Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»
Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4
Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71
Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ»
Возраст обучающихся: 14-15 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Олейник Е.А.
г. Новоуральск,
2024 г.
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Сложные вопросы
английской грамматики» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной
школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного
года составляет 34 уроков.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической
стороны речевой компетентности учащихся. Особое внимание уделяется прикладной
стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с
развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической,
описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и
рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных
упражнений для развития основных грамматических навыков.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счете ведет к
формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности,
включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по
внеурочной деятельности «Сложные вопросы английской грамматики» будет
способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и
развитию познавательной деятельности. Программа внеурочной деятельности
ориентирована на личность ребенка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический
кругозор обучающихся: обучающийся получает сведения о грамматических структурах и
явлениях языка другой страны и ее жителях. Обучающийся учится наблюдать и
сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это
помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными
способами. Изучение обучающимися грамматики английского языка соответствует таким
основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие
коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что
способствует разностороннему развитию личности обучающегося.
Основная цель программы внеурочной деятельности состоит в формировании
учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка
в различных видах речевой деятельности.
Для достижения данной цели программа внеурочной деятельности ставит
следующие задачи:
развивать и совершенствовать грамматические языковые навыки;
знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии); знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические
формы и синтаксические конструкции английского языка;
уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и
их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и
наречий, местоимения, числительные, предлоги.
Место курса в учебном плане
Программа внеурочной деятельности «Сложные вопросы английской грамматики»
рассчитана на 1 час в неделю в каждой параллели (34 часа в год).
3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа внеурочной деятельности «Сложные вопросы английской грамматики»
направлена на практическое овладение грамматическим материалом и совершенствование
уже имеющихся знаний обучающихся основных грамматических структур.
Грамматическая сторона речи:
Глагол “to be” и его значение в грамматике.
Глагол “to be” и его значение в английской грамматике во всех простых
грамматических временах: Present, Past, Future Simple.
Систематизация времен английского языка.
Грамматическая структура “There is…/There are..”
Грамматическая структура “There was…/There were..”
Количественные числительные.
Единственное число имени существительного.
Множественное число имени существительного.
Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка.
Значение артиклей в английской грамматике и речи.
Определенный и неопределенный артикли.
Словообразование с помощью суффиксов и приставок.
4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и
саморазвитии;
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыках поиска, анализа и
интерпретации информации;
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных видов.
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков.
Коммуникативные:
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
умение координировать свои усилия с усилиями других;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов.
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.
Предметные:
. знать особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с
целью высказывания;
. знать и употреблять различные части речи английского языка;
. знать названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и
ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.
Уметь:
. наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
. применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;
5
.
.
.
.
.
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.
Формы контроля
Контроль знаний предполагают степень достижений учащихся в решении
поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
• в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
• в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях,
способностях);
• в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей
обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и
осуществляется в конце каждого блока. Он проводится при помощи письменных тестов и
устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая
форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток
времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также
служит своеобразной подготовкой к устным ответам.
6
Тематическое планирование
№
Название
раздела и
темы занятия
1. «Грамматика
во временах»
Содержание раздела
Количество
часов
Глагол “to be” и его значение в
грамматике.
Глагол “to be” и его значение в
английской грамматике во всех простых
грамматических временах: Present, Past,
Future Simple.
Систематизация времен английского
языка.
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
15 ч.
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8353fa
26
2. «Интересные Грамматическая структура “There
структуры
is…/There are..”
предложений» Грамматическая структура “There
was…/There were..”
4 ч.
3. «Умеем ли мы Количественные числительные.
считать?»
Единственное число имени
существительного.
Множественное
число
существительного
3 ч.
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8353fa
26
https://m.edsoo.ru/8353fa
26
имени
4. «Немного обо Виды местоимений и их применение в
всем»
грамматике английского языка.
Значение артиклей в английской
грамматике и речи.
Определенный и неопределенный
артикли.
Словообразование с помощью
суффиксов и приставок.
11 ч.
5. Итоговый тест Выполнение тестовых заданий
по грамматике
1 ч.
ИТОГО
Биоблиотека ЦОК
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83526a
1c
https://m.edsoo.ru/83526f
08
https://m.edsoo.ru/83527
0c0
34 ч.
Календарно-тематическое планирование
№
Наименования разделов и тем
Количест
во часов
Дата проведения
планируе факти
мая
ческая
1.
1.Глагол “to be” и его значение в
грамматике. Вводное занятие
В Present Simple во всех формах
предложений.
1
1 неделя
1
2 неделя
2.
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8
7
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
В Past Simple во всех формах
предложений.
В Future Simple во всех формах
предложений.
Глагол “to be” и его значение в английской
грамматике во всех простых
грамматических временах: Present, Past,
Future Simple.
2.Значение грамматических времен.
Вводное занятие
Значение времен
Present Simple в предложениях всех трех
форм.
Present Continuous в предложениях
утвердительной, отрицательной,
вопросительной формы.
Сравнение Present Simple и Present
Continuous.
1
3 неделя
1
4 неделя
1
5 неделя
1
6 неделя
1
1
7 неделя
8 неделя
1
9 неделя
1
10 неделя
Present Perfect и в предложениях три
формы.
Past Simple в предложениях три формы.
Past Progressive в предложениях три
формы.
Future Simple в предложениях три формы.
Грамматические времена английского
языка. Упражнения на все изученные
грамматические времена.
3.Грамматические структуры. Вводное
занятие
Грамматическая структура “There
is…/There are..” в утвердительных
предложениях.
Грамматическая структура “There
was…/There were..” в отрицательных
предложениях.
Грамматическая структура “There
was…/There were..” в вопросительны х
предложениях.
4.Количественные числительные.
Вводное занятие
Количественные числительные от 1 до
1000.
Грамматика и говорение дат и времени.
5. Немного обо всем. Вводное занятие
Единственное число имени
существительного
Множественное число имени
существительного.
Существительные в притяжательном
падеже.
1
11 неделя
1
1
12 неделя
13 неделя
1
1
14 неделя
15 неделя
1
16 неделя
1
17 неделя
1
18 неделя
1
19 неделя
1
20 неделя
1
21 неделя
1
1
22 неделя
23 неделя
24 неделя
1
25 неделя
1
26 неделя
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
8
27.
Виды местоимений и их применение в
грамматике английского языка.
1
27 неделя
28.
29.
Притяжательные местоимения
Личные местоимения
1
1
28 неделя
29 неделя
30.
31.
Объектный падеж местоимений
Значение артиклей в английской
грамматике и речи. Определенный и
неопределенный артикли.
Словообразование с помощью суффиксов.
1
1
30 неделя
31 неделя
1
32 неделя
Словообразование с помощью приставок.
Итоговый тест по грамматике
ИТОГО:
1
1
34 часа
33 неделя
34 неделя
32.
33.
34.
3cc8f8
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8