РП Индивидуальный проект 10

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на

Утверждена приказом

Методическом совете

директора МАОУ «Гимназия № 41»

«27» августа 2024 года

от «30» августа 2024 года № 71

протокол № 4

Приложение к Основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
для учащихся 10 класса

Составители: Ильичева О.Н.,
Кочурова Э.Н., Макарова Т.Л.,
Путинцева Л.А., Шумакова
И.М., учителя высшей
квалификационной категории
МАОУ «Гимназия № 41»

Новоуральск
2024

2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Теоретическая часть
Модуль «Повторение. Что такое проект?»
Проект. Типология проектов. Этапы работы над проектом.
Модуль «Описание и анализ ситуации»
Совместная работа с учащимся по моделированию идеальной ситуации.
Описание ситуации. Описание и анализ ситуаций в рамках текущего проекта.
Анализ реальной ситуации. Определение темы проекта
Модуль «От проблемы к цели»
Определение и анализ проблемы. Способы разрешения проблемы.
Анализ способов решения проблемы. Цель. Постановка задач. Разбиение
задачи на шаги. Составление плана деятельности. Планирование деятельности
в рамках текущего проекта. Контроль по обращению учащегося к
консультанту по содержанию проекта
Модуль «Ставим задачи проекта»
Постановка задач. Разбиение задачи на шаги.
Модуль «Анализ и планирование ресурсов»
Ресурсы. Виды ресурсов. Анализ ресурсов. Создание ресурсов.
Модуль «Метод сбора информации: анкетный вопрос и интервью»
Тест и опрос. Цели опроса. Мотивация к участию в опросе. Вопрос как
инструмент опроса. Виды вопросов. Экспертиза вопросов. Составление
опросников: сфера применения, возможности и ограничения анкетного опроса
анкетного опроса. Интервьюирование: сфера применения, возможности и
ограничения интервьюирования. Консультирование по подбору и анализу
источников информации по проекту (Интернет-ресурсов, литературы);
составление списка использованных источников
Модуль «План работы»
Составление плана деятельности. Планирование деятельности в рамках
текущего проекта. Контроль по обращению учащегося к консультанту по
содержанию проекта
Модуль «Анализ рисков»
Что такое риски, их виды. Анализ рисков
Модуль «Планирование продукта»
Планирование продукта. Виды продукта. Продукт и результат
проектной деятельности. Предварительная оценка продукта. Выполнение
плана работ. Текущий контроль
Модуль «Основы риторики и публичного выступления»

3

Знакомство учащегося с требованиями по оформлению и структуре
проекта. Подготовка и оформление теоретической части проекта. Подготовка
и оформление практической части проекта, выводов и приложения.
Критерии эффективного публичного выступления. Планирование
публичного выступления: разработка плана выступления, этапы речи и их
задачи. Вступительная часть. Абстрактные и конкретные слова. Смысловые
части выступления. Заключительная часть выступления. Вопросы.
Взаимодействие с аудиторией. Целевая аудитория. Невербальные средства.
Наглядные материалы
Модуль «Создание продукта»
Виды продукта. Продукт и результат проектной деятельности.
Предварительная оценка продукта.
Планирование презентации и подготовка презентационных материалов
Составление плана выступления для защиты проекта.
Модуль «Сам себе эксперт»
Презентация продукта. Оценка по эталону. Эталон. Оценка. Отметка.
Субъективная оценка. Критерии оценки. Характеристики продукта. Оценка
продукта проектной деятельности. Критерии оценки продукта проектной
деятельности. Способ оценки. Самооценка. Сильные и слабые стороны; их
причины. Способы преодоления трудностей. Анализ результатов выполнения
проекта
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Проектная деятельность обеспечивает вклад в развитие универсальных
учебных действий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностные УУД:
▪ потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы,
затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический,
жизненный опыт;
▪ основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;
▪ основы ценностных суждений и оценок;
▪ уважение к величию человеческого разума, позволяющего
преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретические знания,
продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и
культурами;

4

▪ основы понимания принципиальной ограниченности знания,
существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных
социокультурных сред и эпох.
Метапредметные УУД:
▪ самоопределение в области познавательных интересов;
▪ умение искать необходимую информацию в открытом,
неструктурированном информационном пространстве с использованием
Интернета, цифровых образовательных ресурсов и каталогов библиотек;
▪ умение на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать
специфические знания для выполнения условий проекта;
▪ умение определять проблему как противоречие, формулировать задачи
для решения проблемы;
▪ владение специальными технологиями, необходимыми в процессе
создания итогового проектного продукта;
▪ умение взаимодействовать в группе, работающей над исследованием
проблемы или на конкретный результат;
▪ умение представлять и продвигать к использованию результаты и
продукты проектной деятельности;
▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;
▪ владение нормами и техникой общения;
▪ учёт особенностей коммуникации партнёра;
▪ повышение предметной компетенции подростков;
▪ расширение кругозора в различных областях;
▪ умение оперировать качественными и количественными моделями
явлений;
▪ формирование умений организации системы доказательств и её
критики;
▪ способность к согласованным действиям с учётом позиции другого;
▪ владение нормами и техникой общения;
▪ учёт особенностей коммуникации партнёра.
▪ строить логическое рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей;
▪ основам реализации проектной деятельности;
▪ использовать адекватные языковые средства для отображения своих
чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
▪ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
▪ осуществлять контроль по результату и способу действия;
Предметные результаты:
▪ приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной
работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности,

5

ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной
деятельности;
▪ в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне
овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать
решения, в том числе и в ситуациях неопределённости;
▪ получат возможность развить способность к разработке нескольких
вариантов решений, поиску нестандартных решение, поиску и осуществлению
наиболее приемлемого решения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(сопровождение индивидуального проекта учащихся 10 класса)
Тема
Проект. Типология проектов. Целеполагание. Анализ ресурсов
Составление плана реализации проекта: пошаговое
планирование работ. Анализ рисков. Планирование продукта
Требованиями по оформлению и структуре проекта.
Подготовка и оформление теоретической части проекта
Предварительная оценка продукта. Планирование презентации
и подготовка презентационных материалов
Защита проекта
Обобщение курса
Итого

Кол-во
часов
11
7
8
6
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».