РП_ВД_Экостарт_СОО

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71

Приложение к Основной образовательной программе
среднего общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЭКОСТАРТ»
Возраст обучающихся: 16-17 лет
Срок реализации: 1 года

Составитель: Кочурова Э.Н.,
учитель географии
высшей квалификационной
категории

г. Новоуральск,
2024 г.

Содержание программы
При реализации программы используются методы и формы личностноориентированного характера, а также различные игровые технологии. При реализации программы создаются психолого-педагогические условия, при которых
развиваются такие качества у ребенка, как: трудолюбие, терпение, активность, аккуратность, уверенность в себе, дисциплинированность. Работа детей в творческом объединении способствует развитию самостоятельности и инициативы, повышению интереса к проектировочной деятельности, воспитывает думающего,
творческого человека.
Первый год реализации программы посвящен выявлению интересов детей,
их потребностей, а также изучению элементарных представлений об экологии и
краеведении формированию понятийного аппарата экологии, краеведения изучению
простейших методов исследования окружающей среды, представления об
интеграции наук в области исследования окружающей среды, изучение воды, почвы
и воздуха простейшими, доступными методами. Полученные в результате обучения
результаты учащиеся оформляют в виде докладов и небольших исследовательских
работ,
Второй год обучения позволяет получить более углубленные и расширенные знания работа с модулями. Ребята знакомятся с тематикой проектов, учебноисследовательских работ, выбирают темы проектов, самостоятельно работают над
литературой.
Реализация программы осуществляется через социальное партнерство,
ученые и педагоги области, передовые хозяйства, родители, учителя.
Все занятия проходят в условиях психологического комфорта, доверия, сотрудничества. Со стороны педагога в совместном сотрудничестве с родителями
поддерживаются все достижения ребенка, его индивидуальные успехи, желания.
Промежуточный и итоговый контроль в отношении достижений учащихся
осуществляется различными методами и формами: тестирование и анкетирование; участие в выставках, юннатских сборах и слетах, различных конкурсах, защита
рефератов, проектов, учебно-исследовательских работ; выступление с сообщениями перед учащимися и родителями.
Приобретенные навыки социальной практики, общения будут способствовать успешному становлению ребенка в жизни.
Личностные результаты включают готовность и способность
обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и
познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их
индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные
качества, сформированность основ гражданской идентичности, способность
ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметные результаты предполагают освоение обучающимися
универсальных
учебных
действий
(познавательных,
регулятивных
и
коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
 предмет, задачи, структуру курса;
 отличие учебного проекта от других











видов учебно- исследовательской работы;
приемы построения циклограммы работы над проектом;
способы получения социального заказа;
приемы поиска информации;
методики учебного – исследования;
приемы проведения полевой практики;
приемы прогнозирования результатов эксперимента, продукта проекта;
приемы составления портфолио проекта;
приемы и способы публичной защиты проекта;
приемы взаимодействия в СМИ.

Тематическое планирование
№
занятия

Тема занятия

1

Введение

2

Учебно-исследовательская
обучающихся
Моё увлечение

3

Планируемая
дата занятия
Сентябрь
деятельность

Сентябрь
Сентябрь

5

Виды
и
формы
учебно-исследовательской
деятельности
Алгоритм программы исследования

Октябрь - Ноябрь

6

Тема исследования

Ноябрь - декабрь

7
8
9

Целеполагание. Планирование исследования.
Предмет и объект исследования.
Методы исследования

декабрь
декабрь
январь

10

Гипотеза эксперимента (практика)

февраль

11

Методы исследования.
исследования
Анализ литературы.

4

12

Предмет

и

объект

14
15
16

Материально-техническое
оснащение
исследования.
Критерии оценки эффективности результатов
Выводы и заключения.
Оформление работы.

17

Защита работы

13

Итого

октябрь

февраль
февраль
март
март
март
апрель
Апрель май
май

34 часа

Календарно -тематическое планирование
10 класс
(34 часа 1ч в неделю)
Тема
Количество часов

№
п.п.

Всего

в том числе
теория практ
ика
1
-

Сроки
проведения

1.

Введение

1

2.

Учебно-исследовательская
деятельность обучающихся
Моё увлечение
Виды
и
формы
учебноисследовательской деятельности

2

1

1

1
3

1

1
2

4н
октябрь
1 -3н

4.

Алгоритм программы исследования

2

1

1

5.

Тема исследования

4

1

3

6.

Целеполагание.
Планирование
исследования.
Предмет и объект исследования.

2

1

1

4н
Ноябрь
1н
2- 4н
декабрь
1н
2-3 н

1

1

-

4н декабрь

Методы исследования

2

-

2

8.

Гипотеза эксперимента (практика)

1

-

1

9.

Методы исследования. Предмет и
объект исследования
Анализ источников

2

1

1

январь
3 -4н
февраль
1н
2 -3 н

2

1

1

1

-

1

1

-

1

3н

15.

Материально-техническое оснащение
исследования.
Критерии оценки эффективности
результатов
Выводы и заключения.

4н
март
1н
2н

2

1

1

16.

Оформление работы.

3

1

2

17.

Защита работы

3

-

3

апрель
1-2 н
3-4 н
мая
1-2 н
3-4 н

резерв

2

-

2

3.
3.

7.

10.

11.
14.

Сентябрь
1н
2-3 н

Всего

34

10

24

2 ч резерва

Тематическое планирование
№
занятия

Тема занятия

1

Введение

2

Учебно-исследовательская
обучающихся
Моё увлечение

3

Планируемая
дата занятия
Сентябрь
деятельность

Сентябрь
Сентябрь

5

Виды
и
формы
учебно-исследовательской
деятельности
Алгоритм программы исследования

Октябрь - Ноябрь

6

Тема исследования

Ноябрь - декабрь

7
8
9

Целеполагание. Планирование исследования.
Предмет и объект исследования.
Методы исследования

декабрь
декабрь
январь

10

Гипотеза эксперимента (практика)

февраль

11

Методы исследования.
исследования
Анализ литературы.

4

12

Предмет

и

объект

14
15
16

Материально-техническое
оснащение
исследования.
Критерии оценки эффективности результатов
Выводы и заключения.
Оформление работы.

17

Защита работы

13

Итого

октябрь

февраль
февраль
март
март
март
апрель
Апрель май
май

34 часа

Календарно -тематическое планирование
11 класс
(34 часа, 1ч в неделю)
Тема
Количество часов

№
п.п.

Всего

в том числе
теория практ
ика
1
-

Сроки
проведения

1.

Введение

1

2.

Учебно-исследовательская
деятельность обучающихся
Моё увлечение
Виды
и
формы
учебноисследовательской деятельности

2

1

1

1
3

1

1
2

4н
октябрь
1 -3н

4.

Алгоритм программы исследования

2

1

1

5.

Тема исследования

4

1

3

6.

Целеполагание.
Планирование
исследования.
Предмет и объект исследования.

2

1

1

4н
Ноябрь
1н
2- 4н
декабрь
1н
2-3 н

1

1

-

4н декабрь

Методы исследования

2

-

1

8.

Гипотеза эксперимента (практика)

1

-

1

9.

Методы исследования. Предмет и
объект исследования
Анализ литературы.

2

1

1

январь
3 -4н
февраль
1н
2 -3 н

2

1

1

1

-

1

1

-

1

3н

15.

Материально-техническое оснащение
исследования.
Критерии оценки эффективности
результатов
Выводы и заключения.

4н
март
1н
2н

2

1

1

16.

Оформление работы.

4

1

2

17.

Защита работы

3

-

3

апрель
1-2 н
3-4 н
мая
1-2 н
3-4 н

резерв

2

-

2

3.
3.

7.

10.

11.
14.

Сентябрь
1н
2-3 н

Всего

34

10

24

1 ч резерва

Список литературы
1. Альманах «Отечество» №7. М.: 32с.
2. Архипова Н.П. Географические открытия на Урале. Екатеринбург , 2021,
24с.
3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной
деятельности школьника: Методическое пособие. Издательство «Учебная
литература», «Издательство дом «Федоров»,206.- 224с
4. Поливанова К.И. Проектная деятельность школьника: пособие для
учителей- М.: Издательство «Просвещение»,2018. - 192с.
5. Огоновская И.С. Азбука исследователя: Методические рекомендации.
Екатеринбург.: 2004.
6. Закон об образовании РФ
7. Конвенция ООН о правах ребенка
Сайты Интернет.
Технические средства обучения: проектор, компьютер, принтер.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».