Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»
Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4
Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71
Приложение к Основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЭКОСТАРТ»
Возраст обучающихся: 16-17 лет
Срок реализации: 1 года
Составитель: Кочурова Э.Н.,
учитель географии
высшей квалификационной
категории
г. Новоуральск,
2024 г.
Содержание программы
При реализации программы используются методы и формы личностноориентированного характера, а также различные игровые технологии. При реализации программы создаются психолого-педагогические условия, при которых
развиваются такие качества у ребенка, как: трудолюбие, терпение, активность, аккуратность, уверенность в себе, дисциплинированность. Работа детей в творческом объединении способствует развитию самостоятельности и инициативы, повышению интереса к проектировочной деятельности, воспитывает думающего,
творческого человека.
Первый год реализации программы посвящен выявлению интересов детей,
их потребностей, а также изучению элементарных представлений об экологии и
краеведении формированию понятийного аппарата экологии, краеведения изучению
простейших методов исследования окружающей среды, представления об
интеграции наук в области исследования окружающей среды, изучение воды, почвы
и воздуха простейшими, доступными методами. Полученные в результате обучения
результаты учащиеся оформляют в виде докладов и небольших исследовательских
работ,
Второй год обучения позволяет получить более углубленные и расширенные знания работа с модулями. Ребята знакомятся с тематикой проектов, учебноисследовательских работ, выбирают темы проектов, самостоятельно работают над
литературой.
Реализация программы осуществляется через социальное партнерство,
ученые и педагоги области, передовые хозяйства, родители, учителя.
Все занятия проходят в условиях психологического комфорта, доверия, сотрудничества. Со стороны педагога в совместном сотрудничестве с родителями
поддерживаются все достижения ребенка, его индивидуальные успехи, желания.
Промежуточный и итоговый контроль в отношении достижений учащихся
осуществляется различными методами и формами: тестирование и анкетирование; участие в выставках, юннатских сборах и слетах, различных конкурсах, защита
рефератов, проектов, учебно-исследовательских работ; выступление с сообщениями перед учащимися и родителями.
Приобретенные навыки социальной практики, общения будут способствовать успешному становлению ребенка в жизни.
Личностные результаты включают готовность и способность
обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и
познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные
качества, сформированность основ гражданской идентичности, способность
ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметные результаты предполагают освоение обучающимися
универсальных
учебных
действий
(познавательных,
регулятивных
и
коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
предмет, задачи, структуру курса;
отличие учебного проекта от других
видов учебно- исследовательской работы;
приемы построения циклограммы работы над проектом;
способы получения социального заказа;
приемы поиска информации;
методики учебного – исследования;
приемы проведения полевой практики;
приемы прогнозирования результатов эксперимента, продукта проекта;
приемы составления портфолио проекта;
приемы и способы публичной защиты проекта;
приемы взаимодействия в СМИ.
Тематическое планирование
№
занятия
Тема занятия
1
Введение
2
Учебно-исследовательская
обучающихся
Моё увлечение
3
Планируемая
дата занятия
Сентябрь
деятельность
Сентябрь
Сентябрь
5
Виды
и
формы
учебно-исследовательской
деятельности
Алгоритм программы исследования
Октябрь - Ноябрь
6
Тема исследования
Ноябрь - декабрь
7
8
9
Целеполагание. Планирование исследования.
Предмет и объект исследования.
Методы исследования
декабрь
декабрь
январь
10
Гипотеза эксперимента (практика)
февраль
11
Методы исследования.
исследования
Анализ литературы.
4
12
Предмет
и
объект
14
15
16
Материально-техническое
оснащение
исследования.
Критерии оценки эффективности результатов
Выводы и заключения.
Оформление работы.
17
Защита работы
13
Итого
октябрь
февраль
февраль
март
март
март
апрель
Апрель май
май
34 часа
Календарно -тематическое планирование
10 класс
(34 часа 1ч в неделю)
Тема
Количество часов
№
п.п.
Всего
в том числе
теория практ
ика
1
-
Сроки
проведения
1.
Введение
1
2.
Учебно-исследовательская
деятельность обучающихся
Моё увлечение
Виды
и
формы
учебноисследовательской деятельности
2
1
1
1
3
1
1
2
4н
октябрь
1 -3н
4.
Алгоритм программы исследования
2
1
1
5.
Тема исследования
4
1
3
6.
Целеполагание.
Планирование
исследования.
Предмет и объект исследования.
2
1
1
4н
Ноябрь
1н
2- 4н
декабрь
1н
2-3 н
1
1
-
4н декабрь
Методы исследования
2
-
2
8.
Гипотеза эксперимента (практика)
1
-
1
9.
Методы исследования. Предмет и
объект исследования
Анализ источников
2
1
1
январь
3 -4н
февраль
1н
2 -3 н
2
1
1
1
-
1
1
-
1
3н
15.
Материально-техническое оснащение
исследования.
Критерии оценки эффективности
результатов
Выводы и заключения.
4н
март
1н
2н
2
1
1
16.
Оформление работы.
3
1
2
17.
Защита работы
3
-
3
апрель
1-2 н
3-4 н
мая
1-2 н
3-4 н
резерв
2
-
2
3.
3.
7.
10.
11.
14.
Сентябрь
1н
2-3 н
Всего
34
10
24
2 ч резерва
Тематическое планирование
№
занятия
Тема занятия
1
Введение
2
Учебно-исследовательская
обучающихся
Моё увлечение
3
Планируемая
дата занятия
Сентябрь
деятельность
Сентябрь
Сентябрь
5
Виды
и
формы
учебно-исследовательской
деятельности
Алгоритм программы исследования
Октябрь - Ноябрь
6
Тема исследования
Ноябрь - декабрь
7
8
9
Целеполагание. Планирование исследования.
Предмет и объект исследования.
Методы исследования
декабрь
декабрь
январь
10
Гипотеза эксперимента (практика)
февраль
11
Методы исследования.
исследования
Анализ литературы.
4
12
Предмет
и
объект
14
15
16
Материально-техническое
оснащение
исследования.
Критерии оценки эффективности результатов
Выводы и заключения.
Оформление работы.
17
Защита работы
13
Итого
октябрь
февраль
февраль
март
март
март
апрель
Апрель май
май
34 часа
Календарно -тематическое планирование
11 класс
(34 часа, 1ч в неделю)
Тема
Количество часов
№
п.п.
Всего
в том числе
теория практ
ика
1
-
Сроки
проведения
1.
Введение
1
2.
Учебно-исследовательская
деятельность обучающихся
Моё увлечение
Виды
и
формы
учебноисследовательской деятельности
2
1
1
1
3
1
1
2
4н
октябрь
1 -3н
4.
Алгоритм программы исследования
2
1
1
5.
Тема исследования
4
1
3
6.
Целеполагание.
Планирование
исследования.
Предмет и объект исследования.
2
1
1
4н
Ноябрь
1н
2- 4н
декабрь
1н
2-3 н
1
1
-
4н декабрь
Методы исследования
2
-
1
8.
Гипотеза эксперимента (практика)
1
-
1
9.
Методы исследования. Предмет и
объект исследования
Анализ литературы.
2
1
1
январь
3 -4н
февраль
1н
2 -3 н
2
1
1
1
-
1
1
-
1
3н
15.
Материально-техническое оснащение
исследования.
Критерии оценки эффективности
результатов
Выводы и заключения.
4н
март
1н
2н
2
1
1
16.
Оформление работы.
4
1
2
17.
Защита работы
3
-
3
апрель
1-2 н
3-4 н
мая
1-2 н
3-4 н
резерв
2
-
2
3.
3.
7.
10.
11.
14.
Сентябрь
1н
2-3 н
Всего
34
10
24
1 ч резерва
Список литературы
1. Альманах «Отечество» №7. М.: 32с.
2. Архипова Н.П. Географические открытия на Урале. Екатеринбург , 2021,
24с.
3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной
деятельности школьника: Методическое пособие. Издательство «Учебная
литература», «Издательство дом «Федоров»,206.- 224с
4. Поливанова К.И. Проектная деятельность школьника: пособие для
учителей- М.: Издательство «Просвещение»,2018. - 192с.
5. Огоновская И.С. Азбука исследователя: Методические рекомендации.
Екатеринбург.: 2004.
6. Закон об образовании РФ
7. Конвенция ООН о правах ребенка
Сайты Интернет.
Технические средства обучения: проектор, компьютер, принтер.