РП_ВД_Театральный фургончик_ООО

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. №71

Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФУРГОНЧИК»
Возраст обучающихся: 10 -17 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель: Мишарина Е.В.

г. Новоуральск,
2024 г.

Содержание программы обучения
Основные формы работы: урок-беседа (введение); тренинг; игра-экспромт;
конкурс-экспромт; занятие-импровизация; театральная и музыкальная игра; занятиерепетиция; сюжетная игра; занятия по принципу подражания; открытые занятия;
генеральные репетиции; публичный показ.
Воспитательные формы работы внутри коллектива: беседы, посещение
самодеятельных театральных коллективов, совместные праздники и утренники с
родителями, творческие конкурсы, индивидуальная работа с родителями,
анкетирование, приглашения на открытые занятия и публичные выступления.
Различные формы работы направлены на сплочение детей в дружный творческий
коллектив.
Условия реализации программы: применение различных методов и приемов
обучения, использование разнообразных форм, наличие сценарного материала
(мини-спектакли, мини-сказки, инсценировки, миниатюры и т.д.), наличие
отдельной сценической площадки, наличие аудио-видео аппаратуры, театральных
костюмов,
реквизитов
и
декораций,
создание
психологического
комфорта. Программа включает в себя несколько разделов:
1 раздел: «Техника и дикция речи» – объединяет игры и упражнения,
направленные на развитие дыхания, голосового диапазона, четкой дикции,
правильной артикуляции.
Теория: Введение. Что такое сценическая речь?
Практика: Упражнения на развитие речи, постановки голосового диапазона и
дыхания, артикуляции. Упражнения со скороговорками. Скороговорки.
2 раздел: «Сценическое движение» – включает в себя комплексные,
ритмические, пластические, музыкальные игры и упражнения, призванные
обеспечить развитие двигательных способностей, владение телом в сценическом
пространстве.
Теория: Введение. «Что такое сценическое движение?» Оправданность
передвижений. О выборе нахождения персонажа в сценическом пространстве.
Практика: Ритмические, музыкальные, пластические игры. Упражнения на
развитие двигательных способностей: ловкости и подвижности. Упражнения на
оправданность передвижений.
3 раздел: «Театральная игра» – предусматривает приобретение умений и
навыков, развитие игрового поведения в вымышленных условиях аналогично
жизненным обстоятельствам.
Теория: Простейшие понятия о законах сцены.
Практика: Упражнения на развитие фантазии и воображения. Кинолента
видения. Распределение ролей и читка по ролям. Пробные этюды: «Я в
предлагаемых обстоятельствах». Знакомство со сценарием, распределение и читка
по ролям, инсценировка. Театральные игры.

Тематическое планирование
№

Разделы и темы занятий

Часы
Всего Теория Практика

Техника и дикция речи
1. Организационное занятие. О правилах поведения. Знакомство.

1

1

2. Введение. Что такое тренинг, сценическая речь. Знакомство со
скороговоркой. Конкурс скороговорок.

1

0,5

0,5

3. Тренинг – дикция речи. Речевые навыки: постановки голоса,
дыхание, артикуляция, голосовой диапазон.Конкурс – экспромт на
лучшего чтеца.

2

1

1

4. Введение. Малые театрализованные формы: сценки, инсценировки.
Распределение по ролям и читка по ролям. Работа с текстом и анализ
текста.

2

1

1

5. Стихотворный текст. Работа с текстом. Видение. Кинолента видения.
Выразительность, интонация, логика.

2

1

1

6. Занятие – репетиция.

4

4

7. Контрольное занятие.

1

1

Итого

13

4,5

8,5

1. Упражнения на развитие двигательных способностей: ловкости и
подвижности.

2

1

1

2. Упражнения на снятие напряженности и расслабление мышц.
Упражнения на снятие раскованности.

3

1

2

3. Музыкальные, пластические и ритмические игры.

2

4. Упражнения на координацию движения, оправданность
передвижений. Выбор нахождения персонажа в сценическом
пространстве. Мизансцены.

2

5. Контрольное занятие.

1

Сценическое движение

Итого

10

2
1

1

1
3

7

Театральная игра
1. Тренинг. Упражнения на развитие фантазии и воображения.
Кинолента видения.

1

1

2. Инсценированная сказка. Распределение по ролям. Читка по ролям.
Характер персонажа. Работа с текстом.

1

1

3. Игра-путешествие по театру (экскурсия).

1

1

4. Игра «Театр-экспромт». Театральные игры.

2

2

5. Имитация поведения животных.

1

1

6. Пробные этюды «Я в предлагаемых обстоятельствах»

1

1

7. Репетиционный период.

2

2

8. Контрольное занятие.

1

1

9. Публичный показ.

1

1

Итого

11

11

Всего часов

34

34

Планируемые результаты освоения курса

Ожидаемые результаты:







правильно выполнять упражнения на постановку голоса, дыхания,
артикуляции и правильной дикции речи; выполнять упражнения на развитие
воображения, фантазии, памяти;
владеть речевым общением и словесным действием;
находить верное поведение в предлагаемых обстоятельствах;
уметь сочетать сценическую речь со сценическим движением;
уметь раскрепощаться перед публикой и взаимодействовать с коллективом.

Результатом работы коллектива является публичное выступление в качестве
ведущих или сценического образа.
Личностными результатами изучения курса является формирование
следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие
для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации
("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли
разрешить эту ситуацию...).
- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере ("
Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу
усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися
субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой
проблемой…).
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные
источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование
следующих умений:
- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека
и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного
выбора профессии.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими
приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения
несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских),
технологических и организационных задач.
Литература:
https://emdt.ru/bez-antrakta/akterskoe-iskusstvo/
https://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2020/10/10/programmatvorcheskogo-obedineniya-shkola
https://pandia.ru/text/78/231/51087.php
Гридин А.В. Феникс, 2022
Соловьева Л.В. Я научу вас говорить. М.: Палея, 2004
Соловьева Л.В. Говори свободно. М.: Палея, 2005
Феофанова И. Актёрский тренинг для детей, 2011


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».