РП_ДО _РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «РОБИ»

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете

Утверждена приказом

от «27» августа 2024 г.

директора МАОУ «Гимназия № 41»

протокол № 4

от «30» августа 2024 г. № 71

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «РОБИ»
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Срок реализации: 1 год
Объем реализации: 36 часов

Составитель: Тюкина А.Н., педагог
дополнительного образования

Новоуральск, 2024 г.

2

Пояснительная записка
История нашей страны неразрывно связана с техническими прорывами и
великими изобретениями, что логично объясняется не только присущей русским
людям изобретательностью, но и фундаментальным техническим образованием,
которое позволяло всесторонне разбираться в разных аспектах технического
творчества.
На пороге новой технологической революции становится очевидно, что
навыки, связанные с техническим творчеством уже вполне можно относить к
базовым навыкам каждого человека. Робототехника становится неотъемлемой
частью нашей жизни и продвинутые технологии окружают нас повсеместно от
манипуляторов в промышленном производстве до умных механизмов для уборки
дома. В настоящее время дети сталкиваются с роботами еще в младенческом
возрасте и для них это норма существования, которую им необходимо осознавать и
понимать.
Для
формирования
адекватного
понимания
окружающей
действительности дети должны с раннего возраста знакомиться с основами
технического творчества и искать свое место в нем.
Однако для обеспечения плавного и полноценного погружения в сферу
технического творчества ребенку необходимо пройти множество этапов, что
включает в себя знакомство с базовым конструированием, основами механики и
основами робототехники, а далее уже переходить к более сложным и требующим
других когнитивных возможностей этапам.
С точки зрения возрастной психологии ребенок 7-10 лет готов к изучению
основ конструирования и базовых принципов механики, но при этом
программирование даже в игровой и нетекстовой форме становится для
большинства детей непосильной задачей, так как программирование тесно связано с
логикой и абстрактными объектами, мыслить которыми ребенок практически не
умеет вплоть до 8 класса. Более того для успешного вовлечения ребенка в
программирование нужно иметь достаточную базу знаний в математике.
В процессе разработки робототехнических наборов “Роби” были учтены не
только основные тенденции в сфере технического образования детей, но и
когнитивные возможности детей с точки зрения возрастной психологии, что
позволяет ребенку в игровой форме и без стресса включаться в процесс технического
творчества. Более того понимание базовых принципов механики позволит
обеспечить ребенку надежную базу для освоения программирования и
самостоятельной разработки программируемых роботов.
На базе данных робототехнических наборов каждый ученик сможет не только
собирать роботов и механизмы по инструкции, но и разрабатывать собственные
механизмы самостоятельно.

3

Режим занятий: 1 академический час в неделю. Продолжительность
академического часа – 40 минут.Объем программы – 36 часов. Программа
рассчитана на 1 год обучения (36 академических часов в год). Программа имеет
традиционную модель реализации и представляет линейную последовательность
освоения содержания.
Формы обучения и виды занятий: очная., индивидуальная и в группах по 5-8
человек. Курс предполагает смешанный формат обучения. Сочетание групповой
работы с учителем в классе, подгрупповой и индивидуальной работы:

практические занятия, групповые и индивидуальные проекты и минипроекты;

групповые и индивидуальные задания.
Данные формы обучения позволяют ученикам выработать не только
технические умения, но и навыки социального взаимодействия при работе над
финальным проектом курса, а главное – научиться самостоятельно выстраивать свое
профессиональное развитие.
Аттестация проводится в финале курса в форме соревнования, в котором
используются полученные модели. Контроль в указанной форме осуществляется за
счёт наблюдения и саморефлексии учащихся. Тестовая и отметочная форма
контроля отсутствуют.
Цель реализации программы – формирование у обучающихся базовых знаний
для освоения программирования и самостоятельной разработки программируемых
роботов.
Планируемые результаты освоения программы
В ходе обучения детей по программе начальной робототехники ученики
получат следующие результаты:
Предметные:
1.
Формирование знаний о простейших основах механики.
2.
Формирование знаний о технологической последовательности
изготовления робота.
3.
Умение грамотно называть используемые при конструировании детали.
4.
Умение самостоятельно подбирать детали и способы их соединения для
решения поставленной задачи.
5.
Умение модифицировать имеющуюся конструкцию для реализации
поставленной задачи.
6.
Умение проводить аналогии между робототехникой и жизнью,
приводить примеры использования роботов.
Личностные:
Эстетические:

4

1.
Стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
Трудового воспитания:
1.
Осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Ценности научного познания:
1.
Первоначальные представления о научной картине мира;
2.
Познавательные
интересы,
активность,
инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные:
Познавательные:
1.
Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
2.
Объединять части объекта (объекты) по определенному признаку
3.
Определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
4.
Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма;
5.
Выявлять
недостаток
информации
для
решения
учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
6.
Устанавливать
причинно-следственные
связи
в
ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать
выводы;
7.
Определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
8.
Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
9.
Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования);
10.
Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
Коммуникативные:
1.
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
2.
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
3.
признавать возможность существования разных точек зрения;

5

4.
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
5.
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
6.
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
7.
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
8.
ответственно выполнять свою часть работы;
9.
оценивать свой вклад в общий результат;
10.
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
Регулятивные:
1.
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
2.
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
3.
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Тематическое планирование

№

Тема

Кол-во
ак. ч.

Материалы

1

Бабочка

1

Урок_1(Бабочка)
Приложение 1(Бабочка)

2

Собака

1

Урок_2(Собака)
Приложение 2(Собака)

3

Акула

1

Урок_3(Акула)
Приложение 3(Акула)

4

Змея

1

Урок_4(Змея)
Приложение 4(Змея)

5

Стрекоза

1

Урок_5(Стрекоза)
Приложение 5(Стрекоза)

6

Птица

1

Урок_6(Птица)
Приложение 6(Птица)

7

Богомол

1

Урок_7(Богомол)
Приложение 7(Богомол)

8

Дракон

1

Урок_8(Динозавр)
Приложение 8(Динозавр)

9

Соревнование
шагоходов

1

Урок_9(Соревнование шагоходов)
Приложение 9(Соревнование шагоходов)

6
10

Качели

1

Урок_10(Карусель)
Приложение 10(Карусель)

11

Балансир

1

Урок_11(Балансир)
Приложение 11(Балансир)

12

Мини-планетарий

1

Урок_12(Мини-планетарий)
Приложение 12(Мини-планетарий)

13

Вагонетка

1

Урок_13(Вагонетка)
Приложение 13(Вагонетка)

14

Станок качалка нефти

1

Урок_14(Станок
качалка
нефти)
Приложение 14(Станок качалка нефти)

15

Кран

1

Урок_15(Кран)
Приложение 15(Кран)

16

Ракета

1

Урок_16(Ракета)
Приложение 16(Ракета)

17

Рука манипулятор

1

Урок_17(Рука
манипулятор)
Приложение 17(Рука манипулятор)

18

Творческий конкурс

1

Урок_18(Творческий
конкурс)
Приложение 18(Творческий конкурс)

19

Гольф

1

Урок_19(Гольф)
Приложение 19(Гольф)

20

Бокс

1

Урок_20(Бокс)
Приложение 20(Бокс)

21

Вратарь

1

Урок_21(Вратарь)
Приложение 21(Вратарь)

22

Перетягивание каната

1

Урок_22(Перетягивание
каната)
Приложение 22(Перетягивание каната)

23

Преодолевающие
трассы

1

Урок_23(Преодолевающие
трассы)
Приложение 23(Преодолевающие трассы)

24

Сумо бои

1

Урок_24(Сумо
Приложение 24(Сумо бои)

25

Биатлонист

1

Урок_25(Биатлонист)
Приложение 25(Биатлонист)

26

Гимнаст

1

Урок_26(Гимнаст)
Приложение 26(Гимнаст)

27

Соревнование Роборыцари

1

Урок_27(Соревнование
Робо-рыцари)
Приложение 27(Соревнование Робо-рыцари)

28

Космический корабль

1

Урок_28(Космический
корабль)
Приложение 28(Космический корабль)

бои)

7
29

Машина супер героя

1

Урок_29(Машина
супер
Приложение 29(Машина супер героя)

героя)

30

Винтовой самолет

1

Урок_30(Винтовой
Приложение 30(Винтовой самолет)

31

Мотоцикл

1

Урок_31(Мотоцикл)
Приложение 31(Мотоцикл)

32

Авто с рулевым
механизмом

1

Урок_32(Авто
с
рулевым
механизмом)
Приложение 32(Авто с рулевым механизмом)

33

Корабль

1

Урок_33(Корабль)
Приложение 33(Корабль)

34

Марсоход

1

Урок_34(Марсоход)
Приложение 34(Марсоход)

35

Вездеход на
гусеницах

1

Урок_35(Вездеход на гусеницах) Приложение
35(Вездеход на гусеницах)

36

Соревнование Гонки
на авто с
поворачивающим
механизмом

1

Урок_36(Соревнование Гонки на авто с
поворачивающим
механизмом)
Приложение 36(Соревнование Гонки на авто с
поворачивающим механизмом)

самолет)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».