2
1. Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета
«Иностранный язык (английский язык)».
Данная рабочая программа обеспечивает приобщение к культурному наследию
стран изучаемого языка, воспитание ценностного отношения к английскому языку как
инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением английским языком и личностным,
социальным и профессиональным ростом; формирование коммуникативной иноязычной
компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной
социализации и самореализации; обогащение активного и потенциального словарного
запаса, развитие у обучающихся культуры владения английским языком в соответствии с
требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных
и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский
язык)» на уровне углубленного изучения.
1.1. Личностные результаты.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе
являются:
• формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её
общекультурном компоненте;
• формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и
народам;
• формирование готовности и способности к саморазвитию;
• формирование общего представления о мире как о многоязычном и
поликультурном сообществе;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы
детской художественной литературы, традиции).
1.2. Метапредметные результаты.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной
школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора
младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью,
справочными материалами и т. д.).
3
1.3 Предметные результаты.
Предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета
«Иностранный язык (английский язык)» на уровне углубленного изучения в начальной
школе обеспечивают
• приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и
потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
• освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения
на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке,
расширение лингвистического кругозора;
• сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с
детским фольклором и доступными образцами детской художественной
литературы.
Предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной,
познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
В коммуникативной сфере т. е. во владении английским языком как средством
общения.
В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне
отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например артикли;
• умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
• умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании
интернационализмов;
• совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые
на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку,
иллюстрациям и др.);
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц,
схем, правил;
• умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией),
компьютерным словарём;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему
школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств,
эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского
фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4
•
•
•
•
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной
детской литературы.
В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Предметными результатами освоения обучающимися учебного предмета
«Иностранный язык (английский язык)» на уровне углубленного изучения являются
коммуникативные умения и языковые навыки.
Планируемые результаты в части коммуникативных умений и речевых навыков
объединены в два блока: «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность
научиться».
Первый блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты,
необходимые учащимся для продолжения обучения в средней школе, и овладение
которыми является обязательным (базовым). Достижение планируемых результатов
данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
Второй блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые
результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков,
расширяющих и углубляющих обязательную часть. Иноязычные умения и навыки этого
блока не являются обязательными для данного этапа обучения, но могут учитываться при
определении итоговой оценки.
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге - расспросе, диалогепобуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных
странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа детской книги, мультфильма;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
подкреплять свою точку зрения аргументами, объяснять свою позицию.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении
и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений,
рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём
информацию;
5
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Выпускник получит возможность научиться:
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие общему пониманию
текста.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале,
соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на
изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
интерпретировать текст, формулировать простые выводы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать выразительно и придавать эмоциональную окраску тексту;
понимать внутреннюю организацию текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания, простые предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с
опорой на образец);
писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец),
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
Выпускник получит возможность научиться:
в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
правильно оформлять электронное письмо;
составлять инструкции.
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно
все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв,буквосочетаний,
слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные
слова английского языка;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию;
6
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
Выпускник получит возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
уточнять написание слова по словарю.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая
нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных
особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах,
предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том
числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального общего
образования;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
узнавать простые словообразовательные элементы.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать имена собственные и нарицательные;
• опираться на языковую догадку (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы
предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:
существительные с определённым/неопределённым/
нулевым артиклем,
существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be;
глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные,
притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые
(до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения
временных и пространственных отношений.
7
•
•
•
•
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s
interesting.), предложения с конструкцией there is/there are;
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи
употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t
any.);
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной
степенях и употреблять их в речи;
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре
английского языка.
2. Содержание курса
2.1. Предметное содержание речи.
Знакомство. Встреча с одноклассниками, учителем, персонажами детских
произведений: имя, возраст, место проживания.
Приветствие, прощание (с
использованием типичных фраз речевого этикета). Предоставление небольшой
информации о своей стране, городе.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Обычный день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Игрушки. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Кружки и секции. Любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, на пикнике).
Каникулы. Путешествия.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет,
размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Время. Учебные занятия на уроках. Любимые школьные уроки. Будущая профессия.
Мир вокруг меня. Дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода. Путешествия виртуальные и
реальные. Мир животных.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев
книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом
иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и
неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время
совместной игры, в магазине). Карта мира.
2.2. Социокультурные знания и умения.
8
В процессе обучения английскому языку в II—IV классах учащиеся знакомятся:
— с основными сведениями о Великобритании и США: исторически сложившиеся
части страны и их символы, столицы, крупные города, достопримечательности,
политический строй, отдельные страницы истории;
— с особенностями быта британцев/американцев, касающимися их жилища, еды,
праздников, досуга;
— с элементами детского фольклора, героями сказок и литературных
произведений, некоторыми популярными песнями, пословицами и поговорками,
считалками;
— с известными людьми, членами королевской семьи, историческими личностями.
В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладевают:
— речевым этикетом во время приветствия и прощания, правильным
употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными правилами и речевыми формулами
вежливости;
— правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и
фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени
суток;
— правилами употребления местоимений при обозначении животных и
особенностями употребления местоимения you;
— некоторыми типичными сокращениями;
— способностью понимать семантику и употребление некоторых английских и
русских эквивалентов (дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак —
breakfast/lunch, обед — lunch/dinner, ужин — dinner/supper/tea);
— правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке.
2.3. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Учащиеся овладевают следующими умениями:
— совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые
на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к
тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста
и т. п.);
— совершенствуют общеречевые коммуникативные умения,например, начинать и
завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая;
— учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
— овладевают разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы; антонимы;
— учатся пользоваться мультимедийными средствами (компьютером);
— учатся внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром
темпе в процессе фронтальной работы группы;
— учатся работать в парах;
— учатся работать в малой группе;
— учатся находить нужные разделы учебника и рабочей тетради по принятым в
них значкам;
— учатся планировать и осуществлять проектную деятельность;
9
— учатся участвовать в разнообразных играх, направленных на овладение
языковым и речевым материалом;
— учатся инсценировать диалог с использованием элементарного реквизита и
элементов костюма для создания речевой ситуации;
— учатся использовать вербальные и иллюстративные опоры;
— учатся быстро ориентироваться в структуре учебника.
2.4. Специальные учебные умения
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом специальных
учебных умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком
языковых средств в процессе устного общения при чтении и аудировании:
— умением вместо неизвестного слова употребить другое знакомое ученику слово,
близкое по значению;
— умением выражать свою мысль, используя знакомые слова и жесты;
— умением обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в
процессе межличностного общения;
— умением запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the
English for ...?) для решения речевой задачи говорения;
— умением пользоваться двуязычным словарём учебника/книги для чтения (в том
числе транскрипцией);
— умением пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц,
схем, правил;
— умением вести словарь (словарную тетрадь), систематизировать слова,
например, по тематическому принципу;
— умением делать обобщения на основе структурно-функциональных схем
простого предложения;
— умением опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
например артикли;
— умением пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания
значений лексических единиц (интернациональная лексика; слова, созвучные с родным
языком, опора на картинку) при чтении и аудировании;
— умением работать со звукозаписью в классе и дома.
2.5 Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В говорении
Диалогическая речь
Участие в диалоге-расспросе (одностороннем, двустороннем) — уметь
расспрашивать «кто?», «что?», «где?», когда?», «куда?».
Участие в диалоге — побуждении к действию — уметь обращаться с просьбой,
вежливо
переспрашивать,
выражать
согласие/отказ,
приглашать
к
действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться, принимать/не принимать в нём
участие,
просить о помощи, просить собеседника пояснить (повторить и объяснить) то, что
он сказал.
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на
приветствие, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и
10
благодарить за поздравление, извиняться, вежливо начинать и заканчивать разговор,
соблюдая нормы поведения (правила вежливости), принятые в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём
друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки; сообщение о
местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного
с опорой на текст; пересказ содержания несложной истории; изложение содержания
мультфильма или детского видеофильма с характеристикой персонажей детской книги и
своего отношения к ним (нравится/не нравится); рассказ о своих планах, целях, надеждах,
объяснение в краткой форме своих поступков.
В аудировании
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников;
восприятие и понимание аудиозаписи небольших по объёму монологических
высказываний и диалогов, коротких объявлений на повседневные темы, детских песен,
рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок,
видеофильмов и мультфильмов на знакомые темы, детских телепередач с опорой на
языковую и контекстуальную догадку.
В чтении
Чтение вслух
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах; смысловое
ударение в предложениях и небольших текстах; интонация различных типов предложений
(утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание); выразительное и
фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом
материале, а также несложных текстов, содержащих единичные незнакомые слова, о
значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки
(ознакомительное чтение). Понимание и выделение основных смыслов и главной идеи
текстов, отрывков или целого рассказа, сказки. Нахождение в уже прочитанном тексте
необходимой информации (просмотровое чтение). Чтение и понимание простых
кулинарных рецептов, стихов, считалок и рифмовок, основного содержания комиксов,
простейших инструкций, вывесок и указателей на улицах, на вокзале, в ресторане. Чтение
и понимание вопросов анкеты, формуляров, связанных с именем, возрастом, местом
жительства. Чтение и умение найти необходимую информацию в меню, расписании,
объявлении.
В письме
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв,
буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов
с образца; выполнение лексико-грамматических упражнений. Написание различных по
виду диктантов; написание вопросов, плана прочитанного текста; написание ответов на
вопросы к тексту. Написание с опорой на образец поздравлений, коротких личных писемприглашений или писем-благодарностей, включая адрес с учётом особенностей его
оформления, принятого в англоязычных странах. Написание короткого и простого
рассказа, записки для передачи сообщения о местонахождении. Описание места,
11
предметов, событий с использованием простых предложений; заполнение анкеты с
указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.
Графика, орфография и каллиграфия
Знание всех букв английского алфавита, порядка их следования в алфавите,
основных буквосочетаний, звуко-буквенных соответствий, знаков транскрипции,
апострофа. Знание основных правил чтения и орфографии; знание основных орфограмм
слов английского языка; написание полупечатным шрифтом слов, предназначенных для
продуктивного усвоения по памяти.
Фонетическая сторона речи
Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского
языка; соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие
оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных
перед гласными; дифтонги; связующее r (there is/there are); ударение в слове, фразе,
отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение
предложений на смысловые группы; знание ритмико-интонационных особенностей
повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы)
предложений; интонация перечисления; чтение по транскрипции изученных слов.
II класс
Характеристика содержания
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала, обслуживающего ситуации общения в пределах
предметного содержания речи во II классе, составляет 370 единиц, из них 300 лексических
единиц для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная
лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
англоговорящих стран.
1.
Способы
словообразования
(начальное
представление):
основные
словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -еr, -y) по модели V + -er для образования
существительных (teach — teacher), N + -y для образования прилагательных (wind —
windy);
— словосложение по модели N + N (образование сложных слов при помощи
сложения основ (bed + room = bedroom), одна из которых может быть осложнена
деривационным элементом (sitting-room);
— конверсия (play — to play).
2. Полисемантичные единицы (face — 1. лицо, 2. циферблат).
3. Синонимы (much — many — a lot of, mother — mum, father — dad, антонимы come
— go).
4. Интернациональные слова (project, portfolio, garage, tennis).
5. Предлоги места, предлоги, выражающие падежные отношения (in, on, under, at).
6. Речевые клише: Thanks. Here it is. Thank you. Excuse me. Let’s swing. That’s
right/wrong Hi. OK. Hello I’m sorry. How are you? With great pleasure! Oh, no! Oh, I see.
That’s very well Goodbye. Of course you can. See you soon. Would you like to ...?.
Good luck I like/want to do smth.
Where is he/she? To be at home.
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
12
— имена существительные нарицательные конкретной семантики; вещественные
имена существительные;
— имена существительные собственные: географические названия, имена людей и
клички животных;
— множественное число имён существительных (образованные по правилу и
исключения); окончание -s/-es для образования множественного числа; нестандартные
формы для образования множественного числа (child — children);
— притяжательный падеж имён существительных в единственном и
множественном числе;
— основные правила использования неопределённого, определённого и нулевого
артиклей (a/an, the, zero-article) с именами существительными.
2. Имя прилагательное
— положительная степень сравнения имён прилагательных.
3. Местоимение
— личные местоимения в именительном и объектном падежах;
— притяжательные местоимения;
— указательные местоимения в единственном и множественном числе (this —
these, that — those);
— вопросительные местоимения.
4. Наречие
— наречие как единица, уточняющая глагол, прилагательное и другие наречия;
— наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, etc.);
— наречия степени (very, much, little).
5. Имя числительное
— количественные числительные от 1 до 20.
6. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, to, with.
7. Глагол
— глагол to be в настоящем неопределённом времени;
— оборот have got/has got для передачи отношений принадлежности в настоящем
времени;
— оборот there is/there are
— неопределённая форма глагола.
II. Синтаксис
1. Простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и
нераспространённое простое предложение.
2. Фиксированный порядок слов в предложении.
3. Безличные предложения (It is Sunday. It is five o’clock. It is cold.).
4. Глагольные конструкции (I’d like to ...).
5. Вопросительные предложения (общие, альтернативные, специальные вопросы);
вопросы к подлежащему. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how.
6. Императивные (побудительные) предложения в утвердительной форме (Stand
up.); предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
7. Сложносочинённые предложения; использование союзов and и but.
III класс
Характеристика содержания
Лексическая сторона речи
13
Объём лексического материала в III классе составляет более 700 единиц, из них 150
новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
1. Основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -th, -ly, -teen, -ty, -tion, -ist, -ful): модель Num + -th для
образования порядковых числительных (seventh, eleventh, etc.); модель Adj + -ly для
образования наречий (quickly, badly, slowly);
— модель N + N для образования сложных имён существительных (grandfather,
basketball, raincoat).
2. Наиболее частотные лексические единицы конкретной семантики.
3. Устойчивые словосочетания (to go to school, to go home,to go shopping, etc.).
4. Фразовые глаголы (to come back, to come in, to look after, to look for, to put in, to
put on).
5. Речевые клише:
— формулы речевого этикета (I’m sorry. I’m fine. Poor thing! Merry Christmas.
Happy New Year!);
— фразы повседневного обихода (Come on! Oh, dear! I’d love to ... What’s the matter?
What’s the time? What a pity! You are wrong.).
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
— одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
— исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
— формы образования множественного числа имён существительных не по
правилам (woman — women, man — men, mouse — mice, foot — feet, sheep — sheep);
— использование артикля в устойчивых словосочетаниях (to go for a walk, to play
hopscotch, to go to the zoo);
— использование определённого артикля с именами существительными,
обозначающими уникальные явления природы (the sun, the moon, the sky, the earth).
2. Имя прилагательное
— прилагательные much и many и синонимичные единицы a lot (of) и lots для
выражения множественности.
3. Местоимение
— неопределённые местоимения (everybody, anybody, somebody, everything);
— отрицательные местоимения (no, nobody, nothing).
4. Наречия
— наречия, оформленные суффиксом -ly как прототипические наречия
современного английского языка;
— наречия времени (yesterday, tomorrow);
5. Имя числительное
— количественные числительные от 20 до 200; числительные, обозначающие
десятки от 20 до 90 (seventy, ninety);
— порядковые числительные от 1 до 200; формы образования порядковых
числительных (first, second, third); особенности орфографии порядковых числительных
(sixth, thirtyseventh, thirtieth);
— использование числительных в датах.
6. Предлоги: into, from, of.
14
7. Глагол
— временные формы Present Simple (Present Indefinite) в утвердительных и
отрицательных предложениях, вопросах разных типов; маркеры данного времени (often,
always, usually,etc.), их место в предложении;
— временные формы Present Progressive (Present Continuous) в утвердительных и
отрицательных предложениях, вопросах разных типов; особенности правописания
причастия I при образовании Present Progressive (sit — sitting, swim — swimming,write —
writing, make — making);
— модальные глаголы (can, must, may) в утвердительных и отрицательных
предложениях, в вопросах разных типов;
— глагол to be в Past Simple (was — were);
— cтруктуры there is/there are и there was/there were в утверждениях, отрицаниях и
вопросах.
II. Синтаксис
1. Повелительное наклонение для выражения просьб, приказаний, приглашений,
запрещений (Help me, please.). Отрицательная форма предложений в повелительном
наклонении (Don’t stand up! Don’t give it to me.).
2. Предложения с Let’s в отрицательной форме (Let us/Let’s not go there.).
3. Сложноподчинённые предложения с союзом because.
IV класс
Характеристика содержания
Лексическая сторона речи
Объём лексического материала в IV классе составляет более 1000 единиц, из них
300 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
1. Основные словообразовательные средства:
— суффиксация (суффиксы -or, -er, -tion, -ist, -ful): деривационная модель N + -or,
N + -er для образования существительных (collector, doctor, cooker, driver); деривационная
модель V + -tion для образования существительных от глаголов (celebration,
collection, decoration);
— деривационная модель N + -ful для образования прилагательных (peaceful,
colourful, useful);
— модель N + N для образования существительных с помощью словосложения
(businessman, policeman, postman, timetable, blackboard);
— модель Adj → V для образования глаголов от имён прилагательных путём
конверсии (warm — to warm, cold — to cold).
2. Полисемантические лексические единицы (fire — 1) огонь 2) камин 3) пожар;
letter — 1) буква 2) письмо).
3. Синонимы и синонимические обороты (city — town, begin — start, too — also)
4. Омонимы (flour — flower, there — their).
5. Речевые клише, большая часть которых — фразы повседневного обихода
различной семантики: I can’t believe my eyes! Come and see me some day. My God!
Thank you! Good luck! It was nice to meet you.
Грамматическая сторона речи
I. Морфология
1. Имя существительное
15
— абстрактные имена существительные; использование артиклей с абстрактными
именами существительными;
— отсутствие артиклей перед названиями: континентов (Europe, Asia); стран
(Russia, Spain); городов (Paris, Moscow); площадей (Red Square, Trafalgar Square); улиц
(Broadway, Tverskaya Street); парков (Hyde Park); месяцев (February); дней недели
(Friday);
— отсутствие артиклей в некоторых сочетаниях (to go to bed, to go to school, to go to
church, to go to hospital, to be in hospital, to go to work, to be in town, to be out of town).
2. Имя прилагательное
— обобщение данных по образованию степеней сравнения прилагательных,
включая формы: good — better — best; bad — worse — worst; little — less — least
many/much — more — most;
— образование двух рядов степеней сравнения у некоторых прилагательных (old —
older/elder — oldest/eldest);
3. Местоимение
— особенности использования неопределённых местоимений some и any в
утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
4. Имя числительное
— количественные числительные от 200 до 1 000 000;
— порядковые числительные от 200 до 1 000 000.
5. Глагол
— — временные формы Past Simple в утвердительных, отрицательных
предложениях и вопросах различных типов; правильные и неправильные глаголы;
особенности правописания правильных глаголов (skip — skipped, stop — stopped, try —
tried, cry — cried);
— сопоставление Present Simple и Past Simple; маркеры Past Simple (yesterday, last,
ag), etc.
— временные формы Future Simple в утвердительных, отрицательных
предложениях и вопросах различных типов; маркеры Future Simple (tomorrow, next week,
next year, etc.);
II. Синтаксис
1. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными,
дополнительными и обстоятельственными; придаточные предложения времени, места и
образа действия.
2. Общие, альтернативные, разделительные и специальные вопросы в Present
Simple, Present Progressive, Future Simple, Past Simple; вопросительные и союзные слова.
3. Тематическое планирование
2 класс (68 часов)
Тема
Знакомство.
Давайте познакомимся с одноклассниками, учителем, новым другом,
мальчиком или девочкой из другой страны: имя, возраст, место
проживания. Диалоги с игрушками, литературными персонажами. Место
Количество
часов
9
16
действия: класс, двор, клуб, магазин.
Я и моя семья.
Фотографии в фотоальбоме. У себя дома. День рождения. В гостях
у друзей. В парке. В путешествии. На прогулке.
Мир моих увлечений.
Считаем игрушки. В магазине игрушек. Чтение сказки. Телефонный
разговор. Домашние питомцы. Поход в зоопарк. Поход в цирк. На детской
площадке. Занятия после уроков. В путешествии. Мы читаем сказки.
Моя школа.
Я – ученик. На школьном стадионе. На уроке. На перемене. В
школьном кружке. На соревнованиях.
Я и мои друзья.
В гостях. Друзья по переписке. Игры дома и на воздухе. На
стадионе. На школьной перемене. В футбольной команде. В танцевальном
кружке.
Мир вокруг нас.
Мой питомец – мой друг. Рисуем свое семейное древо. У карты
мира. В саду. Жилье. Земля и небо. Погодные условия. Что мы едим. Где
мы живем. Где мы путешествуем.
Мой день.
Режим дня. Распределение времени. Школьное расписание. В кафе.
Работа по дому. Свободное время. Выходной. Каникулы.
Страна/Страны изучаемого языка и родная страна.
У карты мира. Знакомство с литературными героями. Прием
иностранных гостей. Подготовка традиционных праздников. Концерт.
9
9
9
9
8
8
7
3 класс (102 часа)
Тема
Повторение:
Знакомство. Семья. Увлечения. Друзья. Повседневная жизнь.
Распорядок дня.
Покупки в магазине.
Выбор одежды и обуви для себя и литературного героя. Выбор
подарка для родственников и друзей. В продуктовом магазине. Минипроект «Что носят девочки и мальчики?»
Каникулы и отдых.
Семейный отдых. Поездки. Хобби. Мини-проект «Подарок для
мамы». Семейный концерт.
Мир моих увлечений.
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер,
что умеет делать. Выбор игрушки в подарок. В цирке. Дворовые игры.
Любимый вид спорта.
Повседневная жизнь.
Составление режима дня. Часы и время. Когда мамы нет дома.
Домашние обязанности. Мини-проект «Роберт болен», мини-проект “Мой
день».
Мир вокруг меня
Природа. На пикнике. Времена года. Погода. В походе. Что носят
люди в разное время года. Мини-проект «Любимое время года».
Количество
часов
12
15
15
15
15
15
17
Страна/страны изучаемого языка и родная страна.
Что едят англичане? Рождество и Новый год в Англии. Домашние
любимцы в английских семьях. Английский год. Парки Лондона.
15
4 класс (136 часов)
Тема
Повторение.
Семья. Часы и время. Повседневная жизнь. Еда. Одежда. Праздники.
Животные. Хобби. Мини-проект «О себе».
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные
принадлежности. Совместные занятия. Распорядок дня. Дни недели. Время
препровождения после занятий. Мини-проект «Мой любимый день недели»
Где мы живем.
Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы
мебели и интерьера. Обстановка дома в городе и за городом. На ферме.
Занятия людей по дому. Местоположение предметов в доме.
Путешествия и транспорт.
Путешествия поездом, самолётом, на машине. Выезд за город;
путешествие в выходные дни. Мини-проект «Поездка в другой город/
страну». Драматизация «Пропал чемодан».
Хобби и профессии.
Мои любимые занятия. Занятия людей. Коллекционирование.
Занятия спортом. Посещение театров, кино, музеев. Рисование, танцы,
пение,
чтение,
игры.
Просмотр
телепередач.
Мини-проект
«Телепрограмма».
Родная страна.
Российские города, реки, озёра, горы, моря. Символы России. Москва —
столица нашей Родины. Санкт-Петербург. Мини-проект «Моя страна».
Страна/страны изучаемого языка/ родной язык. Лондон.
Достопримечательности Лондона. Открытие Америки Христофором
Колумбом. День благодарения. Американские символы. Мини проект «Это
Лондон».
Количество
часов
12
20
25
20
20
18
21