Управление образования Администрации Новоуральского городского округа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 41» Рассмотрена на Методическом совете от «27» августа 2024 г. протокол № 4 Утверждена приказом директора МАОУ «Гимназия № 41» от «30»августа 2024 г. № 71 Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ «Гимназия № 41» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ АНГЛИЙСКОЙ ГРАММАТИКИ» Возраст обучающихся: 14-15 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Олейник Е.А. г. Новоуральск, 2024 г. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Сложные вопросы английской грамматики» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 уроков. Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков. Овладение универсальными учебными действиями в конечном счете ведет к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Сложные вопросы английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности. Программа внеурочной деятельности ориентирована на личность ребенка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор обучающихся: обучающийся получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и ее жителях. Обучающийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами. Изучение обучающимися грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося. Основная цель программы внеурочной деятельности состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности. Для достижения данной цели программа внеурочной деятельности ставит следующие задачи: развивать и совершенствовать грамматические языковые навыки; знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги. Место курса в учебном плане Программа внеурочной деятельности «Сложные вопросы английской грамматики» рассчитана на 1 час в неделю в каждой параллели (34 часа в год). 3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа внеурочной деятельности «Сложные вопросы английской грамматики» направлена на практическое овладение грамматическим материалом и совершенствование уже имеющихся знаний обучающихся основных грамматических структур. Грамматическая сторона речи: Глагол “to be” и его значение в грамматике. Глагол “to be” и его значение в английской грамматике во всех простых грамматических временах: Present, Past, Future Simple. Систематизация времен английского языка. Грамматическая структура “There is…/There are..” Грамматическая структура “There was…/There were..” Количественные числительные. Единственное число имени существительного. Множественное число имени существительного. Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка. Значение артиклей в английской грамматике и речи. Определенный и неопределенный артикли. Словообразование с помощью суффиксов и приставок. 4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты: формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метапредметные результаты: Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); умение координировать свои усилия с усилиями других; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. задавать вопросы; допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные: . знать особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания; . знать и употреблять различные части речи английского языка; . знать названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста. Уметь: . наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; . применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения; 5 . . . . . составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам; уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; понимать на слух короткие тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Формы контроля Контроль знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения. Цель оценки заключается: • в формировании у школьника уважительного отношения к себе; • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях); • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения. Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждого блока. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. 6 Тематическое планирование № Название раздела и темы занятия 1. «Грамматика во временах» Содержание раздела Количество часов Глагол “to be” и его значение в грамматике. Глагол “to be” и его значение в английской грамматике во всех простых грамматических временах: Present, Past, Future Simple. Систематизация времен английского языка. Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 15 ч. Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353fa 26 2. «Интересные Грамматическая структура “There структуры is…/There are..” предложений» Грамматическая структура “There was…/There were..” 4 ч. 3. «Умеем ли мы Количественные числительные. считать?» Единственное число имени существительного. Множественное число существительного 3 ч. Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353fa 26 https://m.edsoo.ru/8353fa 26 имени 4. «Немного обо Виды местоимений и их применение в всем» грамматике английского языка. Значение артиклей в английской грамматике и речи. Определенный и неопределенный артикли. Словообразование с помощью суффиксов и приставок. 11 ч. 5. Итоговый тест Выполнение тестовых заданий по грамматике 1 ч. ИТОГО Биоблиотека ЦОК Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83526a 1c https://m.edsoo.ru/83526f 08 https://m.edsoo.ru/83527 0c0 34 ч. Календарно-тематическое планирование № Наименования разделов и тем Количест во часов Дата проведения планируе факти мая ческая 1. 1.Глагол “to be” и его значение в грамматике. Вводное занятие В Present Simple во всех формах предложений. 1 1 неделя 1 2 неделя 2. Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/86 3cc8f8 7 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. В Past Simple во всех формах предложений. В Future Simple во всех формах предложений. Глагол “to be” и его значение в английской грамматике во всех простых грамматических временах: Present, Past, Future Simple. 2.Значение грамматических времен. Вводное занятие Значение времен Present Simple в предложениях всех трех форм. Present Continuous в предложениях утвердительной, отрицательной, вопросительной формы. Сравнение Present Simple и Present Continuous. 1 3 неделя 1 4 неделя 1 5 неделя 1 6 неделя 1 1 7 неделя 8 неделя 1 9 неделя 1 10 неделя Present Perfect и в предложениях три формы. Past Simple в предложениях три формы. Past Progressive в предложениях три формы. Future Simple в предложениях три формы. Грамматические времена английского языка. Упражнения на все изученные грамматические времена. 3.Грамматические структуры. Вводное занятие Грамматическая структура “There is…/There are..” в утвердительных предложениях. Грамматическая структура “There was…/There were..” в отрицательных предложениях. Грамматическая структура “There was…/There were..” в вопросительны х предложениях. 4.Количественные числительные. Вводное занятие Количественные числительные от 1 до 1000. Грамматика и говорение дат и времени. 5. Немного обо всем. Вводное занятие Единственное число имени существительного Множественное число имени существительного. Существительные в притяжательном падеже. 1 11 неделя 1 1 12 неделя 13 неделя 1 1 14 неделя 15 неделя 1 16 неделя 1 17 неделя 1 18 неделя 1 19 неделя 1 20 неделя 1 21 неделя 1 1 22 неделя 23 неделя 24 неделя 1 25 неделя 1 26 неделя Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/86 3cc8f8 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/86 3cc8f8 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/86 3cc8f8 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/86 3cc8f8 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/86 8 27. Виды местоимений и их применение в грамматике английского языка. 1 27 неделя 28. 29. Притяжательные местоимения Личные местоимения 1 1 28 неделя 29 неделя 30. 31. Объектный падеж местоимений Значение артиклей в английской грамматике и речи. Определенный и неопределенный артикли. Словообразование с помощью суффиксов. 1 1 30 неделя 31 неделя 1 32 неделя Словообразование с помощью приставок. Итоговый тест по грамматике ИТОГО: 1 1 34 часа 33 неделя 34 неделя 32. 33. 34. 3cc8f8 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/86 3cc8f8 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/86 3cc8f8 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/86 3cc8f8