РП_ВД_Сложные вопросы английской грамматики._ООО

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Рассмотрена на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30»августа 2024 г. № 71

Приложение к Основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ «Гимназия № 41»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ»
Возраст обучающихся: 14-15 лет
Срок реализации: 1 год

Составитель:
Олейник Е.А.

г. Новоуральск,
2024 г.

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Сложные вопросы
английской грамматики» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной
школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного
года составляет 34 уроков.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической
стороны речевой компетентности учащихся. Особое внимание уделяется прикладной
стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с
развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической,
описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и
рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных
упражнений для развития основных грамматических навыков.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счете ведет к
формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности,
включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по
внеурочной деятельности «Сложные вопросы английской грамматики» будет
способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и
развитию познавательной деятельности. Программа внеурочной деятельности
ориентирована на личность ребенка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический
кругозор обучающихся: обучающийся получает сведения о грамматических структурах и
явлениях языка другой страны и ее жителях. Обучающийся учится наблюдать и
сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это
помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными
способами. Изучение обучающимися грамматики английского языка соответствует таким
основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие
коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что
способствует разностороннему развитию личности обучающегося.
Основная цель программы внеурочной деятельности состоит в формировании
учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка
в различных видах речевой деятельности.
Для достижения данной цели программа внеурочной деятельности ставит
следующие задачи:
 развивать и совершенствовать грамматические языковые навыки;
 знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии); знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические
формы и синтаксические конструкции английского языка;
 уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и
их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и
наречий, местоимения, числительные, предлоги.
Место курса в учебном плане
Программа внеурочной деятельности «Сложные вопросы английской грамматики»
рассчитана на 1 час в неделю в каждой параллели (34 часа в год).

3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа внеурочной деятельности «Сложные вопросы английской грамматики»
направлена на практическое овладение грамматическим материалом и совершенствование
уже имеющихся знаний обучающихся основных грамматических структур.
Грамматическая сторона речи:














Глагол “to be” и его значение в грамматике.
Глагол “to be” и его значение в английской грамматике во всех простых
грамматических временах: Present, Past, Future Simple.
Систематизация времен английского языка.
Грамматическая структура “There is…/There are..”
Грамматическая структура “There was…/There were..”
Количественные числительные.
Единственное число имени существительного.
Множественное число имени существительного.
Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка.
Значение артиклей в английской грамматике и речи.
Определенный и неопределенный артикли.
Словообразование с помощью суффиксов и приставок.

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
 формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и
саморазвитии;
 развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
 умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыках поиска, анализа и
интерпретации информации;
 добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
 основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных видов.
 осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков.
Коммуникативные:
 учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
 умение координировать свои усилия с усилиями других;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов.
 задавать вопросы;
 допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.
Предметные:
. знать особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с
целью высказывания;
. знать и употреблять различные части речи английского языка;
. знать названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и
ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.
Уметь:
. наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
. применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического
общения;

5

.
.
.
.
.

составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.

Формы контроля
Контроль знаний предполагают степень достижений учащихся в решении
поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
• в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
• в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях,
способностях);
• в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей
обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и
осуществляется в конце каждого блока. Он проводится при помощи письменных тестов и
устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая
форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток
времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также
служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

6

Тематическое планирование

№

Название
раздела и
темы занятия
1. «Грамматика
во временах»

Содержание раздела

Количество
часов

Глагол “to be” и его значение в
грамматике.
Глагол “to be” и его значение в
английской грамматике во всех простых
грамматических временах: Present, Past,
Future Simple.
Систематизация времен английского
языка.

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

15 ч.
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8353fa
26

2. «Интересные Грамматическая структура “There
структуры
is…/There are..”
предложений» Грамматическая структура “There
was…/There were..”

4 ч.

3. «Умеем ли мы Количественные числительные.
считать?»
Единственное число имени
существительного.
Множественное
число
существительного

3 ч.

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8353fa
26

https://m.edsoo.ru/8353fa
26

имени

4. «Немного обо Виды местоимений и их применение в
всем»
грамматике английского языка.
Значение артиклей в английской
грамматике и речи.
Определенный и неопределенный
артикли.
Словообразование с помощью
суффиксов и приставок.

11 ч.

5. Итоговый тест Выполнение тестовых заданий
по грамматике

1 ч.

ИТОГО

Биоблиотека ЦОК

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/83526a
1c
https://m.edsoo.ru/83526f
08
https://m.edsoo.ru/83527
0c0

34 ч.

Календарно-тематическое планирование
№

Наименования разделов и тем

Количест
во часов

Дата проведения
планируе факти
мая
ческая

1.

1.Глагол “to be” и его значение в
грамматике. Вводное занятие
В Present Simple во всех формах
предложений.

1

1 неделя

1

2 неделя

2.

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8

7

3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.

10.

11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.

18.

19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

В Past Simple во всех формах
предложений.
В Future Simple во всех формах
предложений.
Глагол “to be” и его значение в английской
грамматике во всех простых
грамматических временах: Present, Past,
Future Simple.
2.Значение грамматических времен.
Вводное занятие
Значение времен
Present Simple в предложениях всех трех
форм.
Present Continuous в предложениях
утвердительной, отрицательной,
вопросительной формы.
Сравнение Present Simple и Present
Continuous.

1

3 неделя

1

4 неделя

1

5 неделя

1

6 неделя

1
1

7 неделя
8 неделя

1

9 неделя

1

10 неделя

Present Perfect и в предложениях три
формы.
Past Simple в предложениях три формы.
Past Progressive в предложениях три
формы.
Future Simple в предложениях три формы.
Грамматические времена английского
языка. Упражнения на все изученные
грамматические времена.
3.Грамматические структуры. Вводное
занятие
Грамматическая структура “There
is…/There are..” в утвердительных
предложениях.
Грамматическая структура “There
was…/There were..” в отрицательных
предложениях.
Грамматическая структура “There
was…/There were..” в вопросительны х
предложениях.
4.Количественные числительные.
Вводное занятие
Количественные числительные от 1 до
1000.
Грамматика и говорение дат и времени.
5. Немного обо всем. Вводное занятие
Единственное число имени
существительного
Множественное число имени
существительного.
Существительные в притяжательном
падеже.

1

11 неделя

1
1

12 неделя
13 неделя

1
1

14 неделя
15 неделя

1

16 неделя

1

17 неделя

1

18 неделя

1

19 неделя

1

20 неделя

1

21 неделя

1
1

22 неделя
23 неделя
24 неделя

1

25 неделя

1

26 неделя

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86

8

27.

Виды местоимений и их применение в
грамматике английского языка.

1

27 неделя

28.
29.

Притяжательные местоимения
Личные местоимения

1
1

28 неделя
29 неделя

30.
31.

Объектный падеж местоимений
Значение артиклей в английской
грамматике и речи. Определенный и
неопределенный артикли.
Словообразование с помощью суффиксов.

1
1

30 неделя
31 неделя

1

32 неделя

Словообразование с помощью приставок.
Итоговый тест по грамматике
ИТОГО:

1
1
34 часа

33 неделя
34 неделя

32.

33.
34.

3cc8f8
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8
Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8

Биоблиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3cc8f8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».