РП_ВД_Введение в школьную жизнь НОО

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71

Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
«ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 года

Составитель: учителя начальных
классов

г. Новоуральск,
2024 г.
5

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного модуля «Введение в школьную жизнь» составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и
воспитания и авторской программы под редакцией К. Н. Поливановой, Г. А. Цукерман
«Введение в школьную жизнь».
Модуль «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в
промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребёнку построить
содержательный образ «настоящего школьника». Этот курс носит принципиально
промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребёнка, который уже не
дошкольник, но ещё и не школьник. По форме, по манере общения «Введение в школьную
жизнь» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, с которым
работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование,
классификацию, сериацию, рассуждение, запоминание, внимание и т.п. Усилия детей
должны быть сосредоточены на освоение отношений: на выработку умений договориться,
обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают
настоящие школьники». Данный модуль адаптирован к УМК «Школа России».
Цели и задачи модуля:
Программа адаптационного периода
– обеспечивает знакомство ребенка с одноклассниками и педагогами, со школьным
пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами
сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока;
– способствует психологической адаптации детей в школе;
– знакомит с основными школьными правилами;
– прививает навыки индивидуальной, парной и коллективной работы;
– обучает элементарным приемам обратной связи;
– развивает внимание, память, мышление, воображение;
– формирует классный коллектив.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У ученика начнут формироваться (не менее 90% от общего числа обучающихся):
-положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений;
-готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя,
родителей;
-ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважение к их руду, на участие в
совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
-умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с
принятыми в обществе морально-этическими принципами;
-навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в
быту, в обществе;
-понимание важности бережного отношения к своему здоровью;
-бережное отношение к природе, культуре родного края.
У ученика могут быть сформированы:
6

- желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать
учебные затруднения, умение сотрудничать;
- стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой
национальности;
- эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание
участвовать в ее сохранении;
- осознание важности сохранять свое здоровье.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Ученик начнет учиться:
-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов
работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией и др.)
-принимать (с помощью учителя, сорегуляция) учебно-познавательную задачу и сохранять
её до конца учебных действий;
-планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками сорегуляция) свои
действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими
задачами;
-действовать согласно составленному плану, составленному учителем;
-оценивать (с помощью учителя) результаты решения поставленных задач, находить
ошибки и способы их устранения.
Ученик получит возможность научиться:
-оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя);
-попробует проявлять инициативу (с помощью учителя или на инициативном уровне) в
постановке задач, предлагать собственные способы решения.
Познавательные УУД
Ученик начнет учиться:
-осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в
рабочей тетради, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного
опыта общения с людьми;
- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа,
сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;
-подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе
выделения существенных признаков природных объектов;
-целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные
признаки;
-пользоваться простыми условными обозначениями.
Ученик получит возможность научиться :
-осмысливать познавательные и практические задачи, цель наблюдений;
-осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, понимать
информацию, представленную в вербальной и наглядной формах;
-классифицировать объекты окружающего мира на основе внешних существенных
признаков Коммуникативные УУД
Ученик начнет учиться :
- строить речевое высказывание в устной форме;
7

- отвечать на вопросы, задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие,
прощание, игра, диалог).
-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять
совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи
партнёрам по общению;
- проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Ученик получит возможность научиться :
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
-проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Предметные результаты
Ученик начнет учиться :
-выполнять правила культурного поведения в школе, в общественных местах, в
транспорте; правила безопасного перехода улиц, поведения у водоема, при встрече с
опасными животными; правила экологически грамотного поведения в природе;
- различать нравственные и безнравственные поступки, давать адекватную оценку своим
поступкам;
- определять с помощью наблюдений отличительные признаки предметов окружающего
мира (цвет, размер, форма и др.);
- сравнивать, находить сходства и различия предметов, объединять их в группы.
СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ
Знакомство, режим дня школьника, схема класса. Формы устного ответа.
Формирование положительного отношения к школе.
Знакомство. Знаки «Я» и «Мы» Парная форма работы.
Приветствие детьми учителя и друг друга, введение знака «Хор»,
противопоставление его знаку «Я».
Лента школьного времени. Школьные правила вежливости. Противоречие. «Люблю
– не люблю»
Противопоставление индивидуальной формы работы и работы парами, реакция на
реплику, введение знаков «+», «-», самооценка, критерии, оценка.
Обратная связь на уроке. Введение знака «Поднятая рука» Отработка введенных
ранее знаков: «+»,«-», «я», «Мы», «Хор», провоцирование детей на разные мнения,
диагностика и отработка разных критериев оценки.
Школьные принадлежности. Взаимодействие в группах. Учимся спорить. Введение
знака «Вопрос», ситуация недоопределенного правила, оценка, общая работа как сумма
индивидуальных. Понятие содержательной оценки.
Введение знака «Вопрос». Умение договариваться. Отработка знаков «+», «-», «?»,
групповые задания с неопределёнными правилами, адрес понятность сообщения.
Отработка введенных знаков.
Введение знака «Мы готовы!» Самооценка, критерии оценки. Адресованность
действия при групповом взаимодействии, ловушка, развитие линии оценки:
противопоставление правильности и оригинальность. Организация дискуссии. Требования
к высказыванию, обобщению. Введение знака «Ловушка» Отработка знаков, введенных
ранее, актуализация навыков содержательного взаимодействия, которые отрабатывались
ранее. Групповые задания с неопределенными правилами.
8

Ситуация неопределенного правила. Критерии оценки, точка зрения оценивающего.
Праздник «Посвящение в ученики» проводится как итог успешности проведения
межпредметного модуля «Введение в школьную жизнь».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.

Количест
Тема урока
во часов
1
Давайте познакомимся! Введение
знака «Звонок».
1
Режим дня школьника. Правила
поведения в школе.
1
Приветствие друг друга.
1
Введение знака «Хор».
Противопоставление знаку «Я».
1
Учимся работать вместе. Введение
знака «Мы».
1
Введение знака «Вопрос».
1
«Я хочу задать вопрос учителю».
1
Работаем вместе.
1
«Я хочу задать вопрос товарищу!».
1
Ловушки.
1
Учимся работать вдвоём.
1
Отработка знаков, введенных ранее.
1
Актуализация навыков
содержательного взаимодействия,
которое отрабатывалось ранее.
1
Подготовка к празднику
«Посвящение в первоклассники»

15. 1

Подготовка к празднику
«Посвящение в первоклассники»

16. 1

Праздник «Посвящение в
первоклассники»

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».