8. Устная часть

4

30. Структура устной части
ЕГЭ

1

30
неделя

https://fipi.ru/ege/demoversii

31. Правила построения
монологического
высказывания «Описание
картинок»

1

31
неделя

https://fipi.ru/ege/demoversii

32. Правила построения
монологического
высказывания «Сравнение
картинок»

1

32
неделя

https://fipi.ru/ege/demoversii

33. Практикум выполнения
экзаменационных заданий
по говорению

1

33
неделя

34. Раздел 9. Практическое
выполнение заданий
письменной части ЕГЭ

1

34
неделя

ИТОГО:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».