N{yr t иtlиl IaJIbHoe aBToI IoMI I ое обIIlеобраз ова,геJI ы ое учрсх(l1е I II и с кl'имltазия Л9 41) {_*::;,|,чi '.." 'z-- "П ,-_" ,/ ,s\.f ,iýъъ \ \ '., t '',, ,,q, о м лиректора I'имttазия J\b 41> фсвра.тlяr 2019 r,, Nb 07 rý ,",*n положение о психолого-IIедагогическом консилиуме г. IJовоураJIъск, 2019 г. 1. Общие IIоJIожеIIия l, Психолого-педагоги,lескиЙ колIсиJIиум (далее - ГIПк) явлrlе.гсrl одной из формr взаимодействия спеtIиаJIистоts МуrrиципалыIого zlвтоI,IоN,ItIого обIrlеобразоI]агелыIого учреждеIIияlсt-tостей развития обучаrощегося; 4) профилактика физи,теских, иIIтеллектуальных и эмоциональнолиLIIIостных перегрузок и срыtsов ребенка. ПрогttозироваIIие, определение неотложных и долгосрочных мероприя,гий по предупреждениIо и устраI-IеFIиIо негатиtsных возлейс,гвий на психическое и физическое здоровье ребенка;5) определение характера, продол)Itительности и эффективности специальной (коррекционной) помоlI{и, исходя из имеюtцихся в Гимназии возможностей; рекоменлациЙ админис,грации, педагогам, родителям (заколtнl,tм представителям) /Iля создания усJIоI}ий, обеспечиваIоц{их обученг-я иI-Iлив14луоJILIIый подход в процессе коррекционно-развиваIоIцего 6) разрабо1ка сопровождения; ребёпrса и eI,o психоJIогического о.гсJlоживаI{ие динамики разви,Iия ребёнка и эфсРеrс,гив[lости инливидуального коррекциоllно-развиваIоtцего плана рабо,гы; с,гарIпего s) опредеJIеIrие гоl,ов}Iости к школьпому Обу,lglrr,a детей (груlIпы U]коJIу, с цеJIьIо выявJlеl{ныо /lоIпI{оJIьIIого возрас,га, постуIIаIоIцих в 1) D1,1cI(a)): 9) решение воIIроса о и создании условий обучения, адокватнь{х нl(иl]илуаJl ь ll ы м особеннос,гяN,l р азвития р ебён ка; 10) подготовка и ведение документаl\ии, отражаIощеЙ разви1ие учащ9гося, IIеобходимыми навLIками, умениями и динамику его сос,гояния, овлаление зltаlIиями; IIJlаI{14роваIIие коррокциоFII]о-разI]иваIоLцеЙ рабО'Г,I, l 1) lIерсIIе](гивLIое оценка её эффек,гl4 l]t-lос,ги ; |2) оргал{изация взаимолсйствия между педагогами и спеIlиалистами, ГIIlк. Создаttие кJIима,га IIсихоJ]огиtlеского уLIас.гвуIо1IlИN/tи в lцеятеJIьIIос.ги процесса, I(оN,lфор.га lцJIя всех учас.гI]иков педагогиLIеского 8. OcHoBtttle фуIrкчии ПIlк: l) диагIrостиLlеская: изуqg,rч,a социаJIьной си,гуацI4I,1 рtlзl]и,ги,l,lI возI\,{ожностеЙ обучаIош{ихся оiIрелеJlеIIие доминаrIты развития, потенI{иаJIыIых о1IOIоIIения в их развитии, tIоl]едеIIии, де,геЙ инвалилов, расIIозI{аваIjие характера /{ея,геJIьнос,грt и обulении; 2) воспи.гательIIая: разрабо,гка программы пелагогической коррекцци, ВкЛIоЧаюЩейВсебярекоМеIiДаЩИИкЛассноМУрУкоВоДИТеЛIо'УЧИТоJIЯМtlрелставитеJIям), ученическому (закоlrrlым предметникам, ролите;ям коJIлективу; попавIuеI,о в 3) реабилиl.ируIоil(ая: заш{и,га иIIтерссов ребёrtка, и ценL{ос,l,и робёI,1ка IIебJrагоtlрI4я.гlIые соIiиаJIьlIые усJlоI]ия, tIовыIIIение статуса l(tlк чле[tа ссмьи и члеt,Iа /l91]ского иJIи tlJкольного коJIлекl]ива; IlроljелеlIие угJIубJIёrII{оI,о психологсi-пеllагоt-иLIеского рlзуLIе[,ия 4) п9риола 9го обучения в Гимttазии, ребёrtка lra протяжеIIии всего JIиLIIlосIи, 5) диагIIостика I4 I]LlявJlеI{ие иIIl{ивI4луаJlьtjых особеlIIIостей IIрогIIозироваIIие возмо)I([Iостей её коррекLlи и, 3. g. CT,pyKтyprr и оргаIIизаlция /lСЯl'СJIIrllосr,и IIIIк ГIПк создаётся Ira базе Гимназии приказом дирекгора. ГIерсоr,rа;Iы-,ыi:,I сос.гаВсIIеLIиаJlИсl.оl]УТВержДаеТсяПриказоМДирекТораежеГоДIlо. 10. Обшiее руковолстl]о работой ПГIк возJIагае,гся I{a лиректора Гимназии, 11.RсоставППквхоltяТсJI9лУIоUIИесПеIIИаJIИсТы: председатеJIЬ ПГIк - замести,ГеJIЬ l1ир9к,гора по 1) восп и,га1 еJILI{ой работе, заN4ес,гиl,еJIь IIрелседа,геJIя ГIIlrс 2) восI,]l41,а],сJlьlIоЙ рабоl,е в наLIаJIьIlой lllколе, 3) 4) IIе/lzlгоI,-IIсихоJlоI,; соt\иальIIый педагог; У'lебно- - замес.1итеJlь лиректора по учебrIо- 5) 6) классI{ый руковоlIи,гель обучаIоII1сгося Ilре/IстаtsJIеI{ного rra I1I-IK; гIри ltеобходимоо'И К уrlпq'гиIо в рабо,ге консилиуN{а приtsJlекzllо..сrl /tруI,ие со,гру/IIIики Гимназии, роllи,I.еJIи (закоltные преlIставители). |2, I}еllеtrие рабоr,ы по по/lI,о'оI]ке l{окумеIrгов к зассдаItию, llpoBcp*a I,о,говlIос],и сIIсl{иаJIис,гов и IIровсIIеIIие засс/IаIIий копси_гIиума возJIагас,I,ся tla прс/Iссllчlr,е"тrя l II IK. з, Специалисты, вклIочёIIttыс в flПк, выIlоJl[lrIIот работу в рамках оспоtsноI,о рttбочего времени, имеIоIIlихсrI FIих у фуrткциоr,оuо,*r" обязанriосr.ей, оIIJlаlт,ы ,lруда' коррект,ируя ин/\ИI]иIIуаJIьIIый п-riаtr рабоr,ы в соотI]етс,гI]ии с реаJIьIrым запросом II? уqп6,,,"е в рабоr.с консиJIиума. Обс;rедоваrlие обучztlоlцегося специалистами Пllк осуrrlес.гtsляется по l 14, инициаlиве родитеrrей (законных предстаI]ителей) или п"дuiо.оr, только r{а осIIовании письменного согласиrI родителей Ilредстzlвителей). Гимназии (закоrlных rия ГIПк подразделяIотся на гIлаrIовые и вIIеплаIIовLIе. l6. Гlllк рабо,гает IIо IIJIаIIу, ус,гrlllовленrlому l{zl о/]ин каJlендарItый гоll. 11. ГI.1lаrrовые III1K rrроl]олятсЯ IIе реже l раза ts квартал. f{еятельнос.гь ново Го конс иJlИума ориеН,гироваIIа на слеlIуIощих задаLI : решение l 5. Заселаr пJIа l) опрсllеление пу,гей психолого-педа'огиt{еского сопровожlIеIIиrI рсбёlrка; 2) вырабо,l,кzl согласовzlIII,Iых реtltсtlий образова,геJIьного и коррекциоIIIlо*рzlзвиI]аIоlцего 3) I IztM еLIеI{IIого 18, аIIа. опрс/lсJIс]Iлll11 мzlрIIIl]у.га ребёrrка; /IиIIilмическztrl ot{el{K;t состояIIия p.Oe,inu; IIJ] tIo коррекция ранос I]неплаrIовые ППк собираются по заr'росам специалистов, ведущих с данIIым ребётrком коррекциоFIно-развиваIоп{ее обучение и развитие, а так11tе родитеJIей (закоtIrIых прелставителей) ребёrlка. Поводом для в}Iеплаttового ППк яtsл,IетсЯ отрицательнаЯ динамика обучениЯ и развитиrI ребёнка. Задачами tsнеплаI"Iового Ntep п ППк rIвJIяIотсrI : 1) репIеI{ие tsопроса о приIIятии каких-rIибо необходимых экс,I,рсl о вь]явл е Il IT,t м обс.го;IтеJI ьст]] ам ; 2) II I1,Ix I изNIеlIение ранее проl]оllимого иIIIIиI]идуального психоJIого- Пе/]zlГОГИLIеСКОГО КОррекциоFII]ого плана в случае его тrеэффек.гивtlости. I} ППк ведё.гсяl следуIOщаrI документациrI: годовой план и график пла[Iовых заседаtlий ППк; журнал записи де.гей на ПГIк; 3) )I(урIIаЛ регистрациИ зzlltJlIo.tcttLlii, реiсомсrlд аrlиЙ специzlJIис.гов и JI е ги ал ьIIого зilItJIIо LIе[lия и рском eI Iдаци й ППк; 4) протоколыперtsичногообследованияребёнка; протоколы заседа}rий ППк; l9. 1) 2) Itол 5) 6) карты развития ребёнка специалистов; с краткими обобrrlеrrными заклIочениями 7) списки классоts (групп) находящихся FIa динамиLIеском llаtблtодении специалистов ППк; 8) I{орматиtsIIые и методические документы, регламентирующие деятельность специалистов ППк. 20, I}ся rtсречисJIсIlIIая докумсIIт,аI{ия яI]JIяс,гся коr,rфи;деrItlиа;tьtlой храIIи,l,ся у замесl,итсJIя /{ир9кl.ора по Yt]P *- IIрсдсеIIа.геJIя IlIlK. 4. Порядок подготовки и проведепия IIIIк Председатель ПГIк стаI]ит в извес1[Iость родителей и спецI4алис1ов Ее 1lпк о необходимости обсуждеrIия проблемы робёнка и организует поllготовку позднее чем за 2 tлелели до провеlцение заседания Ппк, 22. Обс;rеловаIlие IIрово/\иl,ся кажlIым сlIсIlиаJIис,l,ом иIrllивиIIуаJIьIIо с Ilo данrtым обсле/lоваIIгJя учё.гом возрастIIых llсихофизических особсIIIIостей. 2|, каж/Iым состаI]JIяе1ся заклIоLlение И разрабатыВ?Iоl]r]Я ,;а ,] ,ltrtя jlo Ill]()l]c.rlCttl-,lrl ]illlt riel)cita|(),l"],l tl(] tt(),tilli(_]L)1 tlc\{ специалистом рекоменДации. Ii(),l.()Pl-,lc llpe,rtccjlal,t,e.lllo l lI lrc. 2З, _ ППrс проt]одится по/\ рукоI]одс,гвом преllседа'геJIя, а в сго оl,суl,сl,вие ](онсиjiиума. ГIре.цсе;цатеrrь 1-IГlrс иNlеет IIpaBo по llредседатеJlя заместиf,еJIя временIlого согласованию с директором Гимназии в разовом порядке назначить прелседагеля ланIrого Ilпк из LIисла высококвалифицированных специалис,гfв ППк. 24. l\ля обс.rIсловаIIия учаIIIегося ira ГIllк доJIжIIы бытт, сJIе/lуlопIи е докумеI,Iты шреIIс,гавJIсI{ы ] 1)согласие родителей (законtлых представителей) tla обслс/Iоtзагlие одlIим K&JIeHfioplILIM ребеrIка. Срок /IсЙс,гвиrI лаIIIIого lloцyyeIITa ограничиRается iпдо* (или иttымI4 сроками опреilеJlеIIными справками МСЭ и ИГIРа); бьггt, 2) гrедlагоI,ическая харак1,еристика учаIIIегося, в ко1ороЙ /lоJlжtlы отражсI;ы IIробJlсмьl, возIlикаIоII\ие у пc/lal,ol,a(oB) rIри работс с lIим; З) rIрелваритеJIы{ые закJIIочепия сtIециzuIистоI] (trедаr,оr,а-IIсихоJIо,а, соIiиаJIьI{ого педаI,ога, учи,геJIя-JIогопеда, и,г,/r,); 4) рсзуlrь.Г&ТIrl самостоятеJIьIIой работы обучаtоItдегося: IIисьмеIIIiыс и дlругие (при необходимости), работы I1o русскому языку, ма,lематике, рисунки На заседании коноилиума обсуждаются рсзульта,гы обследования магериалы, составляется коллегиальЕое уLIащегося кажlцым специалистом, иные заключение и пJIан психолого-пелагогической коррекции, 26. ЗаклIо.lения специалистов, коллегиальное заклIочение ППк, пj-аII IIсихоJIого-педагогическоЙ коррекl{ии ловодя'ся ло све/dеIlия l] дос'уп*IоL"I лJ.,I 25, (:закоtllт1,1п,lи пре/lс,I,авI4,гсJlями), форме, подIIись]ваIо,I,сrI ро/lи,I,слrl]\4и llрелJIоженIIые ре ком еIIдации реаJI изуIотся,гоJIько с их согJIасия, Xolt и РеЗ}ЛIlТ&ты IlПrс оформ.lrяrотся про,гоколом IIс IIоз/1IIсе чеN{ 21 . LIереЗ 3 дttlt IIосJIе el,o провелсниrI и полписывае,гся пре/lседат9леIм, 28. Гlри о.гсу.гс1.1]ии в ['имrtазии усJIовиЙ, адекtзп,гных иII/1I4виllуаJlьIIым ,гаlюI(е IIри IIеобходимости угJIублёнI{ой д]4агllос,l]иI(н особеннос.гям ребёнка, а lиllи разреIllения конф.ltиктItых и с1,1орIIых вопросов Сtlеl1ИаJ]ИС1]l)I l [IIк психоJlого-I\4еllиttо* рекомендую-Г родиl.елям обратиться в территориаJIьIIуIо lI1;lIиMa1114rI 14 комиссию. педагоl,иLIескую 29, За 45 лней /{о окоIlчаI{ия срока деЙствия справки мсЭ и ИПРа составjIяе.гся о].че,Г гIо выпоЛIIеIIиlо плаtIа IIсихоJIого-пе/lагоI,иLIеской 30. чашIихся. f коррекIциа, обс;tеl\оваIиIо \еятс.ltьttос.гь сIIеIIиаJIис,гов коrIсиJIиума Iro оциа-тlыtый педагог о соtlиаJiыIо релоставляет развёрну,гуIо иrrформацию е/IагогиLIеской сlатуаtlии жизни учаIцегося: система IIка к ссм I)e, свсl]с,г[l и кqlr4._!цý9дЕ оциоIIаjIы l ых отttоltIеtlий иIIJIьIIо-пСихоJIогиLIеский cl,aTyc рсбеI,Iка в семье, срс/lи верс,гI{икоts, зIIZltIимых взрослых; характеризует (;орп,rу семсйI{оI.о оспи,гаrtия; аIrаJIизируе,г психологиtIеский кJIима,г в ссмLс, LIитеJlь-JIогопед (при tеобходимос,ги) бобtllает, система,гизирует пол}чеIIIlIrIе диагI{остиLIеские /_{ttlIIIые, ,о в и,г rt l zlJI и,ги LI ccl( и с €rl.c t] и ilJI ы ,чtе,г разверIIуl,уtо харак,герLIс,I,ику pctlet]oI.o развI,I.1,ия рсбсttttzt: ст,Ilatя 1lечь (звукопроизIIоlrlе[Iис, сос,гояIl ие словарrI, ммzl,гиLIеский с,rрой реLIи, связIlая речь); письмеIIнаrI речь состояIIие LIтеIIиЯ и письма); речевое окружение ребенка }Iедостатки речи у чле}Iов семьи, двуязычие и др.); анzLлизирует исьмеIIIIые работы 21етей, преIIс,гавJIсIIIIые IIа консилиум, ультztтивIIос,гь заIIяl,ий с логопсllом в lIоUIкоJIыIоNl I]озрасте, , сИстсМа'I'ИзирУеТ ПоJIYLIOHHые ДиаГнос'I'иLIecкие /IaIlI{I)Ic, I L (клitссllый уlсово7lи,l,сль) и,г aI IttJI 14,I,и (Icc I(ис MilT,c l]и аJI LI ; аё,г развёрrIутуIо педаго гиLIсскую характеристику rru РС/UIZII'аСN,lой форп,lс: в l]oNI tIиоJIс I] tI 14,I,cJI N,I учuffiйй IкольIIая успеIIlIIост,ь, вкJI]очатоII{zlя в себя учебную моl]и l]itl{иIо, ,leбttyto сам ooIIeI кУ, y/{oI]JIe1,I]opeIr I Iость своей учсбttо й I витие лиLIности уLIапIегося (ypoBerrb tsоспитаFIности, аимоотIIоIIIеIIиrI со сверс],IIиками, взросJILIми, статус I] /{e].cltoN4 оJIJIеI(1,иве, иII,I,ерсс1,I, уI]J]сrIеl{ия); потребIлостI) I] помопIи со IIы учаq,r,,,rков педагогического коI{силиума; [}1lач-пс7lиатр (lrри хо2димости) cllil I,ог-l сих оJIо I I, форму:rирует едагогичсские ги по,гезы, выволI,I, реком еrIдации ; rrформирует о состояIrии здоровья учашIе.о"о; дuёrl.*ойrдffi l]сжи му )кизIIе/IсrIl,еJI t,IIос1.и рсбёrrка; обсспс.tи ваtе.г и тролирует IIапраtsление па коIIсультаIIию к медиIIипскому IIиаJIисI,у (по рекомеIIдации коIIсиJIиума .пибо по ]исре суцес,гI]JIяе,г llиаr,,нос,Iику особеttttостей психиLIеского tlаlldихся, испы,гываIощих трудности в овладении развиl.и учебtло; рограммой; опредеJIяе,г IIаправJIеIIия коррекционлtой работы; tsед лаI]овуIо коррекциоIIIIуIо работу; ytlacTl]ye,г в разраtботке рждеIIии и реzlJlизztции коррсI(циоIII]ых IIpoI,pzlN4N,I /Iляl /lс.гсii аруIUенияМи позIlаваr:елыIой дея].еJIыIос,I.и с цеJILIо обсспе,tелlи лIIоцеI{IIого BKJIIOLIеLIиrI их в у.tебttуто /{еrIтельr{ос.гь; о,гслежи IIоту и эrРфективtrость реализации пJIана психоJIо е/IчtI,оI,иIIсской коррсtttlии. образовательную и вtIеурочную деятельFIос,гь, коррекционно-развиваIоIцее обучение. СпециалисТ отсJIеживаеТ динамикУ развития уLIащегос,I и эффекr,ивrlос]]ь оказываемоЙ ему помоII{и и вь]хо/lит с иниtIиативой повторIlых обсуждlений. 5. flpaBa, обязанности З2, и ответствеIItIость специаJIистов ПIIк Специалисты ППк имеIот право: самос.гоятеJIьI]о выбиратт, cpe/IcTвa, оптимальгlые формы и методы реtботы с детьми и tsзрослыми, решil.гь воtIросы rIриори.ге.гных напраtsJIеIIий своей 1) дея,гельнос,ги; педагогиLIеским работникам, аl(минис,граItи]4 образовательного учр9}кления, родителяМ длЯ коордиrIаIlиИ коррекциоt,tllllй обращаться к 2) рабо,гr,l; 3) tIроRолиТь в Гимttазии иIIливилуаJIЬIIые И групповые обс.тtедоваIj iя (логопедциtIеские, психологические9 педагогиLIеские) ; требоватЬ оТ адмиrIисТраIIии Гимназии создапия ус.ltови й, 4) необходимых для успешного выполпения профессиональных обязаннос,гсй, обеспечеtIия иIIстРуктивноЙ и IIаучIIо-м9то/IическоЙ докумеrlтаrlией ; IIолучать от директора Гипцназии иIIформаIlиIо ин(РорN4а,l]иl}IlоIlравоl]ого и оргаI,IизациоLlноI,о харак,гера, злIакомиться с соо]]ве,гсl,вуIоlIlI4г4И 5) /lокумен,гами; 6) вес1и просветитеJIьскуIо леятеJIьность по проIIаганде IIсихолоtо- IIеllагогичесltих зl,tаttий ; обобща.гь и расlIроС,граIlя,гь оI]ыт своой рабо,t,ы, ljыIIускатL буItJtсLt, 7) ,г. метолические разработки, рекомеII/\ации и л, 33. Сгrециалисты ППк обязаtIы: 1) рассма,трИВаlI) вопросы и принимать решеI{ия строго в рамках свсlсй пlэофесслrоttа.л ьtrой компетоI Iции; в реIпении воtIросов исходить из интересов ребёнка, задаLI сго 2) обучения, восllитания И развития, работа,гь в соответствии с профессиоIIаJIьI-оэ1ическими нормами, обеспечивая полную конфидеt{циальность tlолу,lаемой иrлформации; принимать реlпения и вести работу в формах, искJIIочаIоIJIих I]озN4ожItосl,ь IIаll9сеItия врела з/lороl]ью, LIес,ги и дос,ГоиI{ству обучаtоlrlИХ,]Я, 3) й, п clla I,o I,14 LI сс к I4x l(allpo l] ; окозыво,Iь помоп{Ь адмиIlис,грации, педагогическому колJIеlt,l,иву 4) ]'имtlазии, ро/циl]еJIям в решеIIии проблем, сВяЗаIIlII)Iх с обеспеLIсII14ем IIOJlItotleLlIto0,0 IlсихиLiескоI,о развития, эмоциональtrо-воJtевоЙ сферы деTей и 1,1Illlиви/IуаJlьIlого I]одхода к ребёrrrtу; соllействовать создаIIиIо благоприятtIого lIcLIXoJIoгI4LIecKOI,o I(J]I,1N4al,a 5) в I-имttазии, разрабатыва,гь и[lливиllуальItый пла}I психолого-пелаI,оI-и,IескоЙ коррекIlиоrlной работы с обучаlоII(имися детьми инвали/{ами; осуп1ествJlять профилактику физических, интеJIлеI(,гуаJIьi,Iых и 6) психиLIеских IIагрузок, эмоI{иоIlаJIьIIых срывов, способствовать оргаI,Iизашии JIсLIебно-оздорови,l,еJIьные мероприятия обучаIощихся и /IетеЙ инвалилов; готовить отчет о выполнении пJIаFIа психоJIого-пслагоги,Iеской 1) коррекциИ Обу.lа19Iцихся детей иIIваJ]идов для представJIеI-Iия rra ППк. 34. СrrеIциаJIисты Пl IK rrесу,г о,гве,гствсIIIIос,гь за: l) адеква1llосl]ь испоJlьзусмых диагностических и коррекLlионIIых Me]]o/loB; 2) обосrrоl]аIIIIость р9комсII/tаrtий ; З ) rtor r(l идlеlt l II4aJt bI lос,гь tloJIytIeHH ых при обслеловани 14 l\4а,гери аJI ов ; 4) соблrоzrеIlие прав и свобоll лиLIности ребёнка; 5) ведеrlие llокуме}Iтации и её оохраIIIIос,гь. р о/tl,t,гел е IIриttя,го IIа заседаIIии IiедагогиLIеского совета ГIро,гоко:t от к01> февршrя 2019 г. Ng 1.