РП_ВД_К вершинам олимпа_7 кл_ООО

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71

Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«К ВЕРШИНАМ ОЛИМПА»
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Срок реализации: 1 год

Составители: Филиппова М.В.

г. Новоуральск,
2024 г.

Содержание программы
Тема
№
1
2
3
4
5

«Грамматика во временах»
«Интересные структуры предложений»
«Умеем ли мы считать?»
«Немного обо всем»
Итоговый тест по грамматике
Итого

Всего
часов
15
4
3
11
1
34

Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка
правильного употребления грамматических структур английского языка в различных
видах речевой деятельности.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
 развивать и совершенствовать грамматические языковые навыки;
 знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии); знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические
формы и синтаксические конструкции английского языка;
 уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и
их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и
наречий, местоимения, числительные, предлоги.
Место курса в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «К вершинам олимпа» рассчитана на 1 час в
неделю в каждой параллели (34 часа в год).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности
Личностные результаты:
 формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и
саморазвитии;
 развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
 умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыках поиска, анализа и
интерпретации информации;
 добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;



основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных видов.
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков.
Коммуникативные:
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
 умение координировать свои усилия с усилиями других;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов.
 задавать вопросы;
 допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.
Предметные:
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счете ведет к
формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности,
включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по
внеурочной деятельности «К вершинам олимпа» будет способствовать развитию УУД и
раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
Программа ориентирована на личность ребенка, т.к. расширяет грамматический и
лингвистический кругозор обучающихся: обучающийся получает сведения о
грамматических структурах и явлениях языка другой страны и ее жителях. Обучающийся
учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского
языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках
выражаются разными способами. Изучение обучающимися грамматики английского
языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование
5 и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего
обучения, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося.
Формы организации:
Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия:
самостоятельное составление диалогов, опорных схем, шарад, кроссвордов.
Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому
школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и
жизненные интересы учащихся.
В каждом занятии прослеживаются три части:
. игровая;
. теоретическая;
. практическая.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате прохождения данного курса обучающийся к концу 8-го класса должен
Знать/понимать:
. особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью
высказывания;

.
.

имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том
числе стран изучаемого языка);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями
общения, характерными для детей данного возраста.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
. наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
. применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
. составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
. читать и выполнять различные задания к текстам;
. уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
. понимать на слух короткие тексты;
. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Формы контроля
Контроль знаний предполагают степень достижений учащихся в решении
поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
• в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
• в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях,
способностях);
• в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей
обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и
осуществляется в конце каждого блока. Он проводится при помощи письменных тестов и
устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая
форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток
времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также
служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

Календарно-тематическое планирование
№

Тема

неделя

1.

1.Глагол “to be” и его значение в грамматике.
Вводное занятие
В Present Simple во всех формах предложений.

1 неделя

Электронные
ресурсы
ЯКласс

2 неделя

http://window.edu.ru/

В Past Simple во всех формах предложений.
В Future Simple во всех формах предложений.
Глагол “to be” и его значение в английской
грамматике во всех простых грамматических
временах: Present, Past, Future Simple.
2.Значение грамматических времен. Вводное
занятие
Значение времен
Present Simple в предложениях всех трех форм.
Present Continuous в предложениях утвердительной,
отрицательной, вопросительной формы.

3 неделя
4 неделя
5 неделя

Сравнение Present Simple и Present Continuous.
Present Perfect и в предложениях три формы.
Past Simple в предложениях три формы.
Past Progressive в предложениях три формы.
Future Simple в предложениях три формы.
Грамматические времена английского языка.
Упражнения на все изученные грамматические
времена.
3.Грамматические структуры. Вводное занятие

10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя

Грамматическая структура “There is…/There are..” в
утвердительных предложениях.
Грамматическая структура “There was…/There
were..” в отрицательных предложениях.
Грамматическая структура “There was…/There
were..” в вопросительны х предложениях.
4.Количественные числительные. Вводное
занятие
Количественные числительные от 1 до 1000.
Грамматика и говорение дат и времени.
5. Немного обо всем. Вводное занятие

17 неделя

Единственное число имени существительного
Множественное число имени существительного.
Существительные в притяжательном падеже.
Виды местоимений и их применение в грамматике
английского языка.
Притяжательные местоимения
Личные местоимения

24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя

2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

24.
25.
26.
27.
28.
29.

6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя

16 неделя

Учи.ру

https://education.yan
dex.ru/home/

https://resh.edu.ru/

18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя

28 неделя
29 неделя

Российская
электронная школа

http://www.tulaschoo
l.ru/

https://uchebnik.mos.

ru/catalogue?subject
_ids=44
30.
31.
32.
33.
34.

Объектный падеж местоимений
Значение артиклей в английской грамматике и речи.
Определенный и неопределенный артикли.
Словообразование с помощью суффиксов.
Словообразование с помощью приставок.
Итоговый тест по грамматике
ИТОГО: 34 часа

30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».