ИЗО 5-8 классы

2

1. Планируемые результаты освоения предмета
«Изобразительное искусство»
Обучение изобразительному искусству направлено на достижение комплекса
следующих результатов:
Личностные результаты:
- Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и
воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
- Принятие мультикультурной картины мира;
- Формирование навыков самостоятельной работы при выполнении
практических творческих работ;
- Готовность к основному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Метапредметные результаты:
- в развитии художественно - образного, эстетического типа мышления,
формирование целостного восприятия мира;
- в развитии фантазии, изображения, художественной интуиции, памяти;
- в формировании критического мышления, в способности аргументировать
свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного
искусства;
- в получении опыта восприятия произведений искусства как основы
формирования коммуникативных умений.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
- характеризовать особенности уникального народного искусства,
семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни,
птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе
русских образов;
- раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в
народном искусстве и в современной жизни;
- создавать эскизы декоративного убранства русской избы;
- создавать цветовую композицию внутреннего убранства избы;
- определять специфику образного языка декоративно-прикладного
искусства;
- создавать самостоятельные варианты орнаментального построения
вышивки с опорой на народные традиции;
- создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных
элементов в цветовом решении;
- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства,

3

-

-

-

-

-

-

принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы
и декора (на доступном для данного возраста уровне);
выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции
народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца,
Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или
геометрических элементов;
владеть практическими навыками выразительного использования фактуры,
цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном
материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных
промыслов; осуществлять собственный художественный замысел,
связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее
декоративной росписью в традиции одного из промыслов;
характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на
основе народных традиций;
различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;
различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов
других народов России;
находить общие черты в единстве материалов, формы и декора,
конструктивных
декоративных
изобразительных
элементов
в
произведениях народных и современных промыслов;
различать и характеризовать несколько народных художественных
промыслов России;
называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в
чем состоит различие временных и пространственных видов искусства;
классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее
значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения
мира;
объяснять разницу между предметом изображения, сюжетом и
содержанием изображения;
композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными
художественными материалами;
создавать образы, используя все выразительные возможности
художественных материалов;
простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых
предметов (кухонная утварь);
изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых
геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

4

- создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с
натуры из геометрических тел;
- строить изображения простых предметов по правилам линейной
перспективы;
- характеризовать освещение как важнейшее выразительное средство
изобразительного искусства, как средство построения объема предметов и
глубины пространства;
- передавать с помощью света характер формы и эмоциональное
напряжение в композиции натюрморта;
- творческому опыту выполнения графического натюрморта и гравюры
наклейками на картоне;
- выражать цветом в натюрморте собственное настроение и переживания;
- рассуждать о разных способах передачи перспективы в изобразительном
искусстве как выражении различных мировоззренческих смыслов;
- применять перспективу в практической творческой работе;
- навыкам изображения перспективных сокращений в зарисовках
наблюдаемого;
- навыкам изображения уходящего вдаль пространства, применяя правила
линейной и воздушной перспективы;
- видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового
состояния и настроения в природе;
- навыкам создания пейзажных зарисовок;
- различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная
перспектива;
- пользоваться правилами работы на пленэре;
- использовать цвет как инструмент передачи своих чувств и представлений
о красоте; осознавать, что колорит является средством эмоциональной
выразительности живописного произведения;
- навыкам композиции, наблюдательной перспективы и ритмической
организации плоскости изображения;
- различать основные средства художественной выразительности в
изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива и
др.);
- определять композицию как целостный и образный строй произведения,
роль формата, выразительное значение размера произведения,
соотношение целого и детали, значение каждого фрагмента в его
метафорическом смысле;
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими
материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать

5

-

-

-

-

-

коллажные техники;
различать и характеризовать понятия: эпический пейзаж, романтический
пейзаж, пейзаж настроения, пленэр, импрессионизм;
различать и характеризовать виды портрета;
понимать и характеризовать основы изображения головы человека;
пользоваться навыками работы с доступными скульптурными
материалами;
видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения
пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с
натуры, по представлению, по памяти;
видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками
плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;
использовать графические материалы в работе над портретом;
использовать образные возможности освещения в портрете;
пользоваться правилами схематического построения головы человека в
рисунке;
называть имена выдающихся русских и зарубежных художников портретистов и определять их произведения;
навыкам передачи в плоскостном изображении простых движений фигуры
человека;
навыкам понимания особенностей восприятия скульптурного образа;
навыкам лепки и работы с пластилином или глиной;
рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в
истории искусства;
приемам выразительности при работе с натуры над набросками и
зарисовками фигуры человека, используя разнообразные графические
материалы;
характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и
целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника
над жизнью;
объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях
станковой живописи;
изобразительным и композиционным навыкам в процессе работы над
эскизом;
узнавать и объяснять понятия «тематическая картина», «станковая
живопись»;
перечислять и характеризовать основные жанры сюжетно- тематической
картины;

6

- характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение
значительных событий в истории общества, как воплощение его
мировоззренческих позиций и идеалов;
- узнавать и характеризовать несколько классических произведений и
называть имена великих русских мастеров исторической картины;
- рассуждать о значении творчества великих русских художников в
создании образа народа, в становлении национального самосознания и
образа национальной истории;
- характеризовать роль монументальных памятников в жизни общества;
- рассуждать об особенностях художественного образа советского народа в
годы Великой Отечественной войны;
- описывать и характеризовать выдающиеся монументальные памятники и
ансамбли, посвященные Великой Отечественной войне;
- анализировать художественно-выразительные средства произведений
изобразительного искусства XX века;
- культуре зрительского восприятия;
- характеризовать временные и пространственные искусства;
- понимать разницу между реальностью и художественным образом;
- собирать необходимый материал для иллюстрирования (характер одежды
героев, характер построек и помещений, характерные детали быта и т.д.);
- представлениям об анималистическом жанре изобразительного искусства и
творчестве художников-анималистов;
- опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов
животных;
- систематизировать и характеризовать основные этапы развития и истории
архитектуры и дизайна;
- распознавать объект и пространство в конструктивных видах искусства;
- понимать сочетание различных объемов в здании;
- понимать единство художественного и функционального в вещи, форму и
материал;
- иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурнохудожественных стилей разных эпох;
- понимать тенденции и перспективы развития современной архитектуры;
- различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;
- характеризовать и различать малые формы архитектуры и дизайна в
пространстве городской среды;
- понимать плоскостную композицию как возможное схематическое
изображение объемов при взгляде на них сверху;
- применять в создаваемых пространственных композициях доминантный

7

объект и вспомогательные соединительные элементы;
- применять навыки формообразования, использования объемов в дизайне и
архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в
пространстве;
- создавать практические творческие композиции в технике коллажа,
дизайн-проектов;
- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов
архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение
цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта;
- приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой
архитектуры;
- понимать основы краткой истории костюма;
- работать над проектом (индивидуальным или коллективным), создавая
разнообразные творческие композиции в материалах по различным темам;
- создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в
материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- активно использовать язык изобразительного искусства и различные
художественные материалы для освоения содержания различных учебных
предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.);
- владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать
свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности
характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку,
обществу; осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных
темах искусства;
- выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения
изобразительного искусства;
- понимать специфику изображения в полиграфии;
- различать формы полиграфической продукции: книги, журналы, плакаты,
афиши и др.);
- различать и характеризовать типы изображения в полиграфии
(графическое, живописное, компьютерное, фотографическое);
- проектировать обложку книги, рекламы открытки, визитки и др.;
- создавать художественную композицию макета книги, журнала;
- называть имена великих русских живописцев и архитекторов XVIII – XIX
веков;
- называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и

8

-

-

-

-

архитектуры русских художников XVIII – XIX веков;
называть имена выдающихся русских художников-ваятелей XVIII века и
определять скульптурные памятники;
называть имена выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века и
определять произведения пейзажной живописи;
понимать особенности исторического жанра, определять произведения
исторической живописи;
активно воспринимать произведения искусства и аргументированно
анализировать
разные
уровни
своего
восприятия,
понимать
изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую
произведениям искусства;
использовать навыки формообразования, использования объемов в
архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать
композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в
пространстве;
создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в
материале;
узнавать основные художественные направления в искусстве XIX и XX
веков;
узнавать, называть основные художественные стили в европейском и
русском искусстве;
осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной
художественно-творческой деятельности, создавать выразительные
образы;
применять творческий опыт разработки художественного проекта –
создания композиции на определенную тему;
работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика,
роспись, монументальная скульптура);
получать представления об особенностях художественных коллекций
крупнейших музеев мира;
использовать
навыки
коллективной
работы
над
объемнопространственной композицией;
понимать основы сценографии как вида художественного творчества;
понимать роль костюма, маски и грима в искусстве актерского
перевоплощения;
различать особенности художественной фотографии;
различать выразительные средства художественной фотографии
(композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.);
понимать изобразительную природу экранных искусств;

9

- характеризовать принципы киномонтажа в создании художественного
образа;
- различать понятия: игровой и документальный фильм;
- называть имена мастеров российского кинематографа;
- понимать основы искусства телевидения;
- понимать различия в творческой работе художника-живописца и
сценографа;
- применять полученные знания о типах оформления сцены при создании
школьного спектакля;
- применять в практике любительского спектакля художественнотворческие умения по созданию костюмов, грима и т. д. для спектакля из
доступных материалов;
- добиваться в практической работе большей выразительности костюма и
его стилевого единства со сценографией спектакля;
- использовать элементарные навыки основ фотосъемки, осознанно
осуществлять выбор объекта и точки съемки, ракурса, плана как
художественно-выразительных средств фотографии;
- пользоваться компьютерной обработкой фотоснимка при исправлении
отдельных недочетов и случайностей;
- понимать и объяснять синтетическую природу фильма;
- применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра;
- использовать первоначальные навыки операторской грамоты, техники
съемки и компьютерного монтажа;
- применять сценарно-режиссерские навыки при построении текстового и
изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной
анимации;
- смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажнооператорского искусства фильмы мастеров кино;
- использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для
формирования школьного телевидения;
- реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в
практике создания видео-сюжета.
2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована
на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения
ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на
формирование у обучающихся целостных представлений об исторических

10

традициях и ценностях русской художественной культуры.
В программе предусмотрена практическая художественно-творческая
деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа
включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств –
живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и
декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства.
Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет
«Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в
нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе
колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт.
Как целостность, состоящая из народного искусства и профессиональнохудожественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся
в постоянном взаимодействии.
В программу включены следующие основные виды художественнотворческой деятельности:
- ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;
- изобразительная деятельность (основы художественного изображения);
- декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративноприкладного искусства);
- художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и
архитектуры);
- художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.
Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими
предметами является художественный образ, созданный средствами разных
видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах
художественной деятельности.
Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении
общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении
практического применения знаний и основано на межпредметных связях с
предметами:
«История
России»,
«Обществознание»,
«География»,
«Математика», «Технология».
Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими
предметами является художественный образ, созданный средствами разных
видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах
художественной деятельности.
Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении
общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование),
освоении практического применения знаний и основано на межпредметных
связях с предметами: «История России», «Обществознание», «География»,

11

«Математика», «Технология».
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник
самобытной красоты
Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический
характер). Древние образы в народном творчестве. Русская изба: единство
конструкции и декора. Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской
жизни и памятник архитектуры. Орнамент как основа декоративного украшения.
Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые
действия народного праздника, их символическое значение. Различие
национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов
России. Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка,
Филимоновская игрушка). Композиционное, стилевое и цветовое единство в
изделиях народных промыслов (искусство Гжели, Городецкая роспись, Хохлома,
Жостово, роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба
по бересте). Связь времен в народном искусстве.
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Пространственные искусства. Художественные материалы. Жанры в
изобразительном искусстве. Выразительные возможности изобразительного
искусства. Язык и смысл. Рисунок – основа изобразительного творчества.
Художественный образ. Стилевое единство. Линия, пятно. Ритм. Цвет. Основы
цветоведения. Композиция. Натюрморт. Понятие формы. Геометрические тела:
куб, шар, цилиндр, конус, призма. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в
графике. Цвет в натюрморте. Пейзаж. Правила построения перспективы.
Воздушная перспектива. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в
графике. Работа на пленэре.
Понимание смысла деятельности художника
Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок. Образные возможности освещения в
портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого.
Изображение фигуры человека и образ человека. Изображение фигуры
человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека.
Набросок фигуры человека с натуры. Основы представлений о выражении в
образах искусства нравственного поиска человечества.
Вечные темы и великие исторические события в искусстве
Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической
картиной. Искусство иллюстрации. Анималистический жанр. Образы животных
в современных предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация

12

изображения животных.
Конструктивное искусство: архитектура и дизайн
Художественный язык конструктивных искусств. Роль искусства в
организации предметно – пространственной среды жизни человека. От
плоскостного изображения к объемному макету. Здание как сочетание
различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы
здания. Вещь как сочетание объемов и как образ времени. Единство
художественного и функционального в вещи. Форма и материал. Цвет в
архитектуре и дизайне.. Тенденции и перспективы развития современной
архитектуры. Жилое пространство города (город, микрорайон, улица). Природа
и архитектура. Ландшафтный дизайн. Проектирование пространственной и
предметной среды. Дизайн моего сада. История костюма. Композиционно конструктивные принципы дизайна одежды.
Искусство полиграфии
Специфика изображения в полиграфии. Формы полиграфической
продукции (книги, журналы, плакаты, афиши, открытки, буклеты). Типы
изображения в полиграфии (графическое, живописное, компьютерное
фотографическое). Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования
в графическом дизайне. Проектирование обложки книги, рекламы, открытки,
визитной карточки и др.
Изображение в синтетических и экранных видах искусства и
художественная фотография
Роль изображения в синтетических искусствах. Театральное искусство и
художник. Сценография – особый вид художественного творчества. Костюм,
грим и маска. Театральные художники начала XX века. Опыт художественнотворческой деятельности. Создание художественного образа в искусстве
фотографии. Особенности художественной фотографии. Выразительные
средства фотографии (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Изображение
в фотографии и в живописи. Изобразительная природа экранных искусств.
Специфика киноизображения: кадр и монтаж. Кинокомпозиция и средства
эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук).
Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс
творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Мастера
российского кинематографа. Телевизионное изображение, его особенности и
возможности (видеосюжет, репортаж и др.). Художественно-творческие
проекты.

13

3. Тематическое планирование
5 класс
№
1

2

3

4

Древние корни народного искусства.
Древние образы в народном искусстве. Убранство русской
избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция предметов
народного быта. Декор предметов народного быта. Русская
народная вышивка. Народный праздничный костюм. Связь
времен в народном искусстве. Мини-проект «Русская изба».
Связь времен в народном искусстве.
Древние образы в современных народных игрушках. Искусство
Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по
металлу. Щепа. Роспись, тиснение и резьба по бересте. Роспись
предмета народного быта.
Декор — человек, общество, время.
Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в
жизни древнего общества. Создание эскиза древнего
украшения. Одежда «говорит» о человеке. Создание одежды в
технике аппликация. Мини-проект «Бал во дворце». О чем
рассказывают нам гербы и эмблемы. Мини-проект «Герб
семьи».
Декоративное искусство в современном мире.
Современное выставочное искусство. Художественное стекло.
Художественная ковка. Гобелен. Лоскутная аппликация.
Витраж в оформлении интерьера. Мини- проект «Ты сам
мастер». Защита мини - проекта «Ты сам мастер».
Резервные часы: творческие проекты, посещение музея, театра,
кинотеатра

6 класс
№
1

2

Тема

Тема

Виды изобразительного искусства и основы образного
языка. Изобразительное искусство. Семья пространственных
искусств. Рисунок — основа изобразительного творчества.
Линии и ее выразительные возможности. Ритм линий. Пятно
как средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы
цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные
изображения в скульптуре. Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт.
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение

кол-во
часов
9

7

8

7

4

кол-во
часов
8

8

14

3

4

предметного мира — натюрморт. Понятие формы.
Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема
на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике. Цвет. Выразительные возможности
натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет.
Образ человека — главная тема в искусстве. Конструкция
головы человека. И ее основные пропорции. Изображение
головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок. Сатирические образы
человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль
цвета в портрете Великие портретисты прошлого. Портрет в
изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж.
Жанры
в
изобразительном
искусстве.
Изображение
пространства. Правила построения перспективы. Воздушная
перспектива. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж
в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства.
Язык и смысл.
Резервные часы: творческие проекты, посещение музея, театра,
кинотеатра

7 класс
№
1

2

3

Тема

Художник — дизайн — архитектура.
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония,
контраст и эмоциональная выразительность плоскостной
композиции. Прямые линии и организация пространства. Цвет
— элемент композиционного творчества. Свободные формы:
линии и пятна. Буква — строка — текст. Искусство шрифта.
Композиционные основы макетирования в графическом
дизайне. Многообразие форм графического дизайна.
В мире вещей и зданий.
Объект и пространство. От плоского изображения к объемному
макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Здание
как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь как
сочетание объемов и материальный образ времени. Форма и
материал. Цвет в архитектуре и дизайне.
Город и человек.
Город сквозь времена и страны. Город сегодня и завтра. Живое
пространство города. Город, микрорайон, улица. Городской

8

8

3

кол-во
часов
8

8

8

15

4

дизайн. Интерьер и вещь в доме. Природа и архитектура. Ты —
архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и
его осуществление.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры.
Мой дом — мой образ жизни. Интерьер, который мы создаем.
Дизайн и архитектура моего сада. Мода, культура и ты. Дизайн
одежды. Композиционно-конструктивные принципы дизайна
одежды. Встречают по одежке. Автопортрет на каждый день.
Резервные часы: творческие проекты, посещение музея, театра,
кинотеатра

8 класс
№
1

2

3

4

Тема

Художник и искусство театра.
Искусство зримых образов. Правда и магия театра.
Безграничное пространство сцены. Тайны актерского
перевоплощения.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии.
Фотография. Грамота фотокомпозиции и съёмки. Фотография –
искусство светописи. Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
Искусство фоторепортажа.
Фильм – творец и зритель.
Синтетическая природа фильма Художник – режиссер –
оператор Искусство анимации
Телевидение – пространство культуры.
Информационная и художественная природа кино. Видеосюжет
в пейзаже и портрете. Современные формы экранного языка.
Роль визуально-зрелищных искусств в жизни общества и
человека.
Резервные часы: творческие проекты, посещение музея, театра,
кинотеатра

8

3

кол-во
часов
4

4

3

4

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».