N{yr
t
иtlиl IaJIbHoe aBToI
IoMI
I
ое обIIlеобраз ова,геJI ы ое учрсх(l1е
I
II
и
с
кl'имltазия Л9 41)
{_*::;,|,чi
'.." 'z-- "П
,-_"
,/ ,s\.f
,iýъъ
\
\
'.,
t
'',,
,,q,
о
м лиректора
I'имttазия J\b 41>
фсвра.тlяr 2019 r,, Nb 07
rý
,",*n
положение
о психолого-IIедагогическом консилиуме
г. IJовоураJIъск, 2019 г.
1.
Общие IIоJIожеIIия
l,
Психолого-педагоги,lескиЙ колIсиJIиум (далее - ГIПк) явлrlе.гсrl одной
из
формr взаимодействия спеtIиаJIистоts МуrrиципалыIого zlвтоI,IоN,ItIого
обIrlеобразоI]агелыIого учреждеIIия lсt-tостей
развития
обучаrощегося;
4) профилактика физи,теских,
иIIтеллектуальных
и
эмоциональнолиLIIIостных перегрузок и срыtsов ребенка. ПрогttозироваIIие,
определение
неотложных и долгосрочных мероприя,гий по предупреждениIо и
устраI-IеFIиIо
негатиtsных возлейс,гвий на психическое и
физическое здоровье ребенка;5) определение характера, продол)Itительности и эффективности
специальной (коррекционной) помоlI{и, исходя из имеюtцихся
в Гимназии
возможностей;
рекоменлациЙ админис,грации, педагогам, родителям
(заколtнl,tм представителям) /Iля создания усJIоI}ий, обеспечиваIоц{их
обученг-я
иI-Iлив14луоJILIIый подход в процессе коррекционно-развиваIоIцего
6) разрабо1ка
сопровождения;
ребёпrса и eI,o психоJIогического
о.гсJlоживаI{ие динамики разви,Iия ребёнка и эфсРеrс,гив[lости
инливидуального коррекциоllно-развиваIоtцего плана рабо,гы;
с,гарIпего
s) опредеJIеIrие гоl,ов}Iости к школьпому Обу,lglrr,a детей (груlIпы
U]коJIу, с цеJIьIо выявJlеl{ныо
/lоIпI{оJIьIIого возрас,га, постуIIаIоIцих в
1)
D1,1cI(a)):
9) решение воIIроса о
и
создании условий обучения, адокватнь{х
нl(иl]илуаJl ь ll ы м особеннос,гяN,l р азвития р ебён ка;
10) подготовка и ведение документаl\ии, отражаIощеЙ разви1ие учащ9гося,
IIеобходимыми навLIками, умениями и
динамику его сос,гояния, овлаление
зltаlIиями;
IIJlаI{14роваIIие коррокциоFII]о-разI]иваIоLцеЙ рабО'Г,I,
l 1) lIерсIIе](гивLIое
оценка её эффек,гl4 l]t-lос,ги ;
|2) оргал{изация взаимолсйствия между педагогами и спеIlиалистами,
ГIIlк. Создаttие кJIима,га IIсихоJ]огиtlеского
уLIас.гвуIо1IlИN/tи в lцеятеJIьIIос.ги
процесса,
I(оN,lфор.га lцJIя всех учас.гI]иков педагогиLIеского
8. OcHoBtttle фуIrкчии ПIlк:
l)
диагIrостиLlеская: изуqg,rч,a социаJIьной си,гуацI4I,1 рtlзl]и,ги,l,lI
возI\,{ожностеЙ обучаIош{ихся
оiIрелеJlеIIие доминаrIты развития, потенI{иаJIыIых
о1IOIоIIения в их развитии, tIоl]едеIIии,
де,геЙ инвалилов, расIIозI{аваIjие характера
/{ея,геJIьнос,грt и обulении;
2) воспи.гательIIая: разрабо,гка программы пелагогической коррекцци,
ВкЛIоЧаюЩейВсебярекоМеIiДаЩИИкЛассноМУрУкоВоДИТеЛIо'УЧИТоJIЯМtlрелставитеJIям),
ученическому
(закоlrrlым
предметникам,
ролите;ям
коJIлективу;
попавIuеI,о в
3)
реабилиl.ируIоil(ая: заш{и,га иIIтерссов ребёrtка,
и ценL{ос,l,и робёI,1ка
IIебJrагоtlрI4я.гlIые соIiиаJIьlIые усJlоI]ия, tIовыIIIение статуса
l(tlк чле[tа ссмьи и члеt,Iа /l91]ского иJIи tlJкольного коJIлекl]ива;
IlроljелеlIие угJIубJIёrII{оI,о психологсi-пеllагоt-иLIеского рlзуLIе[,ия
4)
п9риола 9го обучения в Гимttазии,
ребёrtка lra протяжеIIии всего
JIиLIIlосIи,
5)
диагIIостика I4 I]LlявJlеI{ие иIIl{ивI4луаJlьtjых особеlIIIостей
IIрогIIозироваIIие возмо)I([Iостей её коррекLlи и,
3.
g.
CT,pyKтyprr и оргаIIизаlция /lСЯl'СJIIrllосr,и IIIIк
ГIПк создаётся Ira базе Гимназии приказом дирекгора.
ГIерсоr,rа;Iы-,ыi:,I
сос.гаВсIIеLIиаJlИсl.оl]УТВержДаеТсяПриказоМДирекТораежеГоДIlо.
10. Обшiее руковолстl]о работой ПГIк возJIагае,гся I{a лиректора Гимназии,
11.RсоставППквхоltяТсJI9лУIоUIИесПеIIИаJIИсТы:
председатеJIЬ ПГIк - замести,ГеJIЬ l1ир9к,гора по
1)
восп и,га1 еJILI{ой работе,
заN4ес,гиl,еJIь IIрелседа,геJIя ГIIlrс
2)
восI,]l41,а],сJlьlIоЙ рабоl,е в наLIаJIьIlой lllколе,
3)
4)
IIе/lzlгоI,-IIсихоJlоI,;
соt\иальIIый педагог;
У'lебно-
- замес.1итеJlь лиректора по учебrIо-
5)
6)
классI{ый руковоlIи,гель обучаIоII1сгося Ilре/IстаtsJIеI{ного rra I1I-IK;
гIри ltеобходимоо'И К уrlпq'гиIо в рабо,ге консилиуN{а приtsJlекzllо..сrl
/tруI,ие со,гру/IIIики Гимназии, роllи,I.еJIи (закоltные преlIставители).
|2, I}еllеtrие рабоr,ы по по/lI,о'оI]ке l{окумеIrгов к зассдаItию, llpoBcp*a
I,о,говlIос],и сIIсl{иаJIис,гов и IIровсIIеIIие засс/IаIIий копси_гIиума
возJIагас,I,ся tla
прс/Iссllчlr,е"тrя l II IK.
з,
Специалисты, вклIочёIIttыс
в flПк,
выIlоJl[lrIIот работу в рамках
оспоtsноI,о рttбочего времени, имеIоIIlихсrI
FIих
у
фуrткциоr,оuо,*r" обязанriосr.ей,
оIIJlаlт,ы ,lруда' коррект,ируя ин/\ИI]иIIуаJIьIIый п-riаtr
рабоr,ы в соотI]етс,гI]ии с
реаJIьIrым запросом II? уqп6,,,"е в рабоr.с консиJIиума.
Обс;rедоваrlие обучztlоlцегося специалистами Пllк осуrrlес.гtsляется
по
l
14,
инициаlиве родитеrrей (законных предстаI]ителей) или п"дuiо.оr,
только r{а осIIовании письменного согласиrI
родителей
Ilредстzlвителей).
Гимназии
(закоrlных
rия ГIПк подразделяIотся на гIлаrIовые и вIIеплаIIовLIе.
l6. Гlllк рабо,гает IIо IIJIаIIу, ус,гrlllовленrlому l{zl о/]ин каJlендарItый гоll.
11. ГI.1lаrrовые III1K rrроl]олятсЯ IIе реже l раза ts квартал.
f{еятельнос.гь
ново Го конс иJlИума ориеН,гироваIIа на
слеlIуIощих
задаLI
:
решение
l 5. Заселаr
пJIа
l)
опрсllеление пу,гей психолого-педа'огиt{еского сопровожlIеIIиrI
рсбёlrка;
2)
вырабо,l,кzl
согласовzlIII,Iых реtltсtlий
образова,геJIьного и коррекциоIIIlо*рzlзвиI]аIоlцего
3)
I
IztM
еLIеI{IIого
18,
аIIа.
опрс/lсJIс]Iлll11
мzlрIIIl]у.га ребёrrка;
/IиIIilмическztrl ot{el{K;t состояIIия p.Oe,inu;
IIJ]
tIo
коррекция ранос
I]неплаrIовые ППк собираются по заr'росам специалистов,
ведущих
с данIIым ребётrком коррекциоFIно-развиваIоп{ее обучение и
развитие, а так11tе
родитеJIей (закоtIrIых прелставителей) ребёrlка. Поводом для в}Iеплаttового ППк
яtsл,IетсЯ отрицательнаЯ динамика обучениЯ и
развитиrI ребёнка. Задачами
tsнеплаI"Iового
Ntep
п
ППк
rIвJIяIотсrI
:
1)
репIеI{ие tsопроса о приIIятии каких-rIибо необходимых экс,I,рсl
о вь]явл е Il IT,t м обс.го;IтеJI ьст]] ам ;
2)
II
I1,Ix
I
изNIеlIение ранее проl]оllимого иIIIIиI]идуального психоJIого-
Пе/]zlГОГИLIеСКОГО КОррекциоFII]ого
плана в случае его тrеэффек.гивtlости.
I} ППк ведё.гсяl следуIOщаrI документациrI:
годовой план и график пла[Iовых заседаtlий ППк;
журнал записи де.гей на ПГIк;
3)
)I(урIIаЛ регистрациИ зzlltJlIo.tcttLlii,
реiсомсrlд аrlиЙ специzlJIис.гов и
JI е ги ал ьIIого зilItJIIо LIе[lия и
рском eI Iдаци й ППк;
4) протоколыперtsичногообследованияребёнка;
протоколы заседа}rий ППк;
l9.
1)
2)
Itол
5)
6)
карты развития ребёнка
специалистов;
с
краткими обобrrlеrrными заклIочениями
7) списки классоts (групп) находящихся FIa динамиLIеском llаtблtодении
специалистов ППк;
8) I{орматиtsIIые и методические документы,
регламентирующие
деятельность специалистов ППк.
20, I}ся rtсречисJIсIlIIая докумсIIт,аI{ия яI]JIяс,гся коr,rфи;деrItlиа;tьtlой
храIIи,l,ся у замесl,итсJIя /{ир9кl.ора по Yt]P *- IIрсдсеIIа.геJIя
IlIlK.
4.
Порядок подготовки и проведепия IIIIк
Председатель ПГIк стаI]ит в извес1[Iость родителей и спецI4алис1ов
Ее
1lпк о необходимости обсуждеrIия проблемы робёнка и организует поllготовку
позднее чем за 2 tлелели до провеlцение заседания Ппк,
22. Обс;rеловаIlие IIрово/\иl,ся кажlIым сlIсIlиаJIис,l,ом иIrllивиIIуаJIьIIо с
Ilo данrtым обсле/lоваIIгJя
учё.гом возрастIIых llсихофизических особсIIIIостей.
2|,
каж/Iым
состаI]JIяе1ся заклIоLlение И разрабатыВ?Iоl]r]Я
,;а ,] ,ltrtя jlo Ill]()l]c.rlCttl-,lrl ]illlt riel)cita|(),l"],l
tl(] tt(),tilli(_]L)1 tlc\{
специалистом
рекоменДации.
Ii(),l.()Pl-,lc
llpe,rtccjlal,t,e.lllo l lI lrc.
2З,
_
ППrс проt]одится по/\ рукоI]одс,гвом преllседа'геJIя, а в сго оl,суl,сl,вие
](онсиjiиума. ГIре.цсе;цатеrrь 1-IГlrс иNlеет IIpaBo по
llредседатеJlя
заместиf,еJIя
временIlого
согласованию с директором Гимназии в разовом порядке назначить
прелседагеля ланIrого Ilпк из LIисла высококвалифицированных специалис,гfв
ППк.
24.
l\ля обс.rIсловаIIия учаIIIегося ira ГIllк доJIжIIы бытт,
сJIе/lуlопIи е докумеI,Iты
шреIIс,гавJIсI{ы
]
1)согласие родителей (законtлых представителей) tla обслс/Iоtзагlие
одlIим K&JIeHfioplILIM
ребеrIка. Срок /IсЙс,гвиrI лаIIIIого lloцyyeIITa ограничиRается
iпдо* (или иttымI4 сроками опреilеJlеIIными справками МСЭ и ИГIРа);
бьггt,
2) гrедlагоI,ическая харак1,еристика учаIIIегося, в ко1ороЙ /lоJlжtlы
отражсI;ы IIробJlсмьl, возIlикаIоII\ие у пc/lal,ol,a(oB) rIри работс с lIим;
З) rIрелваритеJIы{ые закJIIочепия сtIециzuIистоI] (trедаr,оr,а-IIсихоJIо,а,
соIiиаJIьI{ого педаI,ога, учи,геJIя-JIогопеда, и,г,/r,);
4) рсзуlrь.Г&ТIrl самостоятеJIьIIой работы обучаtоItдегося: IIисьмеIIIiыс
и дlругие (при необходимости),
работы I1o русскому языку, ма,lематике, рисунки
На заседании коноилиума обсуждаются рсзульта,гы обследования
магериалы, составляется коллегиальЕое
уLIащегося кажlцым специалистом, иные
заключение и пJIан психолого-пелагогической коррекции,
26. ЗаклIо.lения специалистов, коллегиальное заклIочение ППк, пj-аII
IIсихоJIого-педагогическоЙ коррекl{ии ловодя'ся ло све/dеIlия l] дос'уп*IоL"I лJ.,I
25,
(:закоtllт1,1п,lи пре/lс,I,авI4,гсJlями),
форме, подIIись]ваIо,I,сrI ро/lи,I,слrl]\4и
llрелJIоженIIые ре ком еIIдации реаJI изуIотся,гоJIько с их согJIасия,
Xolt и РеЗ}ЛIlТ&ты IlПrс оформ.lrяrотся про,гоколом IIс IIоз/1IIсе чеN{
21 .
LIереЗ 3 дttlt IIосJIе el,o провелсниrI и полписывае,гся пре/lседат9леIм,
28. Гlри о.гсу.гс1.1]ии в ['имrtазии усJIовиЙ, адекtзп,гных иII/1I4виllуаJlьIIым
,гаlюI(е IIри IIеобходимости
угJIублёнI{ой д]4агllос,l]иI(н
особеннос.гям ребёнка, а
lиllи разреIllения конф.ltиктItых и с1,1орIIых вопросов Сtlеl1ИаJ]ИС1]l)I l [IIк
психоJlого-I\4еllиttо*
рекомендую-Г родиl.елям обратиться в территориаJIьIIуIо
lI1;lIиMa1114rI
14
комиссию.
педагоl,иLIескую
29, За 45 лней /{о окоIlчаI{ия срока деЙствия справки мсЭ и ИПРа
составjIяе.гся о].че,Г гIо выпоЛIIеIIиlо плаtIа IIсихоJIого-пе/lагоI,иLIеской
30.
чашIихся.
f
коррекIциа,
обс;tеl\оваIиIо
\еятс.ltьttос.гь сIIеIIиаJIис,гов коrIсиJIиума Iro
оциа-тlыtый педагог
о соtlиаJiыIо релоставляет развёрну,гуIо иrrформацию
е/IагогиLIеской сlатуаtlии жизни учаIцегося: система
IIка к ссм I)e, свсl]с,г[l и кqlr4._!цý9дЕ
оциоIIаjIы l ых отttоltIеtlий
иIIJIьIIо-пСихоJIогиLIеский
cl,aTyc рсбеI,Iка в семье, срс/lи
верс,гI{икоts, зIIZltIимых взрослых; характеризует (;орп,rу семсйI{оI.о
оспи,гаrtия; аIrаJIизируе,г психологиtIеский кJIима,г в ссмLс,
LIитеJlь-JIогопед (при
tеобходимос,ги)
бобtllает, система,гизирует пол}чеIIIlIrIе диагI{остиLIеские
/_{ttlIIIые,
,о
в и,г rt l zlJI и,ги LI ccl( и с
€rl.c t] и ilJI ы
,чtе,г разверIIуl,уtо харак,герLIс,I,ику pctlet]oI.o
развI,I.1,ия рсбсttttzt:
ст,Ilatя 1lечь (звукопроизIIоlrlе[Iис, сос,гояIl ие словарrI,
ммzl,гиLIеский с,rрой реLIи, связIlая речь); письмеIIнаrI
речь
состояIIие LIтеIIиЯ и письма); речевое окружение
ребенка
}Iедостатки речи у чле}Iов семьи, двуязычие и
др.); анzLлизирует
исьмеIIIIые работы 21етей, преIIс,гавJIсIIIIые IIа консилиум,
ультztтивIIос,гь заIIяl,ий с логопсllом в lIоUIкоJIыIоNl I]озрасте,
, сИстсМа'I'ИзирУеТ ПоJIYLIOHHые ДиаГнос'I'иLIecкие /IaIlI{I)Ic,
I
L (клitссllый
уlсово7lи,l,сль)
и,г
aI IttJI 14,I,и (Icc
I(ис MilT,c l]и аJI LI ;
аё,г развёрrIутуIо педаго гиLIсскую характеристику rru
РС/UIZII'аСN,lой форп,lс: в l]oNI tIиоJIс
I]
tI 14,I,cJI
N,I
учuffiйй
IкольIIая успеIIlIIост,ь, вкJI]очатоII{zlя в себя
учебную моl]и l]itl{иIо,
,leбttyto сам ooIIeI кУ, y/{oI]JIe1,I]opeIr I Iость
своей учсбttо й
I
витие лиLIности уLIапIегося (ypoBerrb tsоспитаFIности,
аимоотIIоIIIеIIиrI со сверс],IIиками, взросJILIми, статус I]
/{e].cltoN4
оJIJIеI(1,иве, иII,I,ерсс1,I, уI]J]сrIеl{ия); потребIлостI) I] помопIи
со
IIы учаq,r,,,rков педагогического коI{силиума;
[}1lач-пс7lиатр (lrри
хо2димости)
cllil I,ог-l сих оJIо
I
I,
форму:rирует
едагогичсские ги по,гезы, выволI,I, реком еrIдации
;
rrформирует о состояIrии здоровья учашIе.о"о; дuёrl.*ойrдffi
l]сжи му )кизIIе/IсrIl,еJI t,IIос1.и рсбёrrка; обсспс.tи ваtе.г и
тролирует IIапраtsление па коIIсультаIIию к медиIIипскому
IIиаJIисI,у (по рекомеIIдации коIIсиJIиума .пибо по ]исре
суцес,гI]JIяе,г llиаr,,нос,Iику особеttttостей психиLIеского
tlаlldихся, испы,гываIощих трудности в овладении развиl.и
учебtло;
рограммой; опредеJIяе,г IIаправJIеIIия коррекционлtой работы;
tsед
лаI]овуIо коррекциоIIIIуIо работу; ytlacTl]ye,г в
разраtботке
рждеIIии и реzlJlизztции коррсI(циоIII]ых IIpoI,pzlN4N,I /Iляl /lс.гсii
аруIUенияМи позIlаваr:елыIой дея].еJIыIос,I.и с цеJILIо обсспе,tелlи
лIIоцеI{IIого BKJIIOLIеLIиrI их в у.tебttуто /{еrIтельr{ос.гь; о,гслежи
IIоту и эrРфективtrость реализации пJIана психоJIо
е/IчtI,оI,иIIсской коррсtttlии.
образовательную и вtIеурочную деятельFIос,гь, коррекционно-развиваIоIцее
обучение.
СпециалисТ
отсJIеживаеТ динамикУ
развития уLIащегос,I и
эффекr,ивrlос]]ь оказываемоЙ ему помоII{и и вь]хо/lит с иниtIиативой
повторIlых
обсуждlений.
5. flpaBa, обязанности
З2,
и ответствеIItIость специаJIистов ПIIк
Специалисты ППк имеIот право:
самос.гоятеJIьI]о выбиратт, cpe/IcTвa, оптимальгlые
формы и методы
реtботы с детьми и tsзрослыми, решil.гь воtIросы rIриори.ге.гных напраtsJIеIIий своей
1)
дея,гельнос,ги;
педагогиLIеским работникам, аl(минис,граItи]4
образовательного учр9}кления, родителяМ длЯ коордиrIаIlиИ коррекциоt,tllllй
обращаться к
2)
рабо,гr,l;
3)
tIроRолиТь в Гимttазии иIIливилуаJIЬIIые И групповые обс.тtедоваIj iя
(логопедциtIеские,
психологические9
педагогиLIеские)
;
требоватЬ оТ адмиrIисТраIIии Гимназии создапия ус.ltови й,
4)
необходимых для успешного выполпения профессиональных обязаннос,гсй,
обеспечеtIия иIIстРуктивноЙ и IIаучIIо-м9то/IическоЙ докумеrlтаrlией
;
IIолучать от директора Гипцназии иIIформаIlиIо ин(РорN4а,l]иl}IlоIlравоl]ого и оргаI,IизациоLlноI,о харак,гера, злIакомиться с соо]]ве,гсl,вуIоlIlI4г4И
5)
/lокумен,гами;
6)
вес1и просветитеJIьскуIо леятеJIьность по проIIаганде IIсихолоtо-
IIеllагогичесltих зl,tаttий ;
обобща.гь и расlIроС,граIlя,гь оI]ыт своой рабо,t,ы, ljыIIускатL буItJtсLt,
7)
,г.
метолические разработки, рекомеII/\ации и л,
33. Сгrециалисты ППк обязаtIы:
1) рассма,трИВаlI) вопросы и принимать решеI{ия строго в рамках свсlсй
пlэофесслrоttа.л ьtrой компетоI Iции;
в реIпении воtIросов исходить из интересов ребёнка, задаLI сго
2)
обучения, восllитания И развития, работа,гь в соответствии с профессиоIIаJIьI-оэ1ическими нормами, обеспечивая полную конфидеt{циальность tlолу,lаемой
иrлформации;
принимать реlпения и вести работу в формах, искJIIочаIоIJIих
I]озN4ожItосl,ь IIаll9сеItия врела з/lороl]ью, LIес,ги и дос,ГоиI{ству обучаtоlrlИХ,]Я,
3)
й, п clla I,o I,14 LI сс к I4x l(allpo l] ;
окозыво,Iь помоп{Ь адмиIlис,грации, педагогическому колJIеlt,l,иву
4)
]'имtlазии, ро/циl]еJIям в решеIIии проблем, сВяЗаIIlII)Iх с обеспеLIсII14ем
IIOJlItotleLlIto0,0 IlсихиLiескоI,о развития, эмоциональtrо-воJtевоЙ сферы деTей и
1,1Illlиви/IуаJlьIlого I]одхода к ребёrrrtу;
соllействовать создаIIиIо благоприятtIого lIcLIXoJIoгI4LIecKOI,o I(J]I,1N4al,a
5)
в I-имttазии, разрабатыва,гь и[lливиllуальItый пла}I психолого-пелаI,оI-и,IескоЙ
коррекIlиоrlной работы с обучаlоII(имися детьми инвали/{ами;
осуп1ествJlять профилактику физических, интеJIлеI(,гуаJIьi,Iых и
6)
психиLIеских IIагрузок, эмоI{иоIlаJIьIIых срывов, способствовать оргаI,Iизашии
JIсLIебно-оздорови,l,еJIьные мероприятия обучаIощихся и /IетеЙ инвалилов;
готовить отчет о выполнении пJIаFIа психоJIого-пслагоги,Iеской
1)
коррекциИ Обу.lа19Iцихся детей иIIваJ]идов для представJIеI-Iия rra ППк.
34. СrrеIциаJIисты Пl IK rrесу,г о,гве,гствсIIIIос,гь за:
l) адеква1llосl]ь испоJlьзусмых диагностических и коррекLlионIIых Me]]o/loB;
2) обосrrоl]аIIIIость р9комсII/tаrtий ;
З ) rtor r(l идlеlt l II4aJt bI lос,гь tloJIytIeHH ых при обслеловани 14 l\4а,гери аJI ов ;
4) соблrоzrеIlие прав и свобоll лиLIности ребёнка;
5) ведеrlие llокуме}Iтации и её оохраIIIIос,гь.
р
о/tl,t,гел
е
IIриttя,го IIа заседаIIии IiедагогиLIеского совета
ГIро,гоко:t от к01> февршrя 2019 г. Ng 1.