РП Твоя проф карьера 9

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на

Утверждена приказом

Методическом совете

директора МАОУ «Гимназия № 41»

«27» августа 2024 года

от «30» августа 2024 года № 71

протокол № 4

Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»
для учащихся 9 класса

Составитель: Великов А.В.,
учитель математики высшей
квалификационной категории
МАОУ «Гимназия № 41»

Новоуральск
2024

2

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА УЧЕБНОГО КУРСА
«ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»
1. Вводное занятие
Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по
психологическим основам выбора профессии. Дневник выбора профессии
как форма фиксации данных по курсу «Твоя профессиональная карьера».
2. Многообразие мира профессии
Труд в жизни человека и общества. Развитие личности и
профессиональное самоопределение. Профессиональная деятельность как
способ самореализации и самоутверждения личности.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. Составление словаря профессий.
3. «Секреты» выбора профессии («хочу» - «могу» - «надо»)
«Хочу» - склонности, желания, интересы личности; «могу» человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы
личности); «надо» - потребности рынка труда а кадрах. Типичные ошибки
при выборе профессии. Общее понятие о профессии, специальности,
должности. Личный профессиональный план.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. Ответ на вопросы: какие три
специальности относятся к одной профессии? К какой профессии относятся
следующие специальности: хирург, стоматолог, терапевт, невропатолог?
Распределение профессий, специальностей, должностей по соответствующим
группам (предлагается перечень профессий).
4. Моя профессиональная карьера
Понятие о профессиональной карьере. Критерии профессиональной
компетентности. Индивидуальный профессиональный план как средство
реализации программы личностного и профессионального роста человека.
Профессиональное прогнозирование и профессиональное самоопределение.
5. Деловой этикет
Виды общения. Телефонные переговоры. Деловое письмо. Как вести
переговоры.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. Деловая игра «Переговоры»,
«Перезвоните, вас не слышно», письменная работа «Составление делового
письма».
6. Как найти хорошую работу
Роль
СМИ,
рекламы, телефонной связи. Приём на работу.
Собеседование. Деловая документация. Заявление. Резюме. Автобиография.
Требования к проведению собеседования. Испытательный срок как способ
демонстрации профессионализма. Составные части профессионализма:

3

инициатива, мобильность, знание служебных обязанностей, творчество.
Рабочее место. Одежда сотрудников. Знакомство с коллегами.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. Составление резюме.
7. Конфликты. Предупреждение конфликтов. Учись ладить с
людьми
Природа конфликтов. Типы конфликтов. Основные причины конфликты.
8. Трудоголики: за и против (дискуссия). Ты и твой имидж
Определение понятия. Составные части имиджа: внешность, манера
поведения, речь, поза и жесты. Личность как основа имиджа.
Индивидуальный стиль.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. Тест «Что ты знаешь о себе».
В ходе работы с учащимися предусмотрено использование комплекса
психологических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ
индивидуальных психологических качеств учащихся, а во-вторых, на
обеспечение их психологического развития. С этой целью применяются
диагностические и развивающие методические процедуры. Кроме того, по
темам курса проводятся практические работы.
В рамках курса используются разнообразные формы организации
занятий и методы обучения: комбинированный урок, конференция,
«круглый стол», индивидуальные и групповые беседы; демонстрация
видеофильмов, описание профессий, встреча с представителями отдельных
профессий, диспут, конкурс, составление и решение профориентационных
кроссвордов и др.
Изучение курса предполагает активное участие школьников в
подготовке и проведении занятий, насыщение уроков и домашних заданий
различными упражнениями для самостоятельной работы, раздаточным
дидактическим материалом.
Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности,
учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями,
предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы
реализации профессиональных намерений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»
Обучение по программе учебного курса по выбору направлено на
достижение образовательных результатов: личностных, метапредметных и
предметных.
Личностные результаты освоения учебного предмета:

4

 соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями
конкретной профессии;
 составлять личный профессиональный план и мобильно изменять
его;
 использовать приёмы самосовершенствования в учебной и
трудовой деятельности;
 анализировать информацию о профессиях по общим признакам
профессиональной деятельности;
 пользоваться сведениями о путях получения профессионального
образования.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
 развить самостоятельность;
 оценить собственные возможности, способствует овладению
учащимися умениями получать из разнообразных источников и
критически осмысливать социальную информацию;
 систематизировать, анализировать полученные данные;
 освоить способы познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского
общества и правового государства.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
 значение профессионального самоопределения, требования к
составлению личного профессионального плана;
 правила выбора профессии;
 понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;
 понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального
труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах
личности в связи с выбором профессии: понятие о темпераменте,
ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере,
интеллектуальных способностях, стилях общения;
 значение творческого потенциала человека, карьеры;
Предметные результаты
Учащиеся должны иметь представления: о смысле и значении труда в
жизни человека и общества; о современных формах и методах организации
труда; о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных
отношений; о предпринимательстве; о рынке.
Перечень формируемых знаний и умений.
Учащиеся должны знать:
- значение профессионального самоопределения;

5

- понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
- правила выбора профессии;
- понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а
также о психофизиологических и психологических ресурсах личности в
связи с выбором профессии;
- значение творческого потенциала человека, карьеры.
Учащиеся должны уметь:
-соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной
профессии;
- составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
- анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим
признакам профессиональной деятельности:
- пользоваться сведениями о путях получения профессионального
образования.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

8
9

Наименование курса
Вводное занятие
Многообразие мира профессии
Секреты» выбора профессии («хочу» «могу» - «надо»)
Моя профессиональная карьера
Деловой этикет
Как найти хорошую работу
Конфликты.
Предупреждение конфликтов. Учись
ладить с людьми
Трудоголики: за и против.
Ты и твой имидж
Повторение
Итого

Всего
часов
1
1
1
1
1
1
1

В том числе
Теория Практика
1
1
1
1
1
1
1

1
1
9

1

3

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».