Положение о конкурсе Ученик года

Великов Андрей
Владимирович

Подписан: Великов Андрей Владимирович
DN: ИНН=662900661900, СНИЛС=00824638137,
E=dkharlov77@mail.ru, C=RU, S=Свердловская область,
L=Новоуральск, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ГИМНАЗИЯ
№ 41""", G=Андрей Владимирович, SN=Великов,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.1,
CN=Великов Андрей Владимирович
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: г. Новоуральск, Свердловская область
Дата: 2021-07-08 09:39:49
Foxit Reader Версия: 9.0.1

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «УЧЕНИК ГОДА»
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, состав участников, условия, порядок
и сроки проведения гимназического конкурса «Ученик года» (далее – Конкурс).
1.2.
Организаторами Конкурса являются Администрации МАОУ «Гимназия № 41»,
Общегимназический родительский комитет, Совет старшеклассников.
1.3. Общее руководство организацией и проведением Конкурса
осуществляет
Оргкомитет, утвержденный приказом директора МАОУ «Гимназия № 41».
Оргкомитет:
• осуществляет общее руководство Конкурсом;
• формирует состав жюри;
• разрабатывает порядок проведения Конкурса, критерии оценивания, утверждает
итоговые документы;
• обеспечивает взаимодействие всех заинтересованных лиц и связь с социальными
партерами гимназии и спонсорами Конкурса;
• устанавливает количество и содержание номинаций Конкурса.
1.4. Члены жюри:
− осуществляют проверку представленных конкурсантами в оргкомитет конкурсных
материалов;
− заслушивают выступления учащихся в день проведения Конкурса;
− выносят решение о победителях и призёрах Конкурса.
1.5. Результаты Конкурса размещаются на сайте МАОУ «Гимназия № 41».
2. Цели и задачи Конкурса.
2.1. Целью Конкурса является создание условий для выявления и поддержки одарённых,
творческих, талантливых, инициативных учащихся МАОУ «Гимназия № 41».
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
−
стимулирование общественной, творческой и познавательной активности
учащихся;
−
выявление и поощрение наиболее активных, творческих учащихся;
−
формирование заинтересованного отношения учащихся к интеллектуальной,
творческой и общественной деятельности.
3. Участники конкурса
В Конкурсе принимают участие учащиеся 1 – 11 классов при поддержке родителей,
классных руководителей и Совета класса.
Участниками Конкурса «Портфолио» могут быть учащиеся 1-8 классов (далее участники).
Участниками Конкурса «Ученик года» могут быть учащиеся 9-11 классов (далее участники).
Каждый классный коллектив сам определяет форму отбора кандидатов на участие в
конкурсах (выставка портфолио, презентация портфолио, голосование, самовыдвижение и
т.п.).
3.2. Критерии отбора для участия в Конкурсе:
• желание и умение учиться;
• личные достижения в олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях,
мероприятиях городского Фестиваля «Праздник вокруг нас» и других состязаниях.
• уважение сверстников, педагогов, родителей;
• личный вклад в общественно значимые дела;
• участие в организации классных и школьных мероприятий;
• наличие увлечения, хобби.

4. Условия проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится на территории МАОУ «Гимназия № 41» в 3 этапа:

1 этап - с 01 апреля текущего года по 10 апреля текущего года – классный.
Ученики, ставшие победителями классного этапа, допускается к участию во 2 этапе.

2 этап:
- заочный до 20 апреля текущего года – прием конкурсных документов (заявка на
участие в конкурсе (Приложение 1), Портфолио участников);

3 этап:
- очный до 18 мая текущего года (для 9-11 классов).
В приеме документов на участие в Конкурсе может быть отказано в случаях, если
документы представлены не в полном объеме или с нарушением установленных требований.
Жюри конкурса оценивает личные достижения участников II этапа
(критерии
оценивания портфолио участника) в соответствии со схемой исчисления образовательного
рейтинга учащегося (Приложение 3), подводит итоги II этапа, составляет протокол,
определяет участников III этапа – не более 8 человек.
5. Содержание Конкурса.
5.1. Второй этап.
Проводится в 2 тура: первый - заочный, второй – очный (для учащихся 9-11 классов).
5.1.1. Заочный тур.
Проходит в виде экспертизы портфолио конкурсантов.
Структура конкурсного портфолио участника:
1) Анкета участника конкурса (Приложение 2).
2) Фото конкурсанта (электронный вариант).
3) Автобиография (с акцентом на учебную, общественную и социально полезную
деятельность, участие в органах ученического самоуправления, детских и молодежных
общественных объединениях). Не более 1 страницы стандартного оформления документов.
4) Выписка с итоговыми оценками за один предыдущий год и за 1 полугодие текущего
учебного года, заверенная подписью заместителя директора по УВР МАОУ «Гимназия № 41»,
Похвальный лист (при наличии).
5) Портфолио участника (Приложение 4):
• копии дипломов муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад,
конференций, творческих конкурсов, выставок, спортивных соревнований и других
мероприятий за период с 01 апреля предыдущего года по 20 апреля текущего года;
• документы об обучении по программам дополнительного образования (музыкальной,
художественной, спортивной школ и др.).
5.1.2. Очный тур (для учащихся 9-11 классов).
1). Конкурсное задание - творческий проект «Презентация достижений за учебный
год по материалам Портфолио».
Рассказать о своих значимых успехах и достижениях за текущий учебный год. Формат
выступления определяется участником самостоятельно.
Хронометраж – не более 8 минут.
Критерии оценки задания:
- логико-композиционная целостность;
-полнота раскрытия темы, оригинальность идей, выводов, оценок;
- общая культура выступления;
- оригинальность идеи и содержания.
Конкурсное задание оценивается по 8-балльной системе.
5.1.3. Каждый критерий оценивается от 0 до 2 баллов.
0 баллов – критерий отсутствует, 1 балл – критерий присутствует частично, 2 балла –
критерий присутствует в полной мере. Дополнительные баллы к общей сумме: 5 баллов
получают участники конкурса 3-х последних лет, 10 баллов получают победители конкурса
предыдущего года (9-11 классы).

6. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей.
6.1. Все решения членов жюри протоколируются и являются окончательными.
6.2. Победителями Конкурса признаются конкурсанты, набравшие максимальное
количество баллов по заочному этапу (в конкурсе «Портфолио» – для учащихся 1-4 и 5-8
классов) и сумме заочного и очного этапов (в конкурсе «Ученик года» – для учащихся 9-11
классов).
6.3. Жюри конкурса определяет победителей I, II, III степени в конкурсе «Портфолио» в
возрастных группах 1-4 и 5-8 классы и победителей I, II, III степени в конкурсе «Ученик года»
в возрастной группе 9-11 классов. Остальные участники получают Свидетельство участников.
6.4. Победители Конкурса «Портфолио» награждаются дипломами и ценными подарками,
победители Конкурса «Ученик года» награждаются дипломами и денежной премией от
спонсора Конкурса.
6.5. В состав жюри входят учащиеся – члены Совета старшеклассников, не являющиеся
участниками Конкурса текущего года; педагоги, не являющиеся классными руководителями
участников Конкурса текущего учебного года; родители – члены гимназического
родительского комитета, не являющиеся родителями
участников Конкурса текущего
учебного года.
6.6. Оргкомитет оставляет за собой право определять лауреатов в номинациях.
6.7. Для решения спорных вопросов приказом директора ОУ создаётся комиссия, которая в
течение трёх дней должна рассмотреть возникшую проблему и предложить варианты её
решения. Решение комиссии утверждается приказом директора школы.
7.Финансирование Конкурса.
Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств организаторов и спонсоров.
Организаторы конкурса могут вносить изменения в Положение.
Заявка
на участие в гимназическом конкурсе «Ученик года»

Приложение 1

Фамилия, имя, отчество
Класс
Дата рождения
Классный руководитель
____________ ФИО участника
____________ ФИО классного руководителя
Заявка
на участие в гимназическом конкурсе «Портфолио»
Фамилия, имя, отчество
Класс
Дата рождения
Классный руководитель
____________ ФИО участника
____________ ФИО классного руководителя
АНКЕТА
участника конкурса «Ученик года»

Приложение 2

1
2
3

4
5
6
7
8
9

Ф.И.О. конкурсанта
(полностью)
Дата рождения
Место учебы
(полное наименование
образовательного
учреждения),
класс
Мир моих увлечений
Жизненное кредо
Любимое произведение
Мои достижения сегодня – это
результат…
От конкурса я жду…
Какая информация интересует
Вас в Интернете?

10

Что Вы делаете, если не знаете
ответа на заданный вопрос?

11

Кем Вы себя видите через 10
лет?
Приложение 3
1. Оценка достижений конкурсантов в учебной деятельности (раздел «Моя учеба»)
отметки в табеле успеваемости
(выписке с итоговыми отметками за предыдущий год и
1 полугодие текущего уч. года)
«5»
«5» и одна, две «4»
«5» и больше двух «4»
есть «3»

Баллы
15
10
5
3

При наличии Похвального листа дополнительно начисляется 10 баллов

Российский

Международный

1 место
2 место
3 место

Областной

Места

Муниципальный

Уровни

Гимназический
уровень

2. Оценка достижений конкурсантов в интеллектуальных, предметных,
спортивных, творческих конкурсах, олимпиадах, фестивалях и конференциях
различных уровней (раздел «Копилка достижений)

Командные
победы

3
2.5
2

4
3.5
3

5
4.5
4

6
5.5
5

7
6.5
6

½ баллов от
уровня

Коммерческие
конкурсы
(платные)

1-3 место –
1 балл

Участие

0.5

1.5

2.5

3.5

4.5

Участник 0.5 баллов

3. Обучение по программам дополнительного образования (раздел «Мои
достижения»). За обучение в музыкальной, художественной, спортивной школах и пр.
присваиваются дополнительно по 3 балла (при наличии аттестатов, свидетельств,
справок, отзывов)
4. Оценка достижений в общественной, социально значимой деятельности (раздел
«Участие в деятельности органов ученического самоуправления, общественной,
социально значимой деятельности»)
Уровень
классный
гимназический
муниципальный
областной
российский,
международный

Баллы
1
2
3
3,5
4

Подтверждается отзывом,
благодарностью, фото, сертификатом
участника и т.д.

5. Особое мнение жюри. За оригинальное оформление и соответствие указанным
требованиям к структуре портфолио, наличие творческих работ жюри в праве
дополнительно начислить от 3 до 8 баллов.
Приложение 4
Положение о
Портфолио учащегося
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Гимназия № 41»
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования портфолио
учащегося (далее – Портфолио) в рамках ежегодного школьного конкурса «Ученик года».
1.2 Портфолио предполагает способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных
достижений школьника за последний год его обучения (в период с апреля прошлого года и
апрель текущего учебного года).
1.3 Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства.
1.4 Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных
видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является
важным элементом практико-ориентированного деятельностного подхода к образованию.
Важная цель Портфолио – представить отчёт по процессу образования учащегося,
продемонстрировать его способности, практически применять приобретенные знания и
умения.
1.5 В Портфолио отражается как качественная, так и количественная оценка достижений
(результатов) учащегося за определённое время его формирования.
1.6 Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и
помогает решать важные педагогические задачи:
● поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
● поощрять их активность и самостоятельность, расширить возможности обучения и
самообучения;
● развивать навыки рефлексивной и оценочной
(самооценочной) деятельности учащихся;

● формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность;
● содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
● способствовать успешной социализации учащихся в будущем.
1.7 Ведение Портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень
осознания ими своих целей и возможностей, что позволяет сделать выбор дальнейшего
направления и формы обучения более верным и ответственным.
2. Структура и основное содержание Портфолио
3.2. Структура Портфолио включает следующие основные разделы:
1) Титульный лист, содержащий название документа, имя и фамилию учащегося, класс,
фото.
2) Лист - разделитель «Мой портрет», включающий:
a) Моя школа;
b) Педагоги;
c) Мои лучшие друзья.
3) Лист - разделитель «Моя учёба», включающий:
a) Индивидуальные образовательные достижения: Выписка с итоговыми оценками
за один предыдущий год и за 1 полугодие текущего учебного года, заверенная
подписью заместителя директора по УВР МАОУ «Гимназия № 41», Похвальный
лист (при наличии);
b) Копии документов об участии в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах,
социальных проектах.
4) Лист - разделитель «Копилка достижений», включающий:
a) Таблицу достижений, наград, заслуг (Приложение 5);
b) Благодарственные письма;
c) Сертификаты;
d) Грамоты;
e) Дипломы;
f) Копии документов об участии в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах,
социальных проектах.
5) Лист - разделитель «Мои увлечения», включающий:
a) Сведения о занятости в учреждениях дополнительного образования, кружках и
секциях школы.
6) Лист–разделитель «Участие в деятельности органов ученического самоуправления,
общественной и социально-значимой деятельности», включающий:
a) Перечень участия в деятельности общественных организаций школы, органов
самоуправления, социальных практиках, общественной и социально-значимой
деятельности, и т.д.
b) Свидетельства (фото, сертификаты участника, отзывы классного руководителя,
педагогов-предметников, благодарственные письма и т.п.) участия в акциях
«Чистый берег», «Бессмертный полк», «Тотальный диктант», «Красная гвоздика»,
«Спаси дерево» и т.п.
7) Особое мнение жюри.

Таблица достижений, наград, заслуг
Указать название награды
(диплом, грамота,
благодарственное письмо,
сертификат)

Гимназический уровень
Указать название
конкурсного мероприятия
(полностью) /дата
проведения

Указать название награды
(диплом, грамота,
благодарственное письмо,
сертификат)

Муниципальный уровень
Указать название
конкурсного мероприятия
(полностью) /дата
проведения

Указать название награды
(диплом, грамота,
благодарственное письмо,
сертификат)

Областной уровень
Указать название
конкурсного мероприятия
(полностью) /дата
проведения

Указать название награды
(диплом, грамота,
благодарственное письмо,
сертификат)

Российский уровень
Указать название
конкурсного мероприятия
(полностью) /дата
проведения

Указать название награды
(диплом, грамота,
благодарственное письмо,
сертификат)

Международный уровень
Указать название
конкурсного мероприятия
(полностью) /дата
проведения

Приложение 5

Указать уровень
достижения (место, участие)

Указать уровень
достижения (место, участие)

Указать уровень
достижения (место, участие)

Указать уровень
достижения (место, участие)

Указать уровень
достижения (место, участие)

«Мои увлечения»

«Участие в деятельности органов
ученического самоуправления»

Сумма баллов

Сумма баллов

Председатель жюри __________/_______________/
Члены жюри
__________/_______________/
__________/_______________/
__________/_______________/
Итого

Всего

Сумма рейтингов

«Особое мнение жюри»

Сумма баллов

Итого

Заочный этап конкурса
Портфолио

Рейтинг

Конкурс - творческий проект
(отчет) «Мои успехи и достижения
за учебный год».

Средний балл

Средний балл

Конкурс – творческая презентация
«Моя роль в этом мире»

«Копилка достижений»

Сумма баллов

Рейтинг

Учебные успехи
«Моя учёба»

Средний балл
Сумма баллов

Приложение 6

Сводный оценочный лист конкурса
«Ученик года»
Второй этап конкурса – очный
(для 9-11 классов)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».