Великов Андрей Владимирович Подписан: Великов Андрей Владимирович DN: ИНН=662900661900, СНИЛС=00824638137, E=dkharlov77@mail.ru, C=RU, S=Свердловская область, L=Новоуральск, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ № 41""", G=Андрей Владимирович, SN=Великов, OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.1, CN=Великов Андрей Владимирович Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: г. Новоуральск, Свердловская область Дата: 2021-07-08 09:39:49 Foxit Reader Версия: 9.0.1 ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «УЧЕНИК ГОДА» 1.Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, состав участников, условия, порядок и сроки проведения гимназического конкурса «Ученик года» (далее – Конкурс). 1.2. Организаторами Конкурса являются Администрации МАОУ «Гимназия № 41», Общегимназический родительский комитет, Совет старшеклассников. 1.3. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, утвержденный приказом директора МАОУ «Гимназия № 41». Оргкомитет: • осуществляет общее руководство Конкурсом; • формирует состав жюри; • разрабатывает порядок проведения Конкурса, критерии оценивания, утверждает итоговые документы; • обеспечивает взаимодействие всех заинтересованных лиц и связь с социальными партерами гимназии и спонсорами Конкурса; • устанавливает количество и содержание номинаций Конкурса. 1.4. Члены жюри: − осуществляют проверку представленных конкурсантами в оргкомитет конкурсных материалов; − заслушивают выступления учащихся в день проведения Конкурса; − выносят решение о победителях и призёрах Конкурса. 1.5. Результаты Конкурса размещаются на сайте МАОУ «Гимназия № 41». 2. Цели и задачи Конкурса. 2.1. Целью Конкурса является создание условий для выявления и поддержки одарённых, творческих, талантливых, инициативных учащихся МАОУ «Гимназия № 41». 2.2. Основными задачами Конкурса являются: − стимулирование общественной, творческой и познавательной активности учащихся; − выявление и поощрение наиболее активных, творческих учащихся; − формирование заинтересованного отношения учащихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности. 3. Участники конкурса В Конкурсе принимают участие учащиеся 1 – 11 классов при поддержке родителей, классных руководителей и Совета класса. Участниками Конкурса «Портфолио» могут быть учащиеся 1-8 классов (далее участники). Участниками Конкурса «Ученик года» могут быть учащиеся 9-11 классов (далее участники). Каждый классный коллектив сам определяет форму отбора кандидатов на участие в конкурсах (выставка портфолио, презентация портфолио, голосование, самовыдвижение и т.п.). 3.2. Критерии отбора для участия в Конкурсе: • желание и умение учиться; • личные достижения в олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях городского Фестиваля «Праздник вокруг нас» и других состязаниях. • уважение сверстников, педагогов, родителей; • личный вклад в общественно значимые дела; • участие в организации классных и школьных мероприятий; • наличие увлечения, хобби. 4. Условия проведения конкурса 4.1. Конкурс проводится на территории МАОУ «Гимназия № 41» в 3 этапа: 1 этап - с 01 апреля текущего года по 10 апреля текущего года – классный. Ученики, ставшие победителями классного этапа, допускается к участию во 2 этапе. 2 этап: - заочный до 20 апреля текущего года – прием конкурсных документов (заявка на участие в конкурсе (Приложение 1), Портфолио участников); 3 этап: - очный до 18 мая текущего года (для 9-11 классов). В приеме документов на участие в Конкурсе может быть отказано в случаях, если документы представлены не в полном объеме или с нарушением установленных требований. Жюри конкурса оценивает личные достижения участников II этапа (критерии оценивания портфолио участника) в соответствии со схемой исчисления образовательного рейтинга учащегося (Приложение 3), подводит итоги II этапа, составляет протокол, определяет участников III этапа – не более 8 человек. 5. Содержание Конкурса. 5.1. Второй этап. Проводится в 2 тура: первый - заочный, второй – очный (для учащихся 9-11 классов). 5.1.1. Заочный тур. Проходит в виде экспертизы портфолио конкурсантов. Структура конкурсного портфолио участника: 1) Анкета участника конкурса (Приложение 2). 2) Фото конкурсанта (электронный вариант). 3) Автобиография (с акцентом на учебную, общественную и социально полезную деятельность, участие в органах ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединениях). Не более 1 страницы стандартного оформления документов. 4) Выписка с итоговыми оценками за один предыдущий год и за 1 полугодие текущего учебного года, заверенная подписью заместителя директора по УВР МАОУ «Гимназия № 41», Похвальный лист (при наличии). 5) Портфолио участника (Приложение 4): • копии дипломов муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конференций, творческих конкурсов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий за период с 01 апреля предыдущего года по 20 апреля текущего года; • документы об обучении по программам дополнительного образования (музыкальной, художественной, спортивной школ и др.). 5.1.2. Очный тур (для учащихся 9-11 классов). 1). Конкурсное задание - творческий проект «Презентация достижений за учебный год по материалам Портфолио». Рассказать о своих значимых успехах и достижениях за текущий учебный год. Формат выступления определяется участником самостоятельно. Хронометраж – не более 8 минут. Критерии оценки задания: - логико-композиционная целостность; -полнота раскрытия темы, оригинальность идей, выводов, оценок; - общая культура выступления; - оригинальность идеи и содержания. Конкурсное задание оценивается по 8-балльной системе. 5.1.3. Каждый критерий оценивается от 0 до 2 баллов. 0 баллов – критерий отсутствует, 1 балл – критерий присутствует частично, 2 балла – критерий присутствует в полной мере. Дополнительные баллы к общей сумме: 5 баллов получают участники конкурса 3-х последних лет, 10 баллов получают победители конкурса предыдущего года (9-11 классы). 6. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей. 6.1. Все решения членов жюри протоколируются и являются окончательными. 6.2. Победителями Конкурса признаются конкурсанты, набравшие максимальное количество баллов по заочному этапу (в конкурсе «Портфолио» – для учащихся 1-4 и 5-8 классов) и сумме заочного и очного этапов (в конкурсе «Ученик года» – для учащихся 9-11 классов). 6.3. Жюри конкурса определяет победителей I, II, III степени в конкурсе «Портфолио» в возрастных группах 1-4 и 5-8 классы и победителей I, II, III степени в конкурсе «Ученик года» в возрастной группе 9-11 классов. Остальные участники получают Свидетельство участников. 6.4. Победители Конкурса «Портфолио» награждаются дипломами и ценными подарками, победители Конкурса «Ученик года» награждаются дипломами и денежной премией от спонсора Конкурса. 6.5. В состав жюри входят учащиеся – члены Совета старшеклассников, не являющиеся участниками Конкурса текущего года; педагоги, не являющиеся классными руководителями участников Конкурса текущего учебного года; родители – члены гимназического родительского комитета, не являющиеся родителями участников Конкурса текущего учебного года. 6.6. Оргкомитет оставляет за собой право определять лауреатов в номинациях. 6.7. Для решения спорных вопросов приказом директора ОУ создаётся комиссия, которая в течение трёх дней должна рассмотреть возникшую проблему и предложить варианты её решения. Решение комиссии утверждается приказом директора школы. 7.Финансирование Конкурса. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств организаторов и спонсоров. Организаторы конкурса могут вносить изменения в Положение. Заявка на участие в гимназическом конкурсе «Ученик года» Приложение 1 Фамилия, имя, отчество Класс Дата рождения Классный руководитель ____________ ФИО участника ____________ ФИО классного руководителя Заявка на участие в гимназическом конкурсе «Портфолио» Фамилия, имя, отчество Класс Дата рождения Классный руководитель ____________ ФИО участника ____________ ФИО классного руководителя АНКЕТА участника конкурса «Ученик года» Приложение 2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ф.И.О. конкурсанта (полностью) Дата рождения Место учебы (полное наименование образовательного учреждения), класс Мир моих увлечений Жизненное кредо Любимое произведение Мои достижения сегодня – это результат… От конкурса я жду… Какая информация интересует Вас в Интернете? 10 Что Вы делаете, если не знаете ответа на заданный вопрос? 11 Кем Вы себя видите через 10 лет? Приложение 3 1. Оценка достижений конкурсантов в учебной деятельности (раздел «Моя учеба») отметки в табеле успеваемости (выписке с итоговыми отметками за предыдущий год и 1 полугодие текущего уч. года) «5» «5» и одна, две «4» «5» и больше двух «4» есть «3» Баллы 15 10 5 3 При наличии Похвального листа дополнительно начисляется 10 баллов Российский Международный 1 место 2 место 3 место Областной Места Муниципальный Уровни Гимназический уровень 2. Оценка достижений конкурсантов в интеллектуальных, предметных, спортивных, творческих конкурсах, олимпиадах, фестивалях и конференциях различных уровней (раздел «Копилка достижений) Командные победы 3 2.5 2 4 3.5 3 5 4.5 4 6 5.5 5 7 6.5 6 ½ баллов от уровня Коммерческие конкурсы (платные) 1-3 место – 1 балл Участие 0.5 1.5 2.5 3.5 4.5 Участник 0.5 баллов 3. Обучение по программам дополнительного образования (раздел «Мои достижения»). За обучение в музыкальной, художественной, спортивной школах и пр. присваиваются дополнительно по 3 балла (при наличии аттестатов, свидетельств, справок, отзывов) 4. Оценка достижений в общественной, социально значимой деятельности (раздел «Участие в деятельности органов ученического самоуправления, общественной, социально значимой деятельности») Уровень классный гимназический муниципальный областной российский, международный Баллы 1 2 3 3,5 4 Подтверждается отзывом, благодарностью, фото, сертификатом участника и т.д. 5. Особое мнение жюри. За оригинальное оформление и соответствие указанным требованиям к структуре портфолио, наличие творческих работ жюри в праве дополнительно начислить от 3 до 8 баллов. Приложение 4 Положение о Портфолио учащегося Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 41» 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфолио учащегося (далее – Портфолио) в рамках ежегодного школьного конкурса «Ученик года». 1.2 Портфолио предполагает способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника за последний год его обучения (в период с апреля прошлого года и апрель текущего учебного года). 1.3 Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства. 1.4 Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного деятельностного подхода к образованию. Важная цель Портфолио – представить отчёт по процессу образования учащегося, продемонстрировать его способности, практически применять приобретенные знания и умения. 1.5 В Портфолио отражается как качественная, так и количественная оценка достижений (результатов) учащегося за определённое время его формирования. 1.6 Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: ● поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; ● поощрять их активность и самостоятельность, расширить возможности обучения и самообучения; ● развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; ● формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; ● содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся; ● способствовать успешной социализации учащихся в будущем. 1.7 Ведение Портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего направления и формы обучения более верным и ответственным. 2. Структура и основное содержание Портфолио 3.2. Структура Портфолио включает следующие основные разделы: 1) Титульный лист, содержащий название документа, имя и фамилию учащегося, класс, фото. 2) Лист - разделитель «Мой портрет», включающий: a) Моя школа; b) Педагоги; c) Мои лучшие друзья. 3) Лист - разделитель «Моя учёба», включающий: a) Индивидуальные образовательные достижения: Выписка с итоговыми оценками за один предыдущий год и за 1 полугодие текущего учебного года, заверенная подписью заместителя директора по УВР МАОУ «Гимназия № 41», Похвальный лист (при наличии); b) Копии документов об участии в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, социальных проектах. 4) Лист - разделитель «Копилка достижений», включающий: a) Таблицу достижений, наград, заслуг (Приложение 5); b) Благодарственные письма; c) Сертификаты; d) Грамоты; e) Дипломы; f) Копии документов об участии в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, социальных проектах. 5) Лист - разделитель «Мои увлечения», включающий: a) Сведения о занятости в учреждениях дополнительного образования, кружках и секциях школы. 6) Лист–разделитель «Участие в деятельности органов ученического самоуправления, общественной и социально-значимой деятельности», включающий: a) Перечень участия в деятельности общественных организаций школы, органов самоуправления, социальных практиках, общественной и социально-значимой деятельности, и т.д. b) Свидетельства (фото, сертификаты участника, отзывы классного руководителя, педагогов-предметников, благодарственные письма и т.п.) участия в акциях «Чистый берег», «Бессмертный полк», «Тотальный диктант», «Красная гвоздика», «Спаси дерево» и т.п. 7) Особое мнение жюри. Таблица достижений, наград, заслуг Указать название награды (диплом, грамота, благодарственное письмо, сертификат) Гимназический уровень Указать название конкурсного мероприятия (полностью) /дата проведения Указать название награды (диплом, грамота, благодарственное письмо, сертификат) Муниципальный уровень Указать название конкурсного мероприятия (полностью) /дата проведения Указать название награды (диплом, грамота, благодарственное письмо, сертификат) Областной уровень Указать название конкурсного мероприятия (полностью) /дата проведения Указать название награды (диплом, грамота, благодарственное письмо, сертификат) Российский уровень Указать название конкурсного мероприятия (полностью) /дата проведения Указать название награды (диплом, грамота, благодарственное письмо, сертификат) Международный уровень Указать название конкурсного мероприятия (полностью) /дата проведения Приложение 5 Указать уровень достижения (место, участие) Указать уровень достижения (место, участие) Указать уровень достижения (место, участие) Указать уровень достижения (место, участие) Указать уровень достижения (место, участие) «Мои увлечения» «Участие в деятельности органов ученического самоуправления» Сумма баллов Сумма баллов Председатель жюри __________/_______________/ Члены жюри __________/_______________/ __________/_______________/ __________/_______________/ Итого Всего Сумма рейтингов «Особое мнение жюри» Сумма баллов Итого Заочный этап конкурса Портфолио Рейтинг Конкурс - творческий проект (отчет) «Мои успехи и достижения за учебный год». Средний балл Средний балл Конкурс – творческая презентация «Моя роль в этом мире» «Копилка достижений» Сумма баллов Рейтинг Учебные успехи «Моя учёба» Средний балл Сумма баллов Приложение 6 Сводный оценочный лист конкурса «Ученик года» Второй этап конкурса – очный (для 9-11 классов)