РП_КРЗ_Занимательная математика_ЗПР_Вариант 7.1.

Управление образования Администрации Новоуральского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 41»

Утверждена приказом
директора МАОУ «Гимназия № 41»
от «30» августа 2024 г. № 71

Рассмотрена
на Методическом совете
от «27» августа 2024 г.
протокол № 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно-развивающего курса «Занимательная математика»
для обучающихся 1-4 классов
с задержкой психического развития
(Приложение к АООП НОО обучающихся с ЗПР, вариант 7.1.)
Срок реализации – 4 года

Составитель: Вечтомова Я.В.,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории

Новоуральск
2024 г.

1. Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ) по математике составлена для обучающихся с
задержкой психического развития (далее - ЗПР), вариант 7.1. в соответствии с
нормативными документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования от 31.05.2021 г. № 286 (с изменениями и дополнениями);

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ),
от 19 декабря 2014 г. № 1598;

Адаптированной основной общеобразовательной программой НОО для
обучающихся с задержкой психического развития.

Авторской рабочей программой «Математика» 1-4 кл, авторы. Моро М.И., Волкова
С.И Степанова С.В и др. 2-ое издание перераб. М, Просвещение , 2016.
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий имеет обучающую,
образовательную и социальную направленность и составлена в соответствии с
требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ для 1 – 4 классов. Программа
Цели курса:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и
практических задач;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические
знания в повседневной жизни.
Задачи курса:

формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и
принципе построения натурального ряда чисел; знакомство с десятичной системой
счисления;

формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических
действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между
ними, изучение законов арифметических действий;

формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных
вычислений, использование рациональных способов вычислений; применение этих
навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении
количественных характеристик предметов, решении текстовых задач;

развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления
познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;

развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по
математике и другим учебным предметам;

формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых
математических понятиях, способах представления информации, способах решения
задач;


знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение,
измерение, моделирование) и способами представления информации;

формирование на доступном уровне умений работы с информацией,
представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель,
таблица, диаграмма);

формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной
деятельности;

формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы:
взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной
деятельности и самооценки.
Задания, составляющие основу программы, имеют индивидуальный, подгрупповой и
групповой характер занятий.
В начале каждого занятия в организационный момент включаются специальные
корригирующие упражнения, предполагающие развитие высших психических функций
ребенка: восприятие; различных видов памяти и ее процессов (запоминания, узнавания,
воспроизведения); внимания; мышления. Эти упражнения помогают детям сразу
включиться в активную познавательную деятельность и создают положительную
мотивационную
установку. Это могут быть
«пальчиковые» упражнения,
артикуляционная гимнастика. Перед выполнением каждого задания дается подробная
инструкция (повторяется один или несколько раз). Ученик должен сам оценивать
качество выполнения задания и уметь контролировать свои действия. Выбирается
оптимальный темп деятельности, установка делается не на скорость, а на качество.
Оценивая работу, внимание акцентируется на положительном моменте и не заостряется
на неудаче. Ученик должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и
успех возможен.
Общие закономерности психического развития лиц с ОВЗ
Особые образовательные потребности у детей с ограниченными возможностями
здоровья обусловлены закономерностями нарушенного развития:

трудностями взаимодействия с окружающей средой, прежде всего, с
окружающими людьми, нарушениями развития личности;

меньшей скоростью приёма и переработки сенсорной информации; меньшим
объемом информации, запечатляемым и сохраняющимися в памяти;

недостатками словесного опосредствования (например, затруднениями в
формировании словесных обобщений и в номинации объектов);

недостатками развития произвольных движений (отставание, замедленность,
трудности координации);

замедленным темпом психического развития в целом; повышенной
утомляемостью, высокой истощаемостью.
С учётом особых образовательных потребностей для детей с ОВЗ создаются
специальные образовательные условия.
Специфические особенности развития ребёнка с ОВЗ

Замедленное ограниченное восприятие.

Недостаточное развитие моторики.

Недостатки речевого развития.








Недостатки развития мыслительной деятельности.
Недостаточность познавательной активности (с позиции добывания знаний).
Пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире.
Недостатки в развитии свойств личности, состояниях.
Неумение регулировать собственную деятельность и поведение.
Социальная дезадаптация.

Условия обучения детей с ОВЗ
Они выражаются в конкретных требованиях к специальным образовательным
условиям, содержанию и темпу педагогической работы, необходимых для всех детей с
ОВЗ:

Подготовка детей к овладению школьной программой путем пропедевтических
занятий (т. е. формирование у них необходимых знаний);

Формирование у них познавательной мотивации и положительного отношения к
учению;

Замедленный темп преподнесения новых знаний;

Использование наиболее эффективных методов обучения (в том числе усиление
наглядности в разных её формах, включение практической деятельности, применение не
доступном уровне проблемного подхода);

Организация занятий таким образом, чтобы избегать утомления детей;

Максимальное ограничение посторонней по отношению к учебному процессу
стимуляции;

Контроль понимания детьми всего, особенно вербального, учебного материала.
Учебная деятельность детей с задержкой психического развития (ЗПР)
отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения:

Отсутствием достаточного стойкого интереса к предложенному занятию;

Необдуманностью, импульсивностью и слабой ориентировкой в заданиях,
приводящим к многочисленным ошибочным действиям;

Недостаточной целенаправленностью деятельности;

Малой активностью, безынициативностью, отсутствием стремления улучшить
свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.
Отставание в мыслительной деятельности: преобладание более простых
мыслительных операций, снижении уровня логичности и отвлеченности мышления,
трудности перехода к понятийным формам мышления. Неумение ориентироваться в
задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность, что
становится причиной многочисленных ошибок.
Особенности памяти: у всех школьников с ЗПР отмечаются изъяны в памяти,
причём это касается всех видов запоминания – непроизвольного и произвольного,
кратковременного и долговременного. В первую очередь у учащихся ограничен объем
памяти и снижена прочность запоминания, продуктивность непроизвольного
запоминания.

Зависимость восприятия от уровня внимания: снижение внимания замедляет
скорость восприятия. Внимание младших школьников с задержкой психического развития
характеризуется повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на
объекте, недостаточной сформированностью произвольного внимания.
При реализации коррекционно-развивающего курса в учебном процессе
учитываются особенности детей с ЗПР:

Незрелость эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, нескоординированность
эмоциональном процессе;

Преобладание игровых мотивов, дезадаптивность побуждений и интересов;

Низкий уровень активности во всех сферах психической деятельности;

Ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем мире;

Снижение работоспособности;

Повышенная истощаемость;

Неустойчивость внимания;

Ограниченность словарного запаса, особенно активного, замедление овладения
грамматическим строем речи, трудности овладения письменной речью;

Расстройство регуляции, программирования и контроля деятельности, низкий
навык самоконтроля;

Более низкий уровень развития восприятия;

Отставание в развитии всех форм мышления;

Недостаточная продуктивность произвольной памяти, преобладание механической
памяти над абстрактно-логической, снижение объемов кратковременной и
долговременной памяти.
Ожидаемые результаты:

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и
пространственных отношений;

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с
алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами,
цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Образовательные условия: в обучении школьников с ОВЗ делается большой акцент
на наглядных и практических методах обучения. А также применяются игровые методы,
приёмы опережающего обучения, приёмы развития мыслительной активности, приёмы
выделения главного, приём комментирования и пр.
Важно: в период проведения занятия используются здоровьесберегающие
технологии: динамические паузы, частота смены деятельности.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего
образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников
умение учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов
умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение,
классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности,
выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают
определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические
способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать
модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования
универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают
усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формирует
способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и
способов действий, что составляет основу умения учиться.
Программа определяет максимальный объем знаний и умений, который доступен
учащихся с ОВЗ. Для коррекции знаний могут быть предложены облегченные варианты
примеров, задач, других заданий.
Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Занимательная математика»
рассчитана на 135 часов: 1 класс – 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), 2-4 класс –
34 часа (1 часа в неделю, 34 учебные недели).
Коррекционно-развивающие занятия «Занимательная математика» могут
реализовываться как во время внеурочной деятельности так и во время урочной
деятельности, проводятся в рамках внеурочной деятельности в индивидуальной
и/или групповой форме.
Продолжительность групповых занятий составляет 35-40 минут для
обучающихся 1-ых классов, 40 минут для обучающихся 2-4 классов.
Продолжительность одного индивидуального занятия – 20 -40 минут.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими
возрастными нормативами, это позволяет избежать переутомления и дезадаптации
школьников.

2. Содержание программы
Основное содержание обучения математике в программе ООП НОО представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая
информация». Содержание программа коррекционно-развивающего курса соотносится с
разделами ООП НОО. Содержание раздела «Математическая информация» не включено в
программу курса.
1 класс
Числа и величины
Выполнение действий со множеством объектов (объединение, сравнение, уравнивание
множества путем добавления и убавления предметов);
Числа от 1 до 10: различение, чтение, запись, сравнение. Единица счёта. Счёт предметов,
запись результата цифрами.
Состав числа от 2 до 10. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Разряды
чисел: единицы, десяток.
Нумерация чисел в пределах 20.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Вычитание как действие, обратное
сложению.
Текстовые задачи
Составление математических рассказов.
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.
Решение задач в одно действие.
Знакомство с алгоритмом оформления задачи: условие, решение и ответ задачи.
Пространственные, временные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов по отношению к себе: ближе/дальше, выше/ниже,
справа/слева, спереди/сзади (перед/за/между), над/под, право/лево.
Пространственное расположение предметов и объектов относительно друг друга, на
плоскости: слева/справа, сверху/снизу, между.
Установление временных отношений: раньше/позже, сначала/потом.
Понятия вчера/сегодня/завтра.
Геометрические фигуры: распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
линия (прямая, кривая), луч, отрезок, ломаная. Распознавание и сравнение фигур:
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. Построение отрезка с
помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
2 класс
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, разряды чисел. Сравнение. Запись равенства,
неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное
сравнение чисел. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Величины. Единицы измерения: килограмм, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, час,
минута).
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через
разряд.
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Алгоритмы приемов письменных вычислений двузначных чисел (сложение и
вычитание).
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях. Названия
компонентов действий умножения, деления.
Знакомство с таблицей умножения.
Буквенные выражения. Уравнение. Решение уравнения методом подбора.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.
Запись решения и ответа задачи. Отработка алгоритма решения задач в два действия
разных типов.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол,
ломаная, многоугольник.
Распознавание и называние: куб, шар, пирамида.
Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись
результата измерения в сантиметрах. Вычисление периметра многоугольника путем
сложения длин сторон.
3 класс
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы
разрядных слагаемых. Кратное сравнение чисел.
Масса, отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость, отношения «дороже/дешевле на/в».
Время, отношения «быстрее/медленнее на/в».
Длина, соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь, единицы площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное
умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000.
Алгоритмы письменных приемов вычисления (сложения, вычитания, умножения и
деления) в пределах 1000.
Деление с остатком.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего
несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели,
планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом
Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с
остатком), отношений (больше/меньше, на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт
времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).
Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической
ситуации; сравнение долей одной величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление
фигуры из частей). Виды треугольников.
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.
Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись
равенства.
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.
Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
4 класс
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение.
Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в
заданное число раз.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади
(квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в
час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100
000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.
Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число
в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ,
представление на схеме; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.
Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время,
пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи
(цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.
Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения
некоторых видов изученных задач.
Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного
радиуса.
Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида;
различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур
из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов).

3. Планируем результаты
Личностными результатами изучения курса «Математика» является формирование
следующих умений:

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.

4. Тематическое планирование
№
1
2
3
4
5

1 класс (33 часа)
Наименование разделов и тем
Подготовка к изучению чисел
Числа от 1 до 10. Нумерация
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Числа от 1 до 20. Нумерация
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

Всего
часов
2
7
14
4
6

2 класс (34 часа)
Наименование разделов и тем

№

Всего
часов

1

Числа от 1 до 100 (нумерация)

4

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

18

3

Умножение и деление

8

4

Повторение

4
3 класс (34 ч)
Наименование разделов и тем

№

Всего
часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

2

2

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

14

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

7

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

3

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

4

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

2

7

Итоговое повторение

2

4 класс (34 ч)
Наименование разделов и тем

№

Всего
часов

1
2

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
Числа, которые больше 1000. Нумерация

4
2

3

Величины

3

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

3

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

20

6

Итоговое повторение

2

5. Календарно-тематическое планирование
№
1.
2.
3.
4.
5.
6
7

1 класс
Тема
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Сравнение групп предметов»
Индивидуальная коррекция знаний по теме «цвет. Форма. Размер»
Коррекционно-развивающие упражнения: «Числа 1, 2, 3»
Коррекционно-развивающие упражнения: «Числа 4, 5»
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц»
Коррекционно-развивающие упражнения: «Сравнение чисел»
Коррекционно-развивающие упражнения: «Числа 6, 7, 8, 9»

8
9
10
11
12
13
14
15
16

Индивидуальная коррекция знаний по теме «Составление и решение задач»
Индивидуальная коррекция знаний по теме «Разряды чисел: единицы, десяток»
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Присчитывание и отсчитывание по
одному:□ +1+1. □ -1-1»
Коррекционно-развивающие упражнения: «Решение задач»
Коррекционно-развивающие упражнения: «Длина, её измерение»
Коррекционно-развивающие упражнения: «Сложение. Вычитание -0 действие –
обратное сложению»
Коррекционно-развивающие упражнения: «Решаем задачу. В 1 действие, рисунок»
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и
вычитание»

17
18

Коррекционно-развивающие упражнения: «Задачи на разностное сравнение чисел»
Коррекционно-развивающие упражнения: «Переместительное свойство сложения»

19
20

Коррекционно-развивающие упражнения «Состав чисел в пределах 10»
Индивидуальная коррекция знаний на основе результатов Проверочной работы

21

Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Решение задач»

22

28
29
30
31

Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Вычитание из чисел вида: 8□,9-□. Состав числа 9»
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Пространственное
расположение предметов»
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Геометрические фигуры.
Изображение геометрических фигур»
Коррекционно-развивающие упражнения по теме «Сложение в пределах 20»:
Таблица сложения в пределах 20.
Индивидуальная коррекция знаний по теме «Таблица сложения в пределах 20»
Коррекционно-развивающие упражнения: Решение текстовых задач в два действия
арифметическим способом.
Коррекционно-развивающие упражнения: Сложение вида:□ +6, □ +7
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Решение задач»
Индивидуальная коррекция знаний «Табличное сложение и вычитание»
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Решение задач»

32

Индивидуальная коррекция знаний на основе результатов Проверочной работы

33

Обобщение. Индивидуальная коррекция знаний по запросу

23
24
25
26
27

№
1.
2.
3.

2 класс
Тема
Коррекция знаний по теме: «Числа от одного до ста. Нумерация».
Коррекционно-развивающие упражнения по теме «Однозначные и двузначные
числа».
Коррекция знаний по теме: «Классы и разряды».

4.
5.
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Единицы стоимости: рубль, копейка».
Коррекционно-развивающие упражнения : решение текстовых задач
арифметическим способом.
Коррекционно-развивающие упражнения: определение времени па часам
Коррекционно-развивающие упражнения: нахождение значения числового
выражения
Коррекционно-развивающие упражнения: применение переместительного и
сочетательного свойства сложения для рациональных вычислений.
Индивидуальная коррекция знаний по теме «Сложение и вычитание»
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Свойства сложения и
вычитания»
Коррекционно-развивающие упражнения: устные приемы сложения и вычитания в
пределах 100
Коррекционно-развивающие упражнения: решение задач арифметическим
способом.
Закрепление и коррекция знаний по теме: «Устные приемы сложения и вычитания»
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Буквенные выражения»
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Решение уравнений методом
подбора»
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Выражения с переменной. Уравнение.
Проверка правильности вычислений».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Выражения с переменной. Уравнение.
Проверка правильности вычислений».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Письменные приемы сложения и
вычитания двузначных чисел без перехода через десяток».
Коррекционно-развивающие упражнения: использование чертежных инструментов
для выполнения построения.
Индивидуальная коррекция знаний: решение задач арифметическим способом.
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Письменные приемы сложения»
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Письменные приемы сложения»
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Конкретный смысл действия
умножения».
Коррекционно-развивающие упражнения: решение текстовых задач на нахождение
произведения с опорой на рисунок, схему.
Коррекционно-развивающие упражнения: решение текстовых задач, раскрывающих
смысл умножения, арифметическим способом.

26
27

Коррекционно-развивающие упражнения: конкретный смысл действия деления.
Индивидуальная коррекция по теме «Умножение и деление»

28

Коррекционно-развивающие упражнения: прием деления, основанный на связи
между компонентами и результатом умножения.
Коррекционно-развивающие упражнения: решение задач на нахождение
неизвестного третьего слагаемого.
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Табличные случаи умножения и
деления с числом 2»

29
30

31
32
33
34

№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Коррекционно-развивающие упражнения: решение текстовых задач
арифметическим способом, решение логических задач.
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Числа от 1 до 100. Устные приемы
вычислений»
Коррекционно-развивающие упражнения: решение текстовых задач изученных
видов арифметическим способом.
Коррекционно-развивающие упражнения: решение текстовых задач изученных
видов арифметическим способом.
3 класс
Тема
Решение уравнений. Индивидуальная коррекция знаний.
Решение уравнений. Индивидуальная коррекция знаний.
Коррекционно-развивающие упражнения: таблица умножения на 2, четные,
нечетные числа.
Порядок выполнения действий. Индивидуальная коррекция знаний.
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Умножение и деление на 2 и 3»
Решение текстовых задач на уменьшение числа в несколько раз, на увеличение
числа в несколько раз.
Коррекционно-развивающие упражнения: решение задач на кратное сравнение
чисел.
Коррекционно-развивающие упражнения: решение задач на нахождение четвертого
пропорционального.
Индивидуальная коррекция знаний на теме «решение задач». Индивидуальная
коррекция знаний по запросу
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Площадь. Способы сравнения
площади. Единицы площади: квадратный сантиметр».
Индивидуальная коррекция знаний на основе проверочной работы №14 по теме:
«Площадь прямоугольника».
Решение задач. Индивидуальная коррекция знаний.
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Единицы площади: квадратный
дециметр и квадратный метр».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Умножение на 1 и 0».
Индивидуальная коррекция знаний по теме «Решение задач». Индивидуальная
коррекция знаний по запросу
Коррекционно-развивающие упражнения по теме «Доли», «Круг. Окружность».
Коррекционно-развивающие упражнения: умножение суммы на число.
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Умножение суммы на число».
Индивидуальная коррекция знаний на по теме: «Деление суммы на число».
Индивидуальная коррекция знаний на по теме: «Решение задач». Индивидуальная
коррекция знаний по запросу
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Решение уравнений».
Коррекционно-развивающие упражнения на деление с остатком.

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33
34

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14
15

Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Деление с остатком».
Письменная нумерация в пределах 1000. Индивидуальная коррекция знаний.
Индивидуальная коррекция знаний на основе контрольной работы №8 за 3 четверть.
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Числа от 1 до 1000».
Приёмы устных вычислений. Индивидуальная коррекция знаний по запросу
Приёмы письменных вычислений. Индивидуальная коррекция знаний по запросу
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Сложение и вычитание».
Коррекционно-развивающие упражнения на тему: «Виды треугольников».
Коррекционно-развивающие упражнения письменного умножения на однозначное
число. Закрепление алгоритма.
Коррекционно-развивающие упражнения письменного деления на однозначное
число. Закрепление алгоритма.
Повторение. Индивидуальная коррекция знаний по запросу
Обобщение. Индивидуальная коррекция знаний по запросу
4 класс
Тема
Коррекционно-развивающие упражнения на нахождение суммы нескольких
слагаемых.
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Умножение трёхзначного числа на
однозначное»
Коррекционно-развивающие упражнения: письменное деление.
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре
арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Числа, которые больше 1000.
Нумерация». Индивидуальная коррекция знаний по запросу
Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на умения определять
площадь с помощью палетки.
Коррекционно-развивающие упражнения, направленные на умения определять
время, выполнять задания с единицами времени.
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Время. Единицы времени».
Индивидуальная коррекция знаний по запросу
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Алгоритмы устного и письменного
сложения и вычитания многозначных чисел»
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Доли»
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Устные и письменные приёмы
сложения и вычитания многозначных чисел».
Индивидуальная коррекция знаний по запросу
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Алгоритм письменного
умножения многозначного числа на однозначное».
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Алгоритм письменного деления
многозначного числа на однозначное».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Письменное умножение и деление

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

многозначного числа на однозначное».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Письменное умножение и деление
многозначного числа на однозначное».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Зависимость между величинами:
скорость, время, расстояние». Подготовка к проверочной работе № 16
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Решение задач на движение».
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Письменные приёмы умножения
на числа, оканчивающиеся нулями»
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Письменные приёмы умножения».
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Деление с остатком на 10, 100,
1000 »
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Решение задач»
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Решение задач».
Индивидуальная коррекция знаний по запросу
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Алгоритм письменного умножения
многозначного числа на двузначное число».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Алгоритм письменного умножения
многозначного числа на трёхзначное число».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Алгоритм письменного умножения
многозначного числа на двузначное и трёхзначное число».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Алгоритм письменного деления с
остатком на двузначное число».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Алгоритм письменного деления
многозначного числа на двузначное число».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Алгоритм письменного деления
многозначного числа на трёхзначное число».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Алгоритм письменного деления
многозначного числа на двузначное и трёхзначное число».
Индивидуальная коррекция знаний по теме: «Алгоритм деления с остатком».
Коррекционно-развивающие упражнения по теме: «Деление многозначного числа на
двузначное и трёхзначное число».
Повторение и закрепление темы: «Четыре арифметических действия: сложение,
вычитание, умножение, деление».
Обобщение. Индивидуальная коррекция знаний по запросу


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».