Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Г имназия № 4 1 »

Великов Андрей
Владимирович

Подписан: Великов Андрей Владимирович
DN: ИНН=662900661900, СНИЛС=00824638137,
E=dkharlov77@mail.ru, C=RU, S=Свердловская область,
L=Новоуральск, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ №
41""", G=Андрей Владимирович, SN=Великов,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.1,
CN=Великов Андрей Владимирович
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: г. Новоуральск, Свердловская область
Дата: 2021-07-08 09:37:53
Foxit Reader Версия: 9.0.1

РЖДЕНО
i директора
Гимназия № 41»
густа 2019 г. № 60а

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий в образовательной деятельности

г.Новоуральск, 2019г.

2
1.

Нормативная база

Нормативной базой для настоящего Положения являются
следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005
г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
- Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 09.01.2014
№2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
- Устав гимназии.
2.
При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий МАОУ «Гимназия» ведет учёт и
осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний
документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. №5485-1
«О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об
электронной подписи».
1.

2.

Общие положения

Настоящее Положение устанавливает правила применения МАОУ «Гимназия №
41»» (далее - Гимназия) электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий для реализации основных и дополнительных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не
полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника
(статья 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. Ла 3266-1 «Об образовании» (в
редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, с г. 150; 2002,
№ 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; 2004, № 27, ст. 2714; № 35, ст. 3607).
Дистанционное
образование
образование,
реализуемое
посредством
дистанционного обучения.
Дистанционное обучение - взаимодействие учителя и обучающихся и обучающихся
между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты
(цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые
специфичными
средствами
Интернет-технологий
или
другими
средствами,
предусматривающими интерактивность.
Отличительной особенностью дистанционного обучения является организация
учебного процесса с помощью средств, методов и технологий опосредованного
3.

3
педагогического общения учителя с учеником с максимальным нормативно
установленным количеством обязательных занятий.
Особенности ДО: гибкость, модульность, дальнодействие, асинхронность.
5.
Основной целью использования ДОТ является предоставление обучающимся
возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства
обучающегося или его временного пребывания (нахождения).
6.
Основными принципами применения ДОТ являются:
1)
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта.
Интернет-конференции, онлайн-уроки);
2)
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных
образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов,
тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
3)
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
4)
принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю
необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса)
для реализации индивидуальных учебных планов;
5)
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся.
7.
Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на
использовании традиционных и информационных технологий и предоставляет
обучающимся право свободного выбора интенсивности обучения.

3.

Цели, основные задачи

8.
Целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий является повышение качества образования, обеспечение его доступности,
возможности изучать дополнительно выбранные общеобразовательные дисциплины с
использованием современных информационных технологий.
В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору
самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей
личности.
9. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих
задач:
- повышение
эффективности организации образовательной деятельности
учащихся;
- стимулирование
развития потребности у обучающихся в получении
дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению
и самореализации;
- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения;
- разработка образовательных программ с учетом интеллектуальных особенностей
контингента обучающихся;
- оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим
участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников;
- предоставление возможности обучающимся, по объективным причинам, не
имеющим возможности посещать школу, получить образование.

4
4.

Организации процесса дистанционного обучении в МАОУ «Гимназии №41»

10.
Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным предметам
и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов
учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется обучающимися или
родителями (лицами, их заменяющими) по согласованию со школой.
11.
При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в организации могут быть
применены следующие модели:
- полностью дистанционное обучение обучаемого;
- частичное использование ДОТ, позволяющих организовать очно-дистанционное
обучение обучаемого.
12. Полностью дистанционное обучение подразумевает использование такого
режима обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу
полностью удалённо с использованием специализированной дистанционной оболочки
(платформы),
функциональность
которой
обеспечивается
организацией.
Все
коммуникации с педагогическими работниками осуществляются посредством указанной
оболочки (платформы).
13. Модель, при которой происходит частичное использование дистанционных
образовательных технологий, реализует образовательную программу, при которой очные
занятия чередуются с дистанционными.
14. МАОУ «Гимназия № 41» вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных
законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических
занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля,
промежуточной аттестации обучающихся.
Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных
и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой
аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника и
обучающегося.
Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий
с использованием ДОГ или путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся определяется образовательной организацией (Порядок
разработки и использования дистанционных образовательных технологий 04.04.2005,
Приложение к приказу Минобрнауки России от 10 марта 2005 г. № 63)
15. МАОУ «Гимназия № 41» в соответствии со своим Уставом может реализовать с
использованием ДОТ образовательные программы, не включенные в перечень основных
общеобразовательных программ, и оказывать дополнительные образовательные услуги (на
договорной основе). При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг, в
том числе платных, определяются уставом или иными локальными актами
образовательного учреждения.
16. При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ
обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебнометодическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему:
учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу
учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету
(дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы
для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося
по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля,
текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие
обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.
Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен
образовательной организацией справочными изданиями и словарями, периодическими,

5
отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой,
хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные
словари и сетевых ресурсов.
Содержание
учебно-методического
комплекса
должно
соответствовать
федеральным государственным образовательным стандартам.
17.
При использовании ДОТ по дополнительным образовательным программам,
но которым не установлены федеральные государственные образовательные стандарты,
формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием
соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ
дополнительного образования при наличии таковых.
18.
Образовательная организация самостоятельно устанавливает порядок и
формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации
образовательных прог рамм с использованием ДОТ.
19.
Образовательная организация для обеспечения использования ДОТ при
реализации образовательных программ организует повышение квалификации
руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
20.
Образовательная организация при использовании ДОТ организует учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий.
21.
В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены:
онлайновая поддержка обучения; тестирование online; конкурсы, консультации online;
предоставление методических материалов; сопровождение offline (проверка тестов,
контрольных).
22.
Государственная
(итоговая)
аттестация
выпускников,
освоивших
образовательные программы с использованием ДОТ, осуществляется в соответствии с
положениями о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников общеобразовательных учреждений.
5.

Регламент организации образовательной деятельности с использованием
дистанционных технологий

23. Выявляет по требности обучающихся в дистанционном обучении
или углублении, расширении знаний по отдельным предметам.
24. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание ОУ.
25. Педагогами Гимназии составляется тематическое планирование, где в соо
тветствии с дистанционным курсом прописывается тема занятия, примерные сроки.
26. Основанием для открытия дистанционной формы обучения но профильным
учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:
- назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического
коллектива;
- назначение педагога-тьютора, который будет находиться в непосредственном
очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,
из числа педагогов школы;
- определение учебной нагрузки дня педагогов:установление коэффициента доплаты
учителям-предметникам, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление
школьной документации по результатам обучения обучающихся (за ведение
инновационной деятельности) согласно с положением об оплате труда.
27. Основанием для зачисления на дистанционное обучение являются:
- личное заявление обучающегося;
- согласие родителей обучающегося на обработку персональных данных;
- заявка на зачисление группы на курс, оформленная педагогом.

6
6.

Функциональные обязанности участников образовательного процесса

28.

Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДО в

ОУ:
- анализирует востребованность ДО учащимися;
- формирует заявку из числа учащихся ОУ на ДО;
- контролирует процесс дистанционного обучения;
- подводит итоги дистанционного обучения.;
- организует процесс ДО;
- обучающимся техническую и организационную помощь.
29. Функциональные обязанности учителя-предметника:
- разрабатывает курс дистанционного обучения или знакомится с курсов,
разработанным в системе ДО;
- формирует индивидуальный образовательный маршрут обучающегося;
- ведет всю учебную документацию (заполняет журнал, выставляет в журнал
отметки и т. д.).
30. Обязанности сторон.
МАОУ «Гимназия № 41»:
- обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к учебнометодическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию
дистанционной образовательной программы;
определяет порядок и формы доступа к используемым образовательной
организацией информационным ресурсам при реализации образовательных программ с
использованием ДОТ;
- организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников
дня обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ;
- учитывает результаты обучения обучающихся в сети на основе данных удаленных
сетевых педагогов при аттестации по окончании года.

Памятка для родителей (законных представителей)
(при организации обучения полностью в дистанционной форме)
Документы для зачисления на обучение с применением дистанционных
образовательных технологий необходимо предоставить следующие документы:
- документ, удостоверяющий юридическое отношение к ребенку (Паспорт,
опекунское удостоверение, другой документ):
- соглашение на обработку персональных данных;
- свидетельство о рождении ребенка;
- заявление от родителей (законных представителей) о зачислении па обучением
применением ДОТ.
Документы для зачисления на домашнее обучение с применением дистанционных
образовательных технологий:
- документ, удостоверяющий юридическое отношение к ребенку (Паспорт,
опекунское удостоверение, другой документ):
- соглашение на обработку персональных данных;
- свидетельство о рождении ребенка;
- заявление от родителей (законных представителей) о зачислении на обучение с
применением ДОТ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».